Будем знакомы
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_znakomy.docx | 37.39 КБ |
davayte_poznakomimsya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма и тема:
беседа «Будем знакомы»
Задачи:
1. Расширить представление детей о формах обращения по имени, об этикете знакомства.
2. Развивать положительные эмоции.
3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Оборудование: тема, правила знакомства (записи на доске); визитные карточки, сердечки с именами, ребусы.
Ход занятия
Методич. приемы | Этапы и содержание занятия | Примечания |
Приветствие и посадка | I. Оргмомент - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, садитесь, пожалуйста, на свои места. | Эмоциональный настрой |
Представление педагога | II. Содержательная часть 1. Вступительное слово - Ребята! Мне хочется побыстрее с вами познакомиться, узнать ваши имена. Меня зовут … - А чтобы мы побыстрее познакомились, я предлагаю вам немного поиграть. Но вначале я хотела бы спросить вас, зачем человеку имя? -Верно! У каждого человека есть имя и нужно оно для того чтобы мы обращались друг к другу. Иногда дети обращаются друг к другу: «Эй ты!» Как вы думаете, культурно ли это? -Поэтому мы сегодня и всегда будем обращаться друг к другу по именам. | |
Игра «снежный ком» | 2. Знакомство с детьми -А чтобы я побыстрее запомнила ваши имена, давайте поиграем. Игра называется «Снежный ком». А как образуется снежный ком? -Вот и мы сейчас сделаем снежный ком из наших имен. А сделаем мы это так: Я назову свое имя, первый ученик – повторит мое и назовет свое, второй – мое имя, первого ученика и свое и т.д. В этой игре важны внимание и память. Итак, будьте внимательны! | |
Разъяснение значения имен | - Сколько в нашем классе красивых и разных имен! - А вы знаете, каждое имя имеет свое значение. Хотите узнать, что означают ваши имена? - Я буду называть имена, а те дети, у кого такое имя будут вставать! Хорошо? Итак: Анна (греч.) – миловидная Виктория (греч.) – имя Римской Богини победы Ирина (греч.) – имя Богини мирной жизни Елена (греч.) – солнечная, порожденная солнцем Александр (греч.) – защитник людей Алексей (греч.) – защищающий, защитник Андрей (греч.) – мужественный, храбрый Виктор (греч.) – победитель, победоносный Дмитрий (греч.) – посвященный Деметре, древнегреческой богине плодородия Максим (греч.) – самый большой, величайший (из книги «Как выбирают имена» под редакцией А.С.Супруна -1988г) | использовать имена детей класса |
Игра «Назови свое имя» | -Вот оказывается, как много таят наши имена. А давайте поиграем еще в одну игру «Назови свое имя». Играть будем по рядам. 1 ряду: Назвать свое имя четко, дружно, радостно (Учитель называет имена, которые услышал) 2 ряду: Назовите свое имя тихо, спокойно, доброжелательно 3 ряду: Назовите свое имя достойно, восторженно, торжествующе. - Какие красивые у вас имена! А вы умеете их красиво и достойно произносить? Пусть каждый встанет и произнесет свое имя гордо и громко. (Дети встают и называют свои имена, а учитель раздает визитные карточки, где написаны имена детей) - Вот так я быстрее запомню все ваши имена. | |
Чтение и анализ стихотворения | 3. Знакомство с формами обращения по имени. - Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, сколько имен у девочки? - Только будьте внимательны, посчитайте правильно! Сколько имен у подружки, у Оли? Как бы, друзья, не запутаться тут. «Ольга» - зовут эту девочку в школе, «Олечкой» - мама и папа зовут. «Олюшкой» - тетя ее называет «Олька!» - кричит озорник во дворе. Кто же, скажите-ка мне, посчитает, Сколько имен у подружки моей? - Правильно имя у девочки одно, а другие это разные варианты. - Почему мама, папа и тетя называют ее Олечкой, Олюшкой? - Это ласковые формы обращения. - А почему озорник кричит «Олька»? - Это вежливая форма имени? - Нет, конечно, это обидно, грубо, невежливо. Я думаю, что вы не называете так друг друга. | Послушать ответы нескольких детей |
Игра «Ласка» | - А, давайте поиграем еще в одну игру, а называется она «Ласка», как вы думаете, в чем она заключается? -Давайте придумаем ласковые формы к именам Ирина - Марина - Сергей - Андрей - | |
Игра «Ребусы» | -А сейчас разгадайте ребусы и придумайте ласковые формы к разгаданным именам. (презентация или таблички) | вспомнить правила разгадывания ребусов |
