Сценарий "День учителя"
методическая разработка

Екатерина Александровна Синякова

Необычный формат данного мероприятия подарит массу положительных эмоций!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия40.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Суд над учителями»

Действующие лица: Судья, прокурор, адвокаты, секретарь, свидетели обвинения , свидетели защиты, цыгане, обвиняемые учителя.

Звучит фрагмент симфонии №5 Л. Ван Бетховена. Входит секретарь.

Секретарь. Встать! Суд идет!

Все встают, входит судья. Садится на свое место.
Судья. Сегодня, 5 октября 2016 года в народном суде п. Мирный слушается дело в отношении лиц, которые на протяжении многих лет совершали преступные действия в отношении учащихся школы.
В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством народный суд в составе: председателя суда, народных заседателей рассматривает уголовное дело в отношении этих лиц и определяет степень вины.

Секретарь. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор. Посмотрите на этих преступников, которые в течение долгих лет экспериментировали на нас: бесконечные уроки, зачеты, контрольные, рефераты вконец замучили нас!
Каждый из них старался, чтобы уж его-то предмет мы знали как пять своих пальцев, чтобы мы были грамотными, эрудированными, умели мыслить, рассуждать, разбираться в химических реакциях и биологических процессах, в исторических событиях, прыгали, бегали, скакали, да еще и при этом говорили на иностранном языке.
Мало того, так они еще изо всех сил воспитывали нас, старались, чтобы мы были добрыми, вежливыми, скромными и честными.
Разве это мыслимо всего-навсего для одной головушки, которая есть у нас? Прошу Высокий Суд определить степень вины каждого и вынести справедливое наказание. Я закончил.

Секретарь. Слово предоставляется защите.

Адвокат. Я воздержусь от вступительной речи и надеюсь, что свидетельские показания помогут Высокому Суду по справедливости оценить невиновность моих подзащитных.
Секретарь. Приступаем к допросу свидетелей. Слово предоставляется свидетелям обвинения – ученикам этой школы.

1-й ученик. Товарищи судьи! Я занимаюсь, я стараюсь, я в лепешку расшибаюсь, а учителя мне двойки ставят!
Судья. Может Вы все-таки плохо занимаетесь?
1-й ученик. Кто? Я плохо? Да никто из ребят так не занимается, как я! Все ребята как поступают? Легкомысленно! Годик поучатся в одном классе и сразу в другой. Еще годик – и опять в другой. А я занимаюсь серьезно, усидчиво: сижу по два-три года в одном классе!
Судья. Да-а-а, ничего не скажешь. Значит, учителя к тебе придираются?
1-й ученик. Еще как! Например, ……., учитель математики – вызывает меня к доске и диктует задачу: «Летят 2 самолета, и оба реактивные…» Я ей сам, без всяких подсказок, сразу же отвечаю: «Где ж Вы видели, ……, чтоб у нас самолеты летали? Они у нас только падают!» И за этот правильный ответ получаю двойку.
Судья. (обращаясь ко второму ученику). Ну, а Вы что мне скажите?
2-й ученик. Я про русский язык! Это еще хуже! …………………
говорит: «Прочитай какую-нибудь басню Крылова». «Пожалуйста,- говорю я, - прочитаю басню Крылова «Петушка и Кукух». Она говорит: «Нет такой басни». Я говорю: «Есть!» Она говорит: «Подумай!». Я подумал и говорю: «Извините, ошибся. не «Петушка и Кукух», а «Кукух и Петушка». «И такой, - говорит, - басни нет. Садись два!» А я точно знаю, что есть такая басня!


Секретарь. Слово для обвинения имеют мужья учительниц.

На сцену выходит муж учительницы в роли Отелло. Он нервно расхаживает по сцене. Входит учительница (Дездемона).

Отелло бросается к ней.
Отелло. 
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Дездемона.
Отелло, у меня обеда нет.
Отелло.
Мне, право, не до шуток, дорогая, 
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…
Дездемона.
Но я работала, а не была в кино!
Отелло.
Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!
Дездемона.
С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

Садится проверять тетрадки.

Отелло.
Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!
Дездемона.
Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу пожарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло.
Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона.
Ну хорошо. Пожарь себе одно.
Отелло.
Но холодильник пуст!
Дездемона.
Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!
Отелло.
Послушай, есть у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Дездемона.
Ах, милый, ну придумай, право, что-то…
Займись уроками! И голод пропадет.
Отелло.
Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона.
Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло.
Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона.
Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойду, мой класс.

Уходит со сцены.

