LEGO конструирование
материал (2, 3, 4 класс) на тему

Цель: развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста через использование конструктора LEGO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_konstruirovanie_doroga_v_kosmos.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по LEGO-конструированию «Дорога в космос»

Цель: развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста через использование конструктора LEGO.

Задачи конкурса:

– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

– содействовать развитию склонностей и технических интересов детей, развитию интеллектуальных способностей;

– развивать творческие способности, воображение;

– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

–развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

Ход конкурса:

Ведущий 1:

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

В мир космических фантазий. 

Ведущий 2:

Добро пожаловать в мир LEGO!

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались на занятие по LEGO – конструированию «Дорога в космос». Прошу команды занять свои места.

Ведущий 2:

LEGO- умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Ведущий1:        

Приглашаем всех друзей

LEGO собирать скорей.

Здесь и взрослым интересно:

LEGO собирать полезно!

Ведущий 2: Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Мы рады приветствовать вас на этом занятии!

Ведущий1: Все участники разделились на команды. У каждой команды есть ребята – помощники, которые посещают кружок «Робототехника» и будут вам помогать, направлять и давать необходимые инструкции.

Ведущий 2:  

На фестивале вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

Все задания выполняли,

Из LEGO быстро собирали.

Ведущий1: Командам участникам необходимо придумать название. Для обсуждения вам дается 3 минуты. Название команды должно соответствовать теме сегодняшнего фестиваля.

Ведущий 2: Итак! Как называются наши команды, мы сейчас узнаем. Команды обменяются приветствием. Начинает первой команда…

Ведущий 1: Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые.

Первое задание «Ракетная установка»

Ведущий 2: Каждой команде необходимо из предложенных деталей собрать конструкцию «РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА». Размер и количество деталей не имеют значение. На это задание вам отводится 5 минут. Вам правила понятны? Тогда, начинаем.

Итак! Время истекло. Помощники, оцените, пожалуйста, покажите работу команд.

Ведущий 1: Бурные аплодисменты нашим командам!

Задание второе «РАКЕТА»

Ведущий 2: Фестиваль продолжается. Переходим к следующему заданию. В этом задании вам нужно Из предложенных деталей сконструировать ракету. На это задание вам дается 5 минут. Итак, начали.

Работа закончена. Помощники, покажите готовую работу.

Ведущий 1: Все молодцы! Вам нравится играть? Наш фестиваль продолжается.

Ведущий 2:        

У нас дружба такова,

Что мы с самого утра,

Учимся, играем,

Времени совсем не замечаем.

Но лучшая в игре забота-

Коллективная работа.

Ведущий 1: Следующее завершающее  творческое задание «Космический корабль».

Вся команда выполняет творческий проект на космическую тему с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания командам отводится 15 минут.

Ведущий 2: Время истекло! Ребята соберите все три конструкции в одну композицию и приготовьтесь показать нам свои проекты!

Итак, команды готовы показать свои проекты. Начинает первая команда «…».

Ведущий 1: Спасибо, ребята!

Ведущий 2: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось придумать разные интересные космические модели!

Ведущий 1: Вот и завершилось наше занятие по LEGO-конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий 2: Все сегодняшние работы мы представим на выставку, по окончанию которой вы сможете их забрать.

Ведущий 1: 

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий 2:        

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "LEGO-конструирование"

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO DACTAв и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьюте...

Программа "Компьютерное Lego - конструирование"

Программа дополнительного образования школьников "Компьютерное "Lego - конструирование" разработана для работы с конструктором LEGO WeDo. Реализация ФГОС....

Реализация внеурочной деятельности через курс Lego - конструирование

Lego– конструирование во внеурочной деятельности.Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью - ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно - деят...

Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»

Занятие носит практический характер. Основная деятельность детей – работа с конструктором и компьютером, а также анализ и оценка деятельности своей группы. Занятие  предполагает сборку и пр...

«LEGO-конструирование как инструмент языкового восприятия и развития навыков устной и письменной речи в обучении русскому языку в начальной школе»

Всё больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование.Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, уд...

Lego - конструирование как способ развития технического творчества младших школьников

На уроке используются технологии конструирования и программирования на основе конструктора ПервоРобот LEGO WeDO. Конструктор ПервоРобот помогает изучать в игровой форме математику, окружающий мир...