Праздник "Прощание с 1 классом"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Праздник проводится в конце мая. Приглашаются родители. На празднике подводится итог учебного года. вручаются дипломы об окончании 1 класса, благодарственные письма родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchanie_s_pervym_klassom.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!
сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
Оформление:
флажки из цветной бумаги, шары, выставка тетрадей учащихся, рисунков, призы для конкурсов, карточки с пословицами для игры, подарки для детей (медали).
Сцена празднично украшена. Красуются плакаты: "До свиданья, школа!", "Здравствуй, лето!"
Звучит музыка. Дети заходят в класс и садятся.
Дорогие ребята!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у вас –
Вы прощаетесь с первым классом.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз!
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
ПРИПЕВ:
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Недаром порою мучилась
Галина Александровна!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Ученик
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.
Мы читали, писали, считали,
Плели, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети.
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.
- Здравствуй , школа!
Мы сейчас поступаем в 1 класс!
Мы сегодня в школу шли,
Папы, мамы нас вели.
Толковали целый час,
Что такое первый класс.
- Говорили они мне:
«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»
- «Первачки –народ отважный,
Не боится выступать,
Хоть немножко правда страшно,
Первый раз вот так стоять. - За волненья и тревоги
Лучшая награда -
Видеть то, что вы сегодня
Нам ужасно рады. - Что учительница наша
Нас не даст в обиду.
Говорят она строга,
Но это лишь для виду. - Для неё, как и для нас,
Этот день – событие.
Поздравляем всех сегодня
Со своим прибытием. - Распахнитесь шире двери!
Зазвени скорей звонок!
Мы спешим на самый первый,
Самый радостный урок.
Ученик.
Начался учебный год
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы.
Учитель:
-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.
Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.
В течение года вы учились правильно себя вести в коллективе , в школе, узнали, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте ещё раз послушаем эти правила.
( дети исполняют в стиле репа)
Если учишься на 5,
Дисциплина тоже 5.
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!
Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха.
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый знает это.
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко.
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться.
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим! ( все вместе)
Учитель. (звенит звонок)
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок- урок чтения.
Откройте стр. 13 , прочитайте стихотворение и постарайтесь выучить четверостишие. ( на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )
Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Учитель;
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
Входит ученик.
На урок опять опоздал.
Не хотел , но снова наврал:
Что будильник снова подвёл,
Лифт застрял, автобус ушёл.
А потом я в пробку попал,
А потом я быстро бежал.
Но опять на урок опоздал.
Учитель. Садись за парту.
Это , конечно, шутка. Но вы знаете пословицу: В каждой шутке ……( есть доля правды- все вместе) Кстати о пословицах. В течение года мы знакомились с пословицами. Проведём конкурс. У вас на партах лежат листочки. На одних написано начало пословицы, а на других – конец. Как узнать, где начало? Родители могут помогать.
Конкурс пословиц.( читают начало и конец)
В нашем классе тишина
почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
То Лойленко вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...
Засмеялась Настя сзади. «Тише, тише», – шепчет Саша.
Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!
Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.
( звонок) ( на мотив песни «Погоня»)
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
( драка мальчишек)
Дети кричат: Галина Александровна , а Андрей и Максимилиан снова дерутся.
У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!
Просим их померится.
Учитель:
Поиграем в игру «Кто внимательный?»
Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Учитель:
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Учитель: Следующий урок “Русский язык”
- Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
- Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
- Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
- В сочетаниях ЖИ-ШИ ( карточки приготовить)
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Ох и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
И у Ани есть желанье
Вам об этом рассказать.
- Очень долго. Очень долго.
Нас писать учили ровно.
Я примерно через год
Написала слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Позавидует любой.
-А сейчас нам … расскажет, как мы учились ставить ударение в словах.
- В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Закричали мы: «лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Вдалеке от нас посадим.
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Учитель
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)
Учитель:А теперь послушайте стихотворение и подумайте,
какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?
ЦИРК!
Собрался возле касс
Первый КЛАСС.
Возле самого ОКНА
ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.
Надоели ей давно
САНКИ, САЛКИ и КИНО,
В ЦИРК ей нужно непременно!
Залита огнём АРЕНА.
У ребят сияют ЛИЦА,
Выезжает КОЛЕСНИЦА,
На арене пляшут КОНИ,
Клоун выехал на ПОНИ.
ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –
Укротитель – царь зверей,
И огромный хищный ЛЕВ
Сел на тумбу, присмирев.
Открывает добрый СЛОН
Парикмахерский САЛОН,
У него сидит ЛИСА,
Хвост, как рыжая КОСА.
Рыжий клоун у КОВРА
Вытворяет номера.
ЦИРК кружится колесом,
Вот гимнаст, он невесом.
Вот жонглёр, ну и ловкач!
Ловит кольца, крутит мяч.
Десять огненных КОЛЕЦ!
К сожалению, КОНЕЦ.
(Стихотворение А.Стройло)
Какие слова ещё можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на экране появляются слова:
ЦИРК КЛАСС САНКИ
САЛКИ КИНО АРЕНА
ЛИЦО КОЛЕСНИЦА КОНИ
ПОНИ ЛЕВ СЛОН САЛОН
ЛИСА КОСА КОВЕР КОНЕЦ
Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек читают слова, можно попросить родителей прочитать быстро эти слова)
А кто сумеет составить и записать ещё слова из букв слова «первоклассница»?
Дети выходят к доске и записывают: СОН СОК ЛАК КОЛ НОС и т.д.
Что могут добавить наши родители? НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА и т.д.
-Много всего мы учили, но я сейчас хочу поощрить, тех ребят, которые очень ответственно отнеслись к чистописанию, тех ребят, у которых чисто в тетрадях , красиво написано. Медалью за аккуратность награждаются: Романова, Попова, Еникеева.
Ребята, Знайка прислал нам работу Незнайки. Незнайка пропускал занятия в школе и не учил правил грамматики, поэтому Знайка сомневается в правильности выполнения работы и просит вас проверить эту работу. Если вы найдете ошибки, исправьте их.
( на экране текст с ошибками , дети исправляют ошибки) Молодцы!
Перемена.( на мотив песни «Погоня»)
И вот перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим,
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.
-Переходим к третьему уроку- математике.
- Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
- Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1,2,3,4,5.
1,2,3,4,5
6,7,8,9,10
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
- Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
- Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика. - Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
( конкурс )
Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения): Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если Саша вышел и дом раньше Сережи,
то Сережа... (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Задание 2. Ребусы с цифрами:
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка,
если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)
И, напоследок,
Задание 4.
Внимательно послушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
-А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?
Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Физкультура – ловкости
И еще выносливости.
А музыка так хороша,
Что не таясь поет душа.
Концерт .
Ученик:
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.( все вместе )
- На этом радостном моменте мне хотелось бы закончить наше мероприятие.
1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
- Так дорогою весёлой
Мы шагаем вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
- В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
- Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Дети поют «Крылатые качели»
Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс. Сегодня мы подводим итог нашей работе… Каждый себя проявил хоть в чём-то. А в какой области и кто стал победителем, мы сейчас узнаем.
Разрешите мне торжественно вручить вам дипломы об окончании первого класса, медали и подарки.
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
-Я вам желаю веселых каникул, но не забывайте писать и читать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...