Взлетел в ракете русский парень
классный час (1 класс)
Сценарий мероприятия для 1-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzletel_v_rakete_russkiy_paren.docx | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взлетел в ракете русский парень»
Цель: познакомить детей с первооткрывателями космоса.
Задачи:
- Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах.
- Познакомить с историей создания ракетной техники.
- Развивать любознательность, мышление.
- Воспитывать гордость за свою страну.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
- уметь излагать мысли в чёткой последовательности;
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- самостоятельно находить ответы путём логических рассуждений.
Познавательные:
- осознавать познавательную задачу;
- слушать; извлекая нужную информацию, делать выводы.
Коммуникативные:
- уметь работать в группе;
- уметь не создавать, а находить выводы из спорных ситуаций.
- уметь отстаивать свою точку зрения.
Личностные:
- формирование уважительного отношения к профессии космонавта;
- развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;
- развитие самостоятельности в процессе творческой деятельности.
Методы воспитания и обучения:
- словесный (беседа, объяснение);
- наглядный (демонстрация опыта);
- эмоционального стимулирования;
- практический (игра, эстафеты).
Оформление класса: рисунки на тему «Космос», макет Солнечной системы
Оборудование: проектор, экран, презентация, предметы для эстафет.
Ход мероприятия
- Организационный этап:
Учитель: - Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их. Пусть наша работа будет успешной и порадует всех.
- Мотивационно – целевой этап:
Учитель: - Ребята, кто скажет, какое сейчас время года?
- Назовите месяц.
В апреле есть необычный день – 12 апреля.
- Какое событие отмечает мир в этот день? (Слайд 1)
Предположите, о чём мы будем говорить? (ответы детей)
К этому вопросу мы ещё вернёмся в конце занятия.
- Основная часть.
1 ребёнок: Раньше, давным-давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд. (Слайд 2)
2 ребёнок: С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – это шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.(Слайд 3,4)
Учитель: - Кто такие астрономы? (ответы детей) (Слайд 5)
Кстати, в древности астрономов называли звездочёты.
Потом люди построили самолёты. Но не остановились на достигнутом. Их манил космос. Учёный Константин Эдуардович Циолковский придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос.(Слайд 6)
Первыми ракетами были – спутники.(Слайд 7) Первым живым существом, побывавшим в космосе, была собака Лайка, затем собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые мыши и крысы.(Слайд 8,9,10) Все они вернулись на Землю целыми и невредимыми. Этим учёные доказали, что живые существа могут жить в космосе. Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек.
- Ребята, как вы думаете, кто же первым должен был полететь в космос: врач, моряк, инженер или лётчик? (ответы детей)
Конечно, ближе всех к этой мечте оказались лётчики – испытатели. Почему? (ответы детей) Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом.
- Ребята, что такое перегрузки? (ответы детей) Космический корабль поднимается вверх. Космонавты испытывают давление.
- А что такое невесомость? (ответы детей) Это состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес. Как испытать невесомость на Земле? Вспомните, когда вы купаетесь, даже папу можете нести на руках в воде. Вот и космонавты проводят тренировку в воде, где ощущается невесомость, то есть уменьшается вес предмета.
- Ребята, сейчас мы перенесёмся на 60 лет назад в 1961 год и послушаем новость, которая разнеслась в этот день по всему миру. (Звучит аудиозапись) «Говорит Москва!..) (Слайд 12)
3 ребёнок: Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И, хоть малы его окошки,
Всё видно в них, как на ладошке
Степной простор,
Морской прибой,
А, может быть,
И нас с тобой. (Слайд13)
4 ребёнок: Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
Пообедав во Вселенной,
Бортовой ведёт дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик.
- Кто же он такой Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт планеты Земля?(Слайд 14)
5 ребёнок: В Смоленской области есть небольшой город Гжатск. Это родной город Юрия Алексеевича. Теперь город назван именем героя – Гагарин. Раннее детство Юры прошло в деревне Клушино, недалеко от города. Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям, ловить рыбу, гонять голубей, дрался, как все мальчишки, разбивал в кровь колени. Но беззаботное детство закончилось, когда началась война. После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради сшивали из старых газет, в школе было та холодно, что замерзали чернила.
Учитель: Повзрослев, Юра пошёл работать. Днём работал, на заводе отливал из жидкого металла детали для сеялок и тракторов, а вечером на занятия, уроки готовил ночью. Ремесленное училище окончил на одни пятёрки, и его направили учиться дальше – в техникум. Кроме занятий в техникуме посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом. Вообще, Гагарин много учился в своей жизни: побеждать расплавленный металл, летать на военных самолётах, а потом и на сложных космических кораблях. Но, самое главное, начиная с первого класса, учился побеждать своё «не хочу», «не буду», «боюсь». Все профессии требовали от него настойчивости, выносливости, дисциплинированности. Юрий Алексеевич постоянно воспитывал в себе эти качества.
В первом отряде было несколько космонавтов, в том числе и одна женщина Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд15,16,17,18,19) Но Юрий Алексеевич лучше других справился со всеми испытаниями. И поэтому стал первым. Практически, не было человека, который бы не знал имен и фамилий космонавтов. Это были главные герои - как сейчас бы сказали "супермены" - мирного времени.
