Сценарий познавательно-игровой программы "Обитатели водоемов"
учебно-методическое пособие на тему

Афанасьева Елена Викторовна

Игры,загадки,викторины на тему "Обитатели водоемов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fail.odt19.98 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                             Сценарий

      познавательно-игровой программы «Обитатели водоемов»

  Автор :

   Афанасьева  Елена Викторовна МБОУДОД ДТДМг.о.Тольятти.

   Описание материала:

   Предлагаю вашему вниманию сценарий познавательно-игровой программы «Обитатели водоемов».

  Материалом для составления сценария послужили книги по игровым занятиям.Сценарий может быть использован на уроках,классных часах,внеурочных мероприятиях в начальной школе.

  Цель:

  Привить любовь к природе,живым существам,воспитать экологическую культуру,научиться распознавать различные виды рыб.

   

 Задачи:

 

  Обучающие:

   Расширить знания о жизни обитателей водоемов.

  Воспитательные:

  Воспитание бережого отношения к природе.

  Развивающие:

    Развить логическое мышление,умение сопоставлять и решать простейшие задачи на экологическую тематику.

   

   Оборудывание:

  Картинки с природой и обитателями водоемов.

     

                                       Ход занятия:

    Ведущий:

  Сегодня мы с вами совершим путешествие в таинственный,скрытый от наших глаз,мир существ,обитающих в водах рек,озер,морей и океанов. Они существуют миллионы лет,и за время прибывания   на земле приобрели множество приспособлений для жизни в водной среде.Мы познакомимся с некоторыми из них.

   Викторина:

  1.Кто такие рыбы?Чем они отличаются от других живых существ?(рыбы-это обитающие в воде позвоночные животные,у которых конечности в виде плавников.Дышат жабрами)

   2.Какие рыбы носят название инструментов?(Рыба-пила,рыба-молот,рыба-топорик,рыба-игла,рыба-бритва,шило морское.)

   3.Какие рыбы названы именами наземных животных?(Морской петух,рыба-мотылек,рыба-попугай,морская собачка,морская лисичка,морской конек)

  4.Почему рыбы не тонут?(Благодаря плавательному  пузырю,он играет роль спасательного жилета или круга)

   5.Что помогает рыбам хорошо плавать?(активное движение в воде,волнообразные движения,плавники отличный помощник ,тело рыб гладкое и покрыто слизью)

  6.Дельфин-это рыба?(Нет млекопитающие)

   Ведущий:

 А сейчас ребята поиграем в игру «Рыболовы»

   Для игры необходимо иметь три удочки длинною по 1.5м.К удочкам на леске прикрепляют по проволочному кольцу с внутренним отверстием 30мм.На растоянии 1-1.5м  ставим на пол кегли -это рыбки.Приглашаются  трое игроков.Нужно за  возможно короткий срок надеть кольцо на кеглю и повалить,тоесть «подсечь  рыбку»,Выигрывает тот,кто «подсечет» большее количество рыбок за короткое время.

  Викторина:

  1.В каких названиях рыб есть профессия людей?(Рыба-клоун,рыба-хирург,рыба-пастушок)

  2.Как рыбы защищаются?(Защитное покрытие в виде « панциря»и «кольчуги»,шипов,колючек и игл.Есть ядовитые рыбы,например морской дракончик)

  3.Кит-рыба?(Нет млекопитающие)

   4.Чем питаются Рыбы?(Водорослями,водными растениями и илом.Хищные рыбы мелкими рыбешками,рачками,личинками,лягушками)

    5.Как размножаються рыбы?(С помощью икринок,другие сразу рождают маленьких рыбок)

    6.Можно ли по поведению рыб предсказать погоду?(Да рыбы сом и вьюн перед дождем или переменой погоды поднимаються на поверхность воды)

  Ведущий:

 А сейчас ребята поиграем в игру «Рыбачок и рыбки».

  На полу чертится большой круг.Один из играющих находиться в центре круга,приседает на корточки.Остальные играющие- рыбки обступают круг,хором говорят: «Рыбачок,рыбачок,поймай нас на крючок».

