Деловая игра «С чего начинается Родина?»
классный час (2 класс) на тему

Михайличенко Эльмира Ахтамулловна

Беседа с элементами игры и творческими заданиями, воспитывает  у детей любовь к матери, к школе, к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_s_chego_nachinaetsya_rodina._-_kopiya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема: Деловая игра «С чего начинается Родина?»

Цели: - воспитывать у детей любовь к матери, к школе, к Родине;

          - способствовать умению работать в группе, в коллективе;

          - развивать коммуникативные навыки, речь;

          - развивать творческую активность детей.

Форма проведения: беседа с элементами игры и творческими заданиями.

Оборудование: - коллаж на магнитной доске с изображением пустыни;

                          - набор вырезанных из бумаги фигурок, посаженных на магнит):

семечко, стебель, цветок у каждого ученика; 3 листа ватмана, маркеры;

                          - « рабочие файлы» у каждого ученика; « сердце» из красного картона, разрезанное на 5 частей;

                        - коробка «Сложные понятия»;

                          - слова (посаженные на магнит)  семья, дом, улица, город, страна, школа.

                         - музыкальное сопровождение: песня из м\ф «Путешествие мамонтёнка», инструментальная музыка по усмотрению.

                                               Ход занятия.

I. Организационный  момент.

Дети образуют 3 круга, по количеству экипажей в классе.

Занятие начинается с речёвки. Речёвка сопровождается ритмическими  движениями и хлопками.

  1-2 – делай добрые дела!

  3-4 – мы ответственней всех в мире!

  5-6- быть примером – это честь!

( Дети рассаживаются  по экипажам. Всего три экипажа. У каждого из ребят есть набор, вырезанный из бумаги: семечко, стебель, цветок. 1 лист ватмана на каждый экипаж, маркеры разных цветов, «рабочие файлы».

II. Вступительная беседа.

- Сегодня мы с вами поговорим на тему, очень важную для всех нас.

Прочитаем тему занятия : «С чего начинается Родина?»

Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в путешествие по дорогам любви и добра.

( Слайд 1)

                                     

- Какую природную зону напоминает вам этот коллаж?

Д.: - Это пустыня. Мы видим палящее солнце и пески.

- Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий сад.

Отправимся в путь! Хоть я и сказала « отправимся», но на самом деле мы уже давно идём по этой дороге.

- Кто ответит, когда мы начали это путешествие?

Д.: - Когда мы родились.

- Верно. Вспомните, пожалуйста, чей голос вы услышали самый первый в жизни?

Д.: - Мамин голос. ( Слайд 2)

                               

III. Творческое дело.

- Как вас называют ваши мамы? Что вы при этом чувствуете?

- Мне нужен экипаж добровольцев. Выбрали 1 экипаж.

Задание 1 экипажу.

  На ваш стол я положила кусочки красного картона. Каждый член экипажа запишет на красной стороне картона свои домашние обязанности. Вторая часть работы: соединить их в целую фигуру.

Задание 2 и 3 экипажу.

  Остальные экипажи отвечают на вопросы теста ответами (да, нет). Ребята пишут ответы на «рабочих файлах».

(Звучит музыкальное сопровождение: песня из м\ф «Путешествие мамонтёнка».)

Вопросы теста. ( Слайд 3)

  1. Если мама просит вас что-то сделать, может ли она рассчитывать, что вы это сделаете?
  2. Доверяют ли вам ваши родители?

Подведение итогов теста:   - Как ответили на 1 вопрос?

                                             - Как ответили на 2 вопрос?

( Дети поднимают «рабочие файлы», показывают свои ответы).

- Ребята, я делаю вывод: все вы люди, на которых можно положиться и которым можно доверять. Это мне очень приятно!

     ( Учитель обращается к 1 экипажу.)

     - Какая фигура получилась? ( Слайд 4)

                                                     

   Д.: - Это сердце.

      - Зачитайте по очереди каждый свои записи: - мою посуду;

                                                                                   - выношу мусор;

                                                                                   - хожу в магазин, делаю покупки;

                                                                                   - ухаживаю за сестрёнкой;

                                                                                   - вытираю пыль, мою полы и т.д..

     - Как вы думаете, почему именно сердце – я выбрала для объяснения понятия «семьи»?

  Д.: - Сердце – это когда тебя любят, мы тоже отдаём свою любовь близким и т.д..

- Кого в классе можно назвать «мамин помощник» - посадите своё «семечко» в пустыне.

  Благодаря теплу и любви своих родителей, семьи – вы, как эти «зёрнышки» начинаете расти, познаёте мир. В начале - это ваш дворик, потом любимый город, а затем наша большая страна. Вот именно на эту тему я попросила вас найти и выучить стихотворения.

