Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
классный час (1 класс)

Это праздник на сцене, предусмотренный на 2-3 класса. Праздник-путешествие. Пропали книги и ребята ,путешествуя и выполняя различные задания,песни и танцы,находят у разбойников книги. Дети принимают участие в стихах,песнях,танцах,сценках. Можно привлечь родителей в инсценировках .Ролей,стихов  хватает на всех детей, задействованы будут все учащиеся классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой.1 класс.

Цели:

1) формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

2) воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;

3) воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.

4)воспитывать любовь к книгам и новым знаниям.

Учителя:

1.Сияньем глаз лучистых наполнен зал притихший

2. И светятся улыбки, и песня рвется ввысь!

3. Сегодня в школе праздник, веселый, светлый  праздник!

Все вместе:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

  1. Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора?
  2. Сняли с Азбуки обложку и закладок нет? Все взволнованы немножко, в  чем тогда секрет?
  3. Дочитали эту книгу школьники вчера . А сегодня им прощаться с Азбукой пора.
  4. Над страной весенним утром занялась заря. В школе праздник- светлый праздник….

Вместе:

«Азбуки « и « Букваря»!

Выступление детей.

1 ученик.

Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых
И  серьезных, и веселых!

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

2  ученик.

Уже земля сменила платье, надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник- школьный праздник для всех читающих ребят!

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А  другие называют книгу Букварем?

3  ученик.

Книгу, что знакомит с буквой Букварем назвали встарь,

В честь славянских « Аз» и «Буки» назван Азбукой Букварь.

4  ученик.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

5 ученик:

Нас сегодня не узнать: стали бойко мы читать.
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

6 ученик:

Кто любит музыку и песни, тому живется интересней.

Давайте дружно мы споем, «Букварь» с « Азбукой» на праздник позовем!

Песня « Мы в счастливый светлый день поступили в школу!»(поют ребята одного из классов).

Учитель:

-Ребята, сегодня чудесный праздник -  мы прощаемся с первыми учебниками. Сколько нового и увлекательного ,загадочного они принесли нам на уроки .Но вот пришла пора расставаться и мы с благодарностью говорим Спасибо Азбуке и Букварю.

 Стук!!

Учитель:

-Ребята, вы слышите? Кто-то стучится! Кто же там?

(Звучит музыка Простоквашино ).Входит Печкин с посылкой.

Печкин:

-Это я, Почтальон Печкин, разве не узнали? Принес посылку для первых классов!

Учитель:

-Ой, как мы рады, нам еще никогда в школу не присылали посылок!

Печкин:

-Только вам я ее не отдам!

Учитель:

-Это почему же? На посылке написано : « Шеметовская  средняя школа». Первым классам. Значит, нам!

Печкин:

-А потому, что у вас документов нет! Откуда мне знать,  2 или 3 класс вы, 1или 4?

Учитель:

-Ребята, у вас есть с собой документы? У меня тоже нет..Хотя.. ой, я вспомнила..Есть у нас документ! Один на всех! Журнал называется! Там и оценки, и печати и фамилии детей.

Печкин:

-Все равно не отдам! Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные!

Учитель:

-Как не грамотные? Мы всю Азбуку изучили и ребята научились писать и читать. Кто распишется в извещении в грамоте?(1 отличник расписывается) Печкин уходит.

Учитель:

- Интересно, ребята, что же там такое? Откроем? Кто прочитает письмо?(1 ученик читает)

Помогите, ребята! Мы ваши первые учебники! Мы спешили к вам на праздник с новыми друзьями- « Литературным чтением» и « Русским языком»,но разбойники похитили нас и держат под замком в своем разбойничьем домике. Умоляем, помогите!

Учитель:

-Нас просят о помощи наши старые друзья. Мы знаем, что разбойничий домик находится в Сказочном Царстве. Отправимся в путешествие и спасем наших друзей!

Путь неблизкий..Чтоб в дороге не скучать, будем вместе танцевать!

Танец детей.

Учитель:

-Ребята, вам ничего не слышется? Кажется, кто-то плачет…

Выходит Несмеяна.(звучит фонограмма  «Ничего я не хочу!»)

Несмеяна:  Ничего я не хочу!

Царь: Ну что ты все ревешь?

Несмеяна:  Надоело!

Царь: Что надоело?

Несмеяна: Надоело учиться, замуж хочу!

Царь: Да уж сколько за тебя царевичей сваталось, так всех сама и прочь отправила!

Несмеяна еще пуще ревет.

Царь: Ну хочешь Ивана приведем? Он быстро тебя развеселит. Привести Ивана!

