Деловая игра «С чего начинается Родина?»
классный час (2 класс) на тему
Беседа с элементами игры и творческими заданиями, воспитывает у детей любовь к матери, к школе, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_chego_nachinaetsya_rodina._-_kopiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деловая игра «С чего начинается Родина?»
Цели: - воспитывать у детей любовь к матери, к школе, к Родине;
- способствовать умению работать в группе, в коллективе;
- развивать коммуникативные навыки, речь;
- развивать творческую активность детей.
Форма проведения: беседа с элементами игры и творческими заданиями.
Оборудование: - коллаж на магнитной доске с изображением пустыни;
- набор вырезанных из бумаги фигурок, посаженных на магнит):
семечко, стебель, цветок у каждого ученика; 3 листа ватмана, маркеры;
- « рабочие файлы» у каждого ученика; « сердце» из красного картона, разрезанное на 5 частей;
- коробка «Сложные понятия»;
- слова (посаженные на магнит) семья, дом, улица, город, страна, школа.
- музыкальное сопровождение: песня из м\ф «Путешествие мамонтёнка», инструментальная музыка по усмотрению.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети образуют 3 круга, по количеству экипажей в классе.
Занятие начинается с речёвки. Речёвка сопровождается ритмическими движениями и хлопками.
1-2 – делай добрые дела!
3-4 – мы ответственней всех в мире!
5-6- быть примером – это честь!
( Дети рассаживаются по экипажам. Всего три экипажа. У каждого из ребят есть набор, вырезанный из бумаги: семечко, стебель, цветок. 1 лист ватмана на каждый экипаж, маркеры разных цветов, «рабочие файлы».
II. Вступительная беседа.
- Сегодня мы с вами поговорим на тему, очень важную для всех нас.
Прочитаем тему занятия : «С чего начинается Родина?»
Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в путешествие по дорогам любви и добра.
( Слайд 1)
- Какую природную зону напоминает вам этот коллаж?
Д.: - Это пустыня. Мы видим палящее солнце и пески.
- Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий сад.
Отправимся в путь! Хоть я и сказала « отправимся», но на самом деле мы уже давно идём по этой дороге.
- Кто ответит, когда мы начали это путешествие?
Д.: - Когда мы родились.
- Верно. Вспомните, пожалуйста, чей голос вы услышали самый первый в жизни?
Д.: - Мамин голос. ( Слайд 2)
III. Творческое дело.
- Как вас называют ваши мамы? Что вы при этом чувствуете?
- Мне нужен экипаж добровольцев. Выбрали 1 экипаж.
Задание 1 экипажу.
На ваш стол я положила кусочки красного картона. Каждый член экипажа запишет на красной стороне картона свои домашние обязанности. Вторая часть работы: соединить их в целую фигуру.
Задание 2 и 3 экипажу.
Остальные экипажи отвечают на вопросы теста ответами (да, нет). Ребята пишут ответы на «рабочих файлах».
(Звучит музыкальное сопровождение: песня из м\ф «Путешествие мамонтёнка».)
Вопросы теста. ( Слайд 3)
- Если мама просит вас что-то сделать, может ли она рассчитывать, что вы это сделаете?
- Доверяют ли вам ваши родители?
Подведение итогов теста: - Как ответили на 1 вопрос?
- Как ответили на 2 вопрос?
( Дети поднимают «рабочие файлы», показывают свои ответы).
- Ребята, я делаю вывод: все вы люди, на которых можно положиться и которым можно доверять. Это мне очень приятно!
( Учитель обращается к 1 экипажу.)
- Какая фигура получилась? ( Слайд 4)
Д.: - Это сердце.
- Зачитайте по очереди каждый свои записи: - мою посуду;
- выношу мусор;
- хожу в магазин, делаю покупки;
- ухаживаю за сестрёнкой;
- вытираю пыль, мою полы и т.д..
- Как вы думаете, почему именно сердце – я выбрала для объяснения понятия «семьи»?
Д.: - Сердце – это когда тебя любят, мы тоже отдаём свою любовь близким и т.д..
- Кого в классе можно назвать «мамин помощник» - посадите своё «семечко» в пустыне.
Благодаря теплу и любви своих родителей, семьи – вы, как эти «зёрнышки» начинаете расти, познаёте мир. В начале - это ваш дворик, потом любимый город, а затем наша большая страна. Вот именно на эту тему я попросила вас найти и выучить стихотворения.