Отелло.
Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Секретарь. Суд объявляет перерыв.

Все удаляются.
Звучит цыганская музыка.

Голос за сценой. А в это время, в школе…

Появляются цыганки.
1-я.
Молодец, Шерало, что работу нашла,
Нас в этот казенный дом привела.
2-я.
Здесь для цыганской души раздольно,
Табор родной вспоминаешь невольно.
3-я.
На переменах топот стоит,
Словно табун по степи летит.
4-я.
Кочуй сколько хочешь
С этажа на этаж.
И цыганские пляски 
Здесь каждый час.
5-я.
Хотелось бы репертуар звонков изменить,
Цыганским задором их оживить. ( в папке) Танцуют на сцене.
Думаю, директор пойдет нам навстречу.
1-я.
А я, Ромале, вот что замечу.
Озолотиться в школе не сложно –
На переменах гадать детям можно.
2-я.
Спросят – не спросят,
Зачет – незачет,
Которым по счету к доске пойдет…
3-я.
Выгодно это – ясно же сразу.
Жаль пед. составу только два раза
Можно давать гадальный сеанс,
Один в получку, другой в аванс.
4-я.
А чтобы звания психологов оправдать…
5-я.
Пойдем-ка тень на плетень напускать.

Цыгане уходят под музыку.
Выходит секретарь.


Секретарь. Встать! Суд идет! Слово предоставляется свидетелям защиты. Для дачи показаний приглашается ………

                             Песня о замечательных учителях 

 (Торжественно-оптимистическая песня,

на мелодию М. Табачникова «Ах, Одесса!»)

 

В России есть такой маяк,

Он светит всем всегда,

Зовётся школой тот маяк,

Ты приходи сюда!

Веселое местечко,

Здесь время быстротечно,

Здесь битва за Россию, господа!

 

Припев:

Ах, учитель – надежда и опора!

Ах, учитель, тобой гордится школа!

Ах, учитель, ты подвиги вершишь,

Тебя мы славим от всей души!

Ах, учитель – жемчужина России!

Ах, учитель, ты где находишь силы?

Ах, учитель, талантами блистай!

Живи, живи, учитель, и процветай!

 

На свете есть такой народ,

В трудах всю жизнь живёт,

И несмотря на трудности,

Он песенки поёт,

Любого вы спросите,

Ответит вам учитель:

«Такими уж нас мама родила!»

 

Припев:

Ах, учитель – надежда и опора!

Ах, учитель, тобой гордится школа!

Ах, учитель, ты подвиги вершишь,

Тебя мы славим от всей души!

Ах, учитель – жемчужина России!

Ах, учитель, ты где находишь силы?

Ах, учитель, талантами блистай!

Живи, учитель, и процветай!



Адвокат. Уважаемые коллеги! Вы сами видите, как весело дети пели песни. Наверное, они тоже хотят научиться сочинять такие хорошие песни. А кто их этому научит? Только учитель!

Секретарь. В качестве свидетелей вызывается танцевальный ансамбль.

Танец (что-то типа « мы маленькие дети, нам хочется гулять) В инете есть интересные примеры!!!


Прокурор. Дамы и господа! Ваша честь! Обратите внимание на этот танец! Как вы думаете, почему эти молодые люди такие веселые? Да потому, что им не нужно учить уроки, сидеть над книгами! Они могут делать все, что захотят! Гулять, танцевать!

Адвокат. Ваша честь! Мой коллега совершенно прав, сказав, что этим молодым людям не нужно учить уроки. Ведь они их уже выучили! И здесь они тоже не всегда делают все, что хотят, ведь обучение танцу – дело очень серьезное!

Секретарь. Вызываются следующие свидетели. 

Выходят две девицы.
1-я девица.
Кабы я была царицей,
Мне бы Макса окрутить,
На себе его женить.
Дом – огромный, с мезанином,
Возле дома – тополя,
Есть ковры и пианино,
Сколько в горке хрусталя!
Мебель польская на кухне,
Вещи супер-пупер, класс!
Кошелек от денег пухнет, 
Шестисотый «Мерседес»!
Мама Макса – суперледи,
Папа – новый бизнесмен.
Ох, мне бы Макса окрутить,
На себе его женить.
Он, по-моему, не скуп,
Хоть и двоечник, и глуп.

Секретарь. У вас больше нечего сказать кроме выше изложенного? Тогда следующий свидетель. И пожалуйста поближе к теме разбирательства.

