Лего-фестиваль по произведениям А.Л.Барто.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель: обобщить знания детей по творчеству А.Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_barto.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте дорогие ребята!
Мы рады вас приветствовать на лего-фестивале! Откроем наш фестиваль литературной страничкой.
Давайте прослушаем цикл детских стихотворений.
Кто автор этих стихов? А кто знает, как называется цикл этих произведений?
Подумайте, какая же тема лего-фестиваля?
Совершенно верно, тема нашего лего-фестиваля «Игрушки из произведений А.Барто».
Но перед тем, как приступить к выполнению заданий, необходимо послушать краткую историю жизни А.Л.Барто, так как полученные сведения пригодятся вам при выполнении заданий.
(краткая биография Барто) Обратить внимание детей на дату рождения, так как с момента рождения прошло 105 лет.
Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.
Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.
В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения . Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил К. И. Чуковский.
После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936), а также стихов «Фонарик», «Машенька» и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.
В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др.
Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.
В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».
В 1947 году вышла в свет ее поэма «Звенигород», в которой Барто, побывавшая в этом городе, описала детский дом для детей, чьи родители погибли.
В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира.
Иногда А.Л.Барто сама читала свои стихи, давайте внимательно послушаем стихотворение «Я расту» в её исполнении.
Мы послушали стихотворение в исполнении Барто, а теперь команды займите свои места для презентации домашнего задания. При защите своего домашнего задания вам необходимо прочитать стихотворение великой детской поэтессы А.Л. Барто.
На этом наша литературная страничка закончилась, давайте разобьёмся на команды и займём свои места у рабочих столов.(тянут таблички с номером команды)
Возьмите конверт под №1. Прочтите задание и выложите на плате, что от вас требуется.
1. Сколько лет со дня рождения А.Л.Барто?
Поднимите вверх получившиеся ответы. Молодцы все справились с этим заданием.
Видно, что вы немножечко устали, объявляется музыкальная пауза, прошу всех присесть на свои места и исполнить песню «Любитель рыболов» на слова Барто
Отдохнули. Двигаемся дальше. Команды займите свои места, возьмите конверт под №2 и выполните задание.
2.Доскажи словечко и выложи его на плате.
1. ________?________
Наша…..громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише…. не плачь,
Не утонет в речке мяч.
2._________?_________
………бросила хозяйка -
Под дождем остался …….
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
3._________?_________
Идет….., качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
4.__________?__________
Уронили ……. на пол,
Оторвали ……. лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Команды просим выйти и поднять получившиеся слова, а группа поддержки поможет ребятам презентовать данное задание. (исполнение стишков под музыку)
Молодцы. Огромное спасибо. Занимайте все свои места.
И последнее задание. Ребята отгадайте загадку:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).
Правильно. Скажите ребята, а для чего нужны дома? Верно. А мы сегодня построим дом из лего, а как вы думаете, кто там будет жить? Правильно игрушки и поэтому ваше последнее задание построить дом для игрушек, который так и будет называться «Дом игрушек».
На отдельном столе соединяются все дома 4-х команд и заселяются игрушками.
Презентация: все поют песню «Дом игрушек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ЛЕГО - фестивале.2011год.
В работе представлен материал для выступления учащихся на окружном ЛЕГО-фестивале по теме "Спорт".Представление команды и девиз посвящены здоровьесбероегающей теме. Многое из нашего выступления придум...
Лего-фестиваль
В нашей школе сложилась давняя традиция- каждый год учащиеся начальных классов учавствуют в окружном ЛЕГО фестивале. С интересом конструируют , фантазируют и грают. В награду за творчество грамоты за ...
Лего-фестиваль
В нашей школе сложилась давняя традиция- каждый год учащиеся начальных классов учавствуют в окружном ЛЕГО фестивале. С интересом конструируют , фантазируют и грают. В награду за творчество грамоты за ...
презентация к лего-фестивалю СТРАНА ЧУДЕС
Красочное оформление презентацией участия и выступления ребят на лего-фестивале приносит много выигрышных баллов и призовых мест....
Задания для школьного Лего-фестиваля.
Задания для школьного Лего-фестиваля посвящены басням басням Ивана Андреевича Крылова....
Сценарий Лего – фестиваля
Сценарий Лего-фестиваля...
Лего - фестиваль по произведениям Э. Успенского «Дядя Федор и все, все, все…».
В 2008 году учителями ГОУ ЦО №491 «Марьино» Быковой В.С. и Каландадзе В.В. был разработан сценарий проведения ЛЕГО - фестиваля по произведениям Э. Успенского «Дядя Федор и все, все, все…». ...