( Слайд 5)
Чтение подборки стихов.
1 ученик:
В светлом доме нашем, стоквартирном этом
Мы порой с соседом не знакомы даже
«Здравствуйте»,- скажите, честь нам окажите
Сторониться бросьте, заходите в гости!
2 ученик:
Если в доме много доброты и счастья
Обойдут вас беды, обойдут ненастья.
Милый дом, хороший, ласкою согретый
В нём живём с любовью, дарим всем приветы.
3 ученик:
Улица моя родная
На земле одна такая
Я здесь родился и расту
И горд я тем, что здесь живу.
4 ученик:
Люблю бродить по улицам Зеленодольска
И на заре, и в солнечный закат,
Когда дурманит аромат сирени
И так манит черёмуховый сад.
5 ученик:
Наша школа – дом родной,
Где друзья всегда с тобой.
Где всегда не скучно нам,
Где и беды пополам.
6 ученик:
Этот дом такой весёлый
От ребячьей кутерьмы.
Этот дом зовётся школой
Очень любим школу мы!
7 ученик:
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
И где сейчас живём
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
- У меня в руках коробка, которая вам знакома. Она называется «Сложные понятия». Капитаны 2 и 3 экипажа достанут из коробки свои карточки со сложными понятиями.
Используя лист ватмана и маркеры вместе со своими экипажами, они объяснят эти понятия в виде рисунков или подберут слова, которые помогут нам вникнуть в суть этих понятий. Ребята достают карточки со словами: «Родина», «школа».
В это время 1 экипаж соединяет кусочки сердца и приклеивает их на лист ватмана.
( Для фона звучит инструментальная музыка. Ребята 4-5 минут работают по экипажам.)
IY. Защита проектов.
- Что такое «Родина»?
Защита проекта 2 экипажа проходит коллективно. Ребята объясняют значение всех символов, которые они использовали в своих рисунках. Зачитывают слова, которые помогли им в этом.
- А что вы можете сделать, чтобы сберечь свою Родину?
( С этим вопросом учитель обращается ко всему классу. Ответы детей сопровождаются выкладыванием своих «ростков» на доску: содержать свой двор, улицы в чистоте; беречь природу; высаживать цветы, кустарники, деревья; и т. д..)
- Эти «ростки» - ваша любовь к Родине, которые воспитывают в вас ваши родители, учителя своими хорошими поступками.
- Что такое «школа»?
( Слайд 6)
( Защита проекта 3 экипажа проходит по тому же сценарию, что и защита 2 экипажа.)
- Какой большой праздник недавно прошёл в нашей школе?
Д.: - День рожденья нашей школы. Ей исполнилось 125 лет.
Нашему классу всего 3 года. Но у нас уже есть свои традиции. Одна из них – это дарить свои пожелания ко дню рожденья.
Ребята, эти «цветы» вместе со своими пожеланиями вы можете подарить школе.
( Дети вместе с пожеланиями прикрепляют «цветы» к «стебелькам» на пустыню).
( Слайд 6)
Y. Итог.
- Вспомним тему нашего занятия: «С чего начинается Родина?»
Ответьте на вопрос: с чего начинается Родина для вас?
Д.: - Родина начинается с семьи; с дома, в котором мы живём; с улицы, города, страны; друзей; школы и т.д..
( Учитель вывешивает на доску ключевые слова: - семья;
- дом, улица;
- город, страна;
- школа.)
- Посмотрите на доску. Благодаря вашим стараниям, пустыня превратилась в красивый, цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только пользу, но радость и тепло. А вы постарайтесь сберечь в своём сердце любовь к тому, что вам так дорого – нашей
Родине. ( Слайд 7)
Использованные материалы.
http:// www.photosight.ru http:// www.liveinternet.ru
http:// www.mobilmusic.ru http:// www.mobilmusic.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
деловая игра "Не начинай курить!"
Практикум с элементами деловой игры для обучающихся 4-х классов "Не начинай курить!" Можно использовать на тематическом классном часе о вредных привычках....
Технологическая карта. Урок – деловая игра налоговой грамотности «Для чего нужны налоги и зачем их платить?».
Урок фмнансовой грамотности....
Интерактивная игра "С чего начинается Родина?"
Интерактивная игра "С чего начинается Родина" содержит вопросы нескольких разных групп: Россия,символы, Ставрополье, Минеральные Воды, родная школа....
Основы делового общения. Деловая игра "Леапольд"
Деловая игра...
Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс
Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....