  На последнем слове «рыбачок»выбегает из круга и гоняется за рыбками,пойманая рыбка становиться рыбачком.

 

                                 Конкурс «Узнай по описанию»

  1.Эти рыбы живут на больших глубинах,их тело плоское,на верхней темной стороне находятся  оба глаза,другая светлая сторона стала слепой.Они малоподвижны,плохо плавают,очень хорошо маскируются под цвет дна»(Камбала)

  2.Речная,озерная и прудовая рыба очень распространенная внаших водоемах.Тело покрыто крупными светлыми чешуйками.Очень прожорлива быстро растет,за эту способность ее разводят в рыбных хозяйствах.(Карп)

  3.Проворная маленькая рыбка серебристо-голубая,с узким тельцем и большими глазами,сильно загнутой нижней губой,так ей удобно глотать мошкару,при этом она выпрыгивает из воды.Имя ей дали за клейкую чешую(Уклейка)

  4.Очень красивая рыбка:коричнево-зеленоватая спинка,на боках золотая чешуя,глаза оранжевые,губы желтые.Название свое она получила за красное оперение плавников(Красноперка)

  5.Маленькая рыбка живет на песчанном мелководье,отсюда ее название.Спинка и бока с темными пятнами.из уголков рта торчат маленькие усики.Очень доверчивая попадает часто на крючок(Пескарь)

  Ведущий:

  А сейчас проведем аукцион загадок и вопросов.Поделимся на группы.Побеждает группа,задавшая последнюю загадку или вопрос.

                                       Загадки:

   1.Под водой живет народ ,

      Ходит задом наперед(Раки)

 

   2.Он в самом омуте живет-

   Хозяин глубины,

   Имеет он огромный рот ,

  А глазки чуть видны(Сом)

    3.У родителей и деток,

     Вся одежда из монеток(Рыбы)

   

    4.Через море-океан,

     Плывет чудо-великан.

     А ус во рту прячет(Кит)

    5.Драчун и забияка,

     Живет в воде,

     Кости на спине,

      И щука не проглотит(Ерш)

   

     6.В воде мы живем,

      Без воды пропадем(Рыбы)

   

     7.На дворе зима ли, осень,

      В глубине родной реки.

       Мы тельняшки гордо носим,

      Как лихие моряки(Окуни)

                              Вопросы:

     

       1.Какая рыба носит имя человека?(Карп)

         2.Кто спит с открытыми глазами?(Рыбы)

     

         3.Рыбы с оружием на носу?(Рыба-меч,рыба-пила)

 

          4.Что такое нерест?(Метание икры)

 

    Ведущий:

 

    Вот и подошла к завершению наша игра.Мы сегодня узнали много интересного об обитателях водоемов,об удивительном мире рек,морей и океанов.Я думаю вы захотите узнать еще больше об этих загадочных обитателях.До новых встреч.

 

   Благодарю за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...

Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"

Досуговое мероприятие для детей начальной школы....

Сценарий познавательной игровой программы "Чистый город"

"Чистый город" - это познавательная игровая программа, затрагивающая проблемы экологии города и рассчитанная на учащихся начальной школы. Педагогические задачи: пробудить чувство ответственности и заи...

Сценарий познавательно - игровой программы "Дружно вместе"

Данный сценарий предлагается  для учащихся первого года обучения учреждения дополнительного образования. В дружеской игровой атмасфере ребята  выполняют различные задания, направлнные на спл...

Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».

Цель: духовно-нравственное развитие школьниковЗадачи:- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;- развивать творчески...

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ХЛЕБОБУЛОЧНОЕ ЦАРСТВО»

Программа "Хлебобулочное царство" предназначена для детей младшего школьного возраста. В игровой форме учащиеся познакомятся с процессами возделывания и уборки хлеба, расширят уже имеющиеся ...

Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов, посвященный году театра

Данная разработка для детей 9-11лет. Написана с целью объединения детей в творческом процессе, раскрытия интересного мира искусства.Дети участвуют в конкурсах "Импровизация", "Сценическ...