Сценарий праздника "До свидания, первый класс!"
классный час (1 класс)

Лёвина Ольга Владимировна

Сценарий праздника "До свидания, первый класс!"  для проведения внеклассного мероприятия в конце первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника25.69 КБ

Предварительный просмотр:

До свидания, первый класс!

Вступление учителя.        

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Вспомним, как всё начиналось…  

Песня «Первоклашка, первоклассник»

Дети читают стихи.

 Мы помним как всё начиналось,              

 Всё было впервые для нас.

 Игрушки и игры, мы, дома оставив,

 За мамами шли в первый класс.

 Мы помним тот звонок весёлый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда пришли с цветами в школу –

 В наш самый лучший первый класс.

 Нас встретил у дверей учитель –              

 Наш верный друг на много дней

 И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей.

 

 За мамину руку надежно держась,

 Тогда мы впервые отправились в класс.

 На самый свой первый в жизни урок.

 Кто первый нас встретил?

 Школьный звонок!

 Новую одежду на себя надели,                      

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

 Новые книжки, палочки для счета,

 Новые тетрадки, новые заботы.

 

 Вот звонок звенит, заливается.

 Смолкли детские голоса.

 У ребят сейчас начинается

 В жизни новая полоса...

 Самый трудный первый класс!

 Потому что – первый раз!

Садясь за парту осторожно,

 Чтоб школьной формы не измять.

 Мы Буквари свои раскрыли,

 Раскрыли чистую тетрадь...

 Я на уроке в первый раз,

 Теперь я ученица.

 Вошла учительница в класс.

 Вставать или садиться?

 Мне говорят: «Иди к доске!»

 Я руку поднимаю.

 А ручку как держать в руке?

 Совсем не понимаю.

 Я на уроке в первый раз.

 Теперь я ученица.

 За партой правильно сижу,

 Хотя мне не сидится!

 Меня дежурить выбрали.                

 Дежурю первый раз!

 Бумажки подбирала я,

 Проветривала класс.

 Я доску нашу вытерла,

 Достала чистый мел,

 За тишиной следила я,

 Шуметь, никто не смел!

 Я целый день работала,

 Устала под конец ...

 Сказала мне учительница:

 «Ну, что, за молодец!»

 Какие парты чистые,

 Как чисто на полу ...

 Зато сама дежурная

 В чернилах и в мелу...

Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:              

Как мы шли под музыку из большого зала,

Как потом мы в классе хорошо сидели,

На учительницу во все глаза глядели ...

Ольге Владимировне хором отвечали ...

Как мы наши парты путали вначале.

Как писали палочки, рисовали вазу,

И стихи про школу выучили сразу.

Самый трудный 1-й класс.                                

 Всех труднее 1-й класс!

 Потому что в первый раз

 Мы попали в 1-й класс!

 Машинисты и ткачи,            

Трактористы и врачи,

 Лесорубы и шахтёры,

 Космонавты и актёры,

 Повара и кузнецы,

 Водолазы и певцы –

 Все когда–то в первый раз

 Поступали в 1-й класс!

Песня «Чему учат в школе»      

Учитель: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы заканчиваете 1-й класс и уверенно шагнёте во 2 класс. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.

Урок русского языка            

Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

 Но у Вани есть желанье

 Вам про это рассказать.

 Долго Ольга Владимировна

 Нас писать учила!

 И примерно через год

 Написал я слово “кот”.

 Получился кот не сразу,

 Вышел он как по заказу:

 Весь рябой, хвост трубой,

 Залюбуется любой.

-А как учились мы ставить ударение?

 В нашем классе, не в лесу

 Громко звали мы лису.

 Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.

 Это мы искали все ударение в лисе.

 Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”

 Мы её на парту сзади

 Рядом с Федечкой посадим.

 “Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!”

- Задания для знатоков русского языка:

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?      

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.                                                   

2. Какая буква лишняя и почему?                                                  

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:                                                                        

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.              

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

2-й урок – математика                                                             

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать 
Надо, прежде всего, математику знать. 
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья, 
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка! 

И прекрасна, и сильна математики страна. 
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то: 
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? 
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Мне учиться очень нравится, 
Отвечать я не боюсь. 
Я могу с задачей справиться, 
Потому что не ленюсь. 
И прекрасна, и сильна 
Математики страна! 

 Мне учиться очень нравится,

 Отвечать я не боюсь.

 Я могу с задачей справиться,

 Потому что не ленюсь.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

 Надо, прежде всего, математику знать.

Учитель: - Проверим, как вы подружились с математикой.

Задание 1. Ребусы с цифрами:                              

О 5 (опять)

 40 А (сорока)

 3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

 КО 100 ЧКА (косточка)

 ПО 100 ВОЙ (постовой)

Задание 2. (Самое сложное!) Логическая задача:        

Зина и Вера имеют фамилии Чижова и Скворцова.

 Какую фамилию имеет каждая девочка,

 если известно, что Зина младше Чижовой?

 (Зина Скворцова, Вера Чижова)

 И, напоследок, Задание 3.                                         

 -Внимательно послушайте задачку:

 Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

 Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

 Подберезовик, листок и широкий поясок.

 У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?  (9 грибов)

3-й урок – чтение            

Букв сначала мы не знали,

мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами –

подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ,

мы учим их, они учат нас.

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

и даже не смеялся!»

Смешной?...

Читать – нелегкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться,

тут заплакать впору было!

Сперва я чтенью научусь,

а уж потом нахохочусь!

Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать.

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 “Ну, прочитай ещё страницу!”

