Урок -игра «Прежде думай о Родине, а потом о себе!»
план-конспект урока (2 класс)

Айвазян Жанна Аршаковна

Цель мероприятия: Воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к Вооруженным силам России, создание положительного эмоционального климата

Задачи:

  • формировать у учеников представление о мужестве, чести, долге;
  • воспитывать у учеников уважения к людям, выполнившим и выполняющим свой долг перед

Родиной;

  • развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;
  • научить учеников действовать коллективно, для достижения поставленной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-urok_patriotizm.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Прежде думай о Родине, а потом о себе!»

Цель мероприятия: Воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к Вооруженным силам России, создание положительного эмоционального климата

Задачи:

  • формировать у учеников представление о мужестве, чести, долге;
  • воспитывать у учеников уважения к людям, выполнившим и выполняющим свой долг перед

Родиной;

  • развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;
  • научить учеников действовать коллективно, для достижения поставленной задачи.


Возрастная категория учащихся: 8-10 лет.
Оборудование: ведро, резинка, шариковые ручки, листы бумаги с написанными на них пословицами, прищепки, несколько минусовок песен на армейскую тематику, карточки с загадками, мячи, секундомеры, фотоаппарат, карточки с буквосочетаниями, бутылочные пластиковые пробки.

Ход мероприятия:

На сцену под музыку выходят 2-е ведущих.

Вед 1. Проходят столетья, мелькают года...    

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

 

Вед 2.Про подвиги павших, победы живых

Услышите вы от людей пожилых,        

Про то, как сражались в Афгане, Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.

 

Вед 1. Как были достойными званья бойца,        

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны!

Вед 2. Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!

Звучит песня в исполнении 4 класса

«Наша биография»

Музыка: А. Мажуков Слова: О. Писаржевская и А.Монастырев

Вед 1. Сейчас каждой из команд мы выдаём маршрутные листы, согласно которым Вы должны пройти ряд станций. Для вас ученики 5 класса приготовили задания, за выполнение которых, будут выданы буквы, из которых нужно будет собрать фразу, являющуюся названием нашего сегодняшнего мероприятия. Победит команда, выполнившая задания быстрее и лучше всех.

Командам выдаются маршрутные листы. Команды отправляются по заданному маршруту.

На каждом этапе стоит координатор, который озвучивает задания. После успешного прохождения этапа, команде выдаются карточки с буквосочетаниями.

Описание этапов:

Станция «Разминка»
– Мальчики, всем известно, что служба в армии напрямую связана с воинскими званиями. Ваша задача – назвать войсковые воинские звания. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал – майор, генерал – лейтенант, генерал – полковник, генерал армии, маршал РФ).

«Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом»

Рассортируйте звания по старшинству. (Команде выдаются изображения погон разного ранга).

«С песней хорошей и служба дороже».

Команде предлагается отгадать песни об армии по мелодиям в течении 3 мин. Проговорить хотя бы одну строчку из песни.

«Не силою дерутся, а умением»(Выполняется на время)

– Соберите пословицу. (Выдаются карточки с буквосочетаниями)

слу долг  но. тот ди жит Ро ис вер не  Кто пол при ет мер ня но, (Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.)

Для сол ца рус го свя да та ско гра та. ни (Для русского солдата граница свята.)

Рус сол рад. дат не ск ет прег ий зна  (Русский солдат не знает преград.)

«Пока спичка горит». (Выполняется на время)

– Ребята на этой станции вам нужно встать в круг.  Наверное, каждый из вас слышал, что в армии солдат учат одеваться очень быстро, «Пока спичка горит». Мы с вами конечно не в армии, но думаю, по скорости не уступим солдатам, правда ребята? В руках у меня резинка. Вам нужно будет очень быстро надевать резинку через голову вниз и передавать следующему участнику. Посмотрим, как быстро вы справитесь с этим заданием. (Проходят круг) А теперь резинку нужно надевать через ноги и поднимать наверх. Поехали!

«Пуля стережёт, да укрытие бережёт». (Выполняется на время)

– На этой станции вам понадобиться скорость и командный дух. Перед вами лежит тент, под который вам нужно будет прятаться всей командой. Давайте попробуем сейчас потренироваться и залезть под тент так, чтобы с неба на самолете вас невозможно было увидеть. (Тренируются) 

– Отлично! Но как вы понимаете это ещё не все. Прятаться без боеприпасов бессмысленно. На этой поляне везде разбросаны тренировочные боеприпасы (мячи) ваша задача по моей команде бежать врассыпную и собирать мячи, но как только вы услышите команду «Тент» быстро прятаться под тент.

Ведущий кричит команду тент три раза прежде чем игроки успевают собрать мячи.

–А теперь задание усложняется. Ваша задача по моей команде взять по одному мячу и отнести его как можно дальше от тента. По моей команде сразу возвращаемся под тент.