Вывод правила | Запомните: Уважительное отношения к другому человеку начинается с доброго обращения к нему по имени. -Пусть эта мудрость соблюдается в нашем классе. | повторить правило |
Развитие умений вежливого знакомства | 4.Развитие умений вежливого знакомства - Ребята, а если вы не знаете имени человека и хотите к нему обратиться, как быть? -Верно, нужно познакомиться. А вы умеете знакомиться? -Запомните правила вежливого знакомства: Во-первых, при знакомстве нужно поздороваться и улыбнуться – Здравствуй! Во-вторых, сказать: - Я хотел (а) бы с тобой познакомиться. В-третьих, назвать свое имя – Меня зовут … В-четвертых, сказать: - Очень рад(а) с тобой познакомиться. - Запомнили? А теперь давайте попробуем познакомиться по всем правилам. - Вы, наверное заметили, что взрослые и дети по-разному ведут себя во время знакомства. Взрослые называют свои фамилию, имя, отчество, а дети – фамилию и полное имя. Взрослые пожимают друг другу руки, а дети чуть-чуть наклоняют голову и сразу поднимают ее. Это этикетные движения и этические жесты. - Итак мы научились знакомиться по всем правилам. | иллюстрирование правил проигрывание ситуации |
Упражнения | 5.Тренировочные упражнения а) Анализ ситуаций -А теперь давайте решим небольшие необычные задачи. 1) Оля приехала на новую квартиру. Она вышла погулять. Ее встретила Анна. 2) Коля перешел в новую школу. Вот он появился впервые в классе. б) Игра «Давайте познакомимся» Дети становятся в круг, водящий в центре с закрытыми глазами. Дети, двигаясь по кругу, напевают: Мы собрались все в кружок, Для знакомства мой дружок, Кого хочешь выбирай, Свое имя называй. Водящий указывает на какого-либо игрока. Он выходит в круг и они знакомятся, соблюдая все этические правила. | |
Вывод и подведение итогов | III.Заключительная часть - Вот мы с вами и познакомились. Хочется надеяться, что вы запомните все правила знакомства и будете их придерживаться. Ведь с вежливыми людьми всегда приятно общаться. - Я рада была с вами познакомиться и, в знак моего доброго отношения к вам, я хочу подарить вам эти сердечки с вашими именами. Имя каждого из вас осталось в моем сердце, а я дарю вам частичку своего сердца. До свидания! | Раздает сердечки ♥ |
ИГ Т И Г Н А Т |
,,, МАН Р О М А Н |
А 100,АСИЯ А Н А С Т А С И Я | ,,, А МАША |
2 3 1 4 А ВЕСТЬ С В Е Т А | , ЕНА Е Л Е Н А |
Н И В А Н | П А В Е Л |
В А Л Я | О = И ДИМА |
Предварительный просмотр:
Форма и тема:
беседа «Давайте познакомимся».
Задачи:
1. Способствовать обогащению знаний об этикете знакомства, правилах культуры поведения.
2. Развивать умения, характеризовать свои качества и свой классный коллектив, создать условия для формирования навыков самопознания.
3. Воспитывать уважительные и внимательные взаимоотношения в классе.
Оборудование: на доске название темы, таблички 1-5; визитки для каждого учащегося, бейджик и скотч.
Ход занятия.
Этапы деятельности | Методические приёмы, содержание | Техника организации |
I. Организационный момент | а) приветствие и посадка. б) объявление темы. Нам, студентам БПК, приятно Вас видеть, ребята. Сегодня мы хотим с Вами познакомиться, ведь мы будем встречаться каждую(ый)….И хочется надеяться, что наши встречи будут приятными и полезными. Ну, а теперь давайте познакомимся поближе. | Настроить на доброжелательный тон общения |
II. Самопред-ставление. I студент. 5 – 7 минут. | а) игра "Старт – стоп". Меня зовут…. Я студентка 3 курса БПК, учусь на отделении информатика. Вы хотите побольше обо мне узнать? Тогда поиграем в игру. У меня в руках предмет, когда я дам этот предмет одному из вас, то вы будете предавать его из рук в руки до слова "Стоп", тот, у кого окажется предмет в данный момент, задаст мне вопрос. Например: Сколько мне лет? Какой мой любимый предмет? Что я люблю? Понятно? Но учтите, я отвечаю на правильно и вежливо поставленный вопрос. Спасибо, мне очень понравились вопросы. б) игра "Хоровое знакомство". А теперь я хочу познакомиться с Вами, узнать ваши имена. Я сейчас укажу на кого-нибудь из вас, а все остальные хором назовут его (ее) имя. Так, молодцы, а сейчас усложним игру, теперь, когда я буду указывать на кого–либо из Вас, вы так же хором называете его имя, а затем, я укажу второй раз на любого из вас, и он даст краткую характеристику ему (ей). Например: "Игорь хорошо рисует", "Инна ходит в музыкальную школу". Спасибо ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. | Студент знакомится с детьми. Показать таблицу № 1 . И.О.+ вежливое слово+ вопрос.
