Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы!"
классный час по теме
Развлекательно-игровая программа "Будем знакомы" предназначена для проведения мероприятия в первый день посещения детьми пришкольного лагеря для знакомства друг с другом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлекательно-игровая программа «Будем знакомы!»
в пришкольном лагере «Земляничные веснушки»
Цели: познакомить ребят друг с другом, сплотить образовавшийся коллектив, закрепить знания вежливых слов.
Оборудование: шары, мячи, смешные рожицы, два костюма клоуна.
Форма проведения: игра.
Используемые методы: игровые.
План:
- Вступление. 2 мин.
- Появление клоунов 1 мин.
- Приветствие 2 мин.
- Игра – приветствие. 5 мин.
- Игра – знакомство. 3 мин.
- Игра «Самые весёлые» 5 мин.
- Танцевальный блок 7 мин.
- Вежливые слова 2 мин.
- Игра с вежливыми словами 3 мин.
- Игра «Воробушек» 7 мин.
- Японская игра 5 мин.
- Танцевальный блок 8 мин.
- Игра «Нам всем весело живётся» 4 мин.
- «Школа огородных пугал» 3 мин.
- Танцевальный блок 8 мин.
- Подведение итогов. 65 мин.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Зал празднично украшен. Висят «грозди» шаров, смешные рожицы. Звучат детские песенки. В зале собираются дети . появляется Ведущий.
1.Ведущий. Здравствуйте, друзья! Я рада видеть вас в нашем праздничном зале. Сегодня эту встречу должны вести весёлые клоуны Шурик и Ириска, но они задерживаются. Давайте, подождём их ещё немножко… согласны?
Зал отвечает «Да!», снова звучат песенки, но через одну песенку ведущий продолжает…
Ведущий. Что же делать? Шурика с Ириской всё нет и нет…
Он смотрит на часы, в это время появляются клоуны, но их видят только зрители, а ведущий не замечает. Шурик тихонько подходит к ведущему, за спиной делает зрителям жест, чтобы они их не выдавали.
Ведущий. Ну, всё, времени больше нет, придётся мне самому вести программу…
2. В это время Шурик «хлопает» шарик за спиной ведущего, тот в испуге подпрыгивает. Звучит весёлая, озорная мелодия, под которую клоуны, пританцовывая, подбегают то к одним зрителям, то к другим, предлагая воздушный шарик. Но как только они начинают вручать шарик зрителю, шарик лопается перед лицом зрителя- клоуны незаметно их протыкают. И вот Ириска с последним целым шариком бежит к ведущему, чтобы подарить его, но и там происходит то же, шарик лопается, и заканчивается музыка.
Шурик. Вот это да! Как мы клёво вас разыграли, ха-ха!
3.Ведущий (перебивая). Шурик, Шурик, успокойся…(к зрителю). Вот, ребята, это и есть клоуны Шурик и Ириска. Итак, вы опоздали, да и к тому же не поздоровались с ребятами.
Шурик. Хо-хо! Какие проблемы, сейчас поздороваемся…
Шурик и Ириска подходят к ребятам и лично с каждым начинают здороваться за руку.
Шурик. Здрасьте! Меня зовут Шурик, а вас? Очень приятно! Здрасьте! Меня зовут Шурик, а вас? Очень приятно!
Ириска. Здрасьте! Меня зовут Ириска, а вас? Очень приятно! Здрасьте! Меня зовут Ириска, а вас? Очень приятно!
Ведущий. Что вы делаете?
Шурик и Ириска (хором). Как что?! Здороваемся, сами же сказали- поздоровайтесь, вот мы и здороваемся.
Ведущий. Да так вы будете до завтра здороваться. Ребят-то вон сколько, а вас всего двое.
Ириска (оглядывая зал). О, а что же делать?
Ведущий. Идите оба сюда… (клоуны подходят к ведущему). И вот от сюда поздоровайтесь с ребятами.
Шурик и Ириска (хором). Да как мы… мы… мы же не можем дотянуться, у нас же всего две руки, как мы…
Ведущий. Успокойтесь. Вы просто всем скажите «Здравствуйте!» и ребята с вами поздороваются.
