Праздник прощания с 1 классом
классный час (1 класс)
В разработку включены стихи и сценки об учебных предметах, песни, игры со сказочными персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник прощания с 1 классом
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! А интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
Ксения:
Вот он пришёл – последний школьный день!
А май-волшебник, поглядите сами!
Усыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами!
И вот заходят в класс ученики,
Как никогда, торжественны их лица.
Серьёзны и важны озорники,
Хотя уже не надо им учиться.
Не надо над задачками корпеть,
Бояться на диктанте провалиться,
Зато сегодня нужно песни петь,
Стихи читать и дружно веселиться!
И повод для веселья есть у нас.
Окончили сегодня первый класс.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
День погожий, день весенний,
Небо- золото и синь.
Белокаменная школа
Между сосен и осин.
Рядом- роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…
Ученики (хором): Урок!
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.
Учитель: Мы все ходим в школу, чтобы быть грамотными и образованными людьми. Самое главное умение – чтение. А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – азбука.
Максим:
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
Игорь:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Стас:
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.
Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Песня «Ничего на свете лучше нету…»
- Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете!
- Трудно было нам с тобой в начале, мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!
- Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья» и рукой помашем на прощанье.
Учитель: Обучение грамоте – это обучение чтению и письму. Каждый из нас должен знать и любить наш великий и могучий русский язык.
Ренат:
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
Данил:
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель: А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
- Наша речь состоит из … (предложений).
- Предложение состоит из … (слов)
- Слова делятся на … (слоги).
- Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
- Мы слышим и произносим … (звуки).
- Звуки бывают гласные и … (согласные).
- Сколько гласных звуков в русском языке? (6). А гласных букв? (10).
- Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь … ( под ударение).
- Согласные бывают твёрдые и … (мягкие), звонкие и … (глухие).
- Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
- Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
- Сколько всего букв в русском алфавите? (33)
Учитель: Чтобы запомнить место каждой буквы в алфавите, мы выучили песенку-запоминалку.
Песня «Алфавит» из телепередачи «Улица Сезам».
Под музыку, весело танцуя, выходит Незнайка.
Незнайка: А что вы тут делаете? И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы на диване повалялись. Буквы выучили? Читать научились? И зачем вам это надо? Я без грамоты стихи сочинять научился! Хотите послушать?
Незнайка читает стихи, дети исправляют его ошибки:
- Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей!
- Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
- Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном-
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
- Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
- Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.
- На волке - сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.
- Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
- Жил в саду один чудак,
Разводил в саду он лак.
- На поляночке весной
Вырос зуб молодой.
- Усатый кит сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
- Под березами, где тень,
Притаился старый день.
- Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
- Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.
- Сорвался волос у певца,
И не допел он до конца.
- Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала.
- Когда король свалился с трона,
Слетела с головы ворона.
- Возле дома на дорожке
Воробьи клевали брошки.
- Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
- Муравей нашёл травинку
И взвалил её на свинку.
- Поэт закончил строчку.
В конце поставил бочку.
Учитель: Эх, Незнайка, стихи сочинять не так-то просто, нужно хорошо знать русский язык. А ещё очень в жизни пригодится такой важный предмет, как математика.
Лиля:
Что такое математика?
Это в клеточку тетрадь;
А в тетради живут цифры-
Их мне нужно посчитать.
Цифры, деньги и часы
Нужно всем считать учиться
Школьникам и взрослым людям
Это очень пригодится:
В магазин сходить за хлебом,
На зиму носки связать,
Время, петельки, копейки -
Все приходится считать.
Сценка «Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
- Отчего ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Но Квадрат ответил:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
И сказал ещё нежней:
- Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Учитель: Следующий увлекательный урок - окружающий мир.
Даниил:
Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.
Изучаем мы пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.
Как же нравится мне знать,
Кто где будет зимовать.
Мир природы так велик,
Ну а я лишь ученик.
Мне природа интересна,
В ней найду я своё место,
Чтобы жить с природой дружно,
Всё я выучу как нужно.
Звучит заставка «В гостях у сказки».
Входит Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам на праздник и принесла в подарок игры. Найдите лишнее слово в каждой строчке.
- Берёза, малина, сосна.
- Воробей, стрекоза, ворона.
- Змея, белка, лиса.
- Крокодил, зебра, антилопа.
