Конкурсно-игровая программа «Дочки – мамочки», посвященная Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
методическая разработка по музыке по теме

Филиппова Валентина Вениаминовна

Сценарий к празднику День Матери.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Татмыш – Югелевская начальная школа – детский сад

                                    Батыревского района

                                           Конкурсно-игровая программа

«Дочки – мамочки»,

посвященная Дню Матери

для детей старшего

дошкольного возраста (5 – 7 лет)

 

подготовила

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Филиппова Валентина Вениаминовна,

воспитатель

1 квалификационной категории

 д. Татмыш – Югелево

2013

Цель: 

Образовательная область «Музыка»: Продолжать  развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.  Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»: Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

«Коммуникация»: Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

Ход:

Дети проходят в зал под музыку.

Ведущий 1: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы – виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Учреждение этой даты отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

Мы пригласили вас сегодня, чтобы выразить свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность МАМЕ. Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам – бабушкам.

МАМА! Как прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

На белом свете есть слова,

которые мы называем святыми.

И одно из таких святых, теплых

ласковых слов — это слово «МАМА».

Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА».

   

Ребёнок. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игpyшки вам дарит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, родная».
(А.Барто)

Песня «Мама»

(Слова: А. Афлятуновой, музыка В. Канищева)

Ведущий 1. Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!

- Давайте послушаем ребят, как они с любовью и благодарностью отзываются о своих мамах.

Дети:

1. От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья, поздравим мы маму,

Мы любим ее как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

2. Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

3. За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем заверить ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее. 

(Н. Саксонская)

Ведущий 1. Мы видим, что вы немного загрустили, и на глазах у вас заблестели слезинки. Так пусть же слезы у вас появляются только от счастья и радости. А такую радость сейчас вам подарит наш весёлый танец.

Танец «Шалунишки»

(под песню «Шалунишки» Ж.Колмогоровой)

Ведущий 2: Но, как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе «Дочки-мамочки».

Итак,  знакомьтесь - команда «Мамочки».

Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи.

Встречайте, команда «Доченьки».

Ведущий 2: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.

Сегодня в составе жюри:______________________________________________________________________________________________________________________________

Звучит музыка, вбегает Клоун.

        Праздник отмечаете!

        Конкурсы объявляете!

        А меня и не позвали!

        А я ведь очень конкурсы люблю… ОБЪЯВЛЯТЬ!

Ведущий 2. Ой, а ты кто такой?

Клоун. Я клоун. Меня Фантиком зовут.

        Весёлые конкурсы я начинаю!

        Громко и весело их объявляю.

Ведущий 2. Ну, тогда чего мы ждём?

        Сразу конкурс и начнём.

И участники конкурса к соревнованию готовы.

А мы за вас все будем болеть!!!

Клоун. Как болеть? Кто здесь болен?

(Смешит детей, бегая между ними с большими бутафорскими предметами: градусником и шприцом, и пытаясь их лечить).

Ведущий 2. Фантик, да наши ребята здоровы. А болеть на конкурсе - это значит переживать и поддерживать команды.

Клоун. А как же тогда надо болеть?

Ведущий предлагает детям и взрослым поддержать команды аплодисментами. Фантик тоже хлопает.

Клоун. Ура! Теперь и я болеть научился!

Ведущий 2:  Ну, вот настало время первого конкурса, Фантик, объявляй!

Клоун: Первый конкурс – разминка «Весёлая семейка».

Две мамы и две девочки из кусочков липкой бумаги украшают воздушный шарик. появляются глазки, реснички, улыбка. Мальчики будут помогать держать шарик. У мамочек – должна получиться симпатичная девочка. А у дочек – красавица мамочка.

1 Конкурс «Весёлая семейка»

         

Ведущий 2. Просим жюри подвести итоги конкурса «Весёлая семейка».

Слово жюри.

Ведущий 2. А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Ведь вас так называют мамы? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать игра.

Игра «Ласковое имя»

(дети стоят в кругу, передают шарик, называют себя так, как их ласково называют дома)

Ведущий 2:  Фантик, объявляй второй конкурс.

Клоун: Второй наш конкурс называется «Золушка».

Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от фасоли.

Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.

2 Конкурс «Золушка»

Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса «Золушка».

Слово жюри.

Ведущий 2: Переходим к 3 конкурсу.

Фантик, объявляй!

Клоун. Третий конкурс «Мастерицы»».

Участвуют три девочки и три мамы. Каждая участница должна смотать свой клубок. Какая команда справится с работой быстрее – та и победит.

3 Конкурс «Мастерицы»

Ведущий 2. Пока жюри оценивает итоги конкурса у нас развлекательная пауза.

Клоун. Какая пауза?

Ведущий 2. Развлекательная!

Клоун. Фантик, а кто кого будет развлекать?

Ведущий 2. Все мы будем развлекаться!

        Ведь пора и поразмяться.

        Ну, ребята, выходите

        И мамочек выводите

        Танец танцевать хороший,

        А мы похлопаем в ладоши.

Танец-игра с ложками (р.н.м. «Калинка»)

Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса «Мастерицы».

Слово жюри.

Ведущий 2: Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы.

Фантик, объявляй!

Клоун: Заключительный конкурс «Одень ребёнка»!

Двое из каждой команды одевают своего ребенка, роль которого исполняют мальчики, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой корзине. По сигналу дочки и мамочки начинают выполнять задание.

4 конкурс «Одень ребёнка»

Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса «Одень ребёнка».

И мы хотим узнать, какая команда победила в наших конкурсах.  

Слово жюри.

Ведущий 1: На этом наша конкурсно-игровая программа «Дочки-мамочки» завершена.

Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый – мама – самый родной, самый дорогой человек на свете.

И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных.  

И в подарок примите весёлую песенку.

Песня «Песенка – чудесенка»

Слова: А. Кондратьева
Музыка: М. Протасова 

Ведущий 1: Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До новых встреч. 

 


Использованные материалы и интернет-ресурсы

  1. Песня «Песенка – чудесенка» (Слова: А. Кондратьева, музыка: М. Протасова) 
  2. Песня «Мама» (Слова А. Афлятунова, музыка: В. Канищев).
  3. Песня «Шалунишки» Ж.Колмогорова http://chudesenka.ru/load/7-1-0-142 
  4. Танец-игра с ложками (р.н.м. «Калинка»)
  5. Музыка детям http://www.muzruk.ru/index.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «В гостях у кота Леопольда»

/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /...

Конкурсно-игровая программа «Мини - Мисс 2012», посвященная 8 Марта

Конкурс «Мини - Мисс 2012», который проводиться по традиции в канун  праздника – нежного и ласкового – Международного женского дня 8 Марта....

Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Новый год уж у ворот!»» для детей школьного возраста.

Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.Задачи: - сплочение детского коллектива;- развитие коммуникативных качеств....

Разработка конкурсно - игровой программы «Вперёд к победе!» посвященной 9 мая.

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем нашу конкурсно – игровую программу, которая называется «Вперед к победе!»...

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Мамочка, любимая, моя.»

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Мамочка, любимая, моя.» (скачать презентацию)...

Конкурсно-игровая программа"Дочки-матери"

Конкурсно-игровая программа к празднованию 8 марта  "Дочки-Матери"...