Как вести себя в природе. Урок - игра 1, "Поход в лес".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Козлова Любовь Владимировна

 

Тема: «Как вести себя в природе»

Цель: 1. Воспитательная

  • научить любить и беречь природу
  • бережное отношение к животным

 

           2. Образовательная

  • закрепить учебный материал, изученный на уроках
  • формирование:          внимания

                                               памяти

  • развитие речи

 

Класс: 3

Урок-игра (поход в лес)

Работа в группах

Оборудование: карточки с заданиями; рисунки транспорта, предметов живой и неживой природы; карточки с заданиями; запрещающие знаки; музыка «Голоса весеннего леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_v_prirode.docx18.98 КБ
Файл kak_vesti_sebya_v_prirode_2.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Урок – игра 2

Тема: «Как вести себя в природе»

Цель: 1. Воспитательная

  • научить любить и беречь природу
  • бережное отношение к животным

           2. Образовательная

  • закрепить учебный материал, изученный на уроках
  • формирование:        внимания

                                памяти

  • развитие речи

Класс: 3

Урок-игра (поход в лес)

Работа в группах

Оборудование: лист с изображением неба и зеленого луга; рисунки транспорта, предметов живой и неживой природы; карточки с заданиями; запрещающие знаки; гербарий лиственных растений; музыка «Голоса весеннего леса».

Ход урока

  1. Организационный момент.

2 группы. У каждой на партах: ручки, карточки с заданием, чистый лист бумаги, рисунки живой и неживой природы.

  1. Объявление темы урока.

Отправляемся в лес с добрыми намерениями. Вспомним правила поведения в лесу и закрепим наши знания по окружающему миру.

  1. На доске рисунки.

1гр. – назовите предметы, укажите, в чем их сходство и различие

2 гр. – можно ли объединить эти два предмета и дать им общее название? (транспорт)

        Продолжите этот список. Учитель выставляет рисунки предметов.

        Вопрос для 1, 2 группы. А теперь каждая группа посовещается и даст ответ на вопрос:

        - на сколько подмножеств можно разделить это множество предметов?

                (на 3 – воздушный, наземный, водный вид транспорта )

  1. Каждой группе дается задание – выбрать вид транспорта, на котором они отправятся в лес.

1 гр. – объясняет, почему они выбрали велосипед.

2 гр. – объясняет, почему не выбрали машину, чем она плоха для поездки в лес?

        ( шум, грязь, дым, гарь и т. п. )

Вывод:        

        Запретный знак и рисунок машины учитель прикрепляет на доске, концентрируя внимание детей к сделанному выводу.

  1. Вид транспорта выбран. Теперь давайте узнаем, за какое время каждая команда доберется до леса. Возьмите зеленую карточку, прочитайте задачу и решите её.

Дети решают задачу ( задачи разные, но ответ один – 2 часа )

        1 гр. – Какую величину надо было найти вашей команде? (время)

                - Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (скорость, расстояние)

                - Ваш ответ.

        2 гр. – Как вы узнали время? Запишите формулу и прокомментируйте ее.

                - Ваш ответ.

        4. И так  мы в лесу.

                а) Мы отдыхаем (включили громко музыку, танцуем, громко зовем друзей чтобы

                они приняли участие в нашем веселье и т.п.)

                                        ИЛИ …

        Обсуждение в группах. На основании ответов формулируем вывод.

                Вывод:

                б) Учитель включает музыку Александра Баркова «Голоса весеннего леса»

        5. Физкультминутка.

        А сейчас мы с вами прогуляемся по воображаемому лесу и соберем листья для гербария.

                Каждый ученик подходит к столу учителя за листьями.

        У каждой группы гербарий  листьев.

        - Посовещайтесь и назовите дерево. К которому принадлежит каждый листик.

