Сценарий праздника "До свидания, Первый класс"
материал (1 класс) по теме
Хочу поделиться опытом проведения открытого внеклассного мероприятия для параллели первых классов "До свидания, Первый класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnikdo_svidaniya_pervyy_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦО №491
Учитель начальных классов Горячева М.В.
Открытое внеклассное мероприятие для первых классов.
Праздник «До свидания, Первый класс»
Цели:
- формирование у школьников системы нравственных ценностей;
- раскрытие индивидуальных способностей учащихся, их творческого потенциала;
- формирование познавательного интереса школьников, положительной мотивации в обучении.
Задачи: Формирование у школьников
- навыков сотрудничества и коллективизма;
- нравственного и эмоционального компонентов в мировоззрении детей.
ПРАЗДНИК
«ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Хор исполняет песню «Ручей».
Ведущий: Дорогие ребята, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня на улице весна, поют птицы, журчат ручьи, цветут первые цветы, а вы уже прощаетесь с 1-ым классом. У вас появились новые друзья, любимые учителя, многие нашли для себя увлечения: спортом, танцами, музыкой. Вы научились читать книги, писать, считать, решать задачи. Давайте вспомним, с чего начиналась наша школьная жизнь.
Уч.: Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад, Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат. Уч.: А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь. Приняла школа нас, Приняла в первый класс. Уч.: Новую форму на себя надели, Новенькие ручки в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счета, Новые тетради, новые заботы. | Уч.: Вот звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается В жизни новая полоса. Уч.: Я на уроке первый раз, Теперь я ученица, Вошла учительница в класс. Вставать или садиться? Мне говорят: «Иди к доске». Я руку поднимаю, А ручку как держать в руке Совсем не понимаю. Я на уроке первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хоть мне и не сидится. |
Ансамбль исполняет песню «Недоучка».
Входит Баба-Яга.
Б.Я.: Как второй? Вы что, ребята? Туда еще вам рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились! Вы, конечно, догадались: Баба-Ёжка я. Целый год я наблюдала, Как живете вы, друзья! | Пришла по поручению, Кощееву велению, Проверить ваши знания, Усидчивость, внимание. Задам вопросов столько, Что всем поставлю двойки. Докажу, что зря старались, Лучше б в детсаду остались. |
Уч.: Бабушка, вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь, Мы ведь помним, не забыли, Какими мы сначала были. | Уч.: Смех и слезы, радость и печаль За год довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль, Ведь так много нам пришлось познать. |
Б.Я.: Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте…
Или могете? Забыла!
Русский я давно учила!
Уч.: А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Хор исполняет песню «Чему учат в школе».
Ведущий: Уроков было много, но одним из самых важных был урок чтения, на котором вы учились читать.
ЧТЕНИЕ
Уч.: Учили с вами мы, друзья, Наш алфавит от А до Я. Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. | Уч.: Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. |
Б.Я.: Сейчас я проверю, как вы любите читать. Определите название сказки:
А дорога далека, А корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь») | Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт, бедняжка. («Снегурочка») | Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, Добрый доктор… («Айболит») |
Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко! Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петух и Лиса») | Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя») | Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») |
Б.Я.: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете, значит любите читать книги.
Уч.: Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том секрет,
И чего в нём только нет.
Б.Я.: В нём шпаргалки и рогатки,
Куклы, мишки, шоколадки,
Жвачки, бублики, баранки
И другая ерунда…!
Уч.: Баба-Яга!
В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
Уч.: В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте.
Баба-Яга открывает портфель, достаёт загадки и загадывает их детям.
Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга) | В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластики и кнопки, Что угодно для души. (Пенал) | Хоть я не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Ластик) |
. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) | До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы мне кто пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец) | Развернули дети голубые сети, Но за партой, а не в речке, Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь) |
Ведущий: А еще ребятам нравятся перемены.
Уч.: Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только - чур! – нельзя скучать.
Дети исполняют танец «Координация движений».
