Сказка "Лесное приключение"
методическая разработка (4 класс)
Экологическая сказка содержательно и ярко отображает некоторые экологические проблемы через волшебную историю, полную юмористических диалогов, песен, танцев. Дети познают роль каждого жителя Земли в создании комфортной жизни на планете в активном творчестве и игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoe_priklyuchenie.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лесное приключение»
Сцена 1
Ранее утро в лесу. Избушка Бабы-Яги. Внутри избушки темно. Б-Я лежит на печке и спит. Мяукнул кот.
Б-Я: (Встает, потягивается) разбудил, Васька. Пожалуй, пора вставать. (Начинает ходить по избе, наводит порядок). Завтрак что ли приготовить? А где же тут у меня сушёные мыши были?! Да вот же они (бросает мышей в чугунок), добавим пару паучков (снимает пауков с паутины и бросает туда же), а вот и сколопендра маринованная (бросает туда же).
Водит руками над чугунком, приговаривая:
Чуфыр, чуфыр, курлы, мурлы,
Огонь трещи, варитесь щи, а я пока займусь утренним туалетом.
(Смотрится в зеркало)
Х-х-х-ара-а-аша я (целуется с зеркалом).
Я себя любимую холю и лелею,
ничего для радости своей я не жалею.
Захотела туфельки, захотела платье,
Все безоговорочно готова себе дать я.
Захочу пирожное, захочу варенье,
Ягоды, мороженное, сладкое печенье,
Жареную утку, копченые колбасы,
Ем с утра до вечера хурму и ананасы.
Слышен стук в дверь. Входят Леший и Водяной.
Леший: Тук-тук, бабка, ты дома?»
Б-Я: А-а-а, это ты, Леший. А где же мне быть?
Водяной: А вдруг по лесу гуляешь.
Б-Я: И ты тут, Водяной?! Да я теперь редко из дома выхожу. А зачем? У меня тут все есть: вон змейки консервированные, жабы сушеные, пауки копченые. А ежели чего другого захочется – наколдую.
Леший: Ну, ты даешь, так ведь и одичать недолго.
Б-Я: Что ты, что ты, миленькай. Вон видишь в углу ящик – телек называется. Я по ему посмотрю Верку Сердючку да Глюкозу, новых русских бабок да Лолиту – дык, будто среди родственников побывала. И выходить никуды не надо.
Водяной: Так, стало быть, ты ничего не знаешь, что в лесу творится?
Б-Я: Не знаю и знать не хочу! (поворачивается) А что творится?
Водяной: Школьники из города в лес отдыхать приехали.
Б-Я: Ну и что, пусть отдыхают. И не уговаривайте меня их съесть, не буду!
Леший: Пошто так?
Водяной: Раньше, помню, ты детишек ловила, на лопату сажала, да в печь отправляла.
Б-Я: Так это раньше было. Тогда детишки вку-у-у-усные были, натуральными продуктами питались. А теперь что? Вот, к примеру, прошлым летом я одного туриста в лесу встретила. И, что характерно, шел он как-то странно. Не прямо, как все люди ходят, а из стороны в сторону шатался. Об березку головой ударился. Она, бедная, аж сломалась. Я его в мешок посадила, а он там так тихонько сидит, только носом посапывает. Я уж было порадовалась, что такой спокойный попался.
Леший: А дальше что?
Б-Я: Ну, вот, домой его принесла, на лопату положила, сидеть-то он не мог сам. Только к печке его поднесла, а он на угли ка-а-а-ак дыхнет, все вокруг разом и вспыхнуло. Я еле выскочить за дверь успела, а избушка моя вся дотла сгорела. Да и лес в округе на семь верст выгорел.
Водяной: А-а-а, то-то я смотрю, ты себе новую избу построила диковинную, не из бревен.
Б-Я: Ну, ты село неасфальтированное. Это же современные строительные материалы: кирпич силиконовый, блоки пивобетонные, металлокусайдинг. Знать надо!
Водяной: Ага-ага, буду знать. А что с тем туристом?
Б-Я: Поджарился он. Ха-а-а-р-р-ра-аашо поджарился. Но запах от него, я вам скажу, какой-то странный был. Не стала, я его есть, в болото выбросила. С тех пор зареклась я людей трогать.
