Сценарий "Знакомство с миром театра"
материал (4 класс)
Мероприятие рассчитано для проведения в 4-5 классах. Оно носит познавательно-развлекательный характер. В ходе мероприятия, учащиеся знакомятся с понятием «театр», интересными историческими фактами возникновения театра. Узнают о театрах, которые находятся в городе Воронеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Знакомство с миром театра | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий библиотечного мероприятия, посвящённого Году театра в России
«Знакомство с миром театра»
Мероприятие рассчитано для проведения в 4-5 классах. Оно носит познавательно-развлекательный характер. В ходе мероприятия, учащиеся знакомятся с понятием «театр», интересными историческими фактами возникновения театра. Узнают о театрах, которые находятся в городе Воронеже. Принимают предложение об участии в постановках школьного театрального объединения «Вдохновение».
Цели:
- Познакомить учащихся с историей возникновения театра;
- Сообщить детям интересные сведения о театрах, способствующие развитию эстетического воспитания и вызывающие желание поближе познакомиться с удивительным миром театра;
- Популяризация театрального вида искусства;
- Воспитание интереса и уважения к отечественной культуре.
Ход мероприятия:
Библиотекарь: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня всем собравшимся в этом зале я хочу предложить отправиться в удивительное, любознательное путешествие. Путешествие в мир театра. Каждый из Вас, дорогие читатели, наверняка, хотя бы раз побывал в театре - с мамой, папой, бабушкой, с одноклассниками. Великий театральный деятель К.С. Станиславский сказал: «Театр начинается с вешалки». Входят зрители в театр – их встречают билетёры, одежду у них примут гардеробщики, места укажут капельдинеры. Звенит третий звонок, открывается занавес. Спектакль начался!...
(Открывается импровизированный занавес. Перед читателями открывается вид на экран. Слайд №1.)
Библиотекарь: Театральное искусство зародилось в Древней Греции.
(Слайд №2) Именно здесь были построены театры со сценой и местами для зрителей. Во времена Гомера театральное зрелище шло под открытым небом. Тысячи зрителей наблюдали от восхода до заката. И по сей день существуют развалины древнегреческих театров разного времени.
Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось. Во время игр разыгрывали сценки – это и были первые театральные представления. А участников стали называть актёрами. Играли участники спектакля в масках потому, что при огромных размерах театров выражение лиц актёров не было видно. По древнегреческой мифологии театру покровительствовали две музы: Талия – муза комедии. Она изображается весёлой маской (Слайд №3), и Мальпомена – муза трагедии с маской грусти. (Слайд №4) Поэтому символом театра являются эти две маски.
Слайд №5 (слайд, на котором представлены скоморохи)
Библиотекарь: Ребята, вы уже догадались кто это? (ответы детей). Правильно - это скоморохи. В колпаках с бубенчиками они кочевали по городам и давали нехитрые преставления с песенками и прибаутками. Появились народные театры скоморохов со своим репертуаром. Актёры этих театров высмеивали власть, богачей, духовенство. Народный театр развивался.
(Слайд№6) Ещё больший интерес вызывал скомороший кукольный театр с его знаменитым Петрушкой. У таких представлений было много сценариев: как Петрушка жениться собрался, как лошадь покупал, во солдаты собирался. Люди очень любили эти спектакли.
В 17 веке появились придворный и школьный театры. Впервые, театр, как здание появился в Москве при царе Алексее Михайловиче и назывался потешной палатой. (Слайд №7)
Библиотекарь: Ребята, мы с вами проживаем в Воронежской области. Большим культурным центром у нас является город Воронеж. Истоки театрального искусства уходят в таинственный и легендарный 18 век.
(Слайд №8) В 1787 году основан драматический театр. Один из старейших театров России. Его прежнее название – публичный театр. Основатель Василий Чертков. Является объектом культурного наследия.
(Слайд №9) Шло время. Театральное искусство процветало. В 1931 году появился театр Оперы и балета.
(Слайд №10) В конце 1963 года в городе был организован театр юного зрителя.
(Слайд №11) Позже, когда героями спектаклей стали куклы у нас, в Воронеже, появился театр кукол «Шут».
А что у нас? Находясь в ста километрах от истории, силами наших учеников и учителей создаётся своя школьная летопись. Вот уже много лет у нас в школе организовано театральное объединение «Вдохновение». (Слайд №12) Постановки нашего школьного театра неоднократно высоко оценивались на районном фестивале школьных театров. И этот, прошедший весенний театральный сезон 2019 года не стал исключением. Коллектив нашего объединения был удостоен высоких наград за постановку по мотивам рассказов В.М. Шукшина.
Да, ребята, мы с вами сейчас на слайдах увидели знакомые вам здания Воронежских театров. Но театр - это не только здание – это всегда содружество людей самых разных профессий. Давайте вместе перечислим (дети отвечают). Да это и сценаристы, драматурги, режиссёры, дирижёры, композиторы, осветители, костюмеры, гримёры. Но кому принадлежит роль первой скрипки? От кого зависит успех постановки? Конечно это актёры.