Ведущий: Если на уроках чтения ребята учились читать, рассказывать стихи, разгадывать загадки, то на уроках русского языка и письма они учились красиво и грамотно писать.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Хор исполняет песню «Первое задание».
Уч.: Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть трудна, но без неё Плохое было бы житьё! | Уч.: Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие. Знаки препинания Нужны нам, как дыхание. |
Уч.: Ученик ты будешь славный, Коль начнешь писать с заглавной. И возьмешь в соображенье Точкой кончить предложенье. | Уч.: Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове Ударение найти. |
Бабя-Яга достает из портфеля новое задание.
Б.Я.: Сейчас я проверю, как вы знаете русский язык!
Вот обычные слова, Школьник знает каждый, Все содержат букву «а» Трижды или дважды, Иногда всего одну (Только не в начале), | Но сегодня… - «Ну и ну!» - Все они сбежали. Вот беда! Простыл их след! Где набрались прыти? Если можете, то мне, Дети, помогите! |
(Б р б н, с т р т, с т к н, м р к, н г р д)
Ведущий: Баба-Яга! И с этим заданием ребята справились. Урок закончен. Перемена.
Танец «Ча-ча-ча».
Ведущий: Следующий урок математика.
МАТЕМАТИКА
Уч.: Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. | Уч.: Математика повсюду: Глазом только поведёшь, И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдешь. |
Б.Я.: Я в математике сильна,
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите.
В класс вошла Маринка, А за ней – Аринка, А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? (3) Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зелёных моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (5) | Сбежала от Федоры посуда – Три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов, Сколько всего беглецов? (9) Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход… Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! (8) |
Б.Я.: Вы в математике сильны!
Все задачи решены!
Ведущий: И снова перемена!
Ведущий: Если мальчики любят пошалить на перемене, то девочки любят танцевать и петь.
Танец «Веснушки».
Б.Я.: А кроме этих трёх предметов У вас уроков больше нету? Уч.: Конечно, есть! Мы не забыли. Они нас многому учили. Уч.: Естествознание учило нас Любить и наблюдать природу, Зверей и птиц не обижать, Беречь и лес, и воду. | Уч.: А физкультура – ловкости И ещё выносливости. Уч.: А музыка так хороша, Что, не таясь, поёт душа. |
Песня «Урок музыки».
Б.Я.: Ну что же, победили вы Меня, ребята! Всё Кощею доложу, Всё как было расскажу. Я экзамен провела И ошибок не нашла. Перешли вы во второй Всею дружною семьёй. | Ну а я вернусь к Кощею, Хоть намылит он мне шею, Буду старого просить Сказочный ЦО открыть, Чтобы наши Бабки-Ёжки Знали грамоту немножко, Научились бы писать, Книжки умные читать. |
Песня «Вместе весело шагать по просторам».
Уч.: В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает лето нас.
Уч.: Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!
Уч.: Мы вернёмся в класс теперь не скоро,
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы. До свиданья, школа!
Здравствуй, лето! Звонкая пора!
Ведущий: Дорогие ребята! Скоро вы разъедетесь по дачам, на море, в деревню к бабушке. Но обязательно в сентябре вернётесь в родную школу, в родное Марьино, в любимый родной город Москву.
Песня «Посвящаю Москве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...
Сценарий праздника «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!»
Подведение итогов учебного года. Разработка праздника - игры....
: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"
В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...
Сценарий "До свиданья, первый класс"
Предлагаю вам сценарий праздника для детей 1 класса. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов- организаторов. Праздник проводится по окончанию 1 класса Цель: во...
Сценарий До свиданья. первый класс!
Прощание первоклассников с первым классом очень важный момент в школьной жизни, так же как и первый звонок. Очень важно, чтобы и дети, и родители запомнили его надолго....
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"
Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...
Сценарий праздника «До свиданья первый класс!»Подготовила и провела: Максимук Ирина Алексеевна, учитель нач. классов МБОУ СОШ № 2 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Цель: создать праздничное настроение и сплочённый детский коллектив...