Проект "Свет материнства - свет любви"
классный час на тему
Ежегодно для учащихся начальной школы и их родителей в Муниципальном Автономном образовательном учреждении «Селенгинская гимназия» организовывается праздник, посвященный Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamochka_moya.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорофеева Е.В. МАОУ «Селенгинская гимназия»
Проект: «Свет материнства - свет любви» - посвященный Дню матери.
Обоснование проекта
Ежегодно для учащихся начальной школы и их родителей в Муниципальном Автономном образовательном учреждении «Селенгинская гимназия» организовывается праздник, посвященный Дню матери.
Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Каждую секунду в мире рождаются три человека, и они тоже могут вскоре произнести слово «мама». Любовь матери также естественная, как цветение сирени. Мать – это огромное окно в мир. Она помогает ребенку понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Мамины уроки – на всю жизнь. Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребенка чувством надежности, защищенности.
Но, увы, существует проблема отсутствия взаимопонимания между разными поколениями, разрушения семейных традиций и устоев. Именно поэтому творческая группа нашей гимназии разработала проект, призванный сплотить школу и семью, объединить в одном творческом деле родителей и детей, актуализировать семейные традиции.
Над реализацией проекта работал педагогический коллектив из числа творческих, креативных учителей гимназии совместно с детьми и родителями.
Информационная карта проекта
Название проекта: «Свет материнства - свет любви» - посвященный Дню матери.
Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи:
- развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей праздника;
- привлечь родителей к учебно-воспитательному процессу;
- создать условия для раскрытия талантов у учащихся и их родителей;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности;
- развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
- развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
- воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Сроки реализации проекта: с 11 ноября по 29 ноября 2013 года.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Прогнозируемые результаты:
для детей: приобретение и накопление опыта творческой деятельности и применения предметных знаний во вне учебной деятельности; сформированность начального уровня проектной, коммуникативной и социальной компетентностей; положительная динамика психических новообразований, личностных приростов и уровня общей культуры; умение организовать свое свободное время, занимаясь содержательной «полезной» деятельностью.
для педагогов: разработка и внедрение в практику новой формы работы – образовательное событие; положительная динамика мотивации педагогов на изменения в образовательном пространстве, образовательной практике; самореализация посредством участия в коллективном творческом процессе, положительная динамика личностных и профессиональных качеств педагогов; создание интегрированных образовательных программ, формирующих компетентности у воспитанников.
План основных мероприятий по реализации проекта
Сроки | Мероприятия, направление, деятельность |
организационный этап | Осознание необходимости создания проекта; |
практический этап | Составление программы |
Мониторинг эффективности проекта (аналитический этап) | Анализ проведенных мероприятий: |
Содержательный блок.
- Подбор материалов, планирование дела.
- Написание сценария дела с учётом мнения участников.
- Подбор материалов для интервью и опроса среди пап, мам и детей; анализ результатов. Перечень вопросов к сочинению о мамах.
- Предварительная работа с участниками, репетиции.
- Написание сочинений о мамах по вопросам (с помощью учителей и пап).
- Выполнение творческих работ (поделок) детьми и мамами.
- Работа спецкора с родителями: интервью с папами и детьми, опрос мам.
- Заучивание детьми пословиц и афоризмов по теме. Чтение произведений о матерях.
Подготовка совместных номеров художественной самодеятельности (мамы + дети).
Маршрутный лист классу.
Организационный блок.
1. Оформление:
- шары, рисованные цветы, рисунки детей, семейные газеты, аншлаги с пословицами и афоризмами;
- дом, нарисованный на бумаге;
- аншлаги со словами: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, НЕЖНОСТЬ, ТРУД или ТРУДОЛЮБИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА;
- грамоты победителям конкурса сочинений;
- выставка «Мама – искусница».
- выставка сочинений «Моя мама –лучше всех»
2.Афоризмы:
-«Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости». (В.Шукшин – актёр, писатель, режиссёр.)
-«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери». (Ю.Яковлев, поэт.)
- «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л.Н.Толстой.)
Пословицы:
-Семья в куче – не страшна и туча.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- При солнышке светло, при матушке добро.
