ПРАЗДНИК на природе «В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ»
план-конспект

Саркина Татьяна Викторовна

«Всем моим слугам верным, всем, кто заботиться о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, да букашки малые, чтобы в реках моих и озерах моих рыбы было бы в изобилии. Всем вам низкий поклон и мое приглашение на праздник веселья к царю лесному» /БЕРЕНДЕЙ/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-14.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК

на природе

«В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ»

 Составила :Саркина Т.В..

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№10»

г.Рузаевка

В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ

 

   Оформление: если позволяют условия можно провести на поляне. Выставка поделок из природного материала, книжная выставка «В мир природы по страницам книг».

   Заранее вывешивается объявление о празднике: «Всем моим слугам верным, всем, кто заботиться о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, да букашки малые, чтобы в реках моих и озерах моих рыбы было бы в изобилии. Всем вам низкий поклон и мое приглашение на праздник веселья к царю лесному» /БЕРЕНДЕЙ/

Действующие лица: два посланца Берендея в костюмах деревьев и цветов, Баба-Яга, Доктор Айболит, Цветик-Семицветик, царь Берендей.

Посланцы: Добры молодцы и красны девицы! Не по приходи своей мы собрали вас, а собрали затем, чтобы слово молвить, да зачитать вам указ о празднике лесном. Прослышал про вас царь лесной — Берендей и прислал нас за вами. Ждет он вас на лесной полянке!  Но попасть туда не просто — нужны знания. К Берендею ведут нелегкие пути — дорожки. На дорожках тех козни, каверзы, да трудности разные! Дорожку первую к Бабе-Яге мы вам укажем, а дальше уж сами добирайтесь! Направо пойдешь и к избушке Бабы-Яги придешь!

/Стоит макет избушки на курьих ножках, на ней написано: «Все вижу, все слышу, все знаю». Выходит Баба-Яга./

Баба-Яга: Слышу, слышу, русским духом пахнет. Вижу, вижу, сколько вас ко мне набежало! Непросто к царю Берендею попасть. Вот отгадайте мои лесные загадки, тогда укажу путь — дорожку к нему.

  1. Весной одевается, а осенью раздевается. /дерево/.
  2. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. /береза/.
  3. Белые овечки сидят на свечке. /верба/.
  4. Не птичка, а с крыльями. /бабочка/.
  5. Сам мал, незаметно хожу, а ношу больше себя ношу. / муравей/.
  6. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают, шкуру тонкую снимают. /липа/.
  7. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят. Ваню земляникой, Толю — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой. /лес/.

Баба-Яга: Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили, все загадки отгадали. А я вам еще задания дам. Веник я связала, чтобы старые косточки попарить, а из цветочков каких деревьев забыла. Вот вы и раз-

берите мне его по веточке. /В венике веточки березы, рябины, осины, ели и т.д./

Баба-Яга: Вот, молодцы, ребятки, спасибо! Порадовали старушку — Бабушку — Ягушку! А теперь я покажу вам путь-дорожку до лечебницы доктора Айболита. Вон на дереве надпись весит, видите? Туда и идти надо.

На дереве надпись:

Всех я травами лечу,

Исцелить я всех хочу,

Приходите ко мне лечится

И корова и волчица.

/Выходит доктор Айболит/

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вовремя вы ко мне пришли. Я как раз травы собирал.

Много трав растет полезных

На земле родной страны.

Помогает от болезней

Мята, пижма, зверобой.

     Из даров лесного царства

     Люди делают лекарства.

РЕБЯТА: Мы растения эти знаем,

                Бережем и охраняем.

                В книгу красную они

                Уж давно занесены.

                Соберем не на потеху,

                Отнесем мы их в аптеку.

Доктор Айболит: Ну что же, молодцы, ребята! А теперь отгадайте и мои загадки. Что это за растения и от каких болезней они помогают?

  1. Ты растение не тронь, жжется больно, как огонь. /Крапива. Отваром моют голову. Останавливает кровь/.
  2. Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — сережки.