Шурик. Ну, сейчас проверим.
Шурик и Ириска (вместе). Здравствуйте, ребята!!!
Зал дружно здоровается с клоунами.
4.Шурик. Во классно, вот это да! О! Ребята, а желаете, я вас научу по-другому здороваться?
Дети отвечают «Да».
Шурик. Ну, тогда быстренько делаем широкий круг, быстро, быстро…
Все желающие становятся в круг, клоун стоит в центре.
Шурик. Итак, все, кто стоят от этого мальчика и до этого мальчика (показывает) – это одна компания и здороваться со мной вы будете так: когда я скажу «Здрасьте», вы помашете мне рукой и скажете «Привет!». Понятно? Попробуем…
Клоун проводит репетицию.
Шурик. Замечательно. Дальше все, кто стоят от этой девочки и до этой (показывает) – это вторая компания, которая будет со мной здороваться по- восточному. Значит так, я говорю вам «Здрасьте», а вы мне говорите по-восточному «Салам алейкум», при этом приложите правую руку к сердцу и сделаете поклон. Итак, репетируем…
Клоун проводит репетицию, если у ребят получаются смешные курьёзы, клоун их обыгрывает с весёлой шуткой.
Шурик. Превосходно, ну а теперь, кто стоит от этой девочки (желательно, чтобы все были девочками)- компания номер три. Вы сейчас будете немецкими туристами и здороваться будете по-немецки, а точнее так: когда я скажу «Здрасьте!», вы скажете «Гутен таг!» и сделаете красивый реверанс. Сейчас мы проверим…
Клоун проводит репетицию, если у ребят получаются смешные курьёзы, клоун их обыгрывает с весёлой шуткой.
Шурик. Ну и все, кто остался, это компания четвёртая, и вы все туристы из прекрасного города Парижа (обращается к компании). Уважаемые парижане и парижанки, как только я с вами поздороваюсь, вы мне скажете по- французски «Бонжур!», а потом пошлёте воздушный поцелуй (показывает). Итак, попробуйте…
Шурик сначала здоровается с каждой компанией отдельно, а потом со всеми вместе. И компания здоровается каждая по-своему.
Шурик. Замечательно! Ну вот мы и поздоровались, и познакомились…
5.Ириска (перебивая). Минуточку, как нас зовут вы знаете? (дети отвечают «Да!»), а вот как вас зовут мы не знаем. Нет, так нечестно, значит мы ещё не познакомились, что будем делать? Вас так много, и если мы будем у каждого спрашивать его имя, так и день пройдёт, надо что-то придумать.
Ириска задумчиво осматривает зал и замечает большой надувной мяч. Она берёт его в руки.
Ириска. Ура! Придумала! Я сейчас буду подбрасывать мячик, и те, чьё имя я назову, бегом бегут ловить мяч. И так мы узнаем и постараемся запомнить ваши имена. Ну что, готовы? Начинаем!
Клоун подбрасывает мяч и называет детские имена, то мальчиков, то девочек. Затея «Моё имя» проходит, до тех пор пока большая часть детей не примет в ней участие. Можно угостить конфетами ребят, которые поймают мяч быстрее своих тёзок.
Ириска. Теперь познакомились!
6. Шурик. А вот у меня возникает вопрос… кто веселее в этом зале: девчонки или мальчишки?
Зал на перебой начинает выкрикивать: «Мальчишки!», «Девчонки!».
Шурик.
А вот послушайте меня,
Я стишок сейчас прочту
И показывать начну.
А вы, ребята, повторяйте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей.
А слова совсем простые
И движения такие:
Раз цветочек, два цветочек…
Раскрыть кисти рук и совершить вращательные движения сначала правой, а затем левой.
Ёжики, ёжики…
Дважды сжать в кулачки и раскрыть пальцы.
Наковали, наковали…
Постукивание кулачка о кулачок.
Ножницы, ножницы…
Скрещивание рук как «ножницы».
Бег на месте, бег на месте…
Имитируется бег на месте.
