Сценарий познавательно - игровой программы "Дружно вместе"
классный час (1 класс) на тему
Данный сценарий предлагается для учащихся первого года обучения учреждения дополнительного образования. В дружеской игровой атмасфере ребята выполняют различные задания, направлнные на сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_uchrezhdenie_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников» города Сарова
Сценарий
познавательно – игровой программы
«Вместе – дружно»
Составла:
педагог- организатор Маолькова И.И.
г.о.г Саров
2017 год
Цели: создание условий для познавательного, интеллектуального и эмоционального развития детей.
Задачи:
•развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых, конкурсных ситуаций;
•развитие познавательных интересов;
•воспитание чувства дружбы и товарищества.
Сценарный план.
- Приветствие ведущего.
- Словесная игра «Исправь пословицу».
- Создание мини - команд.
- Конкурс «Секретный пакет».
- Игра с залом «Гора, озеро, тропинка».
- Отгадывание кроссворда.
- Игра с залом «Поздороваться за руку».
- Художественный конкурс «Рисуем автобус».
- Игра с мячом «Веселые загадки».
- Оценка мероприятия.
Материал: эмблема станции юных техников, кроссворд, фламастеры, листы ватмана, мяч, цветные смайлики.
Ход мероприятия.
Звучит музыка.
Ведущий.
Здравствуйте! Разрешите познакомиться – я станционный смотритель. Да! На станции юных техников есть смотритель. Я смотрю, чтобы все приходили на станцию юных техников в рабочем, хорошем настроении. Чтобы между ребятами были дружеские отношения, все друг другу помогали, переживали друг за друга. А самое главное, чтобы каждый нашел любимое дело в стране технического творчества. Ребята, а вы со всеми знакомы? Нет? Тогда по моей команде дружно со всеми поздоровайтесь. Итак, 1,2,3…….
( здравствуйте).
На свете есть чудесный дом,
Он каждому из вас знаком.
К нему спешат со всех сторон
Там творчества царит закон.
Там дети уважают труд.
И мастерами их зовут?
Пусть станция у нас не велика,
Зато технического творчества она!
Ведущий:1.Ребята,в руках у меня письмо от мастеров технического творчества. Они предупреждают, что только те, кто успешно пройдет сегодняшние испытания, станет достойным путешествия по стране технического творчества. Но главное правило путешествия – друг другу помогать, дружить и в любую минуту подставить другу плечо.
Ведущий. Итак, первое испытание - « Исправь пословицу». Постарайтесь хором дружно правильно продолжить пословицу.
- Одна голова хорошо, а две – некрасиво (одна голова хорошо, а две лучше).
- Труд человека кормит, а лень красит (Труд
человека кормит, а лень портит).
Ведущий. Молодцы. Первое испытание прошли. Для следующих испытаний нам необходимо создать команды.
Ведущий предлагает участникам мероприятия разделиться на команды.
Ведущий. Итак, у нас сформировалось 3 замечательные команды. Чтобы продолжить нашу игру мы должны знать название команд, вступивших в игру – путешествие.
Участникам предлагается придумать название команд.
Ведущий.
Итак, сегодня в нашей игре участвуют следующие команды….
Ведущий называет команд.
Ведущий.
Первое испытание для наших участников называется «Секретный пакет».
В конвертах находятся части очень важного кода, который откроет двери в страну Технического творчества. Ваша задача их правильно соединить. Для участия в этом конкурсе приглашаются 3 представителя от каждой команды.
На сцене на столах фланелеграфы и разрезные картинки эмблемы станции юных техников.
Ведущий.
Перепутались от ветра все листочки, да – да - да.
Помогите, помогите – все картинки соберите.
Дети в командах собирают эмблему станции юных техников.
С остальными участниками программы проводится игра на взаимодействие «Гора, озеро, тропинка».
Ведущий. Наша программа называется «Дружно – вместе». Это самое главное правило, которое должны выполнять ребята в стране технического творчества. Давайте проверим, как ребята умеют дружно выполнять задание.
Игра ««Гора, озеро, тропинка». На команду «гора» участники встают в общий круг и поднимают руки вверх. На команду «озеро» - все образуют общий круг .При команде «тропинка» - участникам предлагается быстро построится в колонну друг за другом.
Далее подводятся итоги первого конкурса, в котором дети составляли эмблему станции юных техников.
