Игровая программа «Весёлый калейдоскоп»
план-конспект
Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность.
Ведущий 1: Добрый день! Рады приветствовать Вас на игровой программе, мы с вами собрались чтобы, провести замечательную и увлекательную игру, которая называется «Весёлый калейдоскоп».
В нём магия зеркал и горсточка осколков.
Как хочешь – так и крути, по делу и без дел.
Таинственная суть внутри калейдоскопов
Открыта только тем, кто в стёклышко глядел!
Скажите, у кого из вас была эта замечательная игрушка- калейдоскоп?
Ведущий 2: Помните калейдоскоп- эту милую волшебную игрушку из своего детства? Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул и чудо, узор ещё интереснее, узор изменился до неузнаваемости. Повернул, и новый узор, ещё лучше.
Немного истории
Детская игрушка, изобретённая изначально как оптический прибор в 1817г шотландским физиком Дейвидом Брюстером. Название своё – калейдоскоп – прибор получил от греческого kals- красивый, idos- вид и skopo – смотрю, наблюдаю. Калейдоскоп представляет собой трубку, внутри неё по длине расположены 3 зеркальные пластинки, скреплённые под углом 60 градусов. С одного конца трубка закрыта матовым стеклом, внутри которого насыпаны цветные стекляшки, с другого – крышкой с круглым отверстием для наблюдения. При вращении трубки осколки перекатываются и образуют собой разнообразные цветные узоры. Считается, что узоры в калейдоскопе слагаются по-новому, не повторяясь, в течение 500 млн.лет.
А врачи говорят, что 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа оказывают релаксирующее действие, сравнимое с 5 минутами здорового смеха и помогают улучшить эффективность работы. Классический советский калейдоскоп – это картонная трубка длиной 28 см. Чаще всего его можно было приобрести в цирке. Долг каждого ребёнка: вскрыть трубку, высыпать на ладонь разноцветные осколки, разочароваться в непонятных стекляшках и зеркальцах, запихать всё обратно, продолжить наслаждаться чудесными узорами.
Ведущий 1: Заглянув в призму, мы увидели, из чего состоит волшебный мир калейдоскопа, треугольная зеркальная призма, набор цветных стекляшек, вот и всё.
Ведущий 2: В нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.
- Игра загадки «Красный, жёлтый, синий».
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом
И на ящике почтовом. (Синий)
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну, а цвет похожий – (Красный)
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш весёлый, яркий цвет
Всем нам очень нравится! (Жёлтый)
Ведущий 1: Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа. Это – синий, красный, жёлтый.
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я читаю строчки из стихов. Как только вы услышите название цвета, хлопайте в ладоши.
Небо дождливое, и очень серое
Быстро раскрашу я, синим сделаю.
Горит на небе солнце ясное,
Такое жаркое, огненно красное!
А в саду цветут цветы
Всё небывалой красоты!
Нас в лесу порадует листва.
А на лугу, цветы, зелёная трав.
Надену платье красное.
В косы заплету ленточки атласные.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий 1
Ребята! У нас перемешались буквы в словах, как стекляшки, обозначающих цвета, надо нам составить слова.
2. Игра
ЛОАЙСЫВАТ - салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ - сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ - бордовый
НАЙЛОЫМИВ - малиновый
ВОЫЛЙИЛ - лиловый
РЕЧЫВОКИЙН - коричневый
ТОЫФИОЙЕЛВ – фиолетовый
Команды совмещают и дают правильный ответ.
Конкурс «Цветочек»
Эти чудеса природы
Любят тёплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберём в подарок маме? (Цветы)
Перед каждой командой на определённом расстоянии стоит ведёрко с цветными крышками.
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
3. Игра. «Засади клумбу»
Перед каждой командой нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу»
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.
Конкурс «Пчёлки»
Вместе с чаем круглый год
Сладкий кушаем мы мёд.
На цветке найти смогла
Этот мёд для нас …. (Пчела)
На полу перед каждой командой необходимо нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит быстрее.
Ведущий: Ребята, назовите все цвета радуги, без специальной подсказки?
-Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
-Как Однажды, Жек – Звонарь Головой Свалил Фонарь.
За одну минуту участникам каждой команды необходимо построиться в том порядке, в каком располагаются цвета радуги. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kaleydoskopa.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Весёлый калейдоскоп»
Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность.
Ведущий 1: Добрый день! Рады приветствовать Вас на игровой программе, мы с вами собрались чтобы, провести замечательную и увлекательную игру, которая называется «Весёлый калейдоскоп».
В нём магия зеркал и горсточка осколков.
Как хочешь – так и крути, по делу и без дел.
Таинственная суть внутри калейдоскопов
Открыта только тем, кто в стёклышко глядел!
