СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «НУ, РЕБЯТА, ПОГОДИ!»
методическая разработка (1, 2 класс)
Сценарий познавательной игровой программы, посвящённый 95-летию со дня рождения В.М. Котёночкина, российского мультипликатора, режиссера "Ну, погоди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Ну, ребята. погоди!" | 54.5 КБ |
Презентация к юбилею В.М.Котёночкина | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«НУ, РЕБЯТА, ПОГОДИ!»,
посвящённый 95 – летию со дня рождения В.М. Котёночкина (1927-2000),
Российского мультипликатора, режиссёра «Ну, погоди!»
(программа рассчитана на старший дошкольный и младший школьный возраста)
Перед мероприятием звучат мелодии из мультфильма «Ну, погоди!»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит музыка. В зал забегает Волк с подарком.
ВОЛК: Бегу, бегу (останавливается) Фу… не опоздал. Заяц! Заяц! Ты где….
Здравствуйте, ребята, а вы Зайца не видали? (ответы детей) Такой беленький… хвостик пупочкой (ответы детей). Странно, он ведь никогда, никуда не опаздывает. Неужели забыл. Вот вислоухий… а ведь сегодня такой день, а может он заблудился? Ребята, давайте, позовем дружно Зайца. Громко крикнем: «Заяц выходи!» Три, четыре! Заяц выходи! (кричим три раза) Ну всё, точно, забыл. Пойду его искать. Ну, Заяц, погоди! (уходит, следом за ним появляется Заяц с подарком)
ЗАЯЦ: Привет, ребята! Вот как всегда Волк опаздывает. Ну, никакой пунктуальности. Упитанный, а не воспитанный. Давайте его дружно позовём. Волк выходи! (кричат три раза, появляется Волк)
ВОЛК: Ах, вот ты где ушастый! Я его ищу везде, а он тут. Ну, Заяц, погоди! (гоняется за Зайцем)
ЗАЯЦ: (бежит) Конечно. Мы же с тобой договорились, сегодня в гости к ребятам идти.
ВОЛК: Так я и пришёл, а тебя нет! Мы тебя звали, звали, а ты не пришёл! А ещё культурным прикидываешься.
ЗАЯЦ: Так я вовремя пришёл, а у тебя, наверное, часы спешат. А я в этом не виноват. Не злись, я и подарок принёс.
Волк останавливается.
ВОЛК: Подарок… Ой, а я свой подарок от злости съел. Да … как-то нехорошо получилось.
ЗАЯЦ: Не расстраивайся, моего подарка на всех хватит!
ВОЛК: А что там такое?
ЗАЯЦ: Об этом ты узнаешь в финале нашего праздника.
ВОЛК: Хорошо! Тогда давай скорее праздник начинать!
ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня пришли рассказать вам о Вячеславе Михайловиче Котёночкине, у него в июне этого года был юбилей – 90 лет.
Слайд 1
ВОЛК: Этот замечательный человек помог нам появиться на свет. И благодаря ему ребята во всём мире нас знают.
ЗАЯЦ: Да, да, именно он придумал, как мы будем выглядеть в мультфильме.
Слайд 2
ВОЛК: Он очень любил рисовать. И как сам говорил Вячеслав Михайлович, что его увлечение рисованием и его «легкомысленная фамилия» Котёночкин – привели его на студию «Союзмультфильм».
И 70 лет назад, в 1947 году, Котёночкин окончил курсы мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» и начал работать там сначала художником – мультипликатором – это тот человек, который рисует мультяшных героев.
Слайд 3
Затем он стал художником-постановщиком и режиссёром – это тот человек, который придумывает образы мультяшек, и решает, как и что будет с ними происходить в мультфильме.
ЗАЯЦ: Пока Вячеслав Котёночкин был мультипликатором он создал очень много интересных мультфильмов.
Слайд 4
ВОЛК: Да. Да… вот эти мультики: «Попался, который кусался!», «Странная птица».
Слайд 5
А ещё про Лягушку – путешественницу и про Котёнка с улицы Лизюкова.
ЗАЯЦ: Ну и, конечно же, мультфильм про нас, про двух неразлучных друзей Волка и Зайца. А давай, вместе с ребятами, вспомним, как всё начиналось.
ВОЛК: Давай, это будет интересно.
Просмотр фрагмента 1 выпуска «Ну, Погоди!»
ЗАЯЦ: Это была первая серия наших с тобой приключений.
ВОЛК: Да, а сколько их было потом….
ЗАЯЦ: А сколько? Ребята, может, вы знаете, сколько всего серий мультфильма «Ну, погоди!»? (ответы детей)
ВОЛК: А может, знают взрослые? (ответы взрослых) Отлично, молодцы. Создано было 20 серий. И все они разные. А озвучивали мультфильм замечательные артисты Анатолий Папанов и Клара Румянова. Сейчас мы с вами увидим, как они это делали.
Просмотр видеозаписи
ВОЛК: А истории про нас, по просьбе Вячеслава Котёночкина, придумали писатели Аркадий Хайт и Александр Курляндский. Вот они наши создатели.
Слайд 8
ЗАЯЦ: Хорошие истории, интересные они придумали. А главное я всегда там побеждал.
ВОЛК: Ой, когда это было… сейчас ты, Заяц, уже не тот.