( Слайд 5)

                             

   Чтение подборки стихов.

   1 ученик:

     В светлом доме нашем, стоквартирном этом

     Мы порой с соседом не знакомы даже

     «Здравствуйте»,- скажите, честь нам окажите

     Сторониться бросьте, заходите в гости!

 

   2 ученик:

   Если в доме много доброты и счастья

   Обойдут вас беды, обойдут ненастья.

   Милый дом, хороший, ласкою согретый

   В нём живём с любовью, дарим всем приветы.

  3 ученик:

  Улица моя родная

  На земле одна такая

  Я здесь родился и расту

  И горд я тем, что здесь живу.

  4 ученик:

  Люблю бродить по улицам Зеленодольска

  И на заре, и в солнечный закат,

  Когда дурманит аромат сирени

  И так манит черёмуховый сад.

  5 ученик:

  Наша школа – дом родной,

  Где друзья всегда с тобой.

  Где всегда не скучно нам,

  Где и беды пополам.  

 

  6 ученик:

  Этот дом такой весёлый

  От ребячьей кутерьмы.

  Этот дом зовётся школой

  Очень любим школу мы!

  7 ученик:

  У каждого листочка,

  У каждого ручья,

  Есть главное на свете

  Есть Родина своя.

  И там, где мы родились,

  И где сейчас живём

  Края свои родные

  Мы Родиной зовём.

- У меня в руках коробка, которая вам знакома. Она называется «Сложные понятия». Капитаны 2 и 3 экипажа достанут из коробки свои карточки со сложными понятиями.

 Используя лист ватмана и маркеры вместе со своими экипажами, они объяснят эти понятия в виде рисунков или подберут слова, которые помогут нам вникнуть в суть этих понятий. Ребята достают карточки со словами: «Родина», «школа».

 В это время 1 экипаж соединяет кусочки сердца и приклеивает их на лист ватмана.

( Для фона звучит инструментальная музыка. Ребята 4-5 минут работают по  экипажам.)

IY. Защита проектов.

- Что такое «Родина»?

Защита проекта 2 экипажа проходит коллективно. Ребята объясняют значение всех символов, которые они использовали в своих рисунках. Зачитывают слова, которые помогли им в этом.

- А что вы можете сделать, чтобы сберечь свою Родину?

( С этим вопросом учитель обращается ко всему классу. Ответы детей сопровождаются выкладыванием своих «ростков» на доску: содержать свой двор, улицы в чистоте; беречь природу; высаживать цветы, кустарники, деревья; и т. д..)

- Эти «ростки» - ваша любовь к Родине, которые воспитывают в вас ваши родители, учителя своими хорошими поступками.

- Что такое «школа»?

( Слайд 6)

                                     

( Защита проекта 3 экипажа проходит по тому же сценарию, что и защита 2 экипажа.)

- Какой большой праздник недавно прошёл в нашей школе?

Д.: - День рожденья нашей школы. Ей исполнилось 125 лет.

 Нашему классу всего 3 года. Но у нас уже есть свои традиции. Одна из них – это дарить свои пожелания ко дню рожденья.

Ребята, эти «цветы» вместе со своими пожеланиями вы можете подарить школе.

( Дети вместе с пожеланиями прикрепляют «цветы» к «стебелькам» на пустыню).

 ( Слайд 6)

                                           

    Y. Итог.

- Вспомним тему нашего занятия: «С чего начинается Родина?»

Ответьте на вопрос: с чего начинается Родина для вас?

Д.: - Родина начинается  с семьи; с дома, в котором мы живём; с улицы, города, страны; друзей; школы и т.д..

( Учитель вывешивает на доску  ключевые слова: - семья;

                                                                                - дом, улица;

                                                                                - город, страна;

                                                                                 - школа.)

- Посмотрите на доску. Благодаря вашим стараниям, пустыня превратилась в красивый, цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только пользу, но радость и тепло. А вы постарайтесь сберечь в своём сердце любовь к тому, что вам так дорого – нашей

Родине. ( Слайд 7)

Использованные материалы.

http:// www.photosight.ru    http://  www.liveinternet.ru

http:// www.mobilmusic.ru      http:// www.mobilmusic.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

деловая игра "Не начинай курить!"

Практикум с элементами деловой игры для обучающихся 4-х классов "Не начинай курить!" Можно использовать на тематическом классном часе о вредных привычках....

Интерактивная игра "С чего начинается Родина?"

Интерактивная игра "С чего начинается Родина" содержит вопросы нескольких разных групп: Россия,символы, Ставрополье, Минеральные Воды, родная школа....

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....