Игровая программа «Весёлый калейдоскоп»
план-конспект

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей, сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
  • развивать фантазию и творческие способности;
  • развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность.

Ведущий 1: Добрый день! Рады приветствовать Вас на игровой программе, мы с вами собрались чтобы, провести замечательную и увлекательную игру, которая называется «Весёлый калейдоскоп».

В нём магия зеркал и горсточка осколков.

Как хочешь – так и крути, по делу и без дел.

Таинственная суть внутри калейдоскопов

Открыта только тем, кто в стёклышко глядел!

Скажите, у кого из вас была эта замечательная игрушка- калейдоскоп?

Ведущий 2: Помните калейдоскоп- эту милую волшебную игрушку из своего детства? Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул и чудо, узор ещё интереснее, узор изменился до неузнаваемости. Повернул, и новый узор, ещё лучше.

Немного истории

Детская игрушка, изобретённая изначально как оптический прибор в 1817г шотландским физиком Дейвидом Брюстером. Название своё – калейдоскоп – прибор получил от греческого kals- красивый, idos- вид и skopo – смотрю, наблюдаю. Калейдоскоп представляет собой трубку, внутри неё по длине расположены 3 зеркальные пластинки, скреплённые под углом 60 градусов. С одного конца трубка закрыта матовым стеклом, внутри которого насыпаны цветные стекляшки, с другого – крышкой с круглым отверстием для наблюдения. При вращении трубки осколки перекатываются и образуют собой разнообразные цветные узоры. Считается, что узоры в калейдоскопе слагаются по-новому, не повторяясь, в течение 500 млн.лет.

А врачи говорят, что 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа оказывают релаксирующее действие, сравнимое с 5 минутами здорового смеха и помогают улучшить эффективность работы. Классический советский калейдоскоп – это картонная трубка длиной 28 см. Чаще всего его можно было приобрести в цирке. Долг каждого ребёнка: вскрыть трубку, высыпать на ладонь разноцветные осколки, разочароваться в непонятных стекляшках и зеркальцах, запихать всё обратно, продолжить наслаждаться чудесными узорами.

Ведущий 1: Заглянув в призму, мы увидели, из чего состоит волшебный мир калейдоскопа, треугольная зеркальная призма, набор цветных стекляшек, вот и всё.

Ведущий 2: В нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

  1. Игра загадки «Красный, жёлтый, синий».

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом

И на ящике почтовом. (Синий)

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну, а цвет похожий – (Красный)

Одуванчику привет!

И привет купальнице!
Ваш весёлый, яркий цвет

Всем нам очень нравится! (Жёлтый)

Ведущий 1: Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа. Это – синий, красный, жёлтый.

Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я читаю строчки из стихов. Как только вы услышите название цвета, хлопайте в ладоши.

Небо дождливое, и очень серое

Быстро раскрашу я, синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное,

Такое жаркое, огненно красное!

А в саду цветут цветы

Всё небывалой красоты!

Нас в лесу порадует листва.

А на лугу, цветы, зелёная трав.

Надену платье красное.

В косы заплету ленточки атласные.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий 1

Ребята! У нас перемешались буквы в словах, как стекляшки, обозначающих цвета, надо нам составить слова.

2. Игра

ЛОАЙСЫВАТ - салатовый

ВИНЕЙРЫСЕ - сиреневый

ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый

ДОЙРЫОВБ - бордовый

НАЙЛОЫМИВ - малиновый

ВОЫЛЙИЛ - лиловый

РЕЧЫВОКИЙН - коричневый

ТОЫФИОЙЕЛВ – фиолетовый

Команды совмещают и дают правильный ответ.

Конкурс «Цветочек»

Эти чудеса природы

Любят тёплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

 Что за диво на поляне,

Соберём в подарок маме? (Цветы)

Перед каждой командой на определённом расстоянии стоит ведёрко с цветными крышками.

Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

3.  Игра. «Засади клумбу»

Перед каждой командой нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу»

Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Конкурс «Пчёлки»

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мёд.

На цветке найти смогла

Этот мёд для нас …. (Пчела)

На полу перед каждой командой необходимо нарисовать 8-10 цветков.

Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.

Побеждает та команда, которая выполнит быстрее.

Ведущий: Ребята, назовите все цвета радуги, без специальной подсказки?

-Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

-Как Однажды, Жек – Звонарь Головой Свалил Фонарь.

За одну минуту участникам каждой команды необходимо построиться в том порядке, в каком располагаются цвета радуги. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kaleydoskopa.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Весёлый калейдоскоп»

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей, сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
  • развивать фантазию и творческие способности;
  • развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность.

Ведущий 1: Добрый день! Рады приветствовать Вас на игровой программе, мы с вами собрались чтобы, провести замечательную и увлекательную игру, которая называется «Весёлый калейдоскоп».

В нём магия зеркал и горсточка осколков.

Как хочешь – так и крути, по делу и без дел.

