Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».
классный час (3 класс) по теме

Шевченко Елена Васильевна

Цель: духовно-нравственное развитие школьников
Задачи:
- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;
- развивать творческий потенциал детей, интерес к проектной деятельности;

- создать условия для формирование социально одобряемых форм поведения и взаимодействия;

- развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».

Цель: духовно-нравственное развитие школьников
Задачи:
- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;
- развивать творческий потенциал детей, интерес к проектной деятельности;

- создать условия для формирование социально одобряемых форм поведения и взаимодействия;

- развивать коммуникативные навыки.

Ход мероприятия

Добрый день ребята! Здравствуйте, уважаемые гости.

Нашу игровую программу ребята мы посвятим доброте и отправимся в путешествие, которое называется «Творим добро». Но прежде чем нам отправится в путь, предлагаю посмотреть видеоролик «Притча о доброте». Внимание на экран!

Чему учит эта притча? (ответы.) Эта история учит не только творить добро, но и быть внимательней к тем, кто добр к миру. 

 «доброта».

 -Слово серьезное, главное, важное,

то, что значит оно, очень важно для каждого!

В нем забота и ласка тепло и любовь,

В нем стремление на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лиц красота

Догадайтесь что это? (сердец доброта).

Как вы думаете, что такое доброта?

-Правильно доброта-отзывчивость, стремление делать добро, это все положительное, хорошее, полезное.

-Вот теперь мы отправимся в путь по дороге добра. Но для путешествия мы должны взять с собой не только, Вашу доброту, любовь, доверие. Но и добрые слова.

Первая станция «Доскажи волшебное слово»

- Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... 
(“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... 
(“Добрый день!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... 
(“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... 
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... 
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью Желаю… 
(Крепкого здоровья.)

- Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Старайтесь чаще использовать их в своей речи.

Следующая наша станция  «Сказочная долина».

-Ведь именно в сказках добро побеждает зло. Вам нужно догадаться, о чем или о ком идет речь.

-Это сказочный герой носил широкополую шляпу.

С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (папа Карло).

-Этот герой лечит зверей и птиц, спас больных зверей Африки (доктор Айболит).

-Розы - были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (кот в сапогах).

-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку, и Трусливому льву, то чего им не хватало в жизни (Татошка).

-Наша сказочная игра продолжается.

-Я буду называть сказочного героя, а Вы будете отвечать добрый он или злой, если добрый то вы хлопаете в ладоши, если злой то закрываете лицо ладошками (Иван-царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, баба яга, Золушка, Мальвина, колобок, три поросёнка, серый волк, Снежная Королева, Елена Прекрасная, Мальчик с Пальчик. Буратино).

-Молодцы. Хорошо, справились.

 Вот мы и прибыли на конечную станцию  «Капелька добра».

- Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?

А что нужно сделать, чтобы победить зло?

Давайте вспомним  добрые дела которые вы совершили: помогаете по дому родителям, здороваетесь со взрослыми, говорите доброе утро. И по капельки добра

Помните, добрые слова и пусть в вашей жизнь будет больше добрых дел.

 «В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям»

эти чудесные строки написал (Сергей Григорьевич Островой). 

Люди тянутся к добру, как ростки к солнцу. А добро греет, как солнце, и как бумеранг, возвращается. Например, как в этом случае – внимание на экран: Видеоролик  «Бумеранг». Посмотрев видеоролик какой вывод можем сделать: всё, что в мир отправлено, вернется к нам обратно!

А теперь я предлагаю Вам вместе со мной смастерить бумеранги.

Молодцы, у всех получились, замечательные бумеранги. Сделав для кого то доброе дело передайте ему бумеранг, а он пусть передаст другому. И тогда наш мир станет на много добрее.

Закончить мероприятие я бы хотела словами  Поэта Николая Рыленкова «Отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?» и очень хочется, чтобы совет этот был не только услышан, но и стал правилом на каждый день. 

Спасибо за участие, Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения выпускного бала для учеников начальной школы.

Данный сценарий поможет классному руководителю весело и увлекательно провести выпускной бал с выпускниками начальной школы. В празднике принимают участие дети, родители и классный руководитель. Разноо...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ГЕРБОМ И ФЛАГОМ РОССИИ ГОРЖУСЬ!»

Цели:Патриотическое и гражданское воспитание подростков, формирование у них чувства любви к своей Родине, активной позиции как граждан правовогодемократического государства, уважающих права и свободы ...

программа портфолио ученика начальной школы

Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио ученика начальной школы 1 -4 класс...

Разработка сценария торжественной линейки, посвящённой выпуску учеников начальной школы

Сценарий торжественной выпускной линейки учеников начального звена...

Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов, посвященный году театра

Данная разработка для детей 9-11лет. Написана с целью объединения детей в творческом процессе, раскрытия интересного мира искусства.Дети участвуют в конкурсах "Импровизация", "Сценическ...

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы "Марафон сказок"

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы "Марафон сказок"...

Сценарий познавательного игрового часа для учащихся начальной школы Здравствуй, Старый Новый год!

Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа. Задачи: познакомить с русским народным праздником Васильев вечер обычаями, традициями; формировать по...