ПРАЗДНИК на природе «В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ»
план-конспект
«Всем моим слугам верным, всем, кто заботиться о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, да букашки малые, чтобы в реках моих и озерах моих рыбы было бы в изобилии. Всем вам низкий поклон и мое приглашение на праздник веселья к царю лесному» /БЕРЕНДЕЙ/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-14.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК
на природе
«В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ»
Составила :Саркина Т.В..
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№10»
г.Рузаевка
В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ
Оформление: если позволяют условия можно провести на поляне. Выставка поделок из природного материала, книжная выставка «В мир природы по страницам книг».
Заранее вывешивается объявление о празднике: «Всем моим слугам верным, всем, кто заботиться о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, да букашки малые, чтобы в реках моих и озерах моих рыбы было бы в изобилии. Всем вам низкий поклон и мое приглашение на праздник веселья к царю лесному» /БЕРЕНДЕЙ/
Действующие лица: два посланца Берендея в костюмах деревьев и цветов, Баба-Яга, Доктор Айболит, Цветик-Семицветик, царь Берендей.
Посланцы: Добры молодцы и красны девицы! Не по приходи своей мы собрали вас, а собрали затем, чтобы слово молвить, да зачитать вам указ о празднике лесном. Прослышал про вас царь лесной — Берендей и прислал нас за вами. Ждет он вас на лесной полянке! Но попасть туда не просто — нужны знания. К Берендею ведут нелегкие пути — дорожки. На дорожках тех козни, каверзы, да трудности разные! Дорожку первую к Бабе-Яге мы вам укажем, а дальше уж сами добирайтесь! Направо пойдешь и к избушке Бабы-Яги придешь!
/Стоит макет избушки на курьих ножках, на ней написано: «Все вижу, все слышу, все знаю». Выходит Баба-Яга./
Баба-Яга: Слышу, слышу, русским духом пахнет. Вижу, вижу, сколько вас ко мне набежало! Непросто к царю Берендею попасть. Вот отгадайте мои лесные загадки, тогда укажу путь — дорожку к нему.
- Весной одевается, а осенью раздевается. /дерево/.
- Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. /береза/.
- Белые овечки сидят на свечке. /верба/.
- Не птичка, а с крыльями. /бабочка/.
- Сам мал, незаметно хожу, а ношу больше себя ношу. / муравей/.
- С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают, шкуру тонкую снимают. /липа/.
- Богатырь стоит богат, угощает всех ребят. Ваню земляникой, Толю — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой. /лес/.
Баба-Яга: Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили, все загадки отгадали. А я вам еще задания дам. Веник я связала, чтобы старые косточки попарить, а из цветочков каких деревьев забыла. Вот вы и раз-
берите мне его по веточке. /В венике веточки березы, рябины, осины, ели и т.д./
Баба-Яга: Вот, молодцы, ребятки, спасибо! Порадовали старушку — Бабушку — Ягушку! А теперь я покажу вам путь-дорожку до лечебницы доктора Айболита. Вон на дереве надпись весит, видите? Туда и идти надо.
На дереве надпись:
Всех я травами лечу,
Исцелить я всех хочу,
Приходите ко мне лечится
И корова и волчица.
/Выходит доктор Айболит/
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вовремя вы ко мне пришли. Я как раз травы собирал.
Много трав растет полезных
На земле родной страны.
Помогает от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
РЕБЯТА: Мы растения эти знаем,
Бережем и охраняем.
В книгу красную они
Уж давно занесены.
Соберем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Доктор Айболит: Ну что же, молодцы, ребята! А теперь отгадайте и мои загадки. Что это за растения и от каких болезней они помогают?
- Ты растение не тронь, жжется больно, как огонь. /Крапива. Отваром моют голову. Останавливает кровь/.
- Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
/Подорожник. Лечит ранки, порезы. От желудочных болезней/.
- Белые горошки на зеленой ножке.
/Ландыш. Делают капли от сердечной боли, успокаивает/.
- Стоят кругом сестрички, белые глазки, белые реснички.
/Ромашка. Полоскать горло при ангине, ополаскивать волосы/.
- Держится на стеблях крепких, сто плодов шершавых, крепких.
/Репей. Репейным маслом смазывают горло/.
- Какое лекарственное растение любят кошки? /Валериану/.
- Соком какого растения сводят бородавки? /Чистотел/.
- Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды? /Малина, клюква, липовый цвет, мать-и-мачеха, мята/.
- Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух. /Одуванчик. Готовят салат, возбуждает аппетит/.
- Дикой розой называют, как лекарство применяют? /Шиповник/.
Доктор Айболит: Молодцы! Вижу, что можете вы свое здоровье поправить и без таблеток, а с помощью трав.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
А теперь попробуйте мое снадобье и узнайте, из чего оно приготовлено. Если угадаете из чего оно, сил прибавится, не угадаете — долго будите блуждать по лесу.
/Предлагается морс из клюквы, компот из из лесных ягод, варенье и т.д./.
Доктор Айболит: А теперь ваш путь лежит на цветочную поляну к Цветику-Семицветику!
/Выходит Цветик-Семицветик с загадками, на лесных лепестках/.
Цветик-Семицветик: 1. Мой брат зовет всех на уроки, а я в полях стою высокий. От ветра голову склоню, но почему-то не звоню. /Колокольчик/.
- Я росту в садах, лесах, у болот и на прудах,
Я цвету почти все лето, а зовусь я как конфета. /Ирис/.
- Колоситься в поле рожь... Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож. /Василек/.
- Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зернышки в коробке у этого цветка. /Мак/.
- Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветов и нет цветка. /Одуванчик/.
- Называют «ноготки» цвета желтого цветки,
Как еще нас называют, для чего нас применяют? /Календула/.
- Что привез своей младшей дочери купец в сказке Аксакова?
/Аленький цветочек/.
/Выходит лесной царь Берендей/.
Берендей: Ну вот, ребята, собрались вы и пришли ко мне, молодцы!
Порадовали вы лесного царя своими знаниями. Вижу, что любите вы родную природу. А теперь можно и хоровод поводить, песенку спеть.
/Поют песню, водят хоровод/.
В завершении праздника можно поиграть с ребятами в игру «Звери, птицы, цветы, деревья».
Все встают в круг, ведущий в центре. Он кидает мяч игроку и говорит, например, «птица!». Нужно быстро сказать название какой-нибудь птицы и быстро отдать мяч. Игрок, не поймавший мяч, выходит из круга и отдает фант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "В гостях у Берендея".
В данной работе представлен сценарий детского осеннего праздника "В гостях у Берендея", для обучающихся 3-го класса МБОУ СОШ №2. ЗАТО Озерный....
Осенняя экскурсия в природу «В гости к деревьям»
Учебно-познавательная беседа во время прогулки об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы...
Виртуальная экскурсия по экологической тропе "В гостях у Берендея"
Знакомит с растениями и животными Владимирского края, учит охранять природу, обогощает личный опыт учащихся....
Урок-путешествие "В гостях у Берендея".
Внеклассное мероприятие в рамках Недели экологии....
Осенний праздник - игра "В гостях у Берендея"
Осеннее мероприятие для младших школьников и их родителей....
В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ
В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ конкурсная программа....
Конспект занятия «В гостях у Берендея» (Игровая программа)
Заочный туристский поход «В гости к Берендею»Цели и задачи:- обобщить и закрепить знания обучающихся по основам начальной туристской подготовки и ориентированию по карте;- развивать память, воображени...