- Мама – хранительница очага.
- Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
- Птица рада весне, а младенец – матери.
3.Оборудование:
-DVD, мультимедийная установка, экран, музыкальная аппаратура, видеокамера.
4.Участники мероприятия:
- учащиеся 3-х классов, родители, классные руководители.
5.Форма:
- парадная.
6.Приглашённые:
родители, учителя, администрация школы.
7. Место проведения мероприятия:
- актовый зал школы.
8. Время проведения мероприятия:
- 28 ноября, в 12.35-13.05
9. Реклама:
- объявление о подготовке мероприятия на линейке и классных часах;
-оформление и предоставление классным коллективам информационного (маршрутного) листа, заданий детям и родителям;
Подготовка к празднику «День матери». Дата проведения мероприятия: 28.11.08г.
- Написать конкурсное сочинение о маме. Подумать над оформлением работы. Сдать работу 18.11.08г.
- Принять участие в выставке «Мама – искусница», где можно представить рисунки, поделки, выполненные руками мам.
- Подготовить весёлый номер художественной самодеятельности для мам от класса.
От класса рекомендовать самых ответственных, лучших чтецов и артистичных детей:
Основной этап.
Дата проведения проекта ««Свет материнства - свет любви»», посвященного Дню Матери – 28 ноября 2013года.
Заключительный этап. Данный этап позволяет проанализировать положительные результаты и недостатки проводимого мероприятия по следующим направлениям:
- насколько интересной оказалась для участников тема проекта;
- насколько целесообразно была спланирована работа над проектом;
- насколько активны были все участники проекта: кто принял активное участие в работе над проектом, полностью реализовал свои способности, у кого осталось чувство неудовлетворенности и по какой причине;
- хватило ли времени на разработку проекта;
- какие конкурсы понравились больше всего;
- насколько комфортной была психологическая обстановка в зале во время мероприятия;
- насколько удачным было участие мам и бабушки в каждом из конкурсов;
- осталось ли желание у детей и родителей участвовать в работе над другими проектами.
Работа над проектом дала возможность участницам раскрыть и продемонстрировать свои многочисленные таланты; развивать таланты у детей; принесла радость совместного творчества в семье и классном коллективе; сплотила педагогический и родительский коллективы гимназии.
Ход проекта
учит девочка и мальчик, садятся за стол и раскладывают бумаги
Девочка: Мальчик: Здравствуйте
Девочка: В эфире для вас работает детский канал «Хочу все знать»
Мальчик: Мы начинаем программу телепередач на завтра.
Девочка: Нет, нет, нет! Наши гости хотят сегодня и хотят сейчас!
Мальчик: Ну, если гости хотят сегодня, то сегодня мтворческой на проекте «С любовью о маме»
Девочка: Родион Лукьянов
Мальчик: и Анна ОсокинаДевочка : В программе -Прогноз проекта
Мальчик: - Мастерская историков «Знатоки»
Девочка:- Мастерская журналистов «Почемучки»
Мальчик:- Мастерская живого слова «От всей души».
Девочка: Мастерская бисероплетения «Марья –искусница»
Мальчик.-Завершение проекта. Подведение итогов.
(звучит фонограмма на прогноз погоды)
Девочка: В эфире чувственный прогноз проекта на сегодня.
Мальчик:На нашем проекте высокий температурный режим отличного настроения и ярких улыбок.
Девочка: Надвигается циклон положительных эмоций.
Мальчик: Возможен южный ветер приятных воспоминаний, ожидаются осадки в виде слёз от радости встречи.
Девочка:Так же горячие рукопожатия и объятия мам и детей.
Мальчик: В соответствии с планом и традициями передачи первый вопрос участникам: «С чего все начиналось?» ( выходят командиры)
Звучит притча на видеоролике (Ксения Новолодская читает)
На 1слайде написан текст: «Свет материнства-свет любви»
(на2 слайде– маршрутная карта
1. Командир 3 А.- Совместно с родителями мы подготовили проект «Свет материнства-свет любви».
2. Командир 3 Б. -разрабатывали маршрутные карты, собирали информацию, обрабатывали,
3. командир 3 В оформляли поздравительные открытки, буклеты, школьную газету, выставки с сочинениями о маме и творческих работ мам.
