Внеклассное мероприятие «Прощай, Азбука!»
методическая разработка (1 класс)

Баландина Надежда Викторовна

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!" Традиционный  праздник для учащихся 1 класса. Проводится в форме открытого итогового урока обучения грамоте. Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте, активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15г.о.Егорьевск(д.Поповская)

Школьный праздник

«Прощай, Азбука!»

для 1 класса

                                                      Подготовила:

Баландина Надежда Викторовна,

                                                      учитель начальных классов

Сценарий праздника в 1 Д классе. «Прощай, Азбука» 2022 год

Прощание с Азбукой в 1 классе. Сценарий

Сценарий предназначен для учителей 1-х классов, для проведения праздника «Прощание с первой школьной книгой»

Цель и задачи: обобщить знания о буквах, звуках , умение составлять слова из слогов, предложения из слов, умение читать; развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас слов; воспитать любовь к родному языку, чувство взаимопомощи.
                                    Ход праздника «Прощай, Азбука!»
1 ученик
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

2 ученик 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас
(Звенит телефонный звонок)

(Учитель подходя к  столу; на столе – телефон)
Учитель
- У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон (телефон около двери на столе)
- Слон.
Учитель
- Откуда?
Слон
-От верблюда?
Учитель
- Что вам надо? 
Слон
- Шоколада.
Учитель
- Для кого?
Слон
- Для сына моего.
Моя крошка в первый класс отправляется сейчас.
И вышли Азбуку скорей
Для слонёнка и друзей.
Учитель
А потом позвонил Крокодил 
И со слезами просил.

Крокодил (жалобным голосом, всхлипывая)
Мой милый, хороший,
Пришли Азбуку тоже.
И мне, и жене, и Тотоше. 
Мы учиться сегодня идём
И Азбуку с собою возьмём.
Учитель
А потом позвонили Зайчишки.
Зайчики (хором)
Нам пришлите, пожалуйста книжки.
Мы тоже в школу идём
И Азбуку с собою берём.
(Медведь набирает номер телефона, звонит)
Учитель
А потом позвонил Медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Погодите, Медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?!
(Медведь ревёт в трубку, топает ногами, машет руками)
Учитель
Но он только «му» да «му»,
Пошлю я Азбуку и ему.

(Выходят чтецы)

1. Здравствуйте, мои друзья! 
Вы, послушайте меня.
Чтоб скорее взрослым стать,
Должен ты уметь читать,
Чтоб Незнайкою не быть,
Нужно азбуку учить!

2. Сегодня, друзья, мы сюда собрались, 
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто, каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.

3. Поступил я в школу, в первый класс!
Я считаюсь школьником с первого числа.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.

4. Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные …
Гласные, согласные.

5. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

6. А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

7. Дружат гласная с согласной 
Составляя вместе слог.
МА и ША – запомни: Маша
К нам явилась на урок.

8. Если слоги встанут рядом 
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА
СО и ВА, итак СОВА.

9. Соединили мы два слова 
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

10. Мы знаем буквы, знаем слоги.
 Умеем говорить, считать.
 И постепенно, понемногу

ХОРОМ: Мы научились все читать.

                            Песня «33 родных сестрицы» (На доске плакат АЛФАВИТ)

Учитель: - Кто из вас читает самостоятельно, без помощи бабушек и 
дедушек, мам и пап?
- Какие знаки помогают вам читать с остановками, тихо и громко, 
восхищаться и задавать вопросы.
- Правильно, знаки препинания.

С.Я.Маршак « Знаки препинания»  Инсценировка
( Дети надевают таблички с изображением знаков препинания)

Автор: У последней точки, на последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
Прибежал чудак – восклицательный знак,
Никогда он не молчит, оглушительно кричит.

 Восклицательный знак: - УРА! КАРАУЛ! РАЗБОЙ! ДОЛОЙ!

Автор: Притащился кривоногий вопросительный знак
Задает он всем вопросы: 

Вопросительный знак: - КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК?

Автор: Явились запятые, девицы завитые, 
Живут они в диктовке на каждой остановке.