 Не надо ждать, не надо звать,

 А нужно сесть и прочитать!

ЗАДАНИЯ:

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ… (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ …(ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ… (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.  (Красная Шапочка)

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?     (Медведица Настасья Петровна)

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!     (Федора)

* Куплю куртку для папы Карло!      (Буратино)

* Я сегодня поймал, было рыбку…   (Старик)

* А зачем на свете мёд?   (Винни-Пух)

Песня «Прощай, Букварь!»

4-й урок – окружающий мир       

Мы в первом классе за природой наблюдали.

 Мы птиц, зверей, растения изучали.

 Паук – он насекомое иль нет?

 А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель проводит игры.

-Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

-Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

-А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?

Учитель: - У нас на уроках очень интересно!                 

Мы читали, писали, считали,

 Шили, клеили и рисовали.

 Пели песни про всё на свете,

 Ведь мы очень весёлые дети.

В нашем классе тишина

 почему-то не слышна:

 То линейка упадет,

 То резинка пропадёт,

 То Максим под партой

 Чей-то тапочек найдёт.

 Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

 Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!» -

 Не стерпев, сказал учитель...

 Я чего-то как чихну...

 Засмеялся Мишка сзади.

«Тише, тише», – шепчет Катя.

 Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

Учитель: - А вот что у на происходит на переменах:                 

 Перемена, перемена!

 Класс, как улей, загудел.

 Нужно сделать непременно

 Столько самых важных дел!

 Обменяться новостями,

 Став с подружками в кружок,

 Поиграть в футбол с друзьями,

 Съесть в буфете пирожок.

 К турнику бегут спортсмены.

 И дерутся шалуны...

 Перемены так мгновенны,

 А уроки так длинны!

«Перемена! Перемена!»

 Заливается звонок.

 Первым Вова непременно

 Вылетает за порог.

 Вылетает за порог,

 Семерых сбивает с ног.

 Неужели это Вова,

 Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

 Пять минут назад ни слова

 У доски сказать не смог?

 Если он, то, несомненно,

 С ним бо-о-льшая перемена.

 Не угонишься за Вовой!

 Он, гляди, какой бедовый!

 Он за пять минут успел

 Переделать кучу дел!

Он поставил три подножки –

 (Ваське, Кольке и Серёжке),

 Прокатился кувырком,

 На перила сел верхом,

 Лихо шлёпнулся с перил,

 Подзатыльник получил,

 С ходу дал кому-то сдачи,

 Попросил списать задачи –

 Словом, сделал всё, что смог!

 Ну, а тут – опять звонок...        

Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!

 – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!

Учитель: Наши ребята в этом году показали очень хорошие результаты в освоении школьных предметов. Пришло время наградить их грамотами.

НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ

Учитель: Но ещё у нас есть ребята, которые отличились не только в нашей школе, но и в районном конкурсе.

ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ И ПРИЗОВ

КОНЦОВКА    «До свидания, первый класс!»                          

Вот и кончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки»,

Стали парты малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки

Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут карты

Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой!

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

А учительница что же

Бросит разве нас с тобой?

- Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй

Вместе с классом и со школой

И со всей родной страной!

В школе кончены уроки

Перешли мы в старший класс

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся!

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!
 

Учитель: -В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:

ЧАСТУШКИ

Мы, ребята-семилетки,

 Вам частушки пропоём.

 Мы в своей любимой школе

 Замечательно живём.

Мы здесь учимся читать,

Рисовать, писать, считать,

Быть внимательными к другу,

Никого не обижать!

 Эх, топни, нога,

 Топни правенькая,

 В школу я пришла учиться,

 Хоть и маленькая.

 Мы ребята-семилетки,

 Любим бегать и играть,

 А учиться обещаем

 На «4» и на «5».

 Каждый день у нас уроки –

 Лепим, красим, мастерим,

 Изучаем цифры, буквы,

 По-английски говорим.

 Раньше мамы нам читали

 Про зайчат и про лису,

 А теперь читаем сами

 Про любовь и про луну.

Любим мы решать задачи,

 Кто быстрей и кто вперёд,

 А задачки-то какие –

 Сам профессор не поймёт!

 Все науки одолеем,

 Всё у нас получится,

 Потому что наши мамы

 С нами тоже учатся!

Первый «Б» у нас, друзья,

Самый классный в школе!

Потому что учит нас

Владимировна Ольга!

 Первый класс уже кончаем

 Часики протикали,

 А теперь у нас, ребята,

 Летние каникулы!!!

 Мы за лето отдохнём,

 Сил поднаберёмся,

 А в начале сентября

 Снова соберёмся!

 Мы частушки вам пропели

 Хорошо ли, плохо ли.

 А теперь мы вас попросим,

 Чтоб вы нам похлопали!

Учитель: - А завершить наш праздник я предлагаю песней «Неразлучные друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"

Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...

Сценарий праздника "До свидания, Первый класс"

Хочу поделиться опытом проведения открытого внеклассного мероприятия для параллели первых классов "До свидания, Первый класс"....

Сценарий праздника «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!»

Подведение итогов учебного года. Разработка праздника - игры....

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...

Сценарий "До свиданья, первый класс"

Предлагаю вам сценарий праздника для детей 1 класса. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов- организаторов. Праздник проводится по окончанию 1 класса  Цель: во...

Сценарий До свиданья. первый класс!

Прощание первоклассников с первым классом очень важный момент в школьной жизни, так же как и первый звонок. Очень важно, чтобы и дети, и родители запомнили его надолго....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...