На земле лежат листки -

Маленькие лопушки.

/Подорожник. Лечит ранки, порезы. От желудочных болезней/.

  1. Белые горошки на зеленой ножке.

/Ландыш. Делают капли от сердечной боли, успокаивает/.

  1. Стоят кругом сестрички, белые глазки, белые реснички.

/Ромашка. Полоскать горло при ангине, ополаскивать волосы/.

  1. Держится на стеблях крепких, сто плодов шершавых, крепких.

/Репей. Репейным маслом смазывают горло/.

  1. Какое лекарственное растение любят кошки? /Валериану/.
  2. Соком какого растения сводят бородавки? /Чистотел/.
  3. Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды? /Малина, клюква, липовый цвет, мать-и-мачеха, мята/.
  4. Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух. /Одуванчик. Готовят салат, возбуждает аппетит/.
  5. Дикой розой называют, как лекарство применяют? /Шиповник/.

Доктор Айболит: Молодцы! Вижу, что можете вы свое здоровье поправить и без таблеток, а с помощью трав.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

А теперь попробуйте мое снадобье и узнайте, из чего оно приготовлено. Если угадаете из чего оно, сил прибавится, не угадаете — долго будите блуждать по лесу.

/Предлагается морс из клюквы, компот из из лесных ягод, варенье и т.д./.

Доктор Айболит: А теперь ваш путь лежит на цветочную поляну к Цветику-Семицветику!

/Выходит Цветик-Семицветик с загадками, на лесных лепестках/.

Цветик-Семицветик: 1. Мой брат зовет всех на уроки, а я в полях стою высокий. От ветра голову склоню, но почему-то не звоню. /Колокольчик/.

  1. Я росту в садах, лесах, у болот и на прудах,

Я цвету почти все лето, а зовусь я как конфета. /Ирис/.

  1. Колоситься в поле рожь... Там во ржи цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож. /Василек/.

  1. Четыре ярко-красных блестящих лепестка,

И зернышки в коробке у этого цветка. /Мак/.

  1. Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка, был цветов и нет цветка. /Одуванчик/.

  1. Называют «ноготки» цвета желтого цветки,

Как еще нас называют, для чего нас применяют? /Календула/.

  1. Что привез своей младшей дочери купец в сказке Аксакова?

/Аленький цветочек/.

/Выходит лесной царь Берендей/.

Берендей: Ну вот, ребята, собрались вы и пришли ко мне, молодцы!

Порадовали вы лесного царя своими знаниями. Вижу, что любите вы родную природу. А теперь можно и хоровод поводить, песенку спеть.

/Поют песню, водят хоровод/.

   В завершении праздника можно поиграть с ребятами в игру «Звери, птицы, цветы, деревья».

   Все встают в круг, ведущий в центре. Он кидает мяч игроку и говорит, например, «птица!». Нужно быстро сказать название какой-нибудь птицы и быстро отдать мяч. Игрок, не поймавший мяч, выходит из круга и отдает фант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "В гостях у Берендея".

В данной работе представлен сценарий детского осеннего праздника "В гостях у Берендея", для обучающихся 3-го класса МБОУ СОШ №2. ЗАТО Озерный....

Осенняя экскурсия в природу «В гости к деревьям»

Учебно-познавательная беседа во время прогулки об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы...

Виртуальная экскурсия по экологической тропе "В гостях у Берендея"

Знакомит с растениями и животными Владимирского края, учит охранять природу, обогощает личный опыт учащихся....

Урок-путешествие "В гостях у Берендея".

Внеклассное мероприятие в рамках Недели экологии....

Осенний праздник - игра "В гостях у Берендея"

Осеннее мероприятие для младших школьников и их родителей....

В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ

В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ конкурсная программа....

Конспект занятия «В гостях у Берендея» (Игровая программа)

Заочный туристский поход «В гости к Берендею»Цели и задачи:- обобщить и закрепить знания обучающихся по основам начальной туристской подготовки и ориентированию по карте;- развивать память, воображени...