Конспект занятия «В гостях у Берендея» (Игровая программа)
план-конспект по физкультуре на тему

Евдокимова Людмила Николаевна

Заочный туристский поход «В гости к Берендею»

Цели и задачи:

- обобщить и закрепить знания обучающихся по основам начальной туристской подготовки и ориентированию по карте;

- развивать память, воображение, умение применять полученные знания  на практике ;

- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремленность, потребность к здоровому образу  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berendey.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В гостях у Берендея»

(Игровая программа)

Тема: Заочный туристский поход «В гости к Берендею»

Цели и задачи:

- обобщить и закрепить знания обучающихся по основам начальной туристской подготовки и ориентированию по карте;

- развивать память, воображение, умение применять полученные знания  на практике ;

- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремленность, потребность к здоровому образу  жизни.

 Оборудование: карточки с заданиями ,письменные принадлежности, жетоны ,

                                                                                                                         

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

Педагог: Сегодня, ребята, необычное занятие – мы с вами совершим путешествие в царство Берендея. А так как мы с вами туристы, значит, это будет  заочный туристский поход. Всем известно, что успех настоящего похода полностью зависит от его подготовки. В ходе путешествия мы научимся складывать рюкзак, определять погоду по приметам, ориентироваться по карте, готовить импровизированный обед, побываем в гостях у Берендея. Путешествие   носит соревновательный характер, но не важно кто выиграет. Главное, что вы узнаете много нового и интересного. Разделимся на 2 команды ,каждая команда выбирает капитана и определяет название. Команды к походу готовы?

Первое задание: любой поход, конечно, начинается со сбора рюкзака .Ваша задача – найти в рюкзаке вещи, которые туристу в походе не нужны. Жетон получит команда, которая за короткое время определит наибольшее количество вещей, не нужных в походе. Капитаны следят за дисциплиной.

Перечень предметов в рюкзаках:

1 команда – свитер, консервы, суп в пакетах, календарь, кружка, фонарь, полотенце, миска, шампунь,        

                     ложка, подушка, книга, глобус, мыльница, термос, электрокипятильник, спицы и клубок                            

                     ниток, газеты, ножницы.

2 команда – компас, туфли, электрочайник, куртка, котелок, бусы, фотоаппарат, аптечка, майка, ручка,

                     вилка, утюг, блокнот, молоток, клещи, тушенка, кеды, зонт, катушка ниток, шорты.

Подводим итог. Педагог обобщает: правильно уложенный рюкзак выглядит так :все помещено в рюкзаке и ничего на нем. У спины все легкое :спальный мешок, одежда. На дне – тяжелое: банки с тушенкой, крупы.

Легко бьющиеся предметы завернуть в спальник; туалетные принадлежности – в  кармашках. Ничего не

должно греметь, брякать, мешать в пути.

Педагог: Что ж, рюкзаки готовы. Но можно ли идти в поход, если неизвестна погода на завтра? Верно, нельзя.

Следующее задание-прогноз погоды. На основании народных примет, записанных на карточках, вам

предстоит рассказать ,какая завтра будет погода .

(Работа по карточкам .Подведение итога.)  За  каждый правильный ответ –жетон.

Педагог: -Путь наш продолжается. Настоящие туристы многое знают, многое умеют, ничто не застанет их врасплох. Ориентироваться по карте -наука. Мы тоже этому учимся.

-Узнаем, знаете ли вы  топографические знаки. Каждая команда получает карточки с топографическими знаками.

(Проверка правильности выполнения задания.) За правильный ответ-жетон.

Педагог: -Мы идем довольно долго, пора бы сделать привал. А какой привал без костра? Знаете ли вы типы костров? Проверим: ваша задача –соединить стрелкой название и рисунок костра.

(Проверка. Обобщение.) За  каждый правильный ответ –жетон.

Педагог: -В походе пища готовиться на костре. А какой обед смогли бы приготовить вы?  Обсудите меню в командах, а капитаны нам расскажут .Для  подсказки предлагаю вам перечень продуктов, которые обычно берут с собой туристы в поход. (Работа с карточкиами)

Педагог: Вот мы и пришли в царство Берендея. И следующее задание – правила поведения в лесу.

Каждой команде предлагается на листочках написать их. За  каждый правильный ответ –жетон. Кто больше напишет, тот больше жетонов получит. Время у вас – 3 минуты.

                                      Правила поведения в лесу.

  1. Не руби живые деревья. Для разведения костра пользуйся сухостоем и валежником.
  2. Не разжигай костра вблизи деревьев, найди площадку на расстоянии 6-8м. от деревьев и кустов.
  3. Сними дерн на месте кострища и сохрани его до своего ухода с бивака. Тщательно погаси за собой костер, заложи кострище дерном.
  4. Используй при приготовлении пищи места бывших кострищ!
  5. Не используй нижних ветвей хвойных деревьев для подстилки.
  6. Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные банки закопать.
  7. Не разоряй муравейники, птичьи гнезда и норы зверей в лесу и в поле. Лесные жители - наши помощники. Муравьи - лесные санитары. Колония лесных муравьев уничтожают за день множество вредных насекомых. Муравьи разрыхляют почву и переносят семена многих растений и трав. Если больше муравейников и птиц в лесу, тем здоровее лес.
  8. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле.
  9. Готовясь к походу, еще в городе позаботься о кольях и колышках.

   

         Педагог: Молодцы, все справились с заданиями. Но Берендей приготовил вам еще одно испытание. Готовы справиться с ним?

(Презентация «Зеленая аптека»)

Педагог: А давайте мы порадуем Берендея и расскажем ему стихи о природе.

(чтение стихотворений,  песни)

3.Заключительная часть.

Педагог:- Вот и закончилось  наше путешествие. Какая же из команд лучше подготовилась к нему? Подведем итог: подсчитаем полученные жетоны. Молодцы! Что нового вы узнали на занятии? Нам вместе предстоит еще многое узнать и многому научиться и тогда самый сложный туристский поход, любое путешествие нам будет нипочем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гостях у Степашки"

Занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия « В гостях у солнышка»

Цель: Закрепить знания прямого счета до пяти ,понятия о величине предмета , о цвете и форме.Программное содержание:Совершенствование  знаний и умений находить последующее и предыдущее число ...

Конспект занятия « В гости к весне»

Цели:Развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира, расширять кругозор детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности через развити...

Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс

Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс...

Конспект занятия "В гостях у буквы А"

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью...