Здравствуй, 2 класс!
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Здравствуй,
2 класс!
Звучит песня о школе, ребята рассаживаются по своим местам. Родители могут сфотографировать ребят.
Ход мероприятия:
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами! Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем новом классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Теперь вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится! Но мы будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.
Сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года и…с днем рождения!
Ровно год назад, первого сентября 2018 года, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. А какой же праздник без торта.
(На доске картинка торта, разделенного на кусочки.)
На наш день рождения вы пришли такие красивые и нарядные! И родителей не забыли пригласить! Молодцы! Давайте им улыбнемся! И тоже поздравим с началом учебного года(похлопали).
Ребята, а кого сегодня у кого сегодня хорошее настроение?
Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
-Вы счастливы, что шли в школу, а попали на день рождения?
- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
- потому что вы сегодня очень нарядные?
- потому что вы стали второклассниками?
-потому что встретили своих друзей?
-потому что встретили свою учительницу?
Здорово! Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Настоящий день рождения!
В нашем классе 29 мальчишек и девчонок. Мы так давно не виделись, давайте, поприветствуем друг друга, скажем друг другу добрые слова, а заодно и вспомним буквы. Я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопрос какие, какая, какое? Готовы?! Родители могут помогать.
- Все мальчики в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «С». Сильные, смелые, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).
-Все девочки в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные).
-А родители в нашем классе самые…(«В»Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые).
-Вот какие мы замечательные! Вот теперь можно и в путь по Стране Знаний!
Наконец-то, пришла пора начать наш первый урок. (Звенит звонок)
Но вы помните, что сегодня необычный день…значит, и уроки у нас будут сегодня особенные. А поможет нам начать урок наш торт. И вот этот первый кусочек достанется …читай
(написано с обратной стороны : 1кусочек - НАШИ ИМЕНИННИКИ)
- Давайте поздравим наших летних именинников с днем рождения!
(приглашаем ребят к доске, слушаем поздравления ребят, похлопать)
2 КУСОЧЕК- «Угадайка» (посмотрим , не разучились ли вы отгадывать загадки)
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
- Давайте еще раз назовем слова – отгадки. Не забывайте, что эти вещи всегда должны быть в вашем портфеле!
3 кусочек – «Вспоминайка»
Ребята, а вы помните, как вы впервые пришли в школу, как мы жили в 1 классе? Давайте вспомним.
( презентация ВСПОМНИМ 1 КЛАСС)
4 кусочек– «Расскажи о лете»
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста – Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый звонок.
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. За время летних каникул вы побывали в разных городах и странах, познакомились с интересными людьми. И, конечно, вам хочется рассказать своим одноклассникам о том, как интересно прошли ваши летние каникулы.
Расскажите!
5 кусочек – «Грамматика»
отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму (на слайде появляется картинка и слово)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
6 кусочек– «Отдыхайка»
Звучит физминутка
7 кусочек– «Зоркий глаз»
Двое, 1 мелком рисуют рожицу.
8 кусочек– «Математический»
Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
- Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежало ещё пять.
Очень дружно они пели
Всех их было ровно….(9)
- Мы ходили на базар
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)
- Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (10)
- Котик с мышкою дружил,
Мышке тапки подарил.
И на все четыре лапы
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал.
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла.
И без тапочка пошла.
Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)
- На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
- Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько встретилось друзей? (7)
- 7 гусей пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
9 кусочек – «Волшебный»
Учитель: Сегодня мы совершили путешествие по некоторым островам, но наше путешествие не окончено. Весь учебный год мы будем делать остановки на островах «Математика», «Русский язык», «Чтение» и др. и будем узнавать много нового. Я хочу сказать вам : «В добрый путь!»
Вы прошли все испытания. Но назвать настоящими второклассниками я вас ещё не могу. Знаете почему? Чтобы стать второклассниками, надо пройти ряд ритуалов, а они ой как сложны. Вы готовы?
Ритуал 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений». Вы ступили на землю нашей любимой третьей школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: возьмитесь за руки с соседом, посмотрите друг другу в глаза и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. И самый главный ритуал «Вкушение пилюль внимания и памяти». Хорошая память и внимание второклассникам очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 2 а класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной. Эти пилюли каждый из вас получит в конце нашего занятия.
Но вот и подошел к концу наш праздник. Мне кажется, день рождения получился замечательный! Нам было весело и интересно. Но вы знаете, ребята, мне кажется, что в нашем классе чего – то не хватает!
У нас нет талисмана нашего класса! Что это такое спросите вы? Раньше в каждом доме жил домовой; если его не обижали, он приносил в дом удачу. В школе домовые не живут. Потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный - это почти то же самое, что и домовой, но не совсем. Все кабинетные очень разные: кто - добрый, кто - шумный, кто - вредный, кто - застенчивый. Характер кабинетного зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. А поэтому давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. А помогут нам наши родители. Они по- очереди нарисуют какую – то деталь нашего талисмана.
Замечательный получился ТАЛИСМАН! Мы повесим его в классе и он будет нам помогать уважать друг друга, не обижаться по пустякам друг на друга, поможет нам стать самым дружным классом!
- А теперь я хочу сообщить для вас важную информацию на завтра,
3 сентября.
- РАЗДАТЬ ПИЛЮЛИ!!!!!
- РАЗДАТЬ ДНЕВНИКИ
- РАЗДАТЬ ПРОПУСКА
- А теперь я говорю вам до свидания! До завтра!
Наши именинники | Угадайка |
Вспоминайка | Расскажи о лете |
Грамматика | Отдыхайка |
Зоркий глаз | |
Волшебный | Про математику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/11/picture-428941-1697007523.jpg)
Родительское собрание "Здравствуй, школа! здравствуй, класс!"
Цель:согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создание условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически здоровой личности ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/23/picture-466440-1566578072.jpg)
Сценарий новогоднего вечера во 2 классе "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику; способствовать сплоченности детского коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360887-1386168850.jpg)
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, школа! Здравствуй, класс!"
Первое сентября. Первые уроки. С каким настроением дети идут в школу? Что они ждут от первого школьного дня? С каким настроением они вернутся домой? И будут ли завтра на их лицах улыбки, а в глазах ви...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-349342-1386614675.jpg)
"Здравствуй, здравствуй 2 класс!"
Праздничный классный час, который я проводила 1 сентября для своих второклассников. Материал содержит загадки, стихи и напутствия ученикам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/01/picture-446366-1504293068.jpg)
Новогодний огонёк для 2 класса "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Красочная презентация, краткое описание конкурсов и распечатка карточек для игры помогут весело провести классный огонёк для второклассников....
Здравствуй, школа! Здравствуй, 1 класс!
Цель:- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.Задачи:- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;- познакомить с правилами поведения в школе;- научить обращаться со школьны...
"Здравствуй школа! Здравствуй первый класс!"
Ресурс содержит разработку классного часа для первоклассников к 1 сентября и презентацию. Ребята знакомятся с правилами поведения в школе, друг с другом....