А какая же главная задача актёра? Задача же актёра на время работы над ролью стать другим человеком, полностью перевоплотиться в него, быть похожим не только внешне, но и внутренне. Для того, чтобы научиться этому, нужно не только обладать талантом, но и много работать над собой, овладевать актёрским мастерством, научиться пользоваться всеми инструментами, которая дала природа: телом, движением, голосом, речью, жестом, мимикой. Вам сейчас предоставляется возможность попытаться сделать несколько упражнений «Театрального мастерства». А провести мне его поможет «актёр» школьного театрального объединения, награждённый грамотой за лучшее исполнение детской роли в IX муниципальном фестивале детских театральных коллективов в спектакле «Нахалёнок» по произведению М.Шолохова.
Старший ученик: Здравствуйте! Я приглашаю вас принять активное участие в упражнениях по «Актёрскому мастерству»
Упражнение №1 «Рожицы». Повторяйте за мной. Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Только лицом сделать этюд «Я лев, который поджидает добычу», «Я мартышка, которая слушает», «Я кошка, которая умывается лапкой». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опустить ее. Проделать то же самое с нижней губой. Скорчить рожицу «кто смешнее», «кто страшнее». Подмигнуть левым глазом 5 раз. Подмигнуть правым глазом 5 раз.
Упражнение №2 «Скороговорки». Самым активным я раздаю записку со скороговоркой, которую нужно повторить несколько раз. (Старшеклассник раздаёт записки со скоговорками: Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу. Кукушка кукушонку купила капюшон. Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки. Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа. От топота копыт пыль по полю летит. У четырёх черепашек по четыре черепашонка).
Упражнение №3 «Покажи и озвучь» (Старшеклассник приглашает желающих выполнить действия и произносить звуки)
Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С…;
Длинными, плавными движениями ловите комара, сопровождая движения звуками З! З! З! З!…;
Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж-Ж!…;
Покажите, как вы косите траву: С-С-С-С! С-С-С-С!…;
Натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш!
Библиотекарь: Спасибо, ребята. Выполняя эти нехитрые упражнения, можно сказать мы с вами занимались тренингом. Штудировали элементы актёрского мастерства. Какие? Технику речи, мимику и жесты. Это была разминка. На библиотечных уроках мы с вами часто читали тексты по ролям. Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто «Ботаника больна».
(инсценировка стихотворения А.Барто «Ботаника больна»)
Библиотекарь: Спасибо. Можно сказать, что вы сегодня почувствовали себя актёрами. Многое теперь вы знаете о театре. И может кто-то из вас продолжит знакомство с театральным искусством. Добро пожаловать в школьное театральное объединение! Театр – школа жизни. Люди ходят в театр за переживаниями. Желаю Вам стать настоящими культурными людьми. Посещайте театры. А на прощание хочется подарить вам буклетики – напоминалки, что значит быть воспитанным и как вести себя в театре. (Слайд №13) До свиданья! До новых встреч!
Использованная литература:
- Алянский Ю.Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре/ - Л.: Дет.лит., 1986 г.
- Я познаю мир: Дет.энциклопедия: Культура/Авт.-сост. Н.В. Чудакова:-М.: «Издательство АСТ», 1999 г.
- Детская энциклопедия №3-2008 Познавательный журнал для девочек и мальчиков.
- Воронежская энциклопедия: В 2 т. /Гл. ред. М.Д. Карпачев. – Воронеж: Центр духовного развития возрождения Чернозёмного края, 2008.- Т.2: Н-Я
- https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-mihailovna-sm...
- https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/149508-vne...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по окружающему миру (3 класс) "История театра и кино"
Весь мир - театр, а люди в нем актеры. Театр - самый древний вид искусства.История развития кино.P.S. Для восстановления презентации скачать все части...
Урок окружающего мира в 4 классе. Обрядовые театрализованные праздники на Руси. От обряда к театру.
Урок окружающего мира в 4 классе знакомит учащихся со старинными русскими традициями, обрядовыми песнями, играми, первыми артистами - скоморохами, Петрушкой, погружает в атмосферу старины....
Презентация " Театры народов мира" МХК 8 класс
Данную презентацию можно использовать на уроках мировой художественной культуры в 8-х классах при изучении соответствующей темы или во внеклассной работе на классных часах для расширения кругозора уча...
Урок музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"
Учащиеся в игровой форме - в форме путешествия, знакомятся со знаменитыми оперными театрами мира: Большой театр, Мариинский, Ла скала, Гранд опера, театры региона. Одновременно закрепляя понятия опера...
Авторская программа внеурочной деятельности. Театральный кружок "В мире театра"
Данная программа помогает создать эмоциональную среду, увлекающую детей, настраивающую их на романтический лад, ориентирующую на успех, так как все дети любят играть в куклы, читать сказки, смотреть ф...
Внеурочная деятельность "В мире театра"
Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры....
Программа по внеурочной деятельности для начальных классов "В мире театра"
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно &nda...