Про все на свете
методическая разработка
Развитие коллективной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_pyatnitsa_pro_vsyo_na_svete.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная пятница для детей в группе продленного дня.
«Про всё на свете»
Библиотекарь:
Джелилова Г.Н.
СОШ п. Верхнеказымский
Цель: развитие коллективной деятельности, выявление творческих и организаторских способностей детей, расширение кругозора.
ВЕДУЩИЙ.
- Дорогие друзья, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий. Называется она – Страна книг. В этой удивительной стране хранятся накопленные веками несметные богатства человеческой мысли и опыта. Богатства эти доступны любому человеку, который умеет читать и бережно обращаться с книгой. Впереди вас ждут нелегкие испытания, но тот, кто любит книги, легко справится с любыми заданиями.
- Для начала поиграем в игру «Эхо». Скажите, пожалуйста, как отвечает на вопрос эхо? Вот, например, если я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» ,что оно ответит мне? ( Дети: «Час, час, час…») Правильно.
- А может ли, например эхо ответить: «Сейчас одиннадцать часов пятнадцать минут»? Конечно, нет. Итак, правила игры в «Эхо» вам понятны. Начинаем играть.
Ведущий: Дети:
Собирайся, детвора! - ра-ра-ра!
Начинается игра! -ра-ра-ра!
Да ладошек не жалей! -лей-лей-лей!
Бей в ладоши веселей! -лей-лей-лей!
Сколько времени сейчас? -час-час-час!
Сколько будет через час? -час-час-час!
И неправда: будет два! -два-два-два!
Думай, думай, голова! -ва-ва-ва!
- А теперь будьте внимательны:
Как поет в селе петух? - ух-ух-ух!
Да не филин, а петух?! -ух, ух-ух!
Вы уверены, что так? -так-так-так!
А на самом деле как? -как-как-как!
Сколько будет дважды два? -два-два-два!
Ходит кругом голова!... -ва-ва-ва!
Это ухо или нос? -нос- нос-нос!
(ведущий держится за ухо)
Или, может сена воз? -воз-воз-воз!
Это локоть или глаз? -глаз, глаз, глаз!
(ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? -нас- нас-нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? - да-да-да!
Или только иногда? -да-да-да!
Не устали отвечать? -чать-чать-чать!
Разрешаю помолчать! -чать-чать-чать!
- На этом наша игра «ЭХО» заканчивается.
ВЕДУЩИЙ.
- Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
- И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Итак, начинаем!
- Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Вы должны догадаться, о какой сказке идет речь.
- «Жили-были когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были совершенно одинаковые, и только один – единственный был немножко не такой, как все…
О какой сказке Андерсена идет речь? (Ответы детей) Правильно! » «Стойкий оловянный солдатик». СЛАЙД
- Дальше в этой сказке говорится о том, что, двое уличных мальчишек сделали из газетной бумаги кораблик, посадили в него оловянного солдатика.
Задание: я предлагаю из листа бумаги сложить кораблик. Сделать это надо не только быстро, но и аккуратно. Итак, выходите все, кто умеет складывать из бумаги кораблик. (Проводится соревнование)
Продолжаем наше путешествие по сказкам Андерсена. Слушайте отрывок из другой сказки.
- «Жил-был мотылек. Вздумал он жениться. Ему хотелось взять за себя хорошенький цветочек. Но выбрать было ужасно трудно – так много их росло вокруг». О какой сказке идет речь? («Мотылек») СЛАЙД
В результате, так и остался мотылёк ни с чем. Уж больно много он перебирал цветов, а это вовсе не дело.
Теперь – задание. Вот если бы встретился ему на пути цветик-семицветик, то он, наверное, женился бы, потому что лепестки у цветка разные. Вспомните, какого они были цвета и раскрасьте цветок на мольберте красками. Для этого мне нужно 7 человек, т.е. столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. (Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой).
- «Жили-были двое бедных детей. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра» («Снежная королева») СЛАЙД
Кай складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось ледяной игрой разума.
Задание. Я предлагаю вам быстро и правильно сложить разрезанную открытку.
ВЕДУЩИЙ.