Учитель: Представляю членов экспертной группы.
- Галина Анатольевна Игнатьева – учитель начальных классов
-Наталья Владимировна Кириллова-учитель начальных классов
- Александра Яндакова – ученица 9 класса, президент школьного парламента
- Рада Фролова – ученица 9 класса, заместитель президента школьного парламента
Критерии оценивания:
1. Оценка продукта проектной деятельности учащегося
Критерии оценки | Показатели | Баллы |
| Информативность, глубина проработки темы. | |
2. Наличие творческого компонента в защите выступления | Оригинальность, нестандартные формы | |
3. Коммуникативность | Высокая степень организованности группы, распределение ролей | |
4. Личностные проявления выступающих | Уверенность, владение собой Импровизационность, находчивость Эмоциональная окрашенность речи | |
5. Ответы на вопросы | Понимание сущности вопроса и адекватность ответов. Аргументированность, убедительность | |
Методика работы с оценочным листом
Напротив каждого из критериев в графах ставится оценочный балл по трём уровням сформированности компетентности:
- 2 – владеет полностью
- 1 – частично владеет
- 0 – не владеет
Учащиеся тоже оценивают лучшего выступающего.
Аня: 1 страничка нашей программы Мастерская историков «Знатоки»
Мальчик: Очень интересно познакомиться с историей праздника(выходят дети)
Ионяк Катя: Нашу мастерскую представляют Анна Адамовна -идейный вдохновитель
А.А.—Анна Ивановна–куратор,
Полина: Катя-дизайнер устного журнала, Алена-художник-оформитель поздравительной открытки
Катя: Маша, Полина и Кристина - исследователи
Катя.- Мы собрали материал об истории праздника Дня матери. И узнали когда проходит этот праздник в разных странах, разрабатывали поздравительную открытку к празднику, искали материал для устного журнала, чтобы познакомить ребят с историей праздника. И вот что мы узнали об истории праздника наших мам.
1 слайд Мастерская историков «Знатоки».
2 слайд1 страница устного журнала- Немного истории
Полина:1 страница устного журнала –Немного истории,
В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого дорогого человека для большинства людей - День Матери. Он был принят в 1998году.
Кристина: Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. Впервые же праздник День матери (именно под таким названием) был проведен в 1988 году Эльмирой Джавадовной Гусейновой, учителем русского языка и литературы из Баку. Добрая традиция была подхвачена многими школами страны, постепенно праздник стал всенародным.
3 слайд.2 страница-Праздник в разных странах
Маша:2 страница устного журнала- Праздник в разных странах
Мама: В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая. на Украине — 12 мая, в Беларуси — 14 октября, в Грузии — 3 марта, в Армении — 7 апреля, в Казахстане — 16 сентября, в Великобритании — 3 апреля.
4 -5-6слайд с классными часами
Полина: Собранный нами материал помог провести устный журнал в 1-2 классах
7 слайд. Поздравительная открытка.
Алена: Совместно с родителями мы разработали поздравительную открытку. И распространили в школах и детских садах поселка.
Маша: Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню. Дети дарят своим мамам улыбки, добрые слова, сделанные своими руками поздравительные открытки и концертные номера. Олеся Десятова из нашего класса подарит песню для всех мам
( песня «Мама» в исполнении Олеси Десятовой.)
Мальчик: Следующая страничка в нашей программе Мастерская журналистов «Почемучки» (звучит песня «Почемучки» и дети выходят)
Девочка: Ребята побывали в типографии, встретились с журналистом, посетили мастер-класс по созданию видеоролика и сделали первый выпуск праздничной газеты. они . Ученик 1: Для того чтобы собрать материал мы отправились в экспедицию. Представляем участников: командир Надежда Викторовна Иванова– корректирует наш маршрут, председатель родительского комитета Власенко Наталья Михайловна – наша поддержка, Новолодская Ксения – знаток слова, Лукьянов Родион – расскажет о встрече с журналистом и об экскурсии в типографию, Коллегов Николай - видеооператор, Наумов Герман – проводил опрос среди ребят, представит результаты анкетирования, Кутырев Артём – редактор газеты, расскажет об этапах создания газеты.