Стражники вводят Ивана, тот кланяется

Царь: Хочешь, Иван, жениться на моей дочери?»

Иван : Конечно хочу!

Царь: Развеселишь Несмеяну,тогда и женись!

Иван чешет затылок.

Иван: Эй, ребятки-веселушки, вы пропойте нам частушки!

ЧАСТУШКИ

Несмеяна : Все равно не хочу за него замуж! Неграмотен он!

Иван: А сама то..Да ты сама букв-то не знаешь..

Несмеяна : Я знаю аж две буквы! ! «мы» и «кы» ! Мы-Матрена,Кы-Кызьминична.

Иван(передразнивая) : Мытрена Кузьминична..Хаха-ха..Да тебя саму в школе учить и учить. Не нужна мне такая невеста, надо мной все село смеяться будет..

Несмеяна : Я вот загадки умею отгадывать зато! Вот!

Иван : Помощники, выходите загадки для Несмеяны расскажите!

Выходят 3 человека.

1 ученик

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется…(алфавит)

2 ученик

Должен он пораньше встать ,

Чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить все ль в порядке,

В сумке ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто же это? ( ученик)

2 ученик

У каждой девченки и у мальчишки

Есть этот ученик -заветная книжка.
Читают и ныне, читают и встарь
Чудесную книжку с названьем…(Букварь)

Несмеяна: Не плохо все –таки быть грамотным. Давай, Ваня, вместе пойдем в школу!

Ваня: Не получится, надо сначала учебники найти.

Учитель: Чтоб в дороге не скучать ,будем песню запевать.

Песня : «Сказки гуляют по свету»

Учитель:

По дороге дивной шли, в дивный город мы пришли.
Буквы в слоги здесь встают, ошибаться не дают.
Эй, встречай скорей гостей, Славный город Грамотеев!

 Под музыку вбегают буквы.

Учитель: Что у вас тут происходит?

Буква : У нас тут спор.

Учитель: А что случилось?

Буква : Вы правда хотите услышать нашу историю? Ну тогда внимательно слушайте поучительную историю про букву «Я».

Стих «Буква Я». Борис Заходер)

Действующие лица:  Я, В, Д, Ь, О, А, Б, Х, автор.

Автор: Всем известно: буква Я

           В азбуке последняя.

           А известно ли кому

           Отчего и почему?

           Неизвестно? Интересно!

           Ну, так слушайте рассказ.

Б         Жили в азбуке у нас буквы.

           Жили- жили не тужили,

           Потому что все дружили!

Х         Только раз все дело встало

            Из-за страшного скандала:

            Буква я в строку не встала

            Взбунтовалась буква я.

Я         Я - главная - заглавная

            Я хочу, чтобы повсюду

            Впереди стояла я.

            Не хочу стоять в ряду.

            Быть желаю на виду!

            Я ведь вам не просто буква,

            Я – местоимение.

            Вы в сравнении со мной

            Недоразумение!

Автор: Тут вся азбука пришла

            в страшное волнение.

В         Это всякий так бы мог

           Может я и сам предлог.

Ь       Потолкуй с такой особой!

         Нужен к ней подход особый,

Автор: Вдруг промямлил Мягкий знак

             И молча показал кулак.

О:         Тише буквы! Стыдно знаки!

             Что молчите, гласные?

             Не хватало только драки

             Что скажите, согласные?

А          Надо прежде разобраться

             А потом уже и драться.

             Мы же грамотный народ

             Буква я сама поймет

             Разве мыслимое дело

             Всюду я совать вперед?

Автор:  Я затопала ногами.

Я           Не хочу водиться с вами!

              Буду делать все сама!

              Хватит у меня ума!

 Автор:  Буквы тут переглянулись

               Все буквально  улыбнулись.

Ь             Если сможешь в одиночку

                Написать хотя бы строчку,

                Правда стала быть твоя!

Я             Чтобы я да не сумела,

                Я ж не кто-нибудь, а Я.

Автор:     Буква Я взялась за дело.

                Целый час она пыхтела

                И кряхтела, и потела,-

                Написать она сумела,

                Только…Я Я Я Я Я!

                Как зальется буква х.

Х             Ха-ха-ха!

Автор:    О от смеха покатилась!

               А за голову схватилась

               Б схватилась за живот…

               Буква Я сперва крепилась,

               А потом как заревет.

Я             Я, ребята, виновата

                Признаю вину свою!

                Я согласна встать, ребята,

                Даже сзади буквы Ю.

Д             Что ж,- решил весь  алфавит,-

                Если хочет пусть стоит!

