Сценарий "В мире народных игр"
методическая разработка (2 класс)
Сценарий детского праздника для 1-3 классов "В мире народных игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_mire_narodnyh_igr.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире русских народных игр
Сценарий праздника
Цель: Создание условий для приобщения к традициям русской культуры;
Задачи:
- закрепление представлений о фольклоре и русских народных играх;
- совершенствование двигательных навыков: быстроты, ловкости, координационных способностей, смекалки;
- развитие творческих способностей;
- воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и взаимовыручки.
Предварительная работа:
- разучивание народных игр, песен, пословиц, считалок;
- беседы о традициях русского народа.
Ход
Ведущий:
Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить да в русские народные игры поиграть.
У каждого народа есть свои традиции, песни, игры. Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
В эти игры еще играли наши прабабушки и прадедушки. В старину игры устраивали во дворах чаще всего в праздники.
Зазывалки
Сам игровой процесс не мыслим без прелюдии. Зазывалки использовались как зачин, призывающий потенциальных участников к игре:
Тай-тай, налетай! Кто в жмурки (прятки, салки и т.д.) играй?
Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал набор:
Тай-тай, налетай! Никого не принимай!
Так как в большинстве игр требуется водящий, нередко зазывалка использовалась заодно и для его определения:
Последнему – водить!
Ведущая: Ребята, а вы любите играть?
У меня есть волшебный сундучок, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундучок открылся, надо сказать, волшебные слова.
Раз, два, три – сундучок отворись!
Раз, два, три -игра покажись!
Ведущая достает из сундучка клубочек. Что это, ребята? (клубочек).
Давайте поиграем в Русскую народную игру "Клубочек"
Игра "Клубочек"
Давайте соберем людей для игры используя зазывалку:
Тай-тай, налетай! Кто в Клубочек играй?
Тай-тай, налетай! Никого не принимай!
А теперь участники берутся за руки цепочкой. Один крайний участник(узелок) ведёт за собой всю цепочку, не спеша вращается на месте, и вся цепочка участников завивается вокруг него «клубком». Когда клубок закрутился полностью, все поднимают руки, не расцепляя их и за узелком выпутывается из «клубка», проходя под воротами и вытягивая всех остальных. Во время игры поется песенка:
Уж я улицей шла, переулочком шла
Клубок ниточек нашла
Клубок катится, нитка тянется,
Тонка ниточка не рвись, поскорее раскрутись!
Когда клубок раскрутился и все встали в круг, поются слова
Я за ниточку бралась, тонка нить оборвалась!
Все участники демонстративно «разрывают» руки.
Ведущий: Понравилась игра?
Посмотрим что ещё в сундучке?
(Мышка)
Игра «Мышка»
Мышка, мышка, серая кубышка,
Продай теремок, продай невысок!
Раз, два, три — купи!
Правило: играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов «Раз, два, три — купи!» играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот — «мышка».
Для того, что бы определить водящего давайте используем считалку.
Кто скажет, что такое считалки?
Считалками называют короткие рифмованные стихи, применяемые для определения водящего или для распределения ролей в игре.
Кто знает считалочку?
Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять Вышел красный месяц А за ним – луна, поводи одна.
Молодцы ребята!!!
Ну, что посмотрим, что еще спрятано в сундучке?
Что же это? (бубенцы)
Давайте поиграем в игру «Колокольцы-Бубенцы).
Игра «Колокольцы –Бубенцы
Игроки становятся в круг. Нам необходимо выбрать двоих детей – «звонаря» и «жмурку». «Звонарь» берет в руки колокольчик, «жмурка» полотенце или платок, свернутый жгутом. «Жмурке» завязывают глаза, «звонарь» вводит его в круг и убегает, звоня в колокольчик. По звуку колокольчика «жмурка» должен поймать «звонаря» внутри круга и обхватить его жгутом. Игроки в кругу двигаются «по солнышку» и поют песню:
.
Песенка «Колокольцы-бубенцы»
Колокольцы-бубенцы
Раззвонились удальцы,
Дили-дили-дили-дон –
Угадай, откуда звон.
Выбор осуществим при помощи жребия. Жребий – функцию высшей справедливости. Его решению при распределении игровых ролей все обязаны подчиняться беспрекословно.
Мати, мати,
Что вам дати?
спрашивают, кто из них кого выбирает:
Какого коня – сивого или златогривого?
Молодцы, ребята! Понравилась вам игра?
Хотите еще поиграть?
Посмотрим что ещё в сундучке? (змея)
Давайте поиграем в игру «Змейка»
Хоровод «Змейка».
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Первый в цепи играющих это голова, а последний хвост. Голова идет, увлекая за собой всех участников игры, стараясь поймать хвост, а хвост старается убежать, увлекая за собой игроков.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к завершению.
Понравилось ли вам наше мероприятие?
Ждем вас на нашем чаепитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Народные приметы ориентирования"
Урок составлен с применением ФГОС....
В мире народного зодчества. «Каждый город имеет свой норов».
этот урокдолжен настроить детей на серьезный лад, на пробуждение патриотических чувств и вместе с тем способствовать выработке у них эстетической восприимчивости....
Технологическая карта урока окружающего мира "Народные промыслы твоего края"
УМК "ПНШ". Урок изучения нового материала....
Технологическая карта по окружающему миру "Народный календарь" 2 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование представления о народном календаре.Планируемые результаты:Предметные: знать народные приметы;знать группы народных примет;уметь соотносить народные приметы с ощ...
Конспект урока окружающего мира "Народный календарь" для 2 класса.
Конспект урока ориентирован на учащихся 2-х классов общеобразовательных школ, чтобы познакомить учащихся с народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздникам; помочь детям усвоить новое поняти...
Технологическая карта урока окружающего мира "Народные промыслы твоего края"
Урок окружающего мира в 4 классе.Цель: создать у учащихся представление о народных промыслах родного края.Задачи: Развивающие: развивать познавательную и творческую активность обучающихся, интере...