Турнир "Рыцарь 21 века"
методическая разработка (3 класс)

Фрей Ирина Владимировна

Данное мероприятие проводилось в предверии 23 Февраля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rytsar_21_veka.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 Февраля

Турнир «Рыцарь 21 века»

Цели: 

- познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества;

- создать условия для улучшения микроклимата в коллективе;

- воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.

Продолжительность: 60 минут.

Набор ролей: ведущий, жюри, участники.

Используемый материал: листы формата А4, 2 шарфа, конфеты, шары, игра «Дартс», карточки с вопросами – для конкурса «Викторина», оценочный лист для жюри.

Ход мероприятия.

Ведущий.

        - 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! (Слайд 1)

 - Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. (2слайд)

 - День защитников Отечества возник в 1918 году,  как день рождения Красной Армии. (3 слайд)

- Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.(4 слайд)

- Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

 (5 слайд)

 - С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.(6 слайд)

 - С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». (7 слайд)

- Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.    (9 – 14  слайды)

-Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже  встанут на защиту, если это потребуется.

- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную  половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества».

Сценка.

1 девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка

Причём  тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

5 девочка

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 девочка

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте праздник приготовим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?

3 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту и на уменье

В серьезном деле проявить терпенье.

4 девочка

Ну  что ж, тогда начнем скорее.

А мы за них сегодня поболеем!

Когда-то в средние  века

Повсюду  жили  рыцари.

И  жизнь  была  их  не легка

В  железной  амуниции.

Гордились  рыцари  собой,

Мечами  и  доспехами.

Играли  рыцари  судьбой

И  на  турниры  ехали.

Раньше  Рыцари-задиры

Собирались  на  турниры,

Из-за  их  Прекрасных  Дам

Много  там  бывало  драм.

Но  вот  полтыщи  лет  назад

Не стало  их  на  свете.

Но  так  лишь  только  говорят –

Я  не  согласна  с  этим.

Кольчуги, латы, конь, копье –

Проявите вы мастерство свое –

И  на  весь  крещеный  мир

Бескровный  будет  здесь  турнир.

Ведущий.  Давайте же, друзья, вместе  с нашими  участниками  отправимся  на  турнир, в котором  мальчики   будут   бороться за звание   «Рыцаря ХХI века».          

В  турнире  сегодня   участвуют…

Все  девочки  сегодня  исполняют  роль  Прекрасных  Дам,  которым  по  окончании  турнира  предстоит  отдать  свой  голос  за того, кто,  на  их  взгляд,  наиболее  достоин  звания  «Рыцарь  ХХI  века».

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а поможет  нам в этом строгое, но справедливое жюри (представление жюри).

Конкурс «Дозор»

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся участник «утонет в болоте» и выбывает из игры. 

Конкурс “Меткий стрелок” (дартс)

Все мальчики  строятся в шеренгу. Перед ними  на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и  выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник бросает дротик 3 раза.  Кто  больше  попадёт, тот и выигрывает.

Конкурс «Самый ловкий»

Кто дольше всех продержит шарик на голове. Можно подбрасывать шарик.

Конкурс «Кавалеры  помогают  Дамам».

Каждый  рыцарь  должен  уметь  помочь Даме: пришить  пуговицу, помыть  посуду, убрать  жилище  и  другое. Могут  ли  это  наши  рыцари, мы  сейчас  увидим.

Приглашаются  по  два  участника.

Ваша задача – собрать мусор в коробки с завязанными глазами. Кто больше соберёт, тот и победил.

Конкурс «Самый сообразительный и находчивый»

Руки за спиной в замок, освободить конфету от обёртки и съесть.

Конкурс «Рыцарские  странствия».

Стремясь  заслужить  уважение  Дамы, рыцарь  отправляется  в  странствие  навстречу  авантюрам. Наши  участники  сейчас  отправятся  в  кругосветное странствие, в котором им  предстоит  проявить ловкость, опередить  всех  своих  соперников.

В  классе  по  кругу  стоят  стулья (на 1  меньше, чем  участников). Под  музыку  участники  двигаются  вокруг  стульев. По  окончании  музыки  нужно  успеть  занять  свободный  стул. Тот, кому  стула  не  хватило, выбывает  из  соревнования. Каждый  раз  убавляется  по  одному  стулу.

Побеждает  тот,  кто  последним  займет  единственный  свободный  стул.

Девочка. Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.                                                      

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

Конкурс “Комплимент”

- Все ли вы знаете, что такое комплимент?  (комплимент – это любезное, приятное слово)

-  Кому можно (нужно)  делать комплименты?

- Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим.

Каждый из вас должен выбрать даму сердца и сделать ей комплимент.

( Учитель предлагает каждому выбрать сердечко, на обратной стороне которого написано имя девочки  и заготовка  для комплимента.)

- Вы по очереди приглашаете девочку и, глядя ей в глаза, произносите слова:

Твои глаза, как два алмаза.

Твой голос, как серебряный ручей,

Твои волосы, как шёлковые нити,

Твое лицо прекрасно, как фиалка.

Ты хороша, как звёздочка…

Очи твои ясные, как изумруды прекрасные.

Твоя улыбка, как солнце сияет

И светом своим мир озаряет.

Ты бесспорно хороша!

Ведущий. Вы говорили, что защитник должен быть сильным.

Давайте проверим, обладаете ли вы таким качеством.

Конкурс «Самый сильный»  (отжаться)

Ведущий. Защитников Отечества отличают не только сила, смелость и выносливость. Настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным.

«Викторина».

Мальчики получают карточки с вопросами и на них отвечают.

Ответ пишется на карточке. Если ответ не записан на карточке – словесный ответ зачитываться не будет. На это задание вам дается три минуты.

Время пошло!

Вопросы:

  1. Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша.)
  2. В каком году была образована Красная Армия? (в 1918г.)
  3. Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова.)
  4. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны.)
  5. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)
  6. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
  7. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (С помощью компаса.)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, примите еще один подарок от ваших одноклассниц.

Танец девочек

Подведение  итогов  турнира.

  1. Счетная  комиссия  подсчитывает  баллы.

Объявляются  результаты.

Все участники награждаются  грамотами, подарками.

  1. Проводится  тайное  голосование  по  выбору  «Рыцаря  ХХI века». Все  Дамы на  листочках  пишут  имя  одного  участника  турнира, который  на  их  взгляд  заслуживает  данного  звания.
  2. Подводятся  итоги. Объявляется  участник  турнира, названный  Дамами  «Рыцарем  ХХI века». Ему  вручается  грамота победителя.  

Ведущий.

- В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

- Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Читают девочки.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Искусство России 19 века. "Золотой век" русской культуры. Поэты и писатели 19 века. А.С.Пушкин"

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" Данный урок относится к разделу "Человек и общество, в котором он живёт". Цель урока расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Формировать ин...

Детство в творческом создании писателей XIX века и поэтов Серебряного века

В статье представлен материал о творчестве писателей и поэтов 19 века...

"Сквозь века, в века грядущие" интеллектуальная игра для учащихся 4-5 классов.

Эта игра посвящена 200 летию Бородинского сражения....

Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»

Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:·          Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...

Презентация у окружающему миру 4 класс .УМК " Школа 21 века" тема"Искусство 18 века"

Презентация содержит материал о народной музыке и скоморохах в 18 веке на Руси....

Конкурс «Портфолио учителя XXI века» Номинация «Я – учитель XXI века!»

Тема работы: «Современный педагог, как новатор и хранитель педагогических традиций и ценностей»....