Таинственная суть внутри калейдоскопов

Открыта только тем, кто в стёклышко глядел!

Скажите, у кого из вас была эта замечательная игрушка- калейдоскоп?

Ведущий 2: Помните калейдоскоп- эту милую волшебную игрушку из своего детства? Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул и чудо, узор ещё интереснее, узор изменился до неузнаваемости. Повернул, и новый узор, ещё лучше.

Немного истории

Детская игрушка, изобретённая изначально как оптический прибор в 1817г шотландским физиком Дейвидом Брюстером. Название своё – калейдоскоп – прибор получил от греческого kals- красивый, idos- вид и skopo – смотрю, наблюдаю. Калейдоскоп представляет собой трубку, внутри неё по длине расположены 3 зеркальные пластинки, скреплённые под углом 60 градусов. С одного конца трубка закрыта матовым стеклом, внутри которого насыпаны цветные стекляшки, с другого – крышкой с круглым отверстием для наблюдения. При вращении трубки осколки перекатываются и образуют собой разнообразные цветные узоры. Считается, что узоры в калейдоскопе слагаются по-новому, не повторяясь, в течение 500 млн.лет.

А врачи говорят, что 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа оказывают релаксирующее действие, сравнимое с 5 минутами здорового смеха и помогают улучшить эффективность работы. Классический советский калейдоскоп – это картонная трубка длиной 28 см. Чаще всего его можно было приобрести в цирке. Долг каждого ребёнка: вскрыть трубку, высыпать на ладонь разноцветные осколки, разочароваться в непонятных стекляшках и зеркальцах, запихать всё обратно, продолжить наслаждаться чудесными узорами.

Ведущий 1: Заглянув в призму, мы увидели, из чего состоит волшебный мир калейдоскопа, треугольная зеркальная призма, набор цветных стекляшек, вот и всё.

Ведущий 2: В нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

  1. Игра загадки «Красный, жёлтый, синий».

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом

И на ящике почтовом. (Синий)

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну, а цвет похожий – (Красный)

Одуванчику привет!

И привет купальнице!
Ваш весёлый, яркий цвет

Всем нам очень нравится! (Жёлтый)

Ведущий 1: Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа. Это – синий, красный, жёлтый.

Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я читаю строчки из стихов. Как только вы услышите название цвета, хлопайте в ладоши.

Небо дождливое, и очень серое

Быстро раскрашу я, синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное,

Такое жаркое, огненно красное!

А в саду цветут цветы

Всё небывалой красоты!

Нас в лесу порадует листва.

А на лугу, цветы, зелёная трав.

Надену платье красное.

В косы заплету ленточки атласные.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий 1

Ребята! У нас перемешались буквы в словах, как стекляшки, обозначающих цвета, надо нам составить слова.

2. Игра

ЛОАЙСЫВАТ - салатовый

ВИНЕЙРЫСЕ - сиреневый

ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый

ДОЙРЫОВБ - бордовый

НАЙЛОЫМИВ - малиновый

ВОЫЛЙИЛ - лиловый

РЕЧЫВОКИЙН - коричневый

ТОЫФИОЙЕЛВ – фиолетовый

Команды совмещают и дают правильный ответ.

Конкурс «Цветочек»

Эти чудеса природы

Любят тёплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

 Что за диво на поляне,

Соберём в подарок маме? (Цветы)

Перед каждой командой на определённом расстоянии стоит ведёрко с цветными крышками.

Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

3.  Игра. «Засади клумбу»

Перед каждой командой нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу»

Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Конкурс «Пчёлки»

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мёд.

На цветке найти смогла

Этот мёд для нас …. (Пчела)

На полу перед каждой командой необходимо нарисовать 8-10 цветков.

Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.

Побеждает та команда, которая выполнит быстрее.

Ведущий: Ребята, назовите все цвета радуги, без специальной подсказки?

-Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

-Как Однажды, Жек – Звонарь Головой Свалил Фонарь.

За одну минуту участникам каждой команды необходимо построиться в том порядке, в каком располагаются цвета радуги. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки....

Конкурсно-игровая программа "Осенний калейдоскоп"

Игровая программа к празднику осени....

Методическая разработка игровой программы "Летний калейдоскоп".

Методическая разработка в виде игровой программы. Проводится в лагере, на уроке, в конце года. Солнечное лето с забавами, загадками и затеями, сказочными вопросами, аукционами, песнями, цветочной азбу...

Сценарий игровой программы "Сказочный калейдоскоп"

Ничего нет полезнее, как вновь окунуться в удивительный мир сказок, испытать на себе чудеса превращений, встретиться с любимыми сказочными героями, испытать радость народного творчества.Сценарий игров...

Игровая программа "Экологический калейдоскоп"

Игровая программа "Экологический калейдоскоп"...

Игровая программа "Музыкальный калейдоскоп"

Для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки....

Музыкально-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп», посвящённая 75 - летию Великой Отечественной войне.

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.Задачи:- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;- Воспитывать л...