2-я девица. 
Кабы я была царицей,
Я б в любое время года
Занималась только модой,
По своей фигуре тонкой
Заменила б три дубленки:
Мини, макси – что покруче,
А духи лишь только Guchi!

Судья. А скажи, девица нам,
Финансы есть к твоим мечтам?


2-я девица.
Я – у мамочки одна,
Я – у папочки одна.
Они сами очень рады
Покупать мне все наряды!

Судья. Уважаемый прокурор, может вы мне объясните, что здесь происходит?

Прокурор. Ваша честь! Пострадавшие говорят о том, как прекрасно относятся к учебникам и тетрадям: в учебниках они ничего не читают, а в тетрадях ничего не пишут! Поэтому им хватает одного учебника и одной тетради на год, а то и на два! Посчитайте, какая экономия средств родителей! Можно потратить на более полезные веши, о которых говорили потерпевшие. А обвиняемые, не понимая благородства устремлений этих детей, заставляют не только покупать учебники и тетради на каждый предмет, но и писать в тетрадях, приводя те в полную негодность! 

Адвокат. Да, Ваша честь, на уроках моих подзащитных ученики читают и пишут в тетрадях. Но ведь это делается только для их блага: ведь, как известно, записанная мысль лучше, чем забытая! Я прошу выслушать еще одного свидетеля.

Выходит третья девица.

Девица. 
Однажды на уроке, от тоски,
Заметила учителя я у доски,
Прислушалась, вдруг стала понимать
И что-то в тетради разумно писать.

Дома решила учебник открыть,
К зачету тему поучить.
И как то странно, мне интересно стало,
И «трояк» получить показалось мало.

Так вот, мне надоело только гулять,
Под «кислоту» в дискотеках плясать.
Не хочу зависеть от папы и мамы,
Или от мужа Ивана-болвана.

Решила я хорошо учиться,
Открыть свое дело и стать мастерицей.

Девушки поют поппурии или частушки на школьную тему.


Секретарь. Встать! Объявляется перерыв.

Голос за сценой. А в это время, в одной школе…
На сцену строевым шагом входит группа учителей, останавливаются и разворачиваются к зрителям (Учителей играют дети).Затем появляется директор(тоже ученик), а с ним «крутой» мальчик.
Директор. Дорогой, Сергей! Разрешите представить коллектив Ваших учителей.

«Крутой» мальчик проходит вдоль строя, внимательно рассматривает каждого преподавателя и дает указания.
Мальчик. Заправиться! Подстричься!
Так, Вас я попрошу юбку покороче. Вы не в монастырь пришли работать!
А Вам чуть подлине, Здесь Вам все-таки школа, а не то, что Вы думаете!
А это кто? (Обращается к директору).
Директор. Учитель математики.
Мальчик. Трижды три? (Обращается к учителю математики).
Учитель математики. Девятью.
Мальчик. Неплохо… Пятью пять?
Учитель математики. Двадцать пять!
Мальчик (директору). Повысить ей зарплату.
А Вам убрать живот. (Хлопает по животу очередного учителя).
А это кто у нас?
Директор. Физрук!
Мальчик. Десять приседаний! (Учитель физкультуры начинает приседать).

Мальчик ходит вдоль строя, руки за спиной.

Ну что ж, друзья! Сейчас вы уходите на каникулы. Напоминаю, встречаемся 1 сентября. Всем быть подстриженными, отутюженными… Вообщем, как положено. Все свободны. (Директору) Проконтролировать!


Секретарь. Встать! Суд идет!

Судья. Переходим к прениям сторон.

Прокурор. Уважаемые дамы и господа! Мне можно было и не произносить эту речь – ведь достаточно взглянуть на этих несчастных, чтобы убедиться в наличии злого умысла у обвиняемых! Учеба в школе подорвала их здоровье: на уроках физкультуры их заставляют бегать и прыгать, невзирая на слабые от частого курения легкие! Уроки физики и математики «довели до кипения» их мозги, и так уставшие от повседневного непосильного отдыха! Я не говорю уже об уроках русского и иностранного языков: слова, которые здесь произносят, их язык, привыкший к постоянному жаргону, даже не в состоянии выговорить, а не то что заучить. Я не говорю уже о бесчеловечности людей, скрывающихся под званием «учитель биологии и химии»! Подумать только: они морят детей голодом, не разрешая есть на уроке! Нельзя не сказать и о классных руководителях и воспитателях: своими постоянными звонками родителям и вызовами их в школу они грубо вторгаются в личную жизнь потерпевших! Поэтому я прошу Высокий Суд вынести обвиняемым самый суровый приговор!

