Здравствуй, 3 класс!
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 341.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, 3 класс!
Цели:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
- Красочно оформленный класс: плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
- Смайлики (голубой, жёлтый, красный- 28 шт)
- Ствол Дерево желаний», листочки и ручки(28 штук);;
- Цветочки из цветной бумаги (28 штук);
- Компьютер (презентация урока «День Знаний»).
Ход урока
Учитель:
Добрый день, мои роднульки!
Мы не виделись давно.
Все такие красотульки,
Вот бы снять вас всех в кино!
Подросли, серьёзней стали,
Но не будем долго ждать.
В нашем доме, в нашем классе
Урок будем начинать!
- Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.
Скажите, ребята, а как вы провели лето?
- В игры играли? (Да)
- На велосипеде катались? (Да)
- И по парку вы гуляли? (Да)
- А книжки вы читали? (Да).
- А вы соскучились по школе?
-Улыбнитесь так широко и лучезарно, насколько соскучились по школе.
-Хотели идти в школу?
-Поделитесь своим настроением с нами на данный момент и выберите кружочек соответствующего цвета:
- если настроение замечательное и вы с удовольствием пришли в школу, - голубой;
- если не очень хотелось сегодня с нами встречаться, идти в класс, - желтый;
- если вы совсем не хотели переступать порог школы сегодня, не хотели встретиться с одноклассниками, с учителями, - красный.
Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
Оглянитесь, нас 28 человек: 16 девочек и 12 мальчиков. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.
Вновь прибывший ученик: Теслюк Даша (приветствие аплодисментами. Краткий рассказ о себе и своих интересах)
- Добро пожаловать в нашу дружную семью!
-Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой?, какая?, какое?» (Родители помогают.)
- Все мальчишки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
- Все девчонки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д», Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
- Нас можно назвать 3 «В».
- А как ещё?
- Наш класс – это СЕМЬЯ. (Слайд )
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья.
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.
«Дерево желаний» (ствол дерева, листочки, ручки)
-У него есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах и вам необходимо выполнить задание: подписать лист, на обратной стороне написать то, чему вы хотите научиться в 3 классе, и прикрепить его к дереву.
-Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена что все ваши желания обязательно сбудутся. Учитель:
- Думаю, что за время летних каникул вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное путешествие по различным школьным предметам:
Русский язык ( Слайд?)
-Поставь ударение.
СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.
-Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе (слайд)
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК
Учитель:
Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.
Литературное чтение
«Продолжи стихотворение»
Учащиеся должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает будто пава... (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане») Ростом только с три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок») | Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она. (К.Чуковский. «Федорино горе») Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело; Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел... (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке») |
- А как у нас с математикой? Не забыли?
«Математические ребусы» (слайд )
Минус Стол
Стоянка восемь
Задачи на смекалку
Стол
- У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (5 углов)
- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
Окружающий мир
-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
- Что получится, если высушить виноград? (изюм)
- Что шумит без ветра? (река)
- Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
- В названии какой птицы 40 гласных? (сорока)
- Про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)
- Какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)
Шифровка
Учитель: Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
-Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (два).
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).
Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (Слайд )
(это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.
Учитель: С завтрашнего дня ребята вы начнёте учиться.
- Не забывайте: вы учитесь в классе, в коллективе, в большой семье. А как известно в каждой семье есть свои законы, правила и обязанности. Так и у нас…Как здорово приходить и чувствовать себя комфортно, уютно. Чтобы вам было хорошо в классе, соблюдайте…
Законы классного коллектива (СЛАЙД )
Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
Закон заботы: Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Давайте жить одной дружной семьёй!
Учитель: Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
- И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!
КЛАССНЫЙ БУКЕТ
- Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.
(Дети наклеивают цветы на плакат. Родители помогают детям.)
- Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился!
- Прекрасный подарок для нашего дружного класса!
- Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!
- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.
Итог (Слайд ?)
- Ребята, наш первый классный час и первый урок завершился. Пожелаем друг другу хороших успехов, творческих дел и конечно, тёплой дружбы.
Ну что, друзья, ...пора ...вперед!
Ученье в третьем классе ждет!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагайте по ступенькам знаний смело!
Помните, ученье – это серьезное дело!
Мы всем желаем вам, друзья:
«Ни пуха, двоек и пера!»
(Слайд )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здравствуй, школа! здравствуй, класс!"
Цель:согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создание условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически здоровой личности ребенка...
Сценарий новогоднего вечера во 2 классе "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику; способствовать сплоченности детского коллектива....
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, школа! Здравствуй, класс!"
Первое сентября. Первые уроки. С каким настроением дети идут в школу? Что они ждут от первого школьного дня? С каким настроением они вернутся домой? И будут ли завтра на их лицах улыбки, а в глазах ви...
"Здравствуй, здравствуй 2 класс!"
Праздничный классный час, который я проводила 1 сентября для своих второклассников. Материал содержит загадки, стихи и напутствия ученикам....
Новогодний огонёк для 2 класса "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Красочная презентация, краткое описание конкурсов и распечатка карточек для игры помогут весело провести классный огонёк для второклассников....
Здравствуй, школа! Здравствуй, 1 класс!
Цель:- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.Задачи:- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;- познакомить с правилами поведения в школе;- научить обращаться со школьны...
"Здравствуй школа! Здравствуй первый класс!"
Ресурс содержит разработку классного часа для первоклассников к 1 сентября и презентацию. Ребята знакомятся с правилами поведения в школе, друг с другом....
- Мне нравится (1)