4-5 вопросов. |
II Студент. Самопредставление. | Меня зовут …. И я рада вас видеть. Многие ученые считают, что имя человека определяет его характер, поведение. Например, Наташа – веселая, шустрая. Евгений – благородный, великодушный. Вадим – спорщик. У Вас есть такие имена? Подходит данная характеристика к ним? Хотите обо мне побольше узнать? Мое имя расскажет Вам о моих увлечениях, умениях и интересах. б) игра "Люблю, не люблю". Я бросаю кому-либо мячик, а уловивший говорит в этот момент, я люблю, когда мой друзья называют меня "Олечка", Оленька". И усложним: все то же самое только теперь к «люблю» добавляем «не люблю». Например: Люблю, когда называют Юля, не люблю когда – Юлька. Молодцы! Вы внимательно слушали своих товарищей, и надеюсь, что Вы услышали, как они любят, что б их называли. И ещё, запомните, имя человека, самый приятный звук на свете. Уважение, отношение к человеку начинается с доброго отношения к его имени. |
4 – 5 бросков. |
III Студент. | - Я рада встречи с Вами, меня зовут …. Я приготовила такую визитку. Здесь написано мое имя. На каждую букву – свои качества. б) Оформление визиток детьми. Свои визитки для себя. Слова благодарности. | Таблица № 2. И -… Р -… И -… Н -… А -… Попросить некоторых детей прочитать свои визитки. |
IV студент. | а) "Волшебный стул" Меня зовут …. Я вот не знаю, но в классе вдруг появился волшебный стул. В чем же его волшебство? Если кто-то на него садиться, то тон начинает рассказывать о себе. Я хочу это проверить, хотя вы не знаете меня, но попробуйте по внешним признакам охарактеризовать меня. Какая я? Какие у меня глаза? Цвет волос? Голос? Характер – это какой я человек. Теперь вы. Если не воспринимают. Я закрою глаза и на кого я укажу, тот рассказывает обо мне. Спасибо, я постараюсь оправдать ваши ожидания. б) Диагностическое исследование. "Характеристика качеств учащихся" Сейчас я дам каждому ряду рисунок с пятью ступеньками, на каждой из них написаны слова, характеризующие качества ученика. "Пьедестал хороших качеств". Задание: Расставьте имена учащихся своего ряда на этих ступеньках, пожалуйста, не забудьте никого. После выполнения собрать листики и прилепить к доске. Попросите кого-нибудь из учеников прочитать вслух. Спросить - согласны ли все остальные. | Охарактеризовали меня. Я бы хотела послушать тебя. Таблица № 4. Сделать три пьедестала. Скотч, ножницы. Формат А4. |
V студент. | а)самопредставление – интервью. Рада знакомству. Меня зовут …. Представьте что все вы журналисты, берущие у меня интервью. Задавайте мне любые вопросы.… Спасибо, мне очень понравились ваши вопросы. б) Я буду показывать слова, а вы выберете те, которые лучше характеризуют ваш класс. Какой же у вас класс? Обобщение. | |
III. Заключение | Обобщение, вывод. Мне было очень весело и интересно с вами, надеюсь, что и вам было интересно со мной. Вы создали впечатление очень хорошего, дружного класса. Нам понравилось, что вы активны были на уроке. До свидания. До новой встречи. | Таблица №5. На ней: "Дружный - не дружный. Добрый - злой…." |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Будем знакомы!
Мое представление на Всероссийской олимпиаде педагогического мастерства...
Родительское собрание "Будем знакомы"
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учит...
Сценарий праздника для будущих первоклассников "Будем знакомы"
Каждый год в нашей школе по субботам проходят занятия для будущих первоклассников. Ребята знакомятся с учителями, со школой. В занимательной форме проходят разные мероприятия. Предлагаю сц...
Конспект урока чтения во 2 классе по теме"Г. Остер. Будем знакомы"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе.УМК"Школа России"...
"Будем знакомы!". Портфолио учителя Беловой С. Б.
Один из вариантов портфолио учителя. Выполнено в форме электронной презентации....
Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы!"
Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы" предназначена для проведения мероприятия в первый день посещения детьми пришкольного лагеря для знакомства друг с другом....