 

 «Робот»

–Мы живем в 21 веке и новейшие технологии окружают нас повсюду. Вы сталкиваетесь с ними каждый день. Поэтому данная станция посвящена роботам. Здесь вам нужно проявить всю свою креативность и создать макет робота из прищепок.

Команде выдается около 50 прищепок (лучше использовать цветные пластиковые которые хорошо крепятся друг к другу) из которых им нужно создать робота.

– Вы отлично справились с этим заданием и у вас получился необыкновенный робот.

«Головой думай, а силой борись».

На этой станции команда письменно отвечает на вопросы.

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)

2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет)

4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша»)

5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот)

6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)

7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия)

8. Наступательная операция. (Атака)

9. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)

10. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки)

11. Повар на корабле. (Кок)

12. Колеса на самолете. (Шасси)

13. Команда стрелять. (Огонь)

14. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)

«Русский солдат не знает преград»(Выполняется на время)

– Вот в этом ведерке (ставит ведро в другом конце зала) расположился целый вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят теннисные мячи. Аэродром будет уничтожен только тогда, когда 15 гранат попадут прямо в цель. Внимание - огонь!

«Один в поле не воин»

– На этом этапе вам нужно отгадать загадки, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

(На выполнение дается 3 минуты)

Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
 (Сапер)

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. 
(Летчик)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. 
(Десантник)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? 
(Моряк)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. 
(Пограничник)

Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело. 
(Подводная лодка)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. 
(Танк)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? 
(Самолет)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. 
(Разведчик)

Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед? 
(Повар)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … 
(танкистом)

Этот Солдат стреляет редко, 
Да попадает метко
….(снайпер) 

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота – 
Ждет тебя, солдат, … 
(пехота)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… 
(войны).

Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? 
(В шлеме)

Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? 
(В кольчуге)

Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? 
(Илья Муромец)

Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. 
(Куликовская битва)

Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? 
(Конь)

«Мозговой штурм»
Уважаемые участники, всем известно, что военный человек должен быть патриотом своей Родины, а значит хорошо знать её историю. Сейчас мы предлагаем вам вопросы викторины на военную тематику. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

1. Известный российский и советский конструктор стрелкового оружия, в честь которого назван автомат. (Калашников).
2. Объект для проведения войсковых учений или испытаний вооружений и военной техники (полигон).
3. Наплечные знаки различия той или иной профессиональной принадлежности на форменной одежде (погоны).
4. Оружие, которое относится к оружию массового поражения наряду с биологическим и химическим (ядерное).
5. В каком возрасте граждане мужского пола призываются на военную службу в российскую армию? (от 18 до 27 лет).

«Снайперы»

– Снайперы – это те кто четко и уверенно попадает в цель.

Ваша задача сейчас попасть в мишень, которой сейчас служит обруч.

Каждому из вас дается равное количество пулек - крышки из – под бутылок. По середине тропы, находится  обруч. У каждого из вас по три пробки. Значит три попытки. Встаем друг за другом и по очереди, стреляете в мишень. Необходимо с расстояния 5-ти метров попасть в обруч так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто!

(Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок)


– Сейчас вам нужно будет проявить свою смекалку. Перед вами лежат листочки, на которых записаны военные пословицы. Но проблема в том, что они разрезаны. Ваша задача – верно совместить начало и конец пословицы. За каждую, верно, собранную пословицу вы получаете 1 балл.


Хочешь победить на войне — работай вдвойне.
Не силою дерутся, а умением.
Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается.
Лучше умереть стоя, чем жить на коленях.
Война трудна, да победа красна.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.

Пройдя маршрут, команды возвращаются в актовый зал. Из полученных карточек с буквосочетаниями собирают контрольную фразу.

Вед 1. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою сноровку и смекалку. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Вы все успешно справились с заданиями и пора подвести итоги нашего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Здоровье прежде всего".

Урок  формирует желание учащихся заботиться о своём здоровье, применять правила закаливания, соблюдать режим дня.  Обобщает и расширяет знания детей о здоровье, как одной из главн...

Как вести себя в природе. Урок - игра 1, "Поход в лес".

Тема: «Как вести себя в природе»Цель: 1. Воспитательнаянаучить любить и беречь природубережное отношение к животным            2. Образоват...

Игра-путешествие "Моя малая Родина"

Создание условий для развития у учащихся  1-4  классов познавательного интереса по отношению к своей малой родине – Азовскому  району, воспитание чувства патриотизма,  любви к родн...

Презентация интеллектуальной игры " Учусь думать и говорить"

Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека.Речь – это сложный процесс, главная роль в котором принадлежит головному мозгу. Речевое развитие способствует развитию мышле...

Деловая игра «С чего начинается Родина?»

Беседа с элементами игры и творческими заданиями, воспитывает  у детей любовь к матери, к школе, к Родине....

Интерактивная игра "С чего начинается Родина?"

Интерактивная игра "С чего начинается Родина" содержит вопросы нескольких разных групп: Россия,символы, Ставрополье, Минеральные Воды, родная школа....

Технологическая карта урока Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Технологическая карта урокаТема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»...