Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие носит практический характер. Основная деятельность детей – работа с конструктором и компьютером, а также анализ и оценка деятельности своей группы. Занятие предполагает сборку и программирование своих моделей. Центральное место в занятии – работа детей с конструктором и компьютером (на ноутбуках установлено программное обеспечение для программирования моделей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп» | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»
Номинация | 2. Внеурочное учебное занятие в начальном общем образовании. |
Предмет (предметная область) | Внеурочная деятельность «Основы робототехники» |
Общая продолжительность занятия | 1 занятие по 35 минут |
Участники (возраст,класс) | 2 класс |
Ориентировочная продолжительность работы учащихся (воспитанников) с компьютером | Центральное место в занятии – работа детей с конструктором и компьютером (на ноутбуках установлено программное обеспечение для программирования моделей). Непосредственная работа с ноутбуком – в пределах норм СанПин. |
Оборудование, необходимое для проведения занятия | Достаточно: конструктор ПервоРобот LEGO WeDо, ноутбук. Факультативно могут использоваться: проектор, экран, интерактивная доска, планшет |
Используемый учебник и/или дополнительные пособия | Книга для учителя по использованию в работе с детьми конструктора ПервоРобот LEGO WeDо. |
Аннотация
Занятие носит практический характер. Основная деятельность детей – работа с конструктором и компьютером, а также анализ и оценка деятельности своей группы. Изучение каждой темы предполагает сборку и программирование своих моделей. Занятие соответствует принципу научности, используются новейшие достижения в ИКТ, инновационное оборудование. Мероприятие насыщено необходимой наглядностью. Материал занятия связан с темой, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой занятия и выбором заданий. Педагогу удалось быть в роли консультанта, руководить работой, не вмешиваясь в творчество детей, и, поощряя успехи детей, создать благоприятную эмоциональную обстановку в классе. На занятии осуществлялись межпредметные связи с уроками окружающего мира, литературного чтения, физики. На протяжении всего занятия используются активные методы обучения. На всех этапах урока осуществляется рефлексия учащихся и учителя. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. Занятие соответствует требованиям ФГОС НОО, оно является инновационным, интересным, познавательным. Занятие достигло поставленных целей.
Методики, технологии и приемы, применяемые на занятии
ИКТ-технологии – использование программного обеспечения, установленного на ноутбуки для конструирования и программирования моделей.
Системно-деятельностный подход к обучению.
Центральное место в занятии занимает работа детей с конструктором и компьютером.
Методика коллективной творческой деятельности – работа в группах.
Рефлексия – на протяжении всего занятия дети рассуждают, прогнозируют, анализируют, оценивают, делают выводы.
Данные методики, технологии и приемы в системе используются на всех занятиях курса «Основы робототехники».
Конспект
Цель: научить учащихся конструировать и программировать модели на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; интеграция робототехники в образовательный процесс
Задачи:
-построение, программирование и испытание разных моделей
- осуществлять межпредметные связи с окружающим миром, литературным чтением, физикой;
-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.
Планируемый результат обучения: создание интерактивной модели на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDo.
Познавательные УУД: умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.
Коммуникативные УУД: развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.
Личностные результаты: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.
Ход занятия
Ведущий 1: Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких!
Ведущий 2: Добро пожаловать в мир LEGO!
Точно знаем, ты и я!
LEGO – лучшая игра!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались на конкурс по LEGO – конструированию «Робокалейдоскоп». Прошу команды занять свои места.
Ведущий 1: LEGO - умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Ведущий 2: Приглашаем всех друзей
LEGO собирать скорей.
Здесь и взрослым интересно:
LEGO собирать полезно!
Ведущий 1: Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята!
Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Ведущий 2: Сегодня у нас в жюри:….
Ведущий 1: На конкурсе мы вам желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из LEGO быстро собирали.
Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»
Ведущий 1: Знаю, знаю все цвета!
У меня деталька — та!
Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего»: Найти зубчатое колесо, найти 2 детали красного цвета, найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого, найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет.
Ведущий 2:
Игра «Строим башни»
Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.
Ведущий 1: Конкурс «Собери пазлы»
Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.
Ведущий 2: И у нас следующее задание «Конструирование по образцу». По команде перед вами появится образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.
Время истекло, прошу убрать руки.
Ведущий 1:
Задание «Конструирование по памяти»
Соревнования продолжаются. Переходим к следующему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, смотрим на образец. Убираем образец. Начали.
Работа закончена, прошу убрать руки.
Ведущий 2: Мы не будем унывать,
Будем петь, плясать, играть.
Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать! А поможет нам в этом
Флеш-моб «Фиксики».
Ведущий 1: У нас дружба такова,
Что мы с самого утра,
Учимся, играем,
Времени совсем не замечаем.
Но лучшая в игре забота-
Коллективная работа.
Следующее завершающее наш конкурс творческое задание « Лего сказка» Профессия будущего».
Все команда выполняют творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания командам отводится 5 минут.
Ведущий 2: Итак, команды готовы показать свои проекты
Ведущий 1: Наше жюри готово огласить результаты Для награждения участников и победителей творческого конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп» приглашается…………………………..
Ведущий 2:.Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!
Ведущий1: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий 2: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ
ФИО жюри _______________________________________________________
Критерии | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | Команда 5 | Команда 6 |
1. Игра самый быстрый и внимательный | ||||||
Время | ||||||
Правильность | ||||||
2. Игра «Строим башни» | ||||||
Время | ||||||
Правильность | ||||||
Высота башни | ||||||
3. Конкурс «Собери пазлы» | ||||||
Время | ||||||
Правильность | ||||||
4. Конкурс «Конструирование по образцу». | ||||||
Время | ||||||
Правильность | ||||||
5. Конкурс «Конструирование по памяти» | ||||||
Время | ||||||
Правильность | ||||||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "LEGO-конструирование"
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO DACTAв и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьюте...
Программа "Компьютерное Lego - конструирование"
Программа дополнительного образования школьников "Компьютерное "Lego - конструирование" разработана для работы с конструктором LEGO WeDo. Реализация ФГОС....
Реализация внеурочной деятельности через курс Lego - конструирование
Lego– конструирование во внеурочной деятельности.Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью - ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно - деят...
LEGO конструирование
Цель: развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста через использование конструктора LEGO....
Открытое занятие в рамках семинара "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС" по LEGO-конструированию в 1 классе 2013г.-2014 уч.год ) (август 2017)
Разработка занятия с презентацией...
Мастер-класс для воспитателей «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»
Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....
Мастер-класс для воспитателей «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»
Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....