Адвокат. Уважаемые дамы и господа! Вы видите, как страдают мои подзащитные, глядя на то, как гибнут без их благотворного влияния эти юные души! Да учителя физкультуры заставляют детей бегать и прыгать, но делают это не ради собственного удовольствия! Нет! Они делают это, чтобы все ученики стали здоровыми и сильными. Что же касается учителей русского и иностранного языков, то они просто призывают детей к общению, достойному человека. Ведь жаргона, на котором говорят учащиеся, не только никто не понимает, но не выдерживает даже техника; компьютеры сгорают через 5 минут после начала разговора! Я не говорю уже об учителях трудового обучения, ИЗО, музыки и МХК! Они, не жалея сил и времени, пытаются привить детям любовь к прекрасному и умение создать это прекрасное своими руками! А что бы мы делали без учителей биологии и химии? Ведь только они помогут отличить ядовитое растение от съедобного и дикое животное от домашнего. А учителя истории и географии! Разве мало они сделали для познания мира? Без них мы никогда не узнали бы о его чудесах! Что же касается классных руководителей и воспитателей, то нужно сказать, что родители потерпевших сами просят звонить им, чтобы быть в курсе всего происходящего с детьми. Поэтому я, Ваша сесть, обращаюсь к Высокому Суду: я настаиваю, чтобы мои подзащитные невиновны, поэтому должны быть оправданы!

Судья. Обвиняемые, встаньте! Рассмотрев все доказательства и выслушав свидетельские показания, суд выносит приговор. Обвиняемые учителя приговариваются к пожизненной памяти учеников, к великой ученической и родительской благодарности и принудительным работам в ГБОУ СОШ пгт Мирный на неограниченный срок! Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

На сцену выходят судья, прокурор, адвокат, секретарь.
1. 
В нашей школе, лучшей в мире,
Что учитель, то звезда.
И во всей России лучше
Не найдете никогда!
2.
Понимают наши души,
Не бояться нас любить.
Доброту свою не глушат,
Сердце могут подарить!
3.
Очень ценим их и любим,
Никому не отдадим.
Ведь приносят знанья людям,
Мы такими ж быть хотим!
4.
Говорят, что и сейчас
Педагоги просто класс.
Это правда – нет сомненья.
Эх! Мы вас любим навсегда!

В это время на сцену поднимаются все участники и поют финальную песню (на мотив песни В.Высоцкого «Говорят если друг не друг…»)

Говорят, педагог не Бог!
Человек не святой – простой.
Даже сразу не разберешь,
Плох он или хорош.
Ты к нему на урок приди,
Не болтай, не вертись, сиди,
И душевный храня покой,
Ты поймешь, кто такой.

Если был он и добр и строг,
И шутить и работать мог,
И его самый «трудный» класс
Слушать мог целый час,
Значит, ты у него учись,
Не болтай, не вертись, - трудись,
Значит, как на себя самого,
Положись на него!

Ведущий. Мы поздравляем весь коллектив с профессиональным праздником. Желаем творческих успехов, терпения, здоровья.

 «ШКОЛЬНАЯ ПРИКОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»

Толкования типа:

 «Путь на Голгофу» — дорога в школу.

 «Светлый путь» — дорога из школы.

 «Луч света в темном царстве» — воскресенье.

 «Много счастья не бывает» — каникулы.

 «Великий и Ужасный» — директор школы.

 «Скупой рыцарь» — завхоз.

 «Укротительница тигров» — классный руководитель.

 «Беспокойное хозяйство» — родной класс.

 «Суд грядет» — родительское собрание.

 «Много шума из ничего» — классное собрание.

 «Надежда умирает последней» — выпрашивание денег у родителей.

 «Хождение по мукам» — аналогично.

 «На графских развалинах» — класс до уборки.

 «Последний день Помпеи» — он же.

 «Сумасшедший дом» — класс во время перемены.

 «Репортаж с петлей на шее» — ответ у доски.

 «Бедность не порок» — отсутствие пятерок.

 «Не все коту масленица» — отличник, получивший двойку.

 «Горе от ума» — двойка за подсказку.

 «Укрощение строптивой» — вызов на педсовет.

 «Записки сумасшедшего» — классное сочинение.

 «Доходное место» — буфет.

 «Куликовская битва» — гардероб.

 «Ярмарка невест» — дискотека.

Музыкальная сценка

Учительница (поет на мотив песни «Я не могу иначе»).

Нет без тревог ни сна, ни дня.

Много работы значит...