Зайчики, зайчики…
Ладошки прикладываем к голове, как уши у зайца, и покачиваем раскрытыми ладонями.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…
Когда клоун говорит «Девочки», кричат только девочки, а когда клоун скажет «Мальчики», кричат мальчики. Кто громче, тот и победитель. Но после первого раза клоуну непонятно, кто победил.
Шурик.
Для начала хорошо!
Но попробуем ещё.
Игра повторяется 2-3 раза.
Ириска.
Мы сейчас чуть не оглохли,
Но. Признаюсь от души:
И девчонки, и мальчишки-
Все вы были хороши!
А кто лучше танцует, девчонки или мальчишки, мы сейчас проверим.
Да и вы уж засиделись,
На своих местах пригрелись,
Выходите-ка плясать,
Свои ножки разминать.
7.Танцевальный блок 2-3 танца, клоуны танцуют, веселятся с детьми. Когда закончится последняя мелодия, Шурик громко чихает.
8.Шурик. Апчхи! Апчхи! Извините, ребята, а какой рукой нужно прикрывать рот, когда чихаешь – левой или правой?
Слышны разные ответы. Правильно- платком.
Ириска. А когда мама подметает в вашей комнате пол, кресло нужно отодвинуть влево или вправо?
Разные ответы, правильно – самому подмести пол.
Ириска. А что вы скажете, когда встретитесь со старым другом?
Дети. Здравствуйте!
Ириска. А когда будете прощаться?
Дети. До свидания!
Шурик. А я вот сейчас чихнул, что вы должны сказать?
Дети. Будь здоров!
9.Ириска. Молодцы! И сейчас мы хотим проверить, какие вы вежливые и внимательные. Итак, всем известно вежливое слово «Пожалуйста»Сейчас я буду вас просить выполнить разные задания, вы будете их выполнять только в том случае, если я скажу…
Клоун делает паузу, зал скандирует: «Пожалуйста!»
Совершенно верно, скажу «Пожалуйста» - выполняйте, не скажу- не выполняйте. Вы готовы? Тогда начинаем, поднимите, пожалуйста, правую руку.
Проходит игра «Пожалуйста». Клоун всё время старается запутать ребят, если кто-то сделал неверно – клоун говорит разные шуточные реплики.
Ириска. Молодцы! Внимательные.
10.Шурик. Ой, а пока мы тут играли, я уже забыл все ваши имена. Мне нужно их вспомнить снова, а для этого вот этот мальчик… как тебя зовут?
Клоун вызывает из зала мальчика и знакомится с ним.
Шурик. С этого момента тебя зовут уже не Саша, ты у нас будешь временно «воробьём», и станешь выбирать себе друзей, а точнее я тебе буду помогать их выбирать. Сейчас весь зал вместе с тобой, Воробушек, будет произносить такие слова, все запоминайте:
Шел по крыше воробей, бей, бей, бей.
Собирал себе друзей, зей, зей, зей.
Много, много, много нас,
Выйдут…
И потом я буду называть разные имена, чьё имя назову – выходят и встают за «воробушком» в «паровозик». И снова продолжают гулять по залу за «паровозиком», а мы повторять слова. Всё понятно? Таким образом я снова вспомню, кого как зовут… Ну что ж, поехали!
Клоун проводит игру «Шёл по крыше воробей». Постепенно «паровозик» растёт, и когда большая часть детей стоит в «паровозике», клоун произносит: «Выйдут все, друзья, сейчас!». Все дети организуют один большой круг.
Шурик. Вот сколько «воробушек» собрал себе друзей.
11.Ириска. Сейчас мы сыграем в игру, в которую любят играть девчонки и мальчишки Японии, запоминайте движения и слова:
Если птицы распевают тут и там,
(2 хлопка)
Если бабочки расселись по кустам,
(2 хлопка)
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
2 (хлопка)
Если выучил урок ты назубок
(2 удара ногами)
Да к тому ж ещё товарищу помог,
(2 удара ногами)
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(2 удара ногами)
Если маме всю посуду перемыл
(2 хлопка по коленям)
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
(2 хлопка по коленям)
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(2 хлопка по коленям)
Если больно ты ушибся о косяк,
(покачиваем головой, ай, ай…)
Если шишка на макушке, как кулак
(покачиваем головой)
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
И мы будем делать так же, как и ты.