В ходе экспедиции встретились с корреспондентом газеты «Байкальские огни» Шушуевой Еленой Георгиевной.
Ученик 2: Встречу помогла организовать наша мама Иванова Оксана Олеговна. Мы благодарим ее за поддержку и помощь в работе.
Журналист газеты Елена Георгиевна познакомила с работой корреспондента, дизайнера, редактора, корректора, верстальщика. Рассказала, как с помощью компьютера происходит верстка очередного номера газеты. Ребят интересовало какой должен быть журналист, как находит информацию, как правильно взять интервью. Елена Георгиевна познакомила нас с личностными качествами журналиста – это: активно участвовать в общественной жизни, быстро переключаться с одной работы на другую, анализировать события и явления, наблюдать за поведением и жизнью людей, а главное качество, по мнению Елены Георгиевны – любить людей.
Для себя мы сформулировали следующие правила начинающего журналиста:
- Новости и факты, которые сообщают газеты, должны быть интересны многим, а не только её авторам.
- "Золотое правило" юного корреспондента - пиши о том, что интересно тебе!
- То, что волнует юного журналиста, будет интересно и его сверстникам, может стать темой для материала.
- Писать надо не про сверстников - читателей, а для них!
- Заметки должны быть небольшими по объёму. Чтобы их было легко и быстро читать.
Встреча с журналистом была интересной, познавательной. Мы благодарны редакции газеты «Байкальские огни» за издание интересной, актуальной газеты.
Ксения: Экскурсию в типографию помогла организовать Буркова Ольга Андреевна. Мы увидели все этапы выпуска газеты.
-Журналисты собирают информацию, пишут статью и набирают текст, помещают к ней фотографии.
-Верстальщик размещает все собранные материалы в газете, дизайнер работает над оформлением, корректор исправляет ошибки и отправляет газету на печать.
От экскурсии осталась масса впечатлений.
Ученик 3: Для создания школьной праздничной газеты составили следующий план работы:
- Обсудили содержание газеты (какой материал поместить) и названия рубрик;
- Собрали материал. Ребята мастерской «историков» помогли с материалом об истории праздника, мастерская «живого слова» отбирала сочинения, помогли организовать интервью с мамой – искусницей.
- Составили макет газеты. Редактор школьной газеты Татьяна Сергеевна Суранова отредактировала текст и помогла разместить материал;
(на слайде названия рубрик)
В нашей газете такие рубрики:
- Чествование женщины-матери (куда поместили материал об истории праздника, когда впервые праздник стал праздноваться в нашей стране);
- Моя мама лучше всех (лучшие сочинения о мамах, отбор проводили среди трёх классов);
- Интервью с мамами (ребята пробовали себя в роли журналиста , брали интервью у мам, частые ответы обработаны и представлены);
- Это интересно (помещён материал: притчи, как празднуется День матери в других странах);
- Мама – искусница (об увлечении мамы _____________________, о работах наших мам);
- Поздравления для мам (стихи и поздравления для мам).
Ученик 4: Нами было проведен опрос среди детей. Приняли участие 60 человек. Вопросы, которые заданы:
Кто помогает тебе утром собираться в школу?
Кто из родителей чаще помогает тебе выполнять дом. задание?
Кто из родителей чаще посещает родительские собрания?
Кто в доме главный повар?
Кто из родителей чаще общается с тобой?
Данные анкетирования представлены на слайде. Проведя анализ результатов анкетирования, установлено, что мама главный помощник детей, родительские собрания посещает мама, общаемся часто с мамой, главный повар – мама, любим маму за то, что она наша мама.
Мама: при составлении вопросов у нас проходили бурные обсуждения и в итоге мы остановились на этих. Ребята составили вопросы, бурно обсуждали, считали, что некоторые вопросы не корректно задавать мама. Окончательные вопросы на слайде:
Вопросы мамам.
- В чём, по-вашему, трудность материнской работы?
Большинство мам ответили, что не хватает времени, так как много работают и мало уделяют внимания своим детям.
- В чём заключается материнское счастье?