Водяной: То-то, я смотрю, у нас на болоте прошлым летом много живности передохло.
Леший: Да-а-а, Бабка, жаль. А мы так на тебя надеялись. Думали, поможешь нам лес от школьников очистить.
Б-Я: Да что они вам сделали? По-што вы против них ополчились?
Леший: А пойдем с нами, сама увидишь.
Б-Я: Ну, пошли.
Водяной: (Поёт под музыку из сказки):
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Сцена 2-я.
Баба-Яга, Леший и Водяной засели в кустах и смотрят на поляну. На поляне пикник. Играет музыка. Все танцуют.
1. Танец девочек класса.
2. Песня танцующих «Бяки-буки» (переделать).
Говорят, мы бяки – буки, как выносит нас земля?
Дайте, что ли палки в руки - погоняем воробья,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, нам не жалко воробья.
Поколотим мы медведя, пусть малину тут не рвёт,
Отопрем его в болото, пусть с тоски он там помрёт.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля мы затопчем медведя,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-х-х-а.
А «косому» хвост подпалим, перекрасим мы лису,
Мы плевать на всех хотели, мы хозяева в лесу.
Уй-лю-лю, уй-лю-лю, мы хозяева в лесу!!!
Б-Я: (Кричит) Нет! Я не могу больше смотреть на это безобразие! Да как вы посмели нарушить лесную тишину и порядок!
Леший: (Подбегает) А я что говорил! Они всех зверей и птиц лесных распугали.
Водяной: А в болоте даже Кикиморы утопились от такого шума.
Б-Я: А ну, фулюганы разъэдакие, говорите, из какой школы и зачем к нам пожаловали?!
Дети: (Хором) Отдыхаем мы тут.
Леший: Да где же это видано, чтоб так отдыхали?! Раньше, бывало, люди в лес за ягодами да грибами ходили. Тихо шли, чтобы живность лесную не потревожить.
Б-Я: А вы что творите? У птиц и зверей сейчас детишки малые появились.
Водяной: Вы же их распугаете.
Дети: (Поют песню «А нам все равно»).
А нам всё равно, а нам всё равно,
Не боимся мы бабушку Ягу,
Дело есть у нас в этот тихий час,
Мы зелёную топчем трын-траву.
Б-Я: (Стучит ногами, руками машет)
Негодные! Негодные! Всех заколдую!
Дети смеются, корчат рожи.
Б-Я: (Говорит заклинание): Кручу-верчу, превратить хочу
непослушных ребят в беспомощных котят.
Пусть замрут на 100 лет, и не будет от них бед.
Я на них сейчас подую: превращайтеся в статуи!
Все замирают, кроме одной девочки. Она была младше всех и сидела поодаль, играла с куклой.
Водяной: Ой, Бабка, смотри, а на эту девочку твои чары не подействовали.
Б-Я: Значит, эта девочка хорошая, неиспорченная, любит природу. Правильно я говорю, девочка? Как тебя зовут?
Девочка: Я Катя. Да, я люблю природу. И птиц, и зверей, и букашек разных. Я просила ребят не шуметь на природе и не мусорить. Только они меня не послушали. Они ведь большие, а я маленькая. Бабушка, а они теперь так и останутся в лесу? Их ведь дома родители ждут.
Б-Я: Я еще не решила, что с ними сделать.
Леший: Выпороть их и дело с концом. Нарвать хворостин, да и пороть-пороть.
Водяной: А потом связать их и цыганам отдать. Они их быстро перевоспитуют.
Б-Я: Не-е-е… Это слишком хорошо для их родителей будет. Цыгане за них их работу не обязаны выполнять. А вот выпороть - мысль неплохая. Ладно, лет через сто я ими займусь, а то сейчас мне неохота, пусть так постоят.
Девочка: Бабушка, бабушка, ну расколдуй их! Что пожелаешь для тебя сделаю за это!
Б-Я: Правда? Ну, ладно, так и быть. Я сейчас к себе в избушку пойду, позавтракаю. А то у меня из-за вас, сорванцов, с утра маковой росинки во рту не было. Тебе же вот какое задание будет: ежели ты, пока меня не будет, успеешь 5, нет – 10, правил поведения в лесу придумать, то я их расколдую. А не успеешь – пусть 100 лет ждут. Согласна?