(покачиваем головой, ай, ай…)
Если в космос ты отправился во сне,
(2 раза подпрыгнуть)
Если бегал ты в припрыжку по луне,
(2 раза подпрыгнуть)
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(2 раза подпрыгнуть)
Ириска. Ну что, запомнили? А теперь, маэстро, музыку!
Звучит специально подобранная музыка, клоун проводит игру «Покажи нам, как резвиться».
Шурик. Ну что, ещё не устали резвиться-веселиться?
Дети. Нет!
12.Шурик.
Ну тогда (выходит в центр зала)
Становитесь все в кружок,
Потанцуй со мной, дружок!
Шаг назад, шаг вперёд
И на месте поворот.
Эй, давай, не отставай!
Танцевать здесь начинай!
Проходит танцевальный блок (1-2 танца).
Шурик. Ну-ка, дайте мне ответ, вам сегодня скучно?
Дети. Нет!
13.Шурик. Вам всем весело живётся? (Да!)
А сейчас вместе со мной повторяйте движения и слова:
(хлопает по коленям)
Нам всем весело живётся,
(хлопает в ладоши)
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,- я беру себя за лоб…
В этот момент клоун взялся не за лоб, а за ухо, и дети вслед за ним взяли себя за ухо.
Шурик. Ха-ха! Это что, лоб у вас на ухе находится? Вот это я вас разыграл! Будьте внимательней и берите себя за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше…
Нам всем весело живётся,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,- я беру себя за …
Проходит игра «Нам всем весело живётся», клоун старается запутать ребят. Потом выбирает самых невнимательных и выводит их в центр.
14.Шурик. Ой, какие вы невнимательные. Сейчас мы с вами проведём разминку.
Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью. Замечательно. Поднимите левую руку вверх и покачайте руками. Превосходно, а теперь покачайте руками и пошумите, как шумят берёзы: ш-ш-ш-ш-ш! А сейчас разведите руки в стороны и пожужжите как самолёты: ж-ж-ж-ж-ж! замечательно! Помашите руками, как птица и покричите: кш-кш-кш-кш-кш! Молодцы! Дайте, я пожму ваши руки и попрошу аплодисменты зала.
Зал аплодирует, клоун пожимает каждому игроку руку.
Шурик. мы вас поздравляем! Вы прошли успешно школу огородных пугал!
Клоун хохочет, зал подхватывает.
Шурик. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем танцевать,
Быстрее в круг, смелее…
15. Танцевальный блок (1-2 танца). На мелодии последнего танца клоуны прощаются с ребятами.
16Ириска. Вот и кончилась игра,
Вам в отряд спешить пора!
Вы в отряде не скучайте,
Праздник наш весёлый вспоминайте!
Клоуны прощаются с ребятами, звучит спокойная мелодия, дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее путешествие. (развлекательно-игровая программа)
Новогоднее путешествие по сказочному лесу....
Развлекательно-игровое шоу "Золушка - 2014"
Какая из девочек не мечтает стать принцессой или Золушкой? Участие в шоу "Золушка - 2014" позволит девчонкам 3-4 классов помериться силой не столько в красоте, сколько в эрудиции, в творчестве и...
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
Данный сценарий предназначен для детей 1-4 классов, чтобы сформировать устойчивый познавательный интерес у детей к данной т еме. Он научит ребят правильно анализировать и оценивать свои по...
Развлекательно-игровая программа «Твоя Вселенная».
Цель: познакомить с планетами Солнечной системы, закрепить понятия о том, отчего происходит на Земле смена дня и ночи; времена года; ф...
ДЕНЬ ВЕСНЫ - 8 МАРТА (развлекательно-игровая программа
ДЕНЬ ВЕСНЫ - 8 МАРТА (развлекательно-игровая программа...
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе. Развлекательная-игровая программа «В поисках клада».
Цель игры: налаживать коммуникативные связи между учениками; организация содержательного досуга....