Технологическая карта урока математики 1 класс Раньше, позже, сначала, потом
план-конспект урока по математике (1 класс)

Курушкина Полина Павловна

Технологическая карта урока математики 1 класс Раньше, позже, сначала, потом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ranshe_pozzhe_snachala_potom.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

ФИО: Курушкина Полина Павловна

Класс: 1

Предмет: математика

Учебник, авторы: математика 1 класс «Школа России» Моро М.И., Степанова С. В., Волкова С. И..

Тема урока: «раньше, позже, сначала, потом»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений времени «раньше, позже, сначала, потом».

Задачи урока:

Образовательные: формировать знания обучающихся о времени в контексте «раньше, позже, сначала, потом».

Развивающие: развивать умения обучающихся принимать и сохранять учебную задачу, совместно разрабатывать и использовать план действий.

Воспитательные: формировать у обучающихся трудолюбие, развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронт., И-индив.,

П-парн, Г-групп.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Время

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познав.,

Р - регул,

К – коммуник.)

Личностные

Мотивационный (самоопределение к учебной деятельности)

Подготовка обучающихся к работе на уроке:

- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

Словесный: инструктаж, учебный диалог.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Можете занять свои места.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего урока.

«Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
»

Настраиваются на работу.

Фронтальная.

Презентация.

1 мин.

Предметные: умеют настаиваться на работу, планировать этапы работы.

Коммуникативные: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Личностные: самоопределение. Создание благоприятного психологического настроя.

Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действие

Формировать умение определять своё отношение к познавательной деятельности. Развивать умения обучающихся принимать и сохранять учебную задачу, совместно разрабатывать и использовать план действий.

Словесный: учебный диалог.

-Ребята, скажите пожалуйста, с какими пространственные направлениями мы познакомились на прошлом уроке?

- на ваших партах лежит задание. Вам нужно следовать указаниям в какую сторону и на какое количество клеток провести линию. У вас должна получится картинка.

- Что получилось?

- Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы хором ответите на вопрос: "Когда это бывает?" Посмотрим, дружный ли у нас коллектив, умеете ли вы хором одновременно отгадывать загадки.

- Когда вы будете отгадывать загадки ответы будут появляться на экране.

– Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома...
Зовут меня...

- Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня...

- Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою –
Я реки согреваю.
"Купайтесь!" – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я...

- Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я...

- Какое время года наступает после зимы?

- Какое время года наступает после весны?

- В какое время года начинаются занятия в школе?

- Что бывает раньше: зима или весна?

- Какое время года наступает позже: осень или лето?

- Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз».

- Собака.

- Зима.

- Весна.

- Лето.

- Осень.

- Весна.

- Лето.

- Осенью.

- Зима.

- Осень.

Фронтальная.

Презентация, раздаточный материал.

5 мин.

Предметные:

Имеют пространственные направления; имеют представления о времени; направления умеют отвечать на вопросы.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию.

Личностные:

умение определять своё отношение к познавательной деятельности.

Целеполагание

Развивать умения обучающихся принимать и сохранять учебную задачу, совместно разрабатывать и использовать план действий.

Словесный: учебный диалог.

- Откройте учебник математики на стр.8

- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили?

Почему?

- Что было сначала?

- Что произошло потом?

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Что нужно сделать, чтобы зайчонок правильно выполнить режимные моменты?

- Как думаете с какими временными представлениями мы познакомимся на сегодняшнем уроке?

- Что мы узнаем?

- Чему научимся на уроке?

- Где мы сможем применить наши знания?

- Нет.

-Они расположены не последовательно.

- Сон.

- Зайчик выполнял зарядку.

- Завтракал.

- Зарядка.

-Расположи

ть картинки в нужной последовательности:

- раньше, позже, сначала, потом.

- Узнаем что такое: раньше, позже, сначала, потом.

- Научимся правильно располагать события во времени используя: раньше, позже, сначала, потом.

- На уроке.

Фронтальная.

Учебник.

5 мин.

Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы.

Познавательные: формулировать тему и цель, составлять план достижения цели.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Личностные: способность к самоорганизованности

Открытие нового знания

Формировать знания обучающихся о времен;;

Словесный: учебный диалог.

Практический: упражнение.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

- Сейчас к доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

- Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?