                Дело ведь совсем не в месте.

                Дело в том, что все мы вместе!

               В том, что все от А до Я-

               Жили, как одна семья.

Учитель:

Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я»!

-Путешествуем дальше по лесу. Кто это, давайте прислушаемся.

Сценка «Слоненок хотел учиться»

Действие I

Участвуют: Слоненок, Слониха, Волчица.

Ведущая.

Жил-был Слоненок у мамы Слонихи.

Был он хороший, скромный и тихий,

И очень хотел учиться.

Сидеть без дела ему надоело.

Стал он в школу проситься.

Слоненок.

Мама, я хочу в школе учиться!

Слониха.

Почему тебе вечно не спится?

Закрой глазки, расскажу тебе сказку.

Слоненок. Не надо мне сказки. Я хочу учиться!

Слониха.

Нет с тобой сладу.

Хочешь кусок шоколаду?

Слоненок. Не хочу! Я хочу учиться!

Слониха.

Погоди, там кто-то стучится...

Ах, это Волчица!

Заходите, прошу вас садиться.

Волчица.

Шла мимо, решила зайти -

Мне все равно по пути.

Слониха.

Рада вас видеть,

Дорогая соседка!

Волчица.

Что вы так взволнованы,

Как пестрая наседка?

Слониха.

Понимаете ли, Волчица,

Мой Слоненок хочет учиться.

Но это вопрос тяжелый...

Как быть со школой?

Что вы скажете о таком безобразии –

Слоновые школы есть только в Азии!

Чтобы туда доставить ребенка,

Нужна, по крайней мере, трехтонка.

Волчица.

Погодите, поблизости

Есть спортивная школа № 16.

Слониха.

Да, только туда слоны не принимаются,

Потому что спортсмены пугаются,

И успеваемость у них снижается.

Волчица. А гимназия № 12?

Слониха.

Что вы, что вы, там гимназисты -

Насмешники, драчуны и пересмешники,

А мой мальчик - тихий.

Волчица. А если лицей № 2?

Слониха.

Я ходила уже туда.

Там одни развлеченья,

Нет никакого терпенья.

Когда же ребенку учиться?

Он будет там лениться.

Слоненок. Мама, я хочу учиться!

Слониха.

Вы видите, что творится!

Целый день он твердит о школе.

РЕКЛАМА

У меня от этого головные боли.

Слоненок. А я все равно хочу учиться!

Слониха. Что же делать, Волчица?

Волчица.

Знаю, есть гимназия № 14 на проспекте.

Берут туда лишь детей с интеллектом.

Иностранные языки изучают там,

Сейчас адресочек я вам дам.

Уходят.

1-й ведущий. Ребята, а вы не забыли, где учитесь и ка ков номер нашего учебного заведения? Дети отвечают.

Учитель. А хотите узнать, что же было дальше со слоненком и приняли ли его в школу?

Действие II

Слониха стучится в дверь. За столом сидит педагог.

Слониха.

Простите, сейчас урок?

Здравствуйте, уважаемый педагог.

Мой слоненок пришел учиться.

Год ему уже седьмой,

Он такой у меня развитой!

Такой старательный,

Такой внимательный,

Такой замечательный,

Что даже сам Бегемот удивляется,

В кого он такой способный.

Педагог.

Ну что ж, устроим экзамен.

Заходи-ка, Слоненок, в класс!

Ой, какой ты большой у нас!

Слониха. Да, удивительно быстро растут детишки...

Педагог. Ну, как тебя зовут?

Слоненок. Не знаю.

Педагог. А где слоны живут?

Слоненок. Не знаю.

Педагог. А сколько тебе лет?

Слоненок. Не знаю.

Педагог. А что ты ел на обед?

Слоненок. Не знаю.

Слониха. Он знает.

Вытирает Слоненку нос, поправляет воротничок.

Он растерялся.

Это простительно малышу.

Разрешите, я сама его спрошу.

Что ты ел на обед? Брю...

Слоненок. ...ки.

Слониха. Не «ки», а «кву».

Слоненок. Ну, «кву».

Слониха. Правильно, брюкву. А что еще? Клю...

Слоненок. ...кву.

Слониха. Правильно, клюкву! А с чем? С бул...

Слоненок. А! С булкой!

Слониха. С какой?

Слоненок. Со сдобной.

Слониха (радостно вздыхает).

Вот видите,

Какой он у меня способный!

Педагог.

Да, конечно, способности есть...

А ты бы мог нам что-нибудь прочесть?

Слоненок. Не умею.

Педагог.

А ты умеешь считать?

Сколько будет дважды два?

Слоненок. «5».

