Конспект занятия «В гостях у Берендея» (Игровая программа)
план-конспект по физкультуре на тему
Заочный туристский поход «В гости к Берендею»
Цели и задачи:
- обобщить и закрепить знания обучающихся по основам начальной туристской подготовки и ориентированию по карте;
- развивать память, воображение, умение применять полученные знания на практике ;
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремленность, потребность к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berendey.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«В гостях у Берендея»
(Игровая программа)
Тема: Заочный туристский поход «В гости к Берендею»
Цели и задачи:
- обобщить и закрепить знания обучающихся по основам начальной туристской подготовки и ориентированию по карте;
- развивать память, воображение, умение применять полученные знания на практике ;
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремленность, потребность к здоровому образу жизни.
Оборудование: карточки с заданиями ,письменные принадлежности, жетоны ,
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Основная часть.
Педагог: Сегодня, ребята, необычное занятие – мы с вами совершим путешествие в царство Берендея. А так как мы с вами туристы, значит, это будет заочный туристский поход. Всем известно, что успех настоящего похода полностью зависит от его подготовки. В ходе путешествия мы научимся складывать рюкзак, определять погоду по приметам, ориентироваться по карте, готовить импровизированный обед, побываем в гостях у Берендея. Путешествие носит соревновательный характер, но не важно кто выиграет. Главное, что вы узнаете много нового и интересного. Разделимся на 2 команды ,каждая команда выбирает капитана и определяет название. Команды к походу готовы?
Первое задание: любой поход, конечно, начинается со сбора рюкзака .Ваша задача – найти в рюкзаке вещи, которые туристу в походе не нужны. Жетон получит команда, которая за короткое время определит наибольшее количество вещей, не нужных в походе. Капитаны следят за дисциплиной.
Перечень предметов в рюкзаках:
1 команда – свитер, консервы, суп в пакетах, календарь, кружка, фонарь, полотенце, миска, шампунь,
ложка, подушка, книга, глобус, мыльница, термос, электрокипятильник, спицы и клубок
ниток, газеты, ножницы.
2 команда – компас, туфли, электрочайник, куртка, котелок, бусы, фотоаппарат, аптечка, майка, ручка,
вилка, утюг, блокнот, молоток, клещи, тушенка, кеды, зонт, катушка ниток, шорты.
Подводим итог. Педагог обобщает: правильно уложенный рюкзак выглядит так :все помещено в рюкзаке и ничего на нем. У спины все легкое :спальный мешок, одежда. На дне – тяжелое: банки с тушенкой, крупы.
Легко бьющиеся предметы завернуть в спальник; туалетные принадлежности – в кармашках. Ничего не
должно греметь, брякать, мешать в пути.
Педагог: Что ж, рюкзаки готовы. Но можно ли идти в поход, если неизвестна погода на завтра? Верно, нельзя.
Следующее задание-прогноз погоды. На основании народных примет, записанных на карточках, вам
предстоит рассказать ,какая завтра будет погода .
(Работа по карточкам .Подведение итога.) За каждый правильный ответ –жетон.
Педагог: -Путь наш продолжается. Настоящие туристы многое знают, многое умеют, ничто не застанет их врасплох. Ориентироваться по карте -наука. Мы тоже этому учимся.
-Узнаем, знаете ли вы топографические знаки. Каждая команда получает карточки с топографическими знаками.
(Проверка правильности выполнения задания.) За правильный ответ-жетон.
Педагог: -Мы идем довольно долго, пора бы сделать привал. А какой привал без костра? Знаете ли вы типы костров? Проверим: ваша задача –соединить стрелкой название и рисунок костра.
(Проверка. Обобщение.) За каждый правильный ответ –жетон.
Педагог: -В походе пища готовиться на костре. А какой обед смогли бы приготовить вы? Обсудите меню в командах, а капитаны нам расскажут .Для подсказки предлагаю вам перечень продуктов, которые обычно берут с собой туристы в поход. (Работа с карточкиами)
Педагог: Вот мы и пришли в царство Берендея. И следующее задание – правила поведения в лесу.
Каждой команде предлагается на листочках написать их. За каждый правильный ответ –жетон. Кто больше напишет, тот больше жетонов получит. Время у вас – 3 минуты.
Правила поведения в лесу.
- Не руби живые деревья. Для разведения костра пользуйся сухостоем и валежником.
- Не разжигай костра вблизи деревьев, найди площадку на расстоянии 6-8м. от деревьев и кустов.
- Сними дерн на месте кострища и сохрани его до своего ухода с бивака. Тщательно погаси за собой костер, заложи кострище дерном.
- Используй при приготовлении пищи места бывших кострищ!
- Не используй нижних ветвей хвойных деревьев для подстилки.
- Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные банки закопать.
- Не разоряй муравейники, птичьи гнезда и норы зверей в лесу и в поле. Лесные жители - наши помощники. Муравьи - лесные санитары. Колония лесных муравьев уничтожают за день множество вредных насекомых. Муравьи разрыхляют почву и переносят семена многих растений и трав. Если больше муравейников и птиц в лесу, тем здоровее лес.
- Не врубай топор в дерево, храни его в чехле.
- Готовясь к походу, еще в городе позаботься о кольях и колышках.
Педагог: Молодцы, все справились с заданиями. Но Берендей приготовил вам еще одно испытание. Готовы справиться с ним?
(Презентация «Зеленая аптека»)
Педагог: А давайте мы порадуем Берендея и расскажем ему стихи о природе.
(чтение стихотворений, песни)
3.Заключительная часть.
Педагог:- Вот и закончилось наше путешествие. Какая же из команд лучше подготовилась к нему? Подведем итог: подсчитаем полученные жетоны. Молодцы! Что нового вы узнали на занятии? Нам вместе предстоит еще многое узнать и многому научиться и тогда самый сложный туристский поход, любое путешествие нам будет нипочем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гостях у Степашки"
Занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия « В гостях у солнышка»
Цель: Закрепить знания прямого счета до пяти ,понятия о величине предмета , о цвете и форме.Программное содержание:Совершенствование знаний и умений находить последующее и предыдущее число ...
Конспект занятия « В гости к весне»
Цели:Развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира, расширять кругозор детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности через развити...
Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс
Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс...
Конспект занятия "В гостях у буквы А"
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью...