Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Таюрская Елена Петровна

Занятие носит практический характер. Основная деятельность детей – работа с конструктором и компьютером, а также анализ и оценка деятельности своей группы. Занятие  предполагает сборку и программирование своих моделей. Центральное место в занятии – работа детей с конструктором и компьютером (на ноутбуках установлено программное обеспечение для программирования моделей). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»

Номинация

2. Внеурочное учебное занятие в начальном общем образовании.

Предмет (предметная область)

Внеурочная деятельность «Основы робототехники»

Общая продолжительность занятия

1 занятие  по 35 минут

Участники (возраст,класс)

2 класс

Ориентировочная продолжительность работы учащихся (воспитанников) с компьютером

Центральное место в занятии – работа детей с конструктором и компьютером (на ноутбуках установлено программное обеспечение для программирования моделей). Непосредственная работа с ноутбуком – в пределах норм СанПин.

Оборудование, необходимое для проведения занятия

Достаточно: конструктор ПервоРобот LEGO WeDо, ноутбук. Факультативно могут использоваться: проектор, экран, интерактивная доска, планшет

Используемый учебник и/или дополнительные пособия

Книга для учителя по использованию в работе с детьми конструктора ПервоРобот LEGO WeDо.

Аннотация

Занятие носит практический характер. Основная деятельность детей – работа с конструктором и компьютером, а также анализ и оценка деятельности своей группы. Изучение каждой темы  предполагает сборку и программирование своих моделей. Занятие соответствует принципу научности, используются новейшие достижения в ИКТ, инновационное оборудование. Мероприятие насыщено необходимой наглядностью. Материал занятия связан с темой, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой занятия и выбором заданий.  Педагогу удалось быть в роли консультанта, руководить работой, не вмешиваясь в творчество детей, и, поощряя успехи детей, создать благоприятную эмоциональную обстановку в классе. На занятии осуществлялись межпредметные связи с уроками окружающего мира, литературного чтения, физики. На протяжении всего занятия используются активные методы обучения. На всех этапах урока осуществляется рефлексия учащихся и учителя. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. Занятие соответствует требованиям ФГОС НОО, оно является инновационным, интересным, познавательным. Занятие достигло поставленных целей.  

Методики, технологии и приемы, применяемые на занятии

ИКТ-технологии – использование программного обеспечения, установленного на ноутбуки для конструирования и программирования моделей.

Системно-деятельностный подход к обучению.

Центральное место в занятии занимает работа детей с конструктором и компьютером.

Методика коллективной творческой деятельности – работа в группах.

Рефлексия –  на протяжении всего занятия дети рассуждают, прогнозируют, анализируют, оценивают, делают выводы.

Данные методики, технологии и приемы   в системе используются на всех занятиях курса «Основы робототехники».


Конспект

Цель: научить учащихся конструировать и программировать модели на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; интеграция робототехники в образовательный процесс

Задачи:

-построение,  программирование и испытание разных моделей

 - осуществлять межпредметные связи с окружающим миром, литературным чтением, физикой;

-общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Планируемый результат обучения: создание интерактивной модели на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDo.

Познавательные УУД: умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий), постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

Коммуникативные УУД: развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности.

Личностные результаты: умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества.

Ход занятия

Ведущий 1: Приглашаем всех друзей,

                В мир фантазий, в мир идей,

                В мир чудес, открытий ярких!

Ведущий 2: Добро пожаловать в мир LEGO!

        Точно знаем, ты и я!

        LEGO – лучшая игра!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались на конкурс по LEGO – конструированию «Робокалейдоскоп».  Прошу команды занять свои места.

Ведущий 1: LEGO - умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Ведущий 2:         Приглашаем всех друзей

                LEGO собирать скорей.

                Здесь и взрослым интересно:

                LEGO собирать полезно!

Ведущий 1: Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята!

 Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

 Ведущий 2: Сегодня у нас в жюри:….

Ведущий 1:         На конкурсе мы вам желаем,

                Чтоб все вокруг не унывали,

                На все вопросы отвечали,

                Из LEGO быстро собирали.

Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»

Ведущий 1:        Знаю, знаю все цвета!

                    У меня деталька — та!

Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего»: Найти зубчатое колесо, найти 2 детали красного цвета,  найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого,  найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет. 

Ведущий 2:        

Игра «Строим башни»

Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» высокую башню, но при этом необходимо соблюдать правила чередования цветов. Первый цвет – красный, второй цвет – зеленый, третий цвет – желтый. А потом опять – красный, зеленый, желтый. Оцениваются: время выполнения задания, правильность и высота построенной башни.

Ведущий 1:                                            Конкурс «Собери пазлы»

Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.

Ведущий 2:         И у нас следующее задание «Конструирование по образцу». По команде перед вами появится образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки.

Ведущий 1:

Задание «Конструирование по памяти»

 Соревнования продолжаются. Переходим к следующему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, смотрим на  образец. Убираем образец. Начали.

Работа закончена, прошу убрать руки.

Ведущий 2: Мы не будем унывать,

                Будем петь, плясать, играть.

Думаю, команды немного засиделись. Я предлагаю потанцевать! А поможет нам в этом

Флеш-моб «Фиксики».

Ведущий 1:        У нас дружба такова,
Что мы с самого утра,
Учимся, играем,

Времени совсем не замечаем.

Но лучшая в игре забота-

Коллективная работа.

 Следующее завершающее наш конкурс творческое  задание « Лего сказка» Профессия будущего».

 Все команда выполняют творческий проект на заданную тему с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания командам отводится 5 минут.

Ведущий 2: Итак, команды готовы показать свои проекты

Ведущий 1: Наше жюри готово огласить результаты Для награждения участников и победителей творческого конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп» приглашается…………………………..

Ведущий 2:.Вот и завершился наш конкурс по LEGO-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий1: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий 2:        Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри _______________________________________________________

Критерии

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

Команда 6

1. Игра самый  быстрый и внимательный

Время

Правильность

2. Игра «Строим башни»

Время

Правильность

Высота башни

3. Конкурс  «Собери пазлы»

Время

Правильность

4. Конкурс «Конструирование по образцу».  

Время

Правильность

5. Конкурс  «Конструирование по памяти»

Время

Правильность

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "LEGO-конструирование"

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO DACTAв и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьюте...

Программа "Компьютерное Lego - конструирование"

Программа дополнительного образования школьников "Компьютерное "Lego - конструирование" разработана для работы с конструктором LEGO WeDo. Реализация ФГОС....

Реализация внеурочной деятельности через курс Lego - конструирование

Lego– конструирование во внеурочной деятельности.Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью - ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно - деят...

LEGO конструирование

Цель: развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста через использование конструктора LEGO....

Мастер-класс для воспитателей «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....

Мастер-класс для воспитателей «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....