Катя: Согласна, бабушка, согласна! Иди, ешь преспокойно.
Б-Я: Пошли, соседушки, чайку попьём. (Уходят)
Катя: Ребята, помогите мне с заданием справиться. Давайте вместе подумаем, чего нельзя в лесу делать?(Из зала слышны подсказки, девочка их записывает.)
Ну, вот и всё успела записать.
Показалась Б-Я с друзьями.
Втроём: Ну, как? Успела?
Катя: Конечно, я же обещала.
Б-Я: Тогда читай.
Катя: 1. Не шуми в лесу.
Леший: Во-во, и я о том же говорю!
2. Не оставляй после себя мусор.
Водяной: Конечно, кто его после вас в лесу убирать будет!
3. Не разводи костёр, где попало.
Б-Я: Огонь в лесу быстро распространяется, его ничем не потушишь. Будет гореть, пока весь лес не выгорит.
4. Не трогай птенцов и птичьи гнёзда.
Леший: Иначе родители их бросят, и птенцы погибнут. Птицы не любят чужого запаха.
5. Не ломай деревья.
Водяной: И не вырезай на них «Здесь был Вася». Ведь в ранку могут попасть споры гриба или микробы, и дерево заболеет.
6. Не рви цветы лесные.
Леший: Всё равно до дому не донесёшь, они завянут.
7. Не разоряй муравейники.
Б-Я: Муравьям ведь тоже надо где-то жить. А если они из лесу решат уйти, кто насекомых-вредителей уничтожать будет?
8. Не губи родники.
Водяной: Родник – от слова «Родина», а Родину надо любить и беречь.
9. Не руби в лесу ёлки под Новый год.
Леший: Вон их, искусственных, сколько продаётся в магазинах! А ещё лучше во дворе у себя ёлку вырастите и наряжайте, как хотите.
10. Не разрушай грибницу.
Водяной: Грибница больше 10 лет восстанавливается, поэтому гриб надо не выдёргивать из земли, а выкручивать или срезать ножом.
Б-Я: Молодец! Такая маленькая, а с заданием справилась, выручила друзей. Так и быть, расколдую их.
Заря-заряница, красная девица,
Новый день начинаешь, людям помогаешь.
Дай свою силу детишкам хилым,
Да уму-разуму их научай! А я их прощаю!
Хлопает 3 раза в ладоши. Дети «оживают». Медленно передвигаются. По очереди говорят:
- Что с нами было?
- Почему здесь так грязно? Надо убрать! (Собирают мусор в пакет)
- Ой, как некрасиво мы себя вели. Простите нас, жители лесные! Простите все, кому мы помешали своим присутствием.
- Мы исправимся.
- И будем выполнять правила не только в лесу, но и везде, где бываем на природе.
Б-Я: Вот молодцы!
Леший и Водяной: Верим, верим!
Песня“Разноцветный хоровод” из аудиоприложения к журналу “Музыкальная палитра” 2004
1. Всех сегодня нас зовёт
Разноцветный хоровод.
На полянку мы пойдём,
Потанцуем и споём.
Припев: Солнце, ясное,
Выйди, выйди, покажись!
Солнце, красное,
Вместе с нами покружись!
Небо синее,
Нет ни облачка вокруг.
Солнце, солнце,
Ты наш друг!
2. В мире множество чудес.
Ах! Какой зелёный лес!
Серебристая река -
Золотые берега!
3. Мы рисуем шар земной:
Он блестящий, голубой.
Белый голубь, жёлтый луч!
И совсем не надо туч!
Водяной: Друзья!
Как красива русская природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!
Леший:
Не обижай ни дерево, ни ветку,
Ни муравья, ни бабочку в траве.
Не обижай с цыплятами наседку,
Не оставляй их в страхе и беде.
Б-Я:
Взрослым и детям давно пора знать,
Что для природы важнее всего –
Это везде чистоту соблюдать
И больше не надо почти ничего.
Мусору – свалки, а птице – гнездо,
Белкам и зайцам – леса и поля,
Не загрязняй никогда ничего,
Вместе: И будет тебе благодарна Земля!