- Следующая игра называется «Кто хочет стать сказочником?»
- Для этой игры мне нужны 2 человека. Вы должны по очереди отвечать на вопросы, выбирая правильный ответ. Во время игры вы можете получить подсказку:
- помощь друга;
- помощь зала;
- 50/50, (т.е. убрать два неправильных ответа с экрана)
Вопрос. Кто разрушил теремок?
СЛАЙД:
- слон;
- медведь;
- носорог;
- бегемот.
Вопрос. До какого числа мог считать козленок?
СЛАЙД:
- до трех;
- до пяти;
- до десяти;
- до ста.
Вопрос. На каком транспорте любил ездить Емеля?
СЛАЙД:
- на санях;
- в карете;
- на «Мерседесе»;
- на печи.
Вопрос. Куда нельзя садиться медведю?
СЛАЙД:
- на скамейку;
- на бревно;
- на пенек;
- на камень.
Вопрос. Что стало причиной разрушения Кошкиного дома?
СЛАЙД:
- пожар;
- ветер;
- землетрясение;
- дождь.
Вопрос. Какой цветок исполняет желания?
СЛАЙД:
- аленький цветочек;
- ромашка;
- цветик-семицветик;
- василёк.
Вопрос. Назовите кличку собаки Мальвины.
СЛАЙД:
- Шарик;
- Артист;
- Бобик;
- Артемон.
Вопрос. Куда сунул свой нос Буратино?
СЛАЙД:
- в очаг;
- не в свое дело;
- в кашу;
- в замочную скважину.
ВЕДУЩИЙ.
- А теперь «Загадки-с толку сбивалки»
Проявляю интерес.
Что спускается небес
Звездочкой лучистой,
Мягкой и пушистой? …
Крепость из него построят,
Пирамиду установят.
«Осторожней! – слышен клич:
С неба падает… (нет, не кирпич, а снег)
Шла Людмила по дорожке
Призадумалась немножко,
Заблудилась, растерялась,
Начала кричать «Ау!»
а ворона услыхала
И ответила… (нет, не «Иду», а «Кар –р - р»)
Ира с нашего двора
В школьный театр пришла вчера.
Большую скрипку увидала,
Но названия не знала.
А на ней играл Антошка,
Называется… (Нет, не гармошка, а виолончель)
ВЕДУЩИЙ.
- И в заключение проведем аукцион «Волшебных слов». Я буду начинать строчку, а вы заканчивайте её подходящим «волшебным» словом.
Растает ледяная глыба –
От слова теплого («Спасибо»).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: «Добрый… (день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы: («Спасибо»).
Ребенок вежливый и развитый.
Говорит при встрече: («Здравствуйте»).
А когда бранят за шалости
Говорим: «Прости, …(пожалуйста)».
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: («До свидания»).
- Вот и я говорю вам: «До свидания, до новых встреч!»
Использованная литература:
- журнал «Педсовет» №3,5/ 1998 г.
- журнал «Педсовет» №9/2002г.
- журнал «Школьная библиотека» №6/ 2005 г.
- журнал «Школьная библиотека» №9-10/ 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"
Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...
Познавательно-исследовательское занятие "Свет, да будет свет!"
Познавательно-исследовательское занятие в рамках Международного года света и световых технологий в целях поддержки инициативы ЮНЕСКО, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (...
Проект "Свет материнства - свет любви"
Ежегодно для учащихся начальной школы и их родителей в Муниципальном Автономном образовательном учреждении «Селенгинская гимназия» организовывается праздник, посвященный Дню матери....
Переживание света на празднике Света
Этот любимый детьми и взрослыми праздник проводится вечером. Тогда мы сможем наблюдать таинство рождения Света, наблюдать, как Свет рассеивает темноту, как Свет высвечивает Красоту.Мы узнаем...
"СВЕТ МАТЕРИНСТВА - СВЕТ ЛЮБВИ!"
Сценарий социально-значимого мероприятия, посвященного Дню матери....
"Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям..."
Урок позволяет расширить знания о способах передачи солнечного света в пейзаже,знакомит детей с творчеством Ван Гога....