Ты за три двойки прости меня,

Я не могла иначе...

Я не боюсь обид и ссор,

В речку обида канет...

А в дневнике такой простор,

И на пятерки хватит.

Ты заболеешь — я приду,

Лично поставлю горчичник.

Все я сумею, все смогу,

Будешь у нас отличник.

Ученик (поет на мотив «Марша монтажников» ).

Не хорошисты, не отличники,

Но сожалений горьких нет — как нет!

Здоровы мы и без горчичников,

Учителям — большой привет!

Учительница (поет на мотив песни «Письмо» из репертуара Децла ).

Я хочу спросить сейчас тебя,

Я хочу разобраться, в чем дело,

Помоги мне, помоги мне.

Я хочу, чтоб моя душа тоже пела.

Ученик (поет на мотив песни «Че те надо» ).

Не гляди на меня, ой не надо, не надо,

И мозги ты мои не тревожь.

Ты мне прямо скажи — че те надо, че те надо,

Может, я и скажу, че ты хошь.

Учительница (поет на мотив песни «Зима в сердце» из репертуара группы «Гости из будущего»).

От твоих двоек,

От твоего вздора

Вся школа плачет

И мы с завучем оба.

Я стану спокойна

От данного тобой слова,

Когда вдруг решишь ты

Умным стать снова.

Припев:

Убери шпору

Со своей парты —

Я уже очень строга.

Со своей парты

Убери шпору!

Ты меня слышишь, да?

Ученик (поет на мотив песни «Что ты имела в виду?» из репертуара группы «Несчастный случай»).

Я побывал в библиотеке позапрошлой зимой,

Уже на следующий день я не считал себя Балдой.

Я формул выучил две, определение — одно,

И послушав меня, почему-то ты сказала: «Ничего!»

Я понял — это намек! Я все ловлю на лету,

Но непонятно, что конкретно ты имела в виду?

Припев:

Вот я не понял, что ты имела в виду,

Вот я не понял, что ты имела в виду!

Нет, непонятно, что ты имела в виду!

Ну что конкретно, что ты имела в виду?

Что ты имела в виду, что ты имела в виду, что ты имела?..

Учительница (поет на мотив песни «Без меня» из репертуара А. Пугачевой).

Знаю, милый, знаю, что с тобой:

Ты опять не выучил урок.

И с надеждой, может быть, и зря,

Все же я спрошу тебя, дружок.

(Отбирает шпаргалку у ученика.)

Ученик.

Без шпаргалки мне ответить вам

Совсем, совсем непросто.

Без шпаргалки хилой птицей я

Лечу с одним крылом.

Учительница.

Не ищи ее, голубчик мой,

Теперь уж слишком поздно.

Ты найдешь ее, прекрасный мой,

И мы тогда споем.

Ученик (поет на мотив песни «Ой, полна, полна коробушка» ).

(Достает из карманов и рукавов шпаргалки!)

Ой, полным-полна коробушка,

Сдам, что надо, не уча.

Ах, зачем же так жестоко вы

Двойку ставите сплеча.

Учительница (поет на мотив песни «Влечение» из репертуара группы «Жуки» ).

У меня сложилось мнение: безо всякого сомнения,

Полное все неумение и незнанье ничего, но!

Исходя из поведения создается впечатление:

Удалиться в коридор тебе, ой, пора давно!

Вместе. Ой-ё, шире Вселенной горе мое,

Ой-ё, ой, ой, ой, ой, ой-ё.

Ученик (поет на мотив песни «Прости, поверь» из репертуара А. Пугачевой).

Так случилось, видно, это — судьба,

Без диплома — ни туда, ни сюда.

Видно, знания приходят лишь раз,

Мне понятно стало только сейчас!

Если спросит меня голос с небес:

Что на свете всех дороже тебе?

Я отвечу, ничего не тая:

Школа и учителя.

Прости, поверь — прощения прошу теперь.

Прости, поверь — умней и лучше стану я теперь!

Учительница.

И я прощу и никуда не отпущу!

Девушка и юноша (вместе). Мы любим вас, учителя! С праздник

Игра «Веселый экзамен»

На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом. Вопросы:

• Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

• Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

• Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

• Будете ли вы вызывать родителей в школу?

• Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

• Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

• Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

• Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы:

• Нет, ни в коем случае!

• Даже в мыслях такого никогда не было!

• Может быть. Я над этим еще подумаю.

• Не дождетесь!

• Ишь, чего захотели!

• Да! Я об этом давно мечтаю.

• Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

• А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...