Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».
классный час (3 класс) по теме
Цель: духовно-нравственное развитие школьников
Задачи:
- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;
- развивать творческий потенциал детей, интерес к проектной деятельности;
- создать условия для формирование социально одобряемых форм поведения и взаимодействия;
- развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».
Цель: духовно-нравственное развитие школьников
Задачи:
- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;
- развивать творческий потенциал детей, интерес к проектной деятельности;
- создать условия для формирование социально одобряемых форм поведения и взаимодействия;
- развивать коммуникативные навыки.
Ход мероприятия
Добрый день ребята! Здравствуйте, уважаемые гости.
Нашу игровую программу ребята мы посвятим доброте и отправимся в путешествие, которое называется «Творим добро». Но прежде чем нам отправится в путь, предлагаю посмотреть видеоролик «Притча о доброте». Внимание на экран!
Чему учит эта притча? (ответы.) Эта история учит не только творить добро, но и быть внимательней к тем, кто добр к миру.
«доброта».
-Слово серьезное, главное, важное,
то, что значит оно, очень важно для каждого!
В нем забота и ласка тепло и любовь,
В нем стремление на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лиц красота
Догадайтесь что это? (сердец доброта).
Как вы думаете, что такое доброта?
-Правильно доброта-отзывчивость, стремление делать добро, это все положительное, хорошее, полезное.
-Вот теперь мы отправимся в путь по дороге добра. Но для путешествия мы должны взять с собой не только, Вашу доброту, любовь, доверие. Но и добрые слова.
Первая станция «Доскажи волшебное слово»
- Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.)
- Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Старайтесь чаще использовать их в своей речи.
Следующая наша станция «Сказочная долина».
-Ведь именно в сказках добро побеждает зло. Вам нужно догадаться, о чем или о ком идет речь.
-Это сказочный герой носил широкополую шляпу.
С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (папа Карло).
-Этот герой лечит зверей и птиц, спас больных зверей Африки (доктор Айболит).
-Розы - были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (кот в сапогах).
-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку, и Трусливому льву, то чего им не хватало в жизни (Татошка).
-Наша сказочная игра продолжается.
-Я буду называть сказочного героя, а Вы будете отвечать добрый он или злой, если добрый то вы хлопаете в ладоши, если злой то закрываете лицо ладошками (Иван-царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, баба яга, Золушка, Мальвина, колобок, три поросёнка, серый волк, Снежная Королева, Елена Прекрасная, Мальчик с Пальчик. Буратино).
-Молодцы. Хорошо, справились.
Вот мы и прибыли на конечную станцию «Капелька добра».
- Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?
А что нужно сделать, чтобы победить зло?
Давайте вспомним добрые дела которые вы совершили: помогаете по дому родителям, здороваетесь со взрослыми, говорите доброе утро. И по капельки добра
Помните, добрые слова и пусть в вашей жизнь будет больше добрых дел.
«В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям»
эти чудесные строки написал (Сергей Григорьевич Островой).
Люди тянутся к добру, как ростки к солнцу. А добро греет, как солнце, и как бумеранг, возвращается. Например, как в этом случае – внимание на экран: Видеоролик «Бумеранг». Посмотрев видеоролик какой вывод можем сделать: всё, что в мир отправлено, вернется к нам обратно!
А теперь я предлагаю Вам вместе со мной смастерить бумеранги.
Молодцы, у всех получились, замечательные бумеранги. Сделав для кого то доброе дело передайте ему бумеранг, а он пусть передаст другому. И тогда наш мир станет на много добрее.
Закончить мероприятие я бы хотела словами Поэта Николая Рыленкова «Отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?» и очень хочется, чтобы совет этот был не только услышан, но и стал правилом на каждый день.
Спасибо за участие, Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения выпускного бала для учеников начальной школы.
Данный сценарий поможет классному руководителю весело и увлекательно провести выпускной бал с выпускниками начальной школы. В празднике принимают участие дети, родители и классный руководитель. Разноо...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ГЕРБОМ И ФЛАГОМ РОССИИ ГОРЖУСЬ!»
Цели:Патриотическое и гражданское воспитание подростков, формирование у них чувства любви к своей Родине, активной позиции как граждан правовогодемократического государства, уважающих права и свободы ...
программа портфолио ученика начальной школы
Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио ученика начальной школы 1 -4 класс...
Разработка сценария торжественной линейки, посвящённой выпуску учеников начальной школы
Сценарий торжественной выпускной линейки учеников начального звена...
Сценарий познавательно-игровой программы для начальных классов, посвященный году театра
Данная разработка для детей 9-11лет. Написана с целью объединения детей в творческом процессе, раскрытия интересного мира искусства.Дети участвуют в конкурсах "Импровизация", "Сценическ...
Сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы "Марафон сказок"
Сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы "Марафон сказок"...
Сценарий познавательного игрового часа для учащихся начальной школы Здравствуй, Старый Новый год!
Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа. Задачи: познакомить с русским народным праздником Васильев вечер обычаями, традициями; формировать по...