Скажите, у кого из вас была эта замечательная игрушка- калейдоскоп?
Ведущий 2: Помните калейдоскоп- эту милую волшебную игрушку из своего детства? Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул и чудо, узор ещё интереснее, узор изменился до неузнаваемости. Повернул, и новый узор, ещё лучше.
Немного истории
Детская игрушка, изобретённая изначально как оптический прибор в 1817г шотландским физиком Дейвидом Брюстером. Название своё – калейдоскоп – прибор получил от греческого kals- красивый, idos- вид и skopo – смотрю, наблюдаю. Калейдоскоп представляет собой трубку, внутри неё по длине расположены 3 зеркальные пластинки, скреплённые под углом 60 градусов. С одного конца трубка закрыта матовым стеклом, внутри которого насыпаны цветные стекляшки, с другого – крышкой с круглым отверстием для наблюдения. При вращении трубки осколки перекатываются и образуют собой разнообразные цветные узоры. Считается, что узоры в калейдоскопе слагаются по-новому, не повторяясь, в течение 500 млн.лет.
А врачи говорят, что 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа оказывают релаксирующее действие, сравнимое с 5 минутами здорового смеха и помогают улучшить эффективность работы. Классический советский калейдоскоп – это картонная трубка длиной 28 см. Чаще всего его можно было приобрести в цирке. Долг каждого ребёнка: вскрыть трубку, высыпать на ладонь разноцветные осколки, разочароваться в непонятных стекляшках и зеркальцах, запихать всё обратно, продолжить наслаждаться чудесными узорами.
Ведущий 1: Заглянув в призму, мы увидели, из чего состоит волшебный мир калейдоскопа, треугольная зеркальная призма, набор цветных стекляшек, вот и всё.
Ведущий 2: В нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.
- Игра загадки «Красный, жёлтый, синий».
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом
И на ящике почтовом. (Синий)
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну, а цвет похожий – (Красный)
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш весёлый, яркий цвет
Всем нам очень нравится! (Жёлтый)
Ведущий 1: Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа. Это – синий, красный, жёлтый.
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я читаю строчки из стихов. Как только вы услышите название цвета, хлопайте в ладоши.
Небо дождливое, и очень серое
Быстро раскрашу я, синим сделаю.
Горит на небе солнце ясное,
Такое жаркое, огненно красное!
А в саду цветут цветы
Всё небывалой красоты!
Нас в лесу порадует листва.
А на лугу, цветы, зелёная трав.
Надену платье красное.
В косы заплету ленточки атласные.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий 1
Ребята! У нас перемешались буквы в словах, как стекляшки, обозначающих цвета, надо нам составить слова.
2. Игра
ЛОАЙСЫВАТ - салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ - сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ - бордовый
НАЙЛОЫМИВ - малиновый
ВОЫЛЙИЛ - лиловый
РЕЧЫВОКИЙН - коричневый
ТОЫФИОЙЕЛВ – фиолетовый
Команды совмещают и дают правильный ответ.
Конкурс «Цветочек»
Эти чудеса природы
Любят тёплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберём в подарок маме? (Цветы)
Перед каждой командой на определённом расстоянии стоит ведёрко с цветными крышками.
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
3. Игра. «Засади клумбу»
Перед каждой командой нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу»
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.
Конкурс «Пчёлки»
Вместе с чаем круглый год
Сладкий кушаем мы мёд.
На цветке найти смогла
Этот мёд для нас …. (Пчела)
На полу перед каждой командой необходимо нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит быстрее.
Ведущий: Ребята, назовите все цвета радуги, без специальной подсказки?
-Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
-Как Однажды, Жек – Звонарь Головой Свалил Фонарь.
За одну минуту участникам каждой команды необходимо построиться в том порядке, в каком располагаются цвета радуги. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки....
Конкурсно-игровая программа "Осенний калейдоскоп"
Игровая программа к празднику осени....
Методическая разработка игровой программы "Летний калейдоскоп".
Методическая разработка в виде игровой программы. Проводится в лагере, на уроке, в конце года. Солнечное лето с забавами, загадками и затеями, сказочными вопросами, аукционами, песнями, цветочной азбу...
Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"
Ничего нет полезнее, как вновь окунуться в удивительный мир сказок, испытать на себе чудеса превращений, встретиться с любимыми сказочными героями, испытать радость народного творчества.Сценарий игров...
Игровая программа "Экологический калейдоскоп"
Игровая программа "Экологический калейдоскоп"...
Игровая программа "Музыкальный калейдоскоп"
Для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки....
Музыкально-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп», посвящённая 75 - летию Великой Отечественной войне.
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.Задачи:- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;- Воспитывать л...