Учитель: После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. И только одно, наверное, осталось неизменным…
1 ребёнок: Если спросить наших космонавтов, с чего начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты».
2 ребёнок: Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвётся…
Кто верит крылатым, как песня мечтам,
Тот цели своей добьётся!
Учитель: Ребята, все вы знаете, что у нашей планеты шесть братьев и одна сестра. Все они составляют одну большую семью и живут на соседних улицах возле Солнца. Ближе всех к Солнцу Меркурий, затем Венера, третий дом занимает Земля, а в четвёртом поселился Марс, в пятом обитает великан Юпитер, за ним живёт Сатурн, далее Уран и Нептун. А в последнем девятом, самом далёком и холодном доме поселился Плутон.
Сегодня вам предстоит совершить космическое путешествие, поэтому придётся стать на время космонавтами.
Разминка «Летим в космос!»
Мы идём на космодром, (дети идут по кругу)
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы идём на пятках. (идут на пятках)
Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс)
И свели лопатки. (плечи развернули, лопатки свели)
Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо)
Ты сегодня космонавт!
Источник: https://infodoo.ru/stixi-i-zagadki-o-kosmose-dlya-doshkolnikov
Учитель: Начинаем наши «Космоигры». Для полёта нам нужен космический корабль. Ракету вы построите самостоятельно из коробок.
1 эстафета «Ракета» (из коробок, сложить слово «ракета», чтобы оно читалось сверху вниз).
- Ракета готова! Экипаж в сборе. Необходимо выбрать капитана и дать название своему кораблю. (Выполняют это задание)
3 ребёнок: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
- Пора грузиться!
2 эстафета «Погрузка в ракету» (добежать до стула, перелезть через него, пролезть через обруч, вернуться назад)
- Все погрузились. Ребята, вы летите без меня. Я буду наблюдать и руководить полётом с Земли.
- Вы в невесомости.
3 эстафета «Невесомость» (добежать до обруча, на одной ноге пропрыгать вокруг и вернуться к команде)
- А теперь – зарядка для ума.
- Не забывайте, вы команда. Поэтому сначала посоветуйтесь, а потом отвечайте. Слово для ответа предоставьте каждому.
- Синенькая шубёнка
весь мир покрыла. (небо)
- То блин, то полблина,
То та, то эта сторона.(месяц)
- Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.(солнце)
- Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.(звёзды)
- По синему морю
Белые гуси плывут.(облака)
- Пора и подкрепиться!
- Космонавты, выходите,
Всем сноровку покажите.
Эй, дружочек, не зевай!
Ложку супа получай!
4 эстафета: «Космический обед» (взять ложку, добежать до чашки, подцепить шарик, принести его)
-Кто из вас знает, в чём содержится еда у космонавтов?
- Внимание! Внимание! (включить сирену) Произошла авария. Необходим выход в открытый космос.
- Ребята, как вы думаете, что ощущает космонавт в открытом космосе? Понять, что нас ждёт, поможет простой опыт. Пламя свечи заменит нам лучи солнца (жарко), а металлическая пластина космическое пространство (холодно). Со стороны солнца температура скафандра достигает более плюс 100 градусов, с другой стороны минус 100 градусов. Перепад температур примерно 200 градусов. Как организму приспособиться к таким космическим сюрпризам? Учёные придумали скафандры. Они пронизаны множеством тоненьких трубочек, по которым циркулирует вода. Это и позволяет поддерживать стабильную температуру для космонавтов.(Слайд 21)
5 эстафета: «Выход в отрытый космос» (надеть дождевик – скафандр, шляпу – шлем, перчатки, большие сапоги – собрать ракету из геометрических фигур)
- Неполадка исправлена.
Дальше мы с вами летим на Луну. Луна – спутник Земли. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.
4 ребёнок: Хотим мы с тобой подружиться, Луна!
Чтоб ты не скучала всё время одна!
Игра «Полёт на Луну» (по залу раскладываются круги, обозначающие лунную площадку, на один меньше, чем участников. По команде «Летим!» все дети должны развести руки и бегать по залу. По команде «Садимся!» дети должны встать на круги. Кому не хватило, выбывает из игры. Один круг убирается).
- Молодцы! Приказ: экипажу космического корабля вернуться на Землю.
С удачным возвращением вас, ребята.
4. Рефлексия (Слайд 22)
- А сейчас скажите
- Чему вы научились, используя глаза?
- Чему вы научились, используя уши?
- Чему вы научились, используя тело?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Каждый парень - воин бравый"
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества, для учащихся начальной школы. Очень увлекательное, игровое мероприятие с использованием различных конкурсов....
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ. Модель ракеты из бумаги
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Ракета-носитель. Модель ракеты из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива&q...
Технологическая карта урока: «Ракета – носитель». Изделие «Ракета – носитель»
Технологическая карта урока технологии в 4 классе по УМК "Школа России"...
Конспект урока технологии Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление основных знаний о ракетостроении, о конструкции ракеты; расширение представления о назначении ракеты-носителя;конструирование модели ракеты из картона, бумаг...
Конспект урока технологии Тема: ракета-носитель. Изделие: «ракета-носитель»
ТехнологияКонспект урока технологии Тема: ракета-носитель. Изделие: «ракета-носитель»...
Конспект урока технологии. Тема: "Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: “Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель»...
Русский парень и девица
Сценарий для проведения мероприятия в пришкольном лагере....