        Группы по очереди показывают листик и дают ответ

(в случае затруднения или ошибки ответ дает команда соперников)

        На доске учитель перечисляет деревья, которые назвали команды:

береза

                                рябина

                                клен

                                сирень

                                ольха

                                ива

                                осина

                                тополь

        Вопрос для 1, 2 группы.

        - Что объединяет все эти растения, к какой группе относятся эти деревья?

                        (лиственные)

        - Какие еще бывают деревья?

                        (хвойные)

        - Среди перечисленных растений найдите лишнее.

                        (сирень – куст)

        - Чем отличается куст от дерева?

        6.  Прогуливаясь по лесу и собирая гербарий, каждая группа могла оказаться в следующей

        ситуации.

        Возьмите синюю карточку, прочитайте и обсудите ситуацию, в которой вы оказались.

                1 гр. –на дороге мухомор …

                2 гр. – на дороге ландыши …

        Команды дают объяснения своим действиям.

        Вывод:                                                («Красная книга»)

        7. Возьмите желтую карточку, прочитайте и обсудите ситуацию.

                1 гр. – неожиданно появился еж …

                2 гр. – увидели гнездо с яичками …

        Команды дают объяснения своим действиям.

        Вывод:

        Вопрос для 1, 2 группы.

        - Исчезли птицы, какие изменения произойдут в природе?

        8. А какая бывает природа?

                (живая и неживая)

                1 гр. – назовите предметы живой природы

                2 гр. – назовите предметы неживой природы

        У вас на партах есть рисунки живой и неживой природы. Давайте с помощью этих

        рисунков создадим картину природы.

        На доске большой лист бумаги. На нем изображено небо и зеленый луг.

        По очереди каждая группа прикрепляет на него рисунки. Образуется яркая, красочная

        картина.

        9. Итог занятия.

                Посмотрите, какая замечательная получилась картина.

        И она будет всегда нас радовать, если мы будем любить и беречь природу.

        - Назовите тему нашего занятия.

        - Знаете как надо вести себя в природе?

        Если до звонка остается время, от каждой группы 1 ученик читает стихотворение о

        природе.

                



Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Урок – игра 1

Тема: «Как вести себя в природе»

Цель: 1. Воспитательная

  • научить любить и беречь природу
  • бережное отношение к животным

           2. Образовательная

  • закрепить учебный материал, изученный на уроках
  • формирование:        внимания

                                памяти

  • развитие речи

Класс: 3

Урок-игра (поход в лес)

Работа в группах

Оборудование: карточки с заданиями; рисунки транспорта, предметов живой и неживой природы; карточки с заданиями; запрещающие знаки; музыка «Голоса весеннего леса».

Ход урока

  1. Организационный момент.

2 группы. У каждой на партах: ручки, карточки с заданием, рисунки выполненные дома

на тему «Берегите природу»

Объявление темы урока.

Отправляемся в лес с добрыми намерениями. На прошлом уроке мы с вами отправились в лес на велосипедах.

На доске рисунок:

        

  1. Сегодня мы пойдем в лес пешком.

Только надо узнать, с какой скоростью нам двигаться, чтобы добраться до леса за 2-3 ч.

Возьмите красную карточку, прочитайте задачу и решите ее.

        1гр. – скорость 4 км/час

        2 гр. – скорость 6 км/час

Узнайте среднюю скорость нашего движения.

  1. И так, мы в лесу

        Ребята, давайте вспомним предыдущее занятие.

        - Как надо вести себя в лесу?

        - Какие были сделаны выводы, и какие запрещающие знаки мы рисовали на первом

        занятии?

        (каждая группа по очереди дает ответ)

        На доске запрещающие знаки.

  1. В прошлый раз, мы с вами собирали в лесу гербарий из листьев.

Сегодня будем оборудовать нашу стоянку.

Возьмите белую карточку, прочитайте задание, обсудите и дайте ответ.

- какие инструменты нужны, чтобы оборудовать стоянку?

На доске рисунки.

