Сценарий праздника для будущих первоклассников "Будем знакомы"
методическая разработка (1 класс) по теме
Каждый год в нашей школе по субботам проходят занятия для будущих первоклассников. Ребята знакомятся с учителями, со школой. В занимательной форме проходят разные мероприятия. Предлагаю сценарий праздника "Будем знакомы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_budem_znakomy.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Будем знакомы»
(для будущих первоклассников в Школе развития)
(Вбегает почтальон) Дорогие, друзья! Вам телеграмма! (отдает ведущему)
ВЕД. Да, ребята, нам телеграмма. Вместо подписи – загадка. Столяр Джузеппе-Сизый нос полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Догадались, кто послал телеграмму?
ДЕТИ: Буратино!
ВЕД: Да, это Буратино из сказки А.Л.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». А чтобы встретиться с Буратино, нужно попасть в сказку.
Кто это к нам стучится? А вот и сам Буратино.
БУРАТИНО: На праздник мы к вам с Мальвиной спешили. Героев из сказок с собой прихватили. Хотим мы все вместе в страну Знаний вас проводить И волшебную дверь перед вами открыть.
МАЛЬВИНА: Я – Мальвина. Мы сегодня очень рады Всем ребятам из детсада. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых. Здравствуйте, ребята!
БУР. Что же вы так недружно отвечаете. Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!» И давайте знакомиться. Я -_Буратино. А тебя, девочка как зовут? А тебя, мальчик?
ВЕД: Буратино, да ты так будешь до завтра знакомиться. Ребят-то вон сколько, а ты один.
БУР: А что же делать? (думает)
МАЛ: Я предлагаю это сделать быстро.
БУР: Как?
МАЛ: Очень просто. Я дам сигнал: 1, 2, 3! После этого каждый из вас, ребята, громко называет свое имя. Хорошо? Приготовились! (Дети хором отвечают)
ВЕД: Скажите, ребята, знакомство состоялось? (Дети отвечают - нет) Получился шум. В школе есть правило: говорить надо одному. Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего не поймет, не услышит.
Мальвина: Давайте знакомиться по-другому. Я называю имя, и кого так зовут, те встают! (Имена детей заранее даны)
(ЗНАКОМСТВО)
БУР: Ну, вот теперь мы и познакомились. Я очень рад, что в зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята. Но у меня возникает вопрос: кто веселей в этом зале: девочки или мальчики? (дети выкрикивают)
ВЕД: А вот послушайте меня! Я стишок сейчас прочту и показывать начну, А вы, ребята, повторяйте, голоса разогревайте. Крикнет кто в конце дружней, Тот и будет веселей. А слова совсем простые и движения такие: - 2 прихлопа, 2 притопа. Ежики! Ежики! Наковали, наковали ножики, ножики! Бег на месте(2 раза) Зайчики(2 раза) Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! Девочки! Мальчики!
БУР: Для начала хорошо! Но попробуем еще! (игра проводится еще раз) Мы сейчас чуть не оглохли, Но признаюсь от души И девчонки, и мальчишки
Все вы были хороши!
МАЛ: Вы дошкольниками были, Вы ходили в детский сад. Из пластилина вы лепили и лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь школа вам откроет дверь.
БУР: Вам передаю я ключ. Говорят, он всемогуч. Этот ключик непростой, Этот ключик золотой. В 1 класс укажет путь! Двери к знаниям откроет, Будет помогать чуть-чуть! Вот подарок от героев!
ВЕД: Этот ключик поможет вам, ребята, найти дорогу к знаниям.
(Шум, гам, герои прячутся за ведущую)
МАЛ: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)
Б.Я. Это что тут за собрание? По какому поводу сборы?
ВЕД: Ох, и напугала ты нас Баба Яга!
МАЛ: А собрались мы на праздник.
Б.Я. Как? На какой праздник? Так, посмотрим в календарь (достает календарь, листает) Новый год уже был! Рождество тоже. Нет в календаре сегодня праздника. Чего бабу старую обманываете!
