Технологическая карта урока математики 1 класс Раньше, позже, сначала, потом
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики 1 класс Раньше, позже, сначала, потом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
ФИО: Курушкина Полина Павловна
Класс: 1
Предмет: математика
Учебник, авторы: математика 1 класс «Школа России» Моро М.И., Степанова С. В., Волкова С. И..
Тема урока: «раньше, позже, сначала, потом»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений времени «раньше, позже, сначала, потом».
Задачи урока:
Образовательные: формировать знания обучающихся о времени в контексте «раньше, позже, сначала, потом».
Развивающие: развивать умения обучающихся принимать и сохранять учебную задачу, совместно разрабатывать и использовать план действий.
Воспитательные: формировать у обучающихся трудолюбие, развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.
Ресурсы: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронт., И-индив., П-парн, Г-групп.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Время | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познав., Р - регул, К – коммуник.) | Личностные | ||||||||
Мотивационный (самоопределение к учебной деятельности) | Подготовка обучающихся к работе на уроке: - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии; - психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии. | Словесный: инструктаж, учебный диалог. | -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Можете занять свои места. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего урока. «Долгожданный дан звонок – | Настраиваются на работу. | Фронтальная. | Презентация. | 1 мин. | Предметные: умеют настаиваться на работу, планировать этапы работы. | Коммуникативные: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Личностные: самоопределение. Создание благоприятного психологического настроя. |
Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действие | Формировать умение определять своё отношение к познавательной деятельности. Развивать умения обучающихся принимать и сохранять учебную задачу, совместно разрабатывать и использовать план действий. | Словесный: учебный диалог. | -Ребята, скажите пожалуйста, с какими пространственные направлениями мы познакомились на прошлом уроке? - на ваших партах лежит задание. Вам нужно следовать указаниям в какую сторону и на какое количество клеток провести линию. У вас должна получится картинка. - Что получилось? - Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы хором ответите на вопрос: "Когда это бывает?" Посмотрим, дружный ли у нас коллектив, умеете ли вы хором одновременно отгадывать загадки. - Когда вы будете отгадывать загадки ответы будут появляться на экране. – Дел у меня немало – - Я раскрываю почки, - Я соткано из зноя, - Несу я урожай, - Какое время года наступает после зимы? - Какое время года наступает после весны? - В какое время года начинаются занятия в школе? - Что бывает раньше: зима или весна? - Какое время года наступает позже: осень или лето? | - Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз». - Собака. - Зима. - Весна. - Лето. - Осень. - Весна. - Лето. - Осенью. - Зима. - Осень. | Фронтальная. | Презентация, раздаточный материал. | 5 мин. | Предметные: Имеют пространственные направления; имеют представления о времени; направления умеют отвечать на вопросы. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. Регулятивные: выработать учебную мотивацию. | Личностные: умение определять своё отношение к познавательной деятельности. |
Целеполагание | Развивать умения обучающихся принимать и сохранять учебную задачу, совместно разрабатывать и использовать план действий. | Словесный: учебный диалог. | - Откройте учебник математики на стр.8 - Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему? - Что было сначала? - Что произошло потом? - Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу? - Что было позже: сон или зарядка? - Что нужно сделать, чтобы зайчонок правильно выполнить режимные моменты? - Как думаете с какими временными представлениями мы познакомимся на сегодняшнем уроке? - Что мы узнаем? - Чему научимся на уроке? - Где мы сможем применить наши знания? | - Нет. -Они расположены не последовательно. - Сон. - Зайчик выполнял зарядку. - Завтракал. - Зарядка. -Расположи ть картинки в нужной последовательности: - раньше, позже, сначала, потом. - Узнаем что такое: раньше, позже, сначала, потом. - Научимся правильно располагать события во времени используя: раньше, позже, сначала, потом. - На уроке. | Фронтальная. | Учебник. | 5 мин. | Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы. | Познавательные: формулировать тему и цель, составлять план достижения цели. Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Личностные: способность к самоорганизованности |
Открытие нового знания | Формировать знания обучающихся о времен;; | Словесный: учебный диалог. Практический: упражнение. | - Ребята, а вы любите сказки? - Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»? - Сейчас к доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса. - Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним? - Теперь, когда мы знаем последовательность встреч, давайте выстроимся в правильном порядке. Физкульт-минутка: - Сейчас давайте выполним тематическую физкульт-минутку. Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю) - Ну а сейчас давайте обсудим, как мы можем рассказать об этих встречах. Кто может сказать, что произошло используя «раньше, позже, сначала, потом.»? | - Да. - «Колобок». - Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса. - Сначала Колобок ушёл от бабушки и дедушки. Раньше всех он встретил зайца. Потом, он встретил волка. позже был медведь, а последней — лиса. | Фронтальная. | Учебник, презентация. | 5 мин. | Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы. | Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Личностные: умение определять своё отношение к познавательной деятельности. |