- Теперь, когда мы знаем последовательность встреч, давайте выстроимся в правильном порядке.

Физкульт-минутка:

- Сейчас давайте выполним тематическую физкульт-минутку.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

- Ну а сейчас давайте обсудим, как мы можем рассказать об этих встречах. Кто может сказать, что произошло используя

«раньше, позже, сначала, потом.»?

- Да.

- «Колобок».

- Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.

- Сначала Колобок ушёл от бабушки и дедушки. Раньше всех он встретил зайца. Потом, он встретил волка. позже был медведь, а последней — лиса.

Фронтальная.

Учебник, презентация.

5 мин.

Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Личностные:

умение определять своё отношение к познавательной деятельности.

Первичное закрепление

Формировать знания обучающихся о времени;

Формировать у обучающихся трудолюбие, развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Словесный: учебный диалог.

Практический: упражнение.

- Давайте продолжим наше путешествие по сказкам.

- Героев, какой сказки вы видите на странице 9?

- Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.

Хорошо! Молодцы!

- Сказка «Теремок»

- Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д.

Фронтальная, парная.

Учебник.

5 мин.

Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные: осознают, важность овладения пространственными представлениями.

Физкульт. минутка

Формировать у обучающихся осознание важности физической разгрузки.

Практический: физические упражнения.

-Устали? Выполним физкульт. минутку.

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Выполняют физкульт. минутку.

Фронтальная.

Презентация.

1 мин.

Включение в систему знаний

Формировать знания обучающихся о времени;

Формировать у обучающихся трудолюбие, развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Практический: упражнение.

- Сейчас давайте разделимся на группы. Каждая группа выбирает одну известную детскую сказку (например, «Колобок», «Красная Шапочка», «Три поросенка» и т.д.).

- В группе обсудите последовательность событий в вашей сказке.

- Используйте слова «сначала», «потом», «раньше» и «позже», чтобы описать, что происходит в сказке.

- На листе бумаги нарисуйте или напишите последовательность событий вашей сказки.

- Представьте свою работу классу объясняя события.

- Все отлично справились с заданием.

Каждая группа по очереди представляет свой постер классу

Групповая.

Презентация, документ камера

13 мин.

Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

Регулятивные: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.

Личностные: развивают способность работать с ошибками и корректировать свои действия в процессе работы.

Самостоятельная работа

Формировать знания обучающихся о времени;

Формировать у обучающихся трудолюбие, развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Практический: упражнение.

- А сейчас выполните самостоятельную работу. На ваших партах лежат задания. Изобразите в рабочих тетрадях предметы следующим образом:

- нарисуйте сначала треугольник, затем круг;

- банан после землянички;

- зелёный круг раньше красного;

- сначала две шоколадки, а потом три яблока.

Выполните взаимопроверку, сверяя с экраном.

Рисуют в тетради.

Самостоятельная.

Презентация, раздаточный материал.

5 мин.

Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы.

Познавательные: умение самостоятельно работать по предложенному плану.

Регулятивные: умение определять последовательность.

Личностные: развивают способность работать с ошибками и корректировать свои действия в процессе работы.

Итог урока

Формировать у обучающихся умение формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Словесный: учебный диалог.

- Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".

- Давайте вспомним какие цели мы ставили на сегодняшний урок:

- Что мы узнали?

- Чему научились на уроке?

- Где мы смогли применить наши знания?

- Узнали что такое: раньше, позже, сначала, потом.

- Научились правильно располагать события во времени используя: раньше, позже, сначала, потом.

- На уроке.

Фронтальная.

Презентация.

3 мин.

Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы.

Познавательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. Регулятивные: объективно оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Личностные: самоопределение.

Рефлексия

Формировать у обучающихся умение оценивать самого себя.

Словесный: учебный диалог.

- Сейчас я вам раздам анкеты с вопросами. ответьте на них Да или нет:

-На уроке я работал активно -

-Своей работой на уроке я доволен -

-Материал урока мне был понятен -

-Моё настроение стало лучше -

Фронтальная.

Раздаточный материал.

2 мин.

Предметные: умеют оценивать себя, свою работу.

Познавательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. Регулятивные: объективно оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Личностные:

оценивать учебную деятельность в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока математики для 1 класса по теме «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)». «Школа России».

Уточнение и формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Технологическая карта урокаТема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...