Запятые: - Мы особы занятые, не обходится без нас 
Ни диктовка, ни рассказ.

Точка с запятой: - Если нет над вами точки, 

Запятая - знак пустой!

Автор: Отозвалась с той же строчки
Тетя Точка с запятой.

Двоеточие: - Нет, постой ! Я важней, чем запятая 
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу
За порядком я слежу!

Автор: Вопросительный знак удивился:

Вопросительный знак: - ТО ЕСТЬ КАК?

Автор: Восклицательный знак возмутился:

Восклицательный знак: - ТО ЕСТЬ КАК!

Точка: - Так,

Автор: Сказала Точка, Точка – одиночка,

Точка: - Мной кончается рассказ,
Значит, я важнее Вас! 

Учитель: - Вот видите, какое огромное значение имеют знаки препинания, и 
как важно обращать на них внимание при чтении.

Учитель: - Праздник давно начался, а самой главной гостьи, Азбуки, нет. 
Давайте позовем ее.
Хором: - Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
( Входит Азбука)

Азбука: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные турбины,
Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!

Азбука: Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно!
(Дети читают по цепочке стихи о своих буквах)

Включаю презентацию « АЗБУКА В СТИХАХ»
Буква А  Аист в красном сапоге

 На одной стоит ноге.
Буква Б По дороге шёл баран,

Бил копытом в барабан.

Буква В Волк купил велосипед

И поехал на обед.
Буква Г На гитаре гусь играл,

Громко-громко гоготал.

Буква Д Дятел на дубу сидит,

                Дед на дудочке дудит.

Буквы Е, Ё У кого торчат иголки?

                      У ерша, ежа и ёлки.

Буква Ж Жаба в гости ждёт жука,

                  Он летит издалека.

Буква З Зайка с розовым зонтом

                Притаился под кустом.

Буква И Нашёл индюк иголку

 И положил на полку.
Буква Й Йог индийский в позу сел

 И клубничный йогурт съел.

Буква К У открытого окошка

                 На подушке дремлет кошка.

Буква Л Рядом с лилией лягушка

                 Подставляет солнцу брюшко.

Буква М За морошкой и малиной

                  Мышка шла с большой корзиной.

Буква Н Носорог нашёл носок

 И надел его на рог.
Буква О В океане осьминог

Отдохнуть на дно прилёг.
Буква П Пышет паром паровоз,

 Он игрушки нам привёз.

Буква Р Рыба раку говорит:

-В небе радуга горит.
Буква С Слон гуляет по арене,

Как большой артист - по сцене.

Буква Т Трактор едет, тарахтит,

Он торопится, пыхтит.
Буква У Однажды мышка с уточкой

Пришла на речку с удочкой.
Буква Ф Филин рядышком с совой

 Гордо крутит головой.

Буква Х Пили чай хомяк с хорьком

 С пирогом и сахарком.
Буква Ц Восседает царь на троне

 В позолоченной короне.

Буква Ч Чайник в чашки чай налил

 И за стол всех посадил.
Буква Щ Шмель присел на шоколадку:

 - Ах, как вкусно, ах, как сладко!

 Буква Ш Наварила щука щей,

   На обед зовёт лещей.
Буквы Ъ,Ь Твердый знак и мягкий знак,

    Нам без них нельзя никак.
Буква Ы Буква «ы» живёт в улыбке,

  В мыле, в сыре, даже в рыбке.

Буква Э Экскаватор землю роет,

 Дом высотный рядом строят.
Буква Ю Юля в юбку нарядилась,

  Как юла она крутилась.

Буква Я. Яхта по морю плывёт,

  Яхта ягоды везёт.

Буква Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая как “А”,
И не толстая как “Ш”,
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду 

 Я стоять последней.
(Обращается к азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву “Я”
Разреши минут хоть 5
Первой в азбуке стоять!
Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно,
И за алфавит обидно.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны,
Дело тут совсем не вместе!
Все буквы:
Дело в том, что все мы вместе! (Садятся за парты)

Азбука: Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую 
Службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

Учитель: -А теперь музыкально-танцевальная  пауза  (Звучит музыка БУГИ-ВУГИ)  

(На доске портрет БУРАТИНО, а рядом конверт)

Учитель:  - Ребята, а наш герой  Буратино приготовил задания. Давайте послушаем.