Первичное закрепление | Формировать знания обучающихся о времени; Формировать у обучающихся трудолюбие, развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу. | Словесный: учебный диалог. Практический: упражнение. | - Давайте продолжим наше путешествие по сказкам. - Героев, какой сказки вы видите на странице 9? - Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах. Хорошо! Молодцы! | - Сказка «Теремок» - Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д. | Фронтальная, парная. | Учебник. | 5 мин. | Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы. | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику. Регулятивные: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Личностные: осознают, важность овладения пространственными представлениями. |
Физкульт. минутка | Формировать у обучающихся осознание важности физической разгрузки. | Практический: физические упражнения. | -Устали? Выполним физкульт. минутку. Раз, два — стоит ракета. | Выполняют физкульт. минутку. | Фронтальная. | Презентация. | 1 мин. | |||
Включение в систему знаний | Формировать знания обучающихся о времени; Формировать у обучающихся трудолюбие, развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу. | Практический: упражнение. | - Сейчас давайте разделимся на группы. Каждая группа выбирает одну известную детскую сказку (например, «Колобок», «Красная Шапочка», «Три поросенка» и т.д.). - В группе обсудите последовательность событий в вашей сказке. - Используйте слова «сначала», «потом», «раньше» и «позже», чтобы описать, что происходит в сказке. - На листе бумаги нарисуйте или напишите последовательность событий вашей сказки. - Представьте свою работу классу объясняя события. - Все отлично справились с заданием. | Каждая группа по очереди представляет свой постер классу | Групповая. | Презентация, документ камера | 13 мин. | Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии. Регулятивные: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. | Личностные: развивают способность работать с ошибками и корректировать свои действия в процессе работы. |
Самостоятельная работа | Формировать знания обучающихся о времени; Формировать у обучающихся трудолюбие, развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу. | Практический: упражнение. | - А сейчас выполните самостоятельную работу. На ваших партах лежат задания. Изобразите в рабочих тетрадях предметы следующим образом: - нарисуйте сначала треугольник, затем круг; - банан после землянички; - зелёный круг раньше красного; - сначала две шоколадки, а потом три яблока. Выполните взаимопроверку, сверяя с экраном. | Рисуют в тетради. | Самостоятельная. | Презентация, раздаточный материал. | 5 мин. | Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы. | Познавательные: умение самостоятельно работать по предложенному плану. Регулятивные: умение определять последовательность. | Личностные: развивают способность работать с ошибками и корректировать свои действия в процессе работы. |
Итог урока | Формировать у обучающихся умение формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. | Словесный: учебный диалог. | - Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом". - Давайте вспомним какие цели мы ставили на сегодняшний урок: - Что мы узнали? - Чему научились на уроке? - Где мы смогли применить наши знания? | - Узнали что такое: раньше, позже, сначала, потом. - Научились правильно располагать события во времени используя: раньше, позже, сначала, потом. - На уроке. | Фронтальная. | Презентация. | 3 мин. | Предметные: Имеют представления о времени; умеют отвечать на вопросы.
| Познавательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. Регулятивные: объективно оценивать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Личностные: самоопределение. |
Рефлексия | Формировать у обучающихся умение оценивать самого себя. | Словесный: учебный диалог. | - Сейчас я вам раздам анкеты с вопросами. ответьте на них Да или нет: -На уроке я работал активно - -Своей работой на уроке я доволен - -Материал урока мне был понятен - -Моё настроение стало лучше - | Фронтальная. | Раздаточный материал. | 2 мин. | Предметные: умеют оценивать себя, свою работу. | Познавательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. Регулятивные: объективно оценивать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Личностные: оценивать учебную деятельность в соответствии с определённой ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока математики для 1 класса по теме «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)». «Школа России».
Уточнение и формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».
Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока Тема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»
Технологическая карта урокаТема: ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...