Ведущий. Ура! Вам удалось собрать эмблему станции юных техников. Поэтому нас ждет удача в следующих испытаниях.
Ведущий. А теперь следующее испытание «Кроссворд»
Представителям команд предстоит отгадать вопросы кроссворда.
- Он летает на винтах, а не на крыльях(вертолет).
- «Питается бензинном»(автомобиль).
- Этот транспорт похож на птицу(самолет).
- Транспортное средство, которое перевозит людей и грузы по рельсам(поезд).
- Младший «брат» поезда (трамвай).
Дети в командах отгадывают кроссворд
С остальными участниками программы проводится игра
«Поздороваться за руку»
Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человек и назвать свое имя. Необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.
Ведущий. Ну а теперь подведем итоги нашего второго испытания.
Ведущий проверяет результаты конкурса « Кроссворд»
Ведущий. Несомненно, среди вас есть будущие художники. Художники – удивительная профессия. Это люди, которые могут проявить свои замечательные способности во многих сферах. Тот, кто учиться рисовать могут быть в дальнейшем:
- живописцами;
- оформителями;
- иллюстраторами;
- мультипликаторами;
- графиками;
- карикатуристами;
- художниками кино;
- художниками-декораторами;
- художниками по костюмам;
- фотохудожниками;
- реставраторами.
Ведущий.
Для выполнения задания необходимо сформировать команду из пяти человек.
Из каждой команды выходят участники следующего испытания.
Ведущий.
Задание простое.
Нарисуем мы автобус
И прокатимся на нем.
Только вы уж не спешите
Все детали соберите.
Перед началом художественного конкурса давайте вспомним основные части автобуса.
Детям предлагается назвать основные части автобуса: кузов, колеса, двери, окна.
Условия конкурса: каждый член команды по очереди начиная с 1 бежит к мольберту и рисует одну деталь автобуса.
Ведущий. Страна Технического творчества любит творческих активных и умных жителей. Поэтому для вас следующее испытание.
Приглашаю поиграть
Волшебный мяч передавать.
И задачки порешать.
Дети встают в круг. По кругу передается мяч под музыку. После остановке музыки, ребенок у кого оказывается мяч решает задачу.
1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?
4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?
5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?
6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?
7. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре?
9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?
10. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?
11. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!
Ведущий.
Ребята, вы с достоинством прошли все испытания, и я станционный смотритель приглашаю Вас в страну Технического творчества. Но каждый из Вас должен пообещать:
Быть активным и умелым
Занятия не пропускать.
Быть старательным и добрым
Друзьям конечно помогать.
Дети хором произносят слово «обещаем».
Ведущий: Поздравляем Вас, ребята! Теперь вы настоящие кружковцы: творцы красоты, творчества, любви и добра. Пусть ваше творчество приносит вам радость, несет людям тепло, свет жизни! Спасибо за участие! Успехов вам и крепкого здоровья!!!
Предлагаю вам оценить наш праздник. Это мой друг смайлик Он дружит со всеми : и с тем кому весело, и кому грустно, и кто сердит. Оцените наш праздник и приклейте смайлик того цвета, какое у вас было настроение: желтый – отлично, зеленый – хорошо, синий – грустно.
Дети выбирают смайлики для оценки мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...
Сценарий познавательно-игровой программы "Обитатели водоемов"
Игры,загадки,викторины на тему "Обитатели водоемов"...
Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"
Досуговое мероприятие для детей начальной школы....
Сценарий познавательной игровой программы "Чистый город"
"Чистый город" - это познавательная игровая программа, затрагивающая проблемы экологии города и рассчитанная на учащихся начальной школы. Педагогические задачи: пробудить чувство ответственности и заи...
Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».
Цель: духовно-нравственное развитие школьниковЗадачи:- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;- развивать творчески...
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ХЛЕБОБУЛОЧНОЕ ЦАРСТВО»
Программа "Хлебобулочное царство" предназначена для детей младшего школьного возраста. В игровой форме учащиеся познакомятся с процессами возделывания и уборки хлеба, расширят уже имеющиеся ...
Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов, посвященный году театра
Данная разработка для детей 9-11лет. Написана с целью объединения детей в творческом процессе, раскрытия интересного мира искусства.Дети участвуют в конкурсах "Импровизация", "Сценическ...