Викторина по произведениям А.Л.Барто
занимательные факты по чтению (2 класс) по теме

Соловьёва Нина Васильевна

1.Откуда эти строки : Малышам и взрослым людям Паренёк махал рукой, Это с ним теперь знакомы будем : Это Вовка - есть такой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_stihotvoreniyam_a.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А.Л.БАРТО.

2 класс.

1.Откуда эти строки :

Малышам и взрослым людям

Паренёк махал рукой,

Это с ним теперь знакомы будем :

Это Вовка - есть такой!

   (“Вовка - добрая душа”) (стр.50)

2.Стихотворение “Как Вовка бабушек выручил”. Как  же он её выручил?  (стр.51)

   (Вместо бабушки стал прыгать и петь “Ладушки”)

3.Стихотворение “Как Вовка стал старшим братом”.Рассскажите как. (стр52)

   (У  Катиных подруг есть братья , у самой Кати нет брата.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

- я одна ничья сестра,-

Цапнул кот меня вчера.

Что ж , меня кусай. царапай...

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой - вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка - добрая душа.

Обьявляет он ребятам:

- Буду Кате старшим братом.

С понедельника. с утра,

Будешь ты моя сестра.”

4. Почему же похудела черепаха из стихотворения “Про Вовку, черепаху и кошку”.  (стр. 53)

   (Кошка слизывала молоко черепахи)

5.Стихотворение “Любочка” . Как вы думаете, нравится Любочка А.Л.Барто или нет?  (стр.88)

 (Нет)

6. Как Вовка помог жителям  спастись от жары? ( ст.”Жарко”, стр.54)

   (сделал с друзьями вееры из бумаги и раздавал прохожим.

Вовка- добрая душа

Да ещё три малыша.

Да ещё мальчишек восемь

Распевают на откосе:

Получайте , граждане,

 Веера бумажные,

Получайте веера,

Чтоб не мучила жара.)

7.Что это за мальчик “Напоказ” из  стихотворения  “Приходите мне на помощь”  (стр.96)

  (сделал очень плохую табуретку. а  говорит, что её надо выставить всем напоказ, при гостях нёс сестре конфеты, а без посторонних забрал, даже кота приласкал неспроста)

8.Стихотворение “Я выросла” (стр.183)  Что же хотела подарить девочка Серёже?

   (Деревяннуюпосуду, зайца, медведя, куклу, паровоз)

9.Продолжи:

У меня живёт козлёнок

......................................

(Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я втраве его найду)

10. Продолжи:

Матросская шапка,

....................................

(Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут  лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

-Прокати, капитан!)

11.Продолжи:

Нет, напрасно мы решили

................................................

(Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик)

12. Продолжи:

Я люблю свою лошадку,

............................................

(Причешу  ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.)

13.Стихотворение “Рыцари”. Как вы думаете, кого же высмеивает А.Л.Барто в стихотворении? (стр.371)

      (Мальчиков, которые трудную работу перекладывают на девочек)

14.Стихотворение “Сторож”. Кто же хочет быть сторожем и почему?

   (Щенок, ему надоело ничего не делать)  (стр.48)

15.Стихотворение “Помощница”. Какую же помощь оказывала Танюша?  (стр.37)

   (Помогала брату есть конфеты, чай пила, с мамой посидела, с бабушкой, а вечером попросила, чтобы её раздели)

16.Стихотворение “Королева”. О какой же королеве говорит поэтесса?

   (О девочке, которая всем отдаёт приказания)

17.Стихотворение “Гуси-лебеди”.

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси -лебеди игра,

Серый волк - Василий.

Почему гуси-лебеди собрались вокруг волка?

       (не ловил их.

Волк ответил:- я не трушу,

Нападу на вас сейчас,

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас! )  (стр.41)

18.Стихотворение “Когда ударил гром”. Что же случилось, когда ударил гром?  (стр.57)

    (Молния,молния

Опалила клён.

Ураганом сломанный ,

Наклонился он.

Надломились ветки,

Опустились вниз.

птичий дом - скворечник,

Наклонясь , повис.)

19.Стихотворение “Когда ударил гром”. Кто спас птенца?

   (Вдруг птенец, такой потешный,

Вылетает из скворечни,

Кувыркаясь на лету,

Набирает высоту.

Грома он не испугался,

Но , услышав громкий спор,

Он с силёнками собрался

И умчался на простор)   (стр.59)

20. В каком городе происходит действие рассказа “Жара”(стр.54)

   ( В Загорске)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по произведениям А. Л. Барто

Урок, посвященный творчеству Барто...

Портрет в литературе и в музыке по произведениям А. Л. Барто и С.С. Прокофьева

Ознакомление  со способами передачи авторского настроения в шуточном стихотворении и музыкальной пьесе. Развитие умения интонировать произведения на основе личного восприятия авторского произведе...

Урок – рассуждение по произведению А. Л. Барто «Думают ли звери?» (Литературное чтение. 2 класс.)

Материал к  уроку литературного  чтения  по произведению Агнии Львовны Барто  «Думают ли звери?»  (учебник «Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г....

Лего-фестиваль по произведениям А.Л.Барто.

Цель: обобщить знания детей по творчеству А.Барто....

Положение о порядке проведения городского конкурса рисунков "Дело было в январе" по произведениям А.Л.Барто

Данным материал можно использовать при проведении мероприятий, посвященных 110-ой годовщине со дня рождения А.Л.Барто...