Педагог.

Я не могу его принять.

Видите ли, уважаемая Слониха,

Наши первоклассники

Все умеют делать сами:

Считать, писать, читать,

Сочинять и рисовать.

Петь и танцевать,

В конкурсах различных побеждать,

Соревнования выигрывать

И за все награды получать!

Учитель. Да, верно, за один год мы одержали множество побед.

Перечисляются все победы в конкурсах, соревнованиях, имена победителей.

- И это не случайно, потому что в нашем классе учатся умные, смышленые, любознательные, талантливые и дружные ребята, и в этом вы убедитесь сами. Сейчас проверим, насколько наши дети внимательны, нет ли среди них рассеянных.

Игра «И я»

После слов ведущего нужно повторять слова «И я!».

Мальчик -ведущий.

Сегодня я проснулся, ...

Умылся, ...

Почистил зубы, ...

Позавтракал, ...

Пошел в школу. ...

Потом пошел в зоопарк. ...

Там я видел полосатых тигров, ...

Посмеялись над мартышкой, ...

Стоял перед клеткой со слоном. ...

Слон похож на крокодила.

На последнюю строчку дети не говорят «И я!».

Учитель. Вот видите, таких детей у нас нет.

Если кто-то сказал «И я», учитель говорит, что «... почти нет».

- Сейчас мы проведем блицтурнир, где ребята покажут свою эрудицию.

Учитель: Ой, кажется я вижу разбойников. Звучит фонограмма «Буки-бяки и исполняется

Танец разбойников.

Атаманша: Привет, я- атаманша!

Разбойники: А мы разбойники!

Атаманша: Гляди-ка, одноглазый Джо, кто к нам пожаловал- девченки и мальчишки!

1 разбойник : И мальчики- кальмарчики!

2 разбойник : Голова твоя пустая! Не кальмарчики , а школярчики!

Атаманша: Да харе вам спорить ,все равно их сьедим, молодых и свеженьких!

1 разбойник : Ооо, у нас сегодня неплохой обед намечается!

2 разбойник: С кетчупом! Пальчики оближешь!

Учитель: Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, с чем мы к вам пожаловали! Учебники думаете нам возвращать? Ребятам без них не обойтись, им дальше учиться надо.

Атаманша: Так и нам не обойтись- нам печь топить нечем иль разбойнички на ночь глядя почитать захотят..

Учитель: Они хоть умеют читать? Давай договоримся- мы вас в 1 класс запишем, а вы нам книги вернете!

Атаманша: Ой, да забирайте их ,одна пылюка от них, только они вон за той дверью, а мы отворить не можем. Там чтоб открыть, надо сказку правильно назвать, а мы не знаем, вот и помогайте!

Учитель: Ребята,помогите правильно назвать сказки:

Кот в ботинках, Белоснежка и 5 великанов. Свеколка. Гадкий слоненок. Московские музыканты. Желтая кепочка. Лена и волк.

Звучит музыка и замок открывается. Звучит волшебная музыка и из двери появляются учебники-Азбука, Букварь ,Русский язык и Литературное чтение.

Букварь:

Я- Букварь-начало всех наук: ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать, сможешь книги ты читать.

Азбука:

Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

Литературное чтение:

Вам мое почтение! Я- литературное чтение!

Я от Азбуки слыхало, что вы знаете немало.

Любознательных люблю, щедро знания дарю.

Русский язык:

Я люблю учить детей, с вами жить мне веселей.

Ничего от вас не скрою, все секреты вам открою.

1 ученик:

Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку просить: «Прочти,пожалуйста. Прочти»

2 ученик:

Не надо умолять сестрицу «Ну прочитай еще страницу!»

Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и прочитать!

3 ученик:

Мы хотим сказать : «Спасибо!»,Вас за все благодарим!

Говорим вам : «До свидания!»

«Здравствуй!»-новым книгам говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

праздник "Прощание с 1 классом"

Готовый материал для проведения праздника. Он включает в себя стихотворения (много весёлых), конкурсы, сценку, песню-переделку. Получилось очень весело!!! Понравилось и детям и родителям!!!...

Праздник "Прощание с первым классом"

Совместные праздники родителей и детей - это одна из наиболее популярных форм деятельности классного руководителя с младшими школьниками....

Презентация к празднику "Прощание с 1 классом"

Красочная презентация к празднику: " Прощание с 1 классом"....

Праздник "Прощание с 1 классом"

Праздник проводится в конце мая. Приглашаются родители. На празднике подводится итог учебного года. вручаются дипломы об окончании 1 класса, благодарственные письма родителям....

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....