Частый ответ мам: счастье, что в семье есть дети, в счастливых глазах ребёнка, в здоровье детей.
- Какими качествами должна обладать мать?
Мамы выделяют такие качества как доброта, терпеливость, взаимопонимание.
- Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
- Каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам это?
- Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
Видеомонтаж с интервью
Поздравительное слово ученика:
Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут:
«Спасибо вам!.. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!»
Девочка: Следующая страница- Мастерская живого слова «От всей души» (звучит музыка и дети выходят)
Родион: Ребята, а что значит живое слово?
-Живое слово-это … правильная и выразительная речь.
-Умению красиво говорить мы учимся у учителя актерского мастерства Татьяны Сергеевны Якушевой. В нашей гимназии она ведет курс Риторики
Свое начало риторика берет из Древней Греции, откуда затем пошла в Европу. Великими ораторами того времени были Цицерон, Аристотель и другие.
На уроках мы учимся общаться, анализировать диалог и разговор, нести ответственность за каждое произнесенное слово.
Учитесь риторике! Говорят, полезно.
Так, древнегреческий ритор Горгий в «Похвале Елене» пишет: „Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Ибо оно может и страх нагнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание пробудить".
-Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама.
1 ученик Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...
2 ученик На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
3 ученик Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.
В своих сочинениях дети писали так: отрывки из сочинений
Время занимательно-развлекательной рубрики «Мама-искусница».
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
У моей мамы руки не простые.
У моей мамы руки золотые!
Стирают, моют, убирают,
Красиво гладью вышивают.
Если надо, подстригут,
Нос платочком подотрут.
Машину учатся водить,
Умеют гвоздь в стену забить...
Моя мама может все, потому, что у нее
Руки не простые, руки – золотые!
У каждой мамочки есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. Каждая мама талантлива.
И в этом мы убедились, когда готовили выставку творческих работ наших мам. (слайд с выставкой)
Мы заинтересовались и спланировали проведение мамами мастер-классов по ознакомлению с разными техниками.
Мальчик: Наступило время попробовать самим что-нибудь своими руками сделать.
Сегодня мы предлагаем первый мастер-класс в технике бисероплетения, который проведёт Полина Кондратьевна Глушкова педагог доп. Образования Детского Дома Творчества
Родион: Да, я видел на выставке работы из бисера и хотел бы научиться
Учитель: Членов экспертной группы просим подвести итоги
(мастер-класс)
- Теперь всем женщинам подарим подарки, которые сделали своими руками.(Дети дарят подарки)
Учитель: Подведение итогов.
Жюри: Подведение итогов.
номинации
- За лучший творческий союз
- За самый организованный проект
- За самый содержательный проект
- За самый выразительный язык изложения.
- «Зрительские симпатии»
- «Мама-искусница»
Рекомендации: Рекомендуем мастерской историков «Знатоки» выпустить сборник календарных праздников
-Мастерской журналистов «Почемучки» подготовить проект газеты начальных классов
- Мастерской живого слова «От всей души» провести литературно-музыкальный вечер для родителей.
Мальчик: Наш праздник заканчивается. Всего доброго, до новых встреч!
(Дети исполнят песню «Мамочка моя»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО "Все народы воспевают материнство"
Скоро гредёт удивительный праздник, "ДЕНЬ МАТЕРИ" советую всем провести, очень интересно. ...
"Без любви к человеку, нет любви к Родине."
quot;Есть вещи, о которых много не говорят. Потому что они слишком очевидны, чтобы их еще как-то растолковывать. В богословских трактатах вы немного найдете рассуждений о счастье, о чести, о тр...
Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"
Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности д...
Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"
Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности д...
Сценарий праздника добра, света, жизни и любви.
Праздник для учащихся начальной школы.Цели: · воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;· фо...
"СВЕТ МАТЕРИНСТВА - СВЕТ ЛЮБВИ!"
Сценарий социально-значимого мероприятия, посвященного Дню матери....
Сценарий внеклассного мероприятия ко дню матери "Свет материнской любви"
Я верю, что женщина – Чудо земное! Какого на Млечном путиНе сыскать, И если женщина – Слово святое,То трижды священнее – «Женщина - мать». @font-face {fo...