.                                                        

        1 гр. – объясняет, какие инструменты нужны, а какие лишние (первый столбик)

2 гр. – объясняет, какие инструменты нужны, а какие лишние (второй столбик)

  1. Физкультминутка.

После того, как мы оборудовали стоянку, можно прогуляться по лесу.

Учитель загадывает загадки для каждой группе.

«Я под шапкою цветной                            «Бусы красные висят,        

На ноге стою одной,                                   Из кустов на нас глядят.        

У меня свои повадки,                                 Очень любят бусы эти

Я всегда играю в прятки»                          Дети, птицы и медведи»                                (гриб)        (ягоды)

        Каждый ученик с корзиночкой подходит к столу учителя за

        1 гр. – грибами

        2 гр. – ягодами

  1. Возьмите зеленую карточку, прочитайте задание и дайте ответ.

1 гр. –называет грибы, которые у них в корзиночке.

2 гр. – называет ягоды, которые у них в корзиночке.

На доске выставляются рисунки.                                                

        

Дополнительный вопрос каждой группе.

- какие грибы, ягоды лишние?

Обосновывают свой ответ.

Учитель дает более полную информацию о мухоморе, вороньем глазе.  («Красная книга»)

  1. А теперь можно посидеть у костра.

– Но можно ли в лесу разводить огонь? Вопрос для 1, 2 группы.

Вывод:

  1. Какой вред может принести огонь лесу?

Подвести учеников к мысли, что если туристы решили развести костер, то они должны знать 2 правила.

Возьмите красную карточку, прочитайте вопрос, обсудите и дайте ответ.

У всех один вопрос – как развести костер?

Идет обсуждение в командах. Дети дают разные ответы.

Лопатой снять верхний слой земли – дерн, использовать для разжигания:

                        Сушняк – сухие деревья

Валежник – поваленные деревья

Хворост – сухие ветки

        - Что произойдет, если люди вырубят лес?

        Вывод:

  1. Погрелись у костра, отдохнули, пора домой.

- Как правильно потушить костер? Вопрос для 1, 2 группы.

Костер потушен. Теперь давайте внимательно осмотрим место нашей стоянки.

- Что нужно сделать, прежде, чем уйти с места стоянки туриста?

Идет обсуждение в командах. Дети дают разные ответы.

Подвести учеников к решению – навести порядок на месте стоянки, собрать мусор.

  1. Каждая команда получает пакет с мусором.

- Посмотрите, какой у вас мусор.

- Что будем делать с ним?

Возьмите желтую карточку, прочитайте задание и дайте ответ.

Идет обсуждение в командах. Дети дают разные ответы.

1 гр., 2 гр. – «собрать мусор и увезти с собой, затем выбросить в мусорный бак»

Подумайте:

- Что делать с остатками еды?

- Какой мусор нельзя сжигать?

(закопать, разбить, выбросить в водоем и т.п.)

Учитель: «Что же может произойти с нашей планетой, если мы будем:

  • закапывать мусор
  • сжигать мусор, который нельзя сжигать
  • бросать банки, бутылки в водоемы?»

Мусор, словно, огромный злой МОНСТР уничтожает все живое.

Учитель достает из тайника «МОНСТРА мусора»

        (сделан из пустых бутылок, банок, целлофановых мешков и т.п.)

Вывод:

  1.  Рефлексия.
  2. Итог занятия.

У вас на партах рисунки, которые вы делали дома. Давайте посмотрим, какие картины природы вам нравятся.

(команды украшают доску своими рисунками)

Если до звонка остается время, от каждой группы 1 ученик читает стихотворение о

природе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ " Как вести себя с незнакомыми людьми"

Правила поведения с незнакомыми людьми...

" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".

Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....

Конспект классного часа "Как вести себя на природе"

Конспект классного часа для учеников 1-4 класса "Как вести себя на природе"...

Беседа Как вести себя в природе

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Как вести себя в природе"...