Василиса Премудрая: Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитого гриба: опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, ложный опёнок, подосиновик. А какие ягоды вы не возьмёте: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
Василиса Премудрая: В этом таинственном ящике находится существо , которое считает себя самым красивым на свете. Оно драчливо, очень крикливо, любит в земле копаться, обожает драться и как все воины носит шпоры. Герой многих народных сказок, где изображается хвастунишкой и трусишкой. (Петух- игрушка).
Учитель: А еще у нас были уроки физкультуры, музыки, ИЗО, технологии.
Милана:
Ура, физкультура у нас, малышей!
Я прыгаю ловко и рот до ушей.
В любимые игры будем играть,
Где можно побегать и покричать.
Заводим моторчик на все обороты,
Для нас развлеченье, для взрослых - заботы:
Чтоб вдруг не споткнулись и не упали,
Чтоб наши моторчики вдруг не устали.
Вероника:
Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Кристина:
Для нас уроки пения –
Просто наслаждение!
Запоем на целый час,
Пусть вся школа слышит нас!
Мы не надрываемся,
Просто петь стараемся.
Ноги так и тянет в пляс,
Станцевали бы для вас!
Еле усидели, хоть с утра не ели…
Частушки
Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, –
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.
В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои –
Петухи у нас свои!
Если учишься на 5,
Дисциплина – тоже 5,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать.
Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
В каждом классе есть болтушки,
Трандычихи, хохотушки.
Знайте, что идет урок,
Надо ротик на замок.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Вова:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Вовочка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Катя:
В школу мы пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Нам учитель помогает,
Вместе с нами вырезает
Разноцветные кружочки,
Пирамидки и цветочки.
Учит клеить, рисовать,
Карандаш в руке держать..
Любим мы урок труда,
Хоть и трудно иногда.
Кирилл:
Уpа! Из пластилина
Я вылепил кота!
"Пpекpасно, молодчина,
Какая кpасота!
Как пpавильно, как тонко!" -
Хвалил меня отец. -
"Какого поpосенка
Слепил ты! Молодец!"
Входит почтальон Печкин и поёт песню.
Почтальон Печкин: Здесь праздник у первоклашек? Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы и поздравления.
Учитель: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Читай их скорее, Печкин!
Почтальон Печкин (достаёт из сумки телеграммы и читает):
- Поздравляю всех с праздником. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд)
- Приехать на праздник не могу, по дороге потеряла туфельку. (Золушка)
- Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
- Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо. (Мойдодыр)
- Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
- Поздравляю с праздником. Приехать не могу - чищу кастрюли и сковородки. (Федора)
- Задержался в Африке, лечу животики больным бегемотикам. (Айболит)
- Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла, могу растаять. (Снегурочка)
- Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
- Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
- Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
- Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)
Учитель: Ребята, а кто дома вам помогал учиться в течении всего учебного года, выполнять домашние задания, рисовал вместе с вами, читал и писал, учил стихи?
Вопросы для родителей:
- Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
- Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
- Как зовут директора школы?
- Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
- Назовите адрес школы.
- Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
- Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?
Эвелина Н:
Спасибо вам, папы,
Спасибо вам, мамы.
Вы с нами учились по сложной программе,
Вы с нами такое порой изучали,
Что и старшеклассники знают едва ли.
Но мы лишь в начале большого пути.
Ещё 10 лет нам идти и идти.
Терпением вы поскорей запаситесь.
И заново с нами прилежно учитесь!
Учитель: Ребята! Давайте все вместе, дружно скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Мартин:
Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Эвелина Г:
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Паша:
Подружились мы друг с другом,
За друзей стоим горой.
И со мной друг мой
Переходит во второй.
Рита:
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Никита:
В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Катя Х:
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Песня «Если б не было школ»
1) Если б не было школ,
До чего б человек бы дошёл,
До чего б человек докатился,
В дикаря бы опять превратился.
Припев: Если б не было, если б не было,
Если б не было школ.
2) Если б не было школ,
До чего б человек бы дошёл,
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе.
3) Если б не было школ,
До чего б человек бы дошёл,
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной.
Учитель: Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
Летом Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.
Учитель: А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....
Сценарий праздника прощания с первым классом "Здравствуй, лето!"
сценарий праздника "Здравствуй, лето!"...
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"
Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....
Школьные праздники. Праздник "Прощание с Азбукой"
Праздник для первоклассников...
Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....
Прощание с первым классом (праздник в первом классе)
Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....
Сценарий праздника прощания с 1 классом «Одна ступенька позади - закончен первый класс!»
Сценарий содержит подборку материала для проведения игр и конкурсов с участием учащихся и родителей....