Открытое занятие в рамках семинара "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС" по LEGO-конструированию в 1 классе 2013г.-2014 уч.год ) (август 2017)
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЛЕГО – конструированию
«Аквариум дружбы»
Цель: учить детей совместному конструированию.
Задачи: учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме;
- уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
- аквариум с декорациями;
- корзины с деталями LEGO;
- иллюстрации, схемы, инструкции;
- запись музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»;
- призы для детей (золотые рыбки);
Ход занятия:
- Вводная часть (2-3 мин.)
Дети входят в класс, в руке у каждого кирпичик определенного цвета и формы, на столах тоже кирпичики, по ним дети находят свое место и рассаживаются по группам.
Учитель: Ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии весёлыми, здоровыми, красивыми. Давайте вспомним наше самое главное правило, которое нужно выполнять, чтобы наша работа на занятии проходила четко, слаженно и все нам удавалось.
Дети: Нужно дружить.
Учитель: Я очень рада, что вы не забываете наше правило. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)
-Привет, большак
-Привет, указка
-Привет, серёдка
-Привет, сиротка
-И крошка - Митрошка.
Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)
-Ну что, ребята, вы догадались, как мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)
-Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Алину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же.
Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением.
- Основная часть (7-10 минут)
Учитель: Ребята, сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.(аквариум)
Учитель: Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Давайте с вами вспомним, кто живет в аквариумах? Скажите, для чего нужны аквариумы?( иллюстрация аквариум с рыбками и водорослями)
Дети: Нужны, чтобы в них жили рыбки, а мы ими любовались.
Учитель: Что еще должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам жилось хорошо?
Дети: Водоросли, домики, замки.
Учитель: Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений».
Учитель: А знаете ли вы, как правильно называют «аквариумы» для содержания черепах, змей и пауков?
(Возможен ответ: террариум.)
Учитель: Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью.
Учитель: Сегодня мы будем строить не обыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы». А кто в нем будет жить и дружить, вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Теперь слушайте внимательно, я загадываю загадку, кто знает ответ, поднимает руку (группа, которая первая произнесет верный ответ, получит задание на выполнение данной фигуры):
Учитель:
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.) (выдаём схему)
Учитель:
У меня девиз простой:
«Всё своё, ношу с собой!»
Две антенны над калиткой,
Домик свой несёт... (Улитка.) (выдаём схему)
Учитель:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.( черепаха) (выдаём схему)
Учитель: А четвертой группе необходимо придумать свое фантастическое животное, которое будет жить в аквариуме и дружить с остальными жителями.
Не забудьте дать название ему и рассказать нам о его характере.
Учитель: Но сначала, рассмотрите фото и схему ваших морских жителей и давайте наметим план, по которому мы будем строить наших жителей аквариума.
1.Из каких частей состоит?
2.Форма и цвет кирпичиков.
Учитель: Жителей аквариума будет много да только вот беда, я боюсь, что им не хватит кислорода (воздуха).
- Вы знаете, есть такие растения в аквариуме, которые выделяют кислород для рыб, чтобы они могли дышать. Как называются эти растения?
Дети: Водоросли.
Учитель: А водоросли мы попросим помочь сделать нам наших гостей (раздать ЛЕГО и схемы гостям)
Физкультурная минутка (под звуки моря)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Дети конструируют своих обитателей.
Заселение аквариума Дружбы
Учитель: Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум.
Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?
Дети: Дружить.
Учитель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. На память о сегодняшнем занятии, дарю вам золотую рыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".
В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....
"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)
В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...
"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"
Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...
"Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
"Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"...
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС...
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС
Занятия способствуют развитию умственных качеств учащихся, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижени. хороших результатов в учёбе....
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС
презентация для МО учителей начальных классов...