"Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям..."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Урок позволяет расширить знания о способах передачи солнечного света в пейзаже,знакомит детей с творчеством Ван Гога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_4_klasse_b_po_sisteme_zankova.docx | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе Б по системе Занкова (Ашикова С.Г.)
Тема: Изображение света. Столько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям…
Цель: - расширить знания о способах передачи света в пейзаже.
Задачи: - учить передавать цветовые состояния природы, совершенствовать технику работы с цветными карандашами;
-развивать творческое воображение, внимательность и наблюдательность;
-воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.
Планируемые результаты:
А) предметные –приобретение новых знаний передачи света в пейзаже;
Б) регулятивные- развитие умения определять и формулировать тему и цель урока, оценивать свою работу и работу товарищей;
В) личностные –формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
Г) коммуникативные – формирование умения сотрудничать с учителем и со сверстниками, точно выражать свои мысли.
Оборудование: ноутбук, телевизор, документ- камера, презентация в Power Point, видеоролик в Movie Maker, портрет Ван Гога, карточки для работы в парах, карточки для индивидуальной работы, модель дерева, фонарик.
Ход урока:
- Орг. начало урока. Положительный эмоциональный настрой.
А) – Прозвенел звонок на урок. Встали все красиво, успокоились. Сделайте носом глубокий вдох, поднимая руки «соберите» всю усталость, которая накопилась к концу недели и «сбросьте» её со своих плеч. (2 раза).
- Поприветствуйте гостей. Садитесь.
Б)- Покажите свое настроение, свой настрой перед уроком (смайлики).
В)- У нас с вами урок изобразительного искусства. Чему мы с вами учимся на нем? (Знакомимся с произведениями искусства, с художниками, учимся сами создавать прекрасное…)
- А сможет ли равнодушный, невнимательный человек создать что-то прекрасное, красивое? Наверное, все-таки нет… нужно наблюдать за окружающим миром, замечать прекрасное, даже в самых простых вещах…
Г) –Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по красивым уголкам нашей Земли, еще раз полюбоваться ею и, я верю, что наше настроение обязательно улучшиться после просмотра…
Просмотр видеоролика, чтение стихотворения.
На свете много мест красивых, экзотичных,
Но всё ж милей родного края не сыскать.
Здесь много мест прекрасных, симпатичных,
Где можно тихо и спокойно отдыхать…
Вокруг леса, луга, озёра, реки…
Природа здесь понятна и проста.
И лишь на миг прикроешь веки,
Встает перед глазами эта красота.
- Понравилось вам наше виртуальное путешествие? Вот с таким хорошим настроение и приступим к уроку.
- Определение темы урока. Целеполагание.
– Чтобы определить тему урока, предлагаю разгадать ее, используя подсказки:
- Жители Индонезии изображают его с кошачьей мордочкой. В США с хитринкой в глазах…
- В Древней Руси его изображение зависело от времени года:
Зимой –это был младенец, весной – юноша, летом – мужчина, осенью –старик.
- Как и раньше, так и сейчас, интерес к нему большой, поэтому 1 мая 2009 года в Латвии, в г. Риге открылся музей в его честь.
- Чаще всего его изображают в виде свастики, диска или яркого круга.
-Догадались? Верно, это солнце.
6) – Как связать одной темой солнце и картины природы, которыми мы любовались? Чему будем учиться на уроке? (Верно, будем учиться изображать солнце и его свет в пейзаже).
7) – Как вы думаете, что для этого нам нужно повторить, вспомнить, узнать? (Вспомнить, что такое «пейзаж». Повторить термины и понятия, которые мы используем в пейзаже. Рассмотреть способы передачи солнечного света.)
- Актуализация опорных знаний.
- Что такое «пейзаж»?
- Чтобы вспомнить термины и понятия, используемые при работе с пейзажем, предлагаю поработать в парах.
–Найдите и подчеркните термины и понятия, относящиеся к пейзажу: «свет», «барельеф», «тень», «полутень», «галерея», «линия горизонта».
(Проверка пары).
-Повторение выделенных понятий.
- Открытие «нового» знания.
1)- Существует несколько способов передачи солнца и его света, но сегодня мы с вами остановимся только на трех из них, т.к. время урока ограничено.
1 способ: монохромное изображение (переход от темного к светлому с помощью нажима на карандаш)
2 способ: переход одного цвета в другой (переход противоположных цветов навстречу друг другу, каждый последующий тон начинается из центра другого).
3 способ – декоративный (волнообразное изображение света, лучи из точек и черточек).
- Как вы думаете, где лучше всего использовать данный декоративный прием?
2) –Сейчас, каждому из вас, предстоит отработать все три способа на специальных листочках, которые разделены на три части.
Показ 1-2 работ через документ- камеру.
Физкультминутка (подвижная)
- – Этим и др. приемам учились многие известные художники, но непревзойденным мастером изображения солнечного света, считается нидерландский художник Винсент Ван Гог.
(Сообщение о художнике Салимова Диана).
-Он любил рисовать солнце и его свет: «Пусть свет твой сияет людям –вот что я считаю долгом каждого художника».
4) –А сейчас вам нужно будет полученные знания применить на практике. У вас на столах лежат листы с контурным изображением пейзажа, вам нужно будет выполнить работу в цвете, с помощью цветных карандашей.
5) –Выбор цветов для изображения солнца, его света, и объектов природы зависит от многих факторов: от времени года, от времени суток, от погодных условий. Но есть правила, которые обязательно нужно соблюдать:
- ещё при работе с натюрмортом, мы выяснили, что освещенная часть предметов и объектов изображается светлее, а для неосвещенной части используются более темные тона;
(дерево, фонарик)
-если свет слева, значит, тень будет справа, и наоборот;
-объекты, расположенные ближе к линии горизонта, должны быть на несколько тонов светлее, чем остальные.
6) – Перед вами этапы раскрашивания пейзажа, рассмотрите их внимательно, пусть они послужат вам планом работы.
Прежде чем приступить к закрашиванию, что вам необходимо определить?
Направление света: за объектом, слегка смещено вправо, поэтому тень левее.
-Ну, что ж, за работу, я вам всем желаю удачи!
- Самостоятельная работа детей.
- Выставка работ. Оценивание.
-Чьи работы вы особо отметите? Почему?
- Итог урока: - Чтобы подвести итог урока, продолжите предложения:
Я узнал…
Я научился…
- Рефлексия:
-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».
Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека, родители.Сроки реализации– 2-3 урока....
Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».
План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по ...
презентация к научному пректу "Солнце источник света и тепла"
Основные цели проектаОбеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение С...
«Пусть свет добра в школе не гаснет никогда»
Сценарий праздника, посвященного юбилею школы Цель: через многолетнюю традицию формировать чувство сопричастности учащихся школы с ее историей; показать, что любовь к малой родине, родной школе н...
«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека....
Праздник "Пусть вам солнце ярче светит"
Совместное мероприятие для празднования 23 февраля и 8 марта....