БУР: Уважаемая Баба Яга. У нас сегодня праздник особенный.
МАЛ: Да-да! Праздник «Будем знакомы»
Б.Я. Ну, вот, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что ж это за праздник такой?
МАЛ: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с нами. Они хотят учиться в нашей школе.
Б.Я.Теперь понятно! Как тут не понять! А вы-то тут чего делаете?
БУР: Мы пришли поздравить ребят и подарить им на память вот этот золотой ключик.
ВЕД: Этот ключик поможет ребятам открыть двери страны знаний. (Баба ЯГА выхватывает ключик)
ВЕД: Баба Яга, верни ключ ребятам!
Б.Я. А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой ценный ключик? Ведь они родителей не слушаются, безобразничают, животных не любят. И вообще, они плохие!
МАЛ. И БУР. ( хором) Это неправда!
Баба ЯГА: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшой зачет. Сдадите – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!
ВЕД: Ну, что, ребята, сумеете сдать зачет? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
БУР: Говори свои задания Баба Яга.
Б.Я. Ишь вы какие хитрые! Вы что же хотите все вместе задания выполнять? Подсказывать друг другу будете? Провести бабку хотите! Ладно, попробуем! 1-е моё задание: посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте со мной и движения, и слова.
Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши) Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети ошибаются.
Б.Я. Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.
Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп Я беру себя за … (плечо, локоть, ухо)
Б.Я. Молодцы! Внимание у вас есть! А сейчас второе задание. Вы и считать умеете? И песни знаете? А петь любите?
ПЕСНЯ……
Б.Я. Ой, и с этим заданием справились! (Хватает себя за спину)
МАЛ: Баба Яга, что с тобой?
Б.Я. Да радикулит старую совсем замучил!
БУР: Баба Яга, может хватит конкурсы устраивать? По-моему ребята заслужили ключик. Отдай им его.
Б.Я. Не спешите!! Я загадку еще приготовила! Вот отгадают – сразу же отдам!
ВЕД: Загадывай скорее свою загадку. А вы, ребята, смотрите, не подведите!
Б.Я. А загадка очень сложная! Ни за что не отгадаете.
Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней! (Дети: КНИГА)
Б.Я. Все! Молодцы! Сдаюсь! Прошли бабкин зачет. Беру свои слова обратно. Все вы умные, смышленые. Держите, вот ваш ключ знаний. Только не теряйте его. Ну а я пошла от вас, до свидания! (уходит)
ВЕД: Вот мы и вернули наш ключик знаний. Пусть он всегда вам будет помощником. Давайте откроем дверь в эту страну. (На сцене стоит дверь, на ней висит замок)
БУР: А кого мы там встретим?
МАЛ: Ой, кто это? (появляется из дверей Букварь)
БУКВАРЬ: Я все знаю, всех учу, Хоть и сам всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. Кто я? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
БУКВ: Правильно, ребята! Учились все по мне и встарь, Я книга школьная – «Букварь». Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря Не обойтись без «Букваря»
(Из Страны Знаний появляются школьные принадлежности)
ПОРТФЕЛЬ: Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Ручка, книжка и альбом.
ДЕТИ: Портфель.
ПОРТФЕЛЬ: Не катайся ты на мне с горы, Ведь я не санки! Не кидайся мной, ведь я не мяч! Береги меня, я могу порваться и тогда, мой друг, не плачь! Кто друзей себе меняет, Тот себе и другу изменяет.
ПЕНАЛ: В моей узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик и линейку – Что угодно для души. Кто я? (Дети отвечают)
ПЕНАЛ: Правильно, ребята. Расскажу я, чтоб ты знал, Для чего тебе пенал. У тебя своя кроватка, Где ты выспишься в тиши. А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши. Наработаются слишком, Залезают спать под крышку.
(ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГЕРОИ)
КАРАНДАШ: Я желтый, черный, красный, синий. С начинкой черной в середине. Я с острым ножиком дружу и что хочу, изображу. Кто я?
ТЕТРАДЬ: То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Кто такая я?