1. Задание(Учитель читает стихи, а дети исправляют)

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами. (Чайки)

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)

Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном. (капель)

2 Задание  Викторина по сказкам

- Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я 
остановлюсь, вы должны будете назвать героя.
- Итак, приготовились!

1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. ( Красная Шапочка)

3. Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше. ( Карлсон)

4. Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш)

5. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? … (Буратино)
6. Она красива и мила, 
А имя её от слова « зола». ( Золушка)

Учитель. 3 Задание –  «Знаете ли вы волшебные слова».

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе...  (Утро)

Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы...   (Добрый вечер)

И всегда при расставанье Говорите...     (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь — Пожелайте...     (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..»      (Прости)

Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...     (Извините)

Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...        (Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,         (Благодарю)

Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку.  Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?
Ученик:
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
Частушки (Звучит музыка)
1. Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.

2. Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

3. Мы в нарядах нынче новых,
   И у всех счастливый вид!
   Ведь сегодня мы досрочно
   Изучили алфавит!

4. Разбудите меня ночью,
   В самой серединочке,
   Расскажу Вам алфавит
   Без одной запиночки!

5. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.

6. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что папы, мамы
С нами тоже учатся.

7. Звуки гласные мы любим,
   И всё больше с каждым днём.
   Мы не просто их читаем -
   Эти буквы мы поём!

8.Тыщу слов в минуту нынче,
   Как машинка я строчу.
   Я любую вашу книжку
   Одним махом проглочу!

9. Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.

(Выходит  Азбука)

Азбука:

Ах! Забыла, я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену  мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

В зал входят ученики, изображающие учебники русского языка и литературного чтения.

Русский язык:

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,                                                                                                                    

Как вам написать МОЁ,

Через А иль через О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

Чтение:

Вам моё почтение! ( Кланяется.)

Я - «Книга для чтения».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Учитель.

- Ну, как, Азбука, хорошо подготовились наши ребята?

Азбука.

- Молодцы! Порадовали меня!

Учитель.

- А теперь подарим Азбуке и нашим гостям песню.

Дети поют песню «Азбука» (ВКЛЮЧАЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПЕСНИ «АЗБУКА»)
Слова: Зоя Петрова
Музыка: Аркадий Островский
Текст песни "Азбука"
1. Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться.
Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.
Припев.
Азбука.

- Спасибо вам, друзья! На память о сегодняшнем  празднике хочу подарить вам подарки.

Вручение подарков.

Азбука.

- Я очень рада, ребята, что пришла к вам на праздник. А теперь мне пора в путь, учить других детей.

Учитель.

- Наш праздник подходит  концу.

1 Ученик:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч.

2 Ученик:

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!

Азбука уходит, русский язык и чтение.

Все участники выступления поют на мотив песни «Голубой вагон».

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть  не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:  Солнышко ласково

                В небе улыбается,

                Детские песенки

                Слышим там и тут.

                 Дружные, дружные

                 Девочки, мальчики

                 Радостно учатся,

                 Весело живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Азбука!"

Мероприятие в виде КВН, где первоклассники не только закрепляют изученные буквы алфавита, но и выполняют задания на развитие логического мышления, проявляют смекалку, соревнуются командами, учатся общ...

РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)

Тип учебного занятия: обобщение  в виде  игры -  путешествия.  Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:...

Внеклассное мероприятие"Прощай Азбука!"

Звукомор похитил Азбуку.Чтобы её освободить,первоклассники должны были выдержать экзамен,на котором Баба-Яга и Звукомор загадывали загадки,задавали каверзные вопросы....

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука»

Игровой урок - праздник, который поможет детям  закрепить изученные буквы, продемонстрировать взрослым полученные знания, умения, навыки....