Путешествие по произведениям А.Л. Барто.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по теме "Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто"
Цели:
- познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто;
- развивать интерес учащихся к поэзии; научить правильно и выразительно читать стихотворения наизусть;
- воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: портрет А.Л.Барто, выставка книг А.Л.Барто, таблички с надписью станций «Игрушка», «Веселая перемена», «Школа», «Юмор», «Подружки», наглядное пособие – паровоз, детские игрушки ( мишка, мяч, грузовик, лошадка, бычок, слон, козленок, зайка), песня «Голубой вагон».
ХОД УРОКА I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели занятия.
– Ребята, сегодня на нашем занятии мы познакомимся с творчеством и стихотворениями известной детской писательницы. А как ее зовут, давайте прочитаем все вместе на доске.(хором)
– АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО ( 1906 – 1981)
III. Беседа учителя о творчестве А.Л.Барто
Агния Барто родилась в Москве в 1906 году, умерла в 1981 году, прожила 75 лет. Родилась она в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова, который и внушил ей с самых ранних лет любовь к чтению, к великим русским поэтам и писателям. Писать она начала с детства в младших классах. Стихи Агнии Львовны Барто простые и легко запоминающиеся, не зря Юрий Алексеевич Гагарин брал их с собой в космос. Стихи сближают взрослых и детей, помогая им в общении. Агния Барто писала не только стихи, но и песни, и различные комедии для представлений в театрах и снятия фильмов. После войны А.Л. Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием.
-Сколько бы мы не искали, нам не найти в стране ни одного мальчика или девочку, которые бы сразу не смогли прочитать наизусть несколько стихотворений Барто, да и взрослого такого у нас не сыщешь.
Агния Львовна говорила:
-Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет.
Вот и сегодня, ребята, нам хочется познакомить вас с некоторыми стихотворениями А.Л. Барто и вспомнить те, которые вы уже знаете.
IV. Путешествие по станциям
– А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие по прекрасной поэтической стране А.Л. Барто, чтобы услышать ее произведения. А путешествовать мы с вами будем вот на таком поезде. (на доску вывешивается иллюстрация поезда).
Итак, в путь! (звучит музыка, ребята делают движения поезда колес).
1-я станция; на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушка».
– Когда вы были совсем маленькими, мамы читали вам и разучивали с вами стихотворения А.Барто об игрушках.
– Давайте их вспомним, а в этом нам помогут игрушки. Я показываю игрушку, а вы вспоминаете и рассказываете стихотворение о ней.
«Мишка» «Бычок»
«Мяч» «Слон»
«Грузовик» «Козленок»
«Лошадка» «Зайка»
– Молодцы, хорошо помните детские стихотворения А. Барто. Встали.
Физминутка
– Путешествие продолжается дальше (звучит музыка). На пути у нас станция.
«Веселая переменка»
– Здесь вы услышите веселые стихотворения о школьной жизни.
Стихотворения:
Я выросла
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки.
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком,
Куклу жалко отдавать.
он отдаст ее мальчишкам,
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже,
Он плохой без колеса.
И потом мне нужно тоже,
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Но, я, кажется, Сереже
Ничего не подарю!
Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой-
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире.
Начинается трезвон-
Значит, пять или четыре.
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой.
Слышу я издалека.
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица-
Он тихонько в дверь стучится.
– Спасибо ребята. Садитесь.
Музыка: Отправляемся дальше, следующая станция.
«Школа»
– Здесь услышите стихи о школьной жизни ребят-учеников.
- «Первый урок»
- «Петя утомлен»
Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я с начала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят, иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси.
Четыре Васи, пять Марусь,
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Петя утомлен
Петя взял, «Родную речь»
На диван решил прилечь.
– Дайте что-нибудь принять
витамины, что ли
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе,
Мать меняется в лице
Витамины А.Б.Ц.
Предлагает Пете (Витамины
А.Б.Ц. очень любят дети)
Мать на Петеньку глядит
и, вздохнув украдкой
просит пусть он не сидит
Долго над тетрадкой.
– Что ж, пожалуй, ты права-
Стонет хитрый малый.
отдохну часочка два,
я такой усталый.
Сунул в шкаф родную речь ,
И гора свалилась с плеч.
Витамины А.Б.Ц.
катает кошка на крыльце.
– Спасибо, ребята.
Музыка: Отправляемся путешествовать дальше следующая станция.
«Юмор»
– Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором и задуматься над содержанием стихотворения о помощнице Танюше, нет ли таких среди вас.
- «Помощница»
- «Полезная коза» (шутка)
- Разные смешинки
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел.
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дел:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
-Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу!
Полезная коза (шутка)
Всю весну мечтал Володя:
Хорошо бы сделать так,
Чтоб коза на огороде,
Прополола весь сорняк!
Он обдумал это дело,
План Володи был неплох:
Чтоб коза сорняк поела,
Но не трогала горох.
Что она лежит без толку,
Щурит глупые глаза!
Ведь могла бы на прополку
По утрам ходить коза!
«Волшебные очки»
Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.
«Вот так защитник»
Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.
«Разведчица»
Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.
– Почему это смешинки? В чём их смысл?
– Спасибо ребята.
V. Итог занятия
– Вот и подошло к концу наше путешествие.
– Какие стихотворения вам понравились?
– Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно
рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
– Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу спросить: Что для вас было открытием? – Что интересного вы узнали о жизни А.Л. Барто.
– А закончить наш урок-путешествие мне хочется песенкой А. Барто «Любитель рыболов». Давайте ее споем!.
Любитель- Рыболов.
С утра сидит на озере
Любитель- Рыболов.
Сидит , мурлычет песенку
А песенка без слов:
«Тра- ля- ля. Тра –ля- ля. Тра- ля- ля.»
Озеро глубокое, Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель- рыболов.
«Тра- ля- ля. Тра –ля- ля. Тра- ля- ля.»
Песенка чудесная-
И радость в ней, и грусть.
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
«Тра- ля- ля. Тра –ля- ля. Тра- ля- ля.»
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
«Тра-ля»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям А.Л.Барто
1.Откуда эти строки : Малышам и взрослым людям Паренёк махал рукой, Это с ним теперь знакомы будем : Это Вовка - есть такой!...
Путешествие по произведениям А. Л. Барто
Урок, посвященный творчеству Барто...
Портрет в литературе и в музыке по произведениям А. Л. Барто и С.С. Прокофьева
Ознакомление со способами передачи авторского настроения в шуточном стихотворении и музыкальной пьесе. Развитие умения интонировать произведения на основе личного восприятия авторского произведе...
Урок – рассуждение по произведению А. Л. Барто «Думают ли звери?» (Литературное чтение. 2 класс.)
Материал к уроку литературного чтения по произведению Агнии Львовны Барто «Думают ли звери?» (учебник «Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г....
Лего-фестиваль по произведениям А.Л.Барто.
Цель: обобщить знания детей по творчеству А.Барто....
Викторина по произведениям А. Л. Барто
1-2 класс...
Читательская конференция «Путешествие по произведениям А. Л. Барто»
Читательская конференцияпосвящена 110 - летнему юбилею удивительной детской писательницы А.Л.Барто,которая всем сердцем любила и оберегала каждого ребенка нашей необъятной страны....