Конкурсно-игровая программа «Дочки – мамочки», посвященная Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
методическая разработка по музыке по теме
Сценарий к празднику День Матери.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Татмыш – Югелевская начальная школа – детский сад
Батыревского района
Конкурсно-игровая программа
«Дочки – мамочки»,
посвященная Дню Матери
для детей старшего
дошкольного возраста (5 – 7 лет)
подготовила
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Филиппова Валентина Вениаминовна,
воспитатель
1 квалификационной категории
д. Татмыш – Югелево
2013
Цель:
Образовательная область «Музыка»: Продолжать развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»: Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
«Коммуникация»: Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
Ход:
Дети проходят в зал под музыку.
Ведущий 1: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы – виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Учреждение этой даты отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
Мы пригласили вас сегодня, чтобы выразить свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность МАМЕ. Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам – бабушкам.
МАМА! Как прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
На белом свете есть слова,
которые мы называем святыми.
И одно из таких святых, теплых
ласковых слов — это слово «МАМА».
Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА».
Ребёнок. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игpyшки вам дарит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, родная». (А.Барто)
Песня «Мама»
(Слова: А. Афлятуновой, музыка В. Канищева)
Ведущий 1. Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!
- Давайте послушаем ребят, как они с любовью и благодарностью отзываются о своих мамах.
Дети:
1. От чистого сердца, простыми словами,
Давайте друзья, поздравим мы маму,
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
2. Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем заверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
(Н. Саксонская)
Ведущий 1. Мы видим, что вы немного загрустили, и на глазах у вас заблестели слезинки. Так пусть же слезы у вас появляются только от счастья и радости. А такую радость сейчас вам подарит наш весёлый танец.
Танец «Шалунишки»
(под песню «Шалунишки» Ж.Колмогоровой)
Ведущий 2: Но, как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе «Дочки-мамочки».
Итак, знакомьтесь - команда «Мамочки».
Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи.
Встречайте, команда «Доченьки».
Ведущий 2: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:______________________________________________________________________________________________________________________________
Звучит музыка, вбегает Клоун.
Праздник отмечаете!
Конкурсы объявляете!
А меня и не позвали!
А я ведь очень конкурсы люблю… ОБЪЯВЛЯТЬ!
Ведущий 2. Ой, а ты кто такой?
Клоун. Я клоун. Меня Фантиком зовут.
Весёлые конкурсы я начинаю!
Громко и весело их объявляю.
Ведущий 2. Ну, тогда чего мы ждём?
Сразу конкурс и начнём.
И участники конкурса к соревнованию готовы.
А мы за вас все будем болеть!!!
Клоун. Как болеть? Кто здесь болен?
(Смешит детей, бегая между ними с большими бутафорскими предметами: градусником и шприцом, и пытаясь их лечить).
Ведущий 2. Фантик, да наши ребята здоровы. А болеть на конкурсе - это значит переживать и поддерживать команды.
Клоун. А как же тогда надо болеть?
Ведущий предлагает детям и взрослым поддержать команды аплодисментами. Фантик тоже хлопает.
Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился!
Ведущий 2: Ну, вот настало время первого конкурса, Фантик, объявляй!
Клоун: Первый конкурс – разминка «Весёлая семейка».
Две мамы и две девочки из кусочков липкой бумаги украшают воздушный шарик. появляются глазки, реснички, улыбка. Мальчики будут помогать держать шарик. У мамочек – должна получиться симпатичная девочка. А у дочек – красавица мамочка.
1 Конкурс «Весёлая семейка»
Ведущий 2. Просим жюри подвести итоги конкурса «Весёлая семейка».
Слово жюри.
Ведущий 2. А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Ведь вас так называют мамы? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать игра.
Игра «Ласковое имя»
(дети стоят в кругу, передают шарик, называют себя так, как их ласково называют дома)
Ведущий 2: Фантик, объявляй второй конкурс.
Клоун: Второй наш конкурс называется «Золушка».
Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от фасоли.
Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
2 Конкурс «Золушка»
Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса «Золушка».
Слово жюри.
Ведущий 2: Переходим к 3 конкурсу.
Фантик, объявляй!
Клоун. Третий конкурс «Мастерицы»».
Участвуют три девочки и три мамы. Каждая участница должна смотать свой клубок. Какая команда справится с работой быстрее – та и победит.
3 Конкурс «Мастерицы»
Ведущий 2. Пока жюри оценивает итоги конкурса у нас развлекательная пауза.
Клоун. Какая пауза?
Ведущий 2. Развлекательная!
Клоун. Фантик, а кто кого будет развлекать?
Ведущий 2. Все мы будем развлекаться!
Ведь пора и поразмяться.
Ну, ребята, выходите
И мамочек выводите
Танец танцевать хороший,
А мы похлопаем в ладоши.
Танец-игра с ложками (р.н.м. «Калинка»)
Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса «Мастерицы».
Слово жюри.
Ведущий 2: Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы.
Фантик, объявляй!
Клоун: Заключительный конкурс «Одень ребёнка»!
Двое из каждой команды одевают своего ребенка, роль которого исполняют мальчики, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой корзине. По сигналу дочки и мамочки начинают выполнять задание.
4 конкурс «Одень ребёнка»
Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса «Одень ребёнка».
И мы хотим узнать, какая команда победила в наших конкурсах.
Слово жюри.
Ведущий 1: На этом наша конкурсно-игровая программа «Дочки-мамочки» завершена.
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый – мама – самый родной, самый дорогой человек на свете.
И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных.
И в подарок примите весёлую песенку.
Песня «Песенка – чудесенка»
Слова: А. Кондратьева
Музыка: М. Протасова
Ведущий 1: Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До новых встреч.
Использованные материалы и интернет-ресурсы
- Песня «Песенка – чудесенка» (Слова: А. Кондратьева, музыка: М. Протасова)
- Песня «Мама» (Слова А. Афлятунова, музыка: В. Канищев).
- Песня «Шалунишки» Ж.Колмогорова http://chudesenka.ru/load/7-1-0-142
- Танец-игра с ложками (р.н.м. «Калинка»)
- Музыка детям http://www.muzruk.ru/index.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «В гостях у кота Леопольда»
/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /...
Конкурсно-игровая программа «Мини - Мисс 2012», посвященная 8 Марта
Конкурс «Мини - Мисс 2012», который проводиться по традиции в канун праздника – нежного и ласкового – Международного женского дня 8 Марта....
Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Новый год уж у ворот!»» для детей школьного возраста.
Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.Задачи: - сплочение детского коллектива;- развитие коммуникативных качеств....
Разработка конкурсно - игровой программы «Вперёд к победе!» посвященной 9 мая.
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем нашу конкурсно – игровую программу, которая называется «Вперед к победе!»...
Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Мамочка, любимая, моя.»
Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Мамочка, любимая, моя.» (скачать презентацию)...
Конкурсно-игровая программа"Дочки-матери"
Конкурсно-игровая программа к празднованию 8 марта "Дочки-Матери"...