РУЧКА: Я – шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной. Писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет – Столько он хороших слов написать сумеет!
ЛАСТИК: Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста, Помарку стерла я с листа!
ТОЧИЛКА: Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки. Карандаш писать не хочет – Вот она его и точит!
ЗАКЛАДКА: Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай! Где закладка, там читай!
Линейка: Я – ЛИНЕЙКА. Прямота – главная моя черта!
УЧИТЕЛЬ: Вот, ребята, вы познакомились со школьными принадлежностями. Как вы их запомнили, мы сейчас проверим, поиграем. (школьные принадлежности под музыку уходят в Страну Знаний)
ИГРА «Собери портфель»
МАЛЬВИНА: Ребята, а к нам еще гости. Кто же это?
НЕЗНАЙКА: Ребята, я тоже приготовил для вас испытания. Проверю, как вы знаете сказки, их героев.
- Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит, Добрый доктор ……
- Носик круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
- Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали её? А автор кто?
- НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята! Сказки вы знаете, а в школе с новыми познакомитесь, еще больше знать будете. Вам от меня музыкальный номер. А мне надо торопиться, меня ждут в другой сказке.
МУЗ. НОМЕР
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали! Я – Красная Шапочка. Сейчас я встретила Незнайку, он очень торопился, но все же успел сказать, что вы меня только что вспоминали. Да? И еще сказал, что ребятишки в зале сидят веселые, умные и вежливые. И мне тоже захотелось с вами поиграть.
Представьте, что мы с вами находимся в лесу, где живет эхо. И я спрошу у вас, сколько времени сейчас? Что вы мне ответите? Правильно, час! А может ли эхо ответить: сейчас 11 часов? Конечно, нет. Итак, правила вы поняли, начинаем играть.
ИГРА «ЭХО» (Повторять 2 раза)
- Собирайся, детвора -ра –ра
- Начинается игра -ра –ра
- Ты ладоши не жалей –лей –лей
- Бей в ладоши веселей -лей –лей
- Сколько времени сейчас? -час –час
- Сколько будет через час? -час -час
- И неправда, будет два -два – два
- Думай, думай голова -ва -ва
- Как поет в селе петух? -ух -ух
- Вы уверены что так? -так -так
- А на самом деле как? -как -как
- Сколько будет дважды два? -ва -ва
- Ходит кругом голова -ва -ва
- Вы хорошие всегда? -да -да
- Или только иногда? -да -да
Вот и кончилась игра, всем домой спешить пора! Но вы дома не скучайте, Праздник наш веселый вспоминайте.
МАЛЬВИНА: Пришла пора сказать: До новой встречи. Окончен сказочный наш карнавал. В гостях вы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал.
БУРАТИНО: Наш юный друг, бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей!
ВЕДУЩАЯ:
Пусть герои сказок Дарят вам тепло! Пусть добро на свете побеждает зло.
МУЗ. НОМЕР
Все будущие первоклассники уходят из зала через дверь в Страну Знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для будущих первоклассников и их родителей. «Здравствуй школа» (составленный учениками)
Мини сценарий праздника -концерта для будущих первоклассников и их родителей , составленный учениками 4-го класса....
Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"
Разработка мероприятия поможет подготовиться к встрече с будущими первоклассниками, их родителями....
ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»
Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...
Сценарий праздника для будущих первоклассников
праздник для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника для будущих первоклассников "Скоро в школу".
Вы собрались, чтобы познакомится с нами: это со школой, со мной, с завучем, с учителями и другими ребятами со своими будущими одноклассниками. Будем путешествовать при помощи цветика-семицветика....
Сценарий праздника для будущих первоклассников "ОТКРЫТИЕ ШКОЛЫ РАДОСТИ"
Сценарий праздника для будущих первоклассников "ОТКРЫТИЕ ШКОЛЫ РАДОСТИ"....
Сценарий праздника " Давайте знакомиться, первоклашки !"
Сценарий праздника, посвященный празднованию "Дню Знаний"...