ЗАЯЦ: Что…. Я ещё ого-го какой сильный, быстры и ловкий.
ВОЛК: А давай устроим соревнования, как раньше. И тогда посмотрим кто сильнее и быстрее.
ЗАЯЦ: А давай и ребят возьмём соревноваться.
ВОЛК: Давай! Посмотрим, чья команда лучшей будет.
ЭСТАФЕТА
- Бег в мешках (мешки, ограничители)
- Проехать на самокате через препятствия (самокат, ограничители)
- Стройка (большие кубики)
(конкурсы можно заменить, в соответствии с наличием реквизита, придерживаясь основной темы)
ЗАЯЦ: Вот и опять я тебя победил. А всё почему?! Потому что ты спортом не занимаешься, за здоровьем своим не следишь.
ВОЛК: Зато я популярнее тебя. Про меня даже игру электронную придумали. Как Волк яйца в корзинку ловит.
ЗАЯЦ: Подумаешь, ещё неизвестно, кто лучше ловит.
ВОЛК: А давай опять соревноваться.
ЗАЯЦ: Давай.
КОНКУРС «ПОЙМАЙ ЯЙЦА В КОРЗИНКУ»
(киндер сюрпризы и две корзинки)
ВОЛК: Фу, устал… нужно срочно сделать привал. Ой, сейчас бы мороженого или лимонада холодного.
ЗАЯЦ: Где же его взято-то.
ВОЛК: Да… жаль, что ты не кот-фокусник или джин, помнишь?
ЗАЯЦ: Я то помню, та ты помнишь. Что из этого получилось?
ВОЛК: Я помню…
ЗАЯЦ: А вы ребята, помните? Нет? Тогда давайте посмотрим 16 серию мульфильма, которая называется «В сказке». Посмотрите, а потом расскажите, в каких сказках мы побывали.
Просмотр 16 серии «Ну, погоди»
ЗАЯЦ: В каких сказках мы побывали, ребята? А какие сказочные герои нам повстречались? (ответы детей)
ВОЛК: Да были времена. А помнишь мы в игру «Волк и заяц» играли.
ЗАЯЦ: Конечно, помню.
ВОЛК: А давай мы ребят научим в неё играть?
ЗАЯЦ: Согласен!
ИГРА «ВОЛК И ЗАЯЦ»
Дети встают в круг. В центре – Волк. Он «пьёт чай» За кругом ходит Заяц. Дети идут по кругу и говорят:
«Серый Волк в избушке Пьёт чаёк из кружки. А ты, Зайка, не зевай – Выходи–ка, погуляй. | Только, чур, не прятаться, Не робеть, не пятится. Волку некогда гулять: Чаёк надо допивать. А как только чай допьёт Зайку сразу он найдёт». |
Дети останавливаются и поднимают сплетённые руки, образуя «воротики», и говорят:
«Раз, два! Не зевай! Быстро, Заяц, убегай!»
Заяц убегает от Волка, пробегая «змейкой» через каждые «воротики» Волк, двигаясь так же, старается его догнать. Игра повторяется с другими участниками.
ЗАЯЦ: Эх, хороший праздник у нас получился. Жаль, что нам уже пора возвращаться на студию «Союзмультфильма».
ВОЛК: Как уже, а мы только так разыгрались. Подожди. А как же подарок? Ты сказал, что его на всех хватит!
ЗАЯЦ: Да. Да… подарок! (открывает коробку) Ребята, я всем в подарок принес разукрашки с нашим изображением. Теперь каждый из вас сможет стать настоящим художником – мультипликатором.
ВОЛК: Эх, хороший подарок! А главное память о сегодняшнем празднике останется. Это очень хорошо! Не забывайте про нас ребята и почаще смотрите мультфильмы про нас. Про меня, ну и про Зайца тоже.
ЗАЯЦ: Мы будем очень рады встречи с вами. Наши маленькие друзья.
ВОЛК: А теперь пришла пора прощаться.
Но не будем огорчаться
Скажем дружно на прощанье
До новых встреч, до скорого свиданья!
Звучит музыка герои уходят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Попался, который кусался» «Странная птица»
«Лягушка – путешественница» «Котёнок с улицы Лизюкова»
Аркадий Хайт Александр Курляндский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...
Сценарий познавательно-игровой программы "Обитатели водоемов"
Игры,загадки,викторины на тему "Обитатели водоемов"...
Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"
Досуговое мероприятие для детей начальной школы....
Сценарий познавательной игровой программы "Чистый город"
"Чистый город" - это познавательная игровая программа, затрагивающая проблемы экологии города и рассчитанная на учащихся начальной школы. Педагогические задачи: пробудить чувство ответственности и заи...
Сценарий познавательно - игровой программы "Дружно вместе"
Данный сценарий предлагается для учащихся первого года обучения учреждения дополнительного образования. В дружеской игровой атмасфере ребята выполняют различные задания, направлнные на спл...
Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».
Цель: духовно-нравственное развитие школьниковЗадачи:- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;- развивать творчески...
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ХЛЕБОБУЛОЧНОЕ ЦАРСТВО»
Программа "Хлебобулочное царство" предназначена для детей младшего школьного возраста. В игровой форме учащиеся познакомятся с процессами возделывания и уборки хлеба, расширят уже имеющиеся ...