(Исполняется финальная песня на музыку О. Поляковой к детской песенке “Дед Мороз”, слова автора)
“Мир, в котором мы живём”
1. Мир, в котором мы живём –
Наш чудесный общий дом:
И для птиц, и для зверей,
Рыб, букашек и людей.
Припев: Песню мы о том поём,
Как нам дорог этот дом.
Берегите мир вокруг:
Поле, речку, лес и луг.
2. Никогда никто из нас
Обижать друзей не даст.
Люди, бабочки, слоны –
Вместе все дружить должны.
3. Будет солнышко теплей,
Будет небо голубей,
Если мы наш общий дом –
Мир, в котором мы живём,
Друг для друга сбережём.
Каникулы с 25.10 по 6.11. В школу 7.11.17.Уроки по расписанию, ГПД тоже. За ГПД сдаём 323 руб., за обед на неделю-180 руб.
Домашнее задание на каникулы.
1. Самостоятельное чтение (6 листов в день), ведение читательского дневника, выполнить работу над ошибками в тетради по литературному чтению по рассказу «Кнут» (см.провер.раб.).
2. Сочинить самостоятельно сказку на экологическую тему, оформить на А4, иллюстрации к сказке обязательны. Также подготовить небольшой рассказ( 3-4 предложения) на тему « Моя помощь природе» с фотографиями ( в электронном и печатном вариантах).
3. Подготовить к сдаче вышитую салфетку (задание с лета), портфолио ( кто не сдал), добавить отчёт о мероприятиях за 1 четверть ( «Урок мира», посещение ДК-цирк, посещение выставочного центра, конкурс « Мисс Осень»,урок «Что такое жестокость?» классный час « Безопасная дорога» по окончании четверти).
3. Самостоятельная работа по ликвидации пробелов в знаниях, по желанию - каллиграфическое письмо в тетради по чистописанию.
4. Готовимся к конкурсу чтецов в классе.
Желаю приятного отдыха! Хорошего настроения, активного и познавательного досуга, веселья в кругу друзей и одноклассников! Жду тебя 7 ноября отдохнувшим, активным, готовым к ещё большим успехам в усвоении знаний!!!
Каникулы с 25.10 по 6.11. В школу 7.11.17.Уроки по расписанию, ГПД тоже. За ГПД сдаём 323 руб., за обед на неделю-180 руб.
Домашнее задание на каникулы.
1. Самостоятельное чтение (6 листов в день), ведение читательского дневника, выполнить работу над ошибками в тетради по литературному чтению по рассказу «Кнут» (см.провер.раб.).
2. Сочинить самостоятельно сказку на экологическую тему, оформить на А4, иллюстрации к сказке обязательны. Также подготовить небольшой рассказ( 3-4 предложения) на тему « Моя помощь природе» с фотографиями ( в электронном и печатном вариантах).
3. Подготовить к сдаче вышитую салфетку (задание с лета), портфолио ( кто не сдал), добавить отчёт о мероприятиях за 1 четверть ( «Урок мира», посещение ДК-цирк, посещение выставочного центра, конкурс « Мисс Осень»,урок «Что такое жестокость?» классный час « Безопасная дорога» по окончании четверти).
3. Самостоятельная работа по ликвидации пробелов в знаниях, по желанию - каллиграфическое письмо в тетради по чистописанию.
4. Готовимся к конкурсу чтецов в классе.
Желаю приятного отдыха! Хорошего настроения, активного и познавательного досуга, веселья в кругу друзей и одноклассников! Жду тебя 7 ноября отдохнувшим, активным, готовым к ещё большим успехам в усвоении знаний!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение в гороховом царстве или овощной базар
Приключение в гороховом царстве или овощной базар...
Сценарий Приключения у новогодней ёлки
Новогоднее представление для учащихся начальных классов. В постановке могут участвовать как сами дети, так и родители, и учителя....
Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"
К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...
Урок и презентация "Приключения на острове Чунга-Чанга" (Правописание слов с слияниями ЧА и ЧУ)
В презентации представлен материал в игровой форме для знакомства с трудными сочетаниями ЧА и ЧУ; формирования четких представлений о том, что звук [ч,] всегда мягкий и не требует обозначения мягкости...
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".
Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...
Урок литературного чтения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Открытый урок по литературному чтению (в 3 классепо системе Л. В. Занкова) Тема урока «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»....
Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...