Открытое занятие в рамках семинара "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС" по LEGO-конструированию в 1 классе 2013г.-2014 уч.год ) (август 2017)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Мельникова Юлия  Валерьевна

Разработка занятия с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium_druzhby.rar2.25 МБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия  по ЛЕГО – конструированию

                          «Аквариум дружбы»

                                                         

Цель: учить детей  совместному конструированию.

Задачи: учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме;

- уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование:

  • аквариум с декорациями;
  • корзины с деталями LEGO;
  • иллюстрации, схемы, инструкции;
  • запись музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»;
  • призы для детей (золотые рыбки);

Ход занятия:

  1. Вводная часть (2-3 мин.)

Дети входят в класс, в руке у каждого кирпичик определенного цвета и формы, на столах тоже кирпичики, по ним дети находят свое место и рассаживаются по группам.

Учитель: Ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии весёлыми, здоровыми, красивыми. Давайте вспомним  наше самое главное правило, которое нужно выполнять, чтобы наша работа на занятии проходила четко, слаженно и все нам удавалось.

Дети:  Нужно дружить.

Учитель: Я очень рада, что вы не забываете наше правило. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Как мы будем это делать сегодня, вам подскажет гимнастика для пальчиков. Приготовьте свои кулачки и начнём: (поочерёдно показывают каждый палец и обратно загибают в кулак)

-Привет, большак

-Привет, указка

-Привет, серёдка

-Привет, сиротка

-И крошка - Митрошка.

Привет, ладошки! (хлопают в ладоши)

-Ну что, ребята, вы догадались, как мы сегодня будем приветствовать друг друга? (ответы детей)

-Ладошками. Посмотрите, я одной ладошкой приветствую Алину, а другой Артёма. Теперь попробуйте и вы сделать так же.

Чувствуете, какие тёплые у вас ладошки? А сейчас найдите своего дружочка глазами, посмотрите на него и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением.

  1. Основная часть (7-10 минут)

Учитель: Ребята, сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.(аквариум)

Учитель: Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Давайте с вами вспомним, кто  живет в аквариумах? Скажите, для чего нужны аквариумы?( иллюстрация аквариум с рыбками и водорослями)

Дети: Нужны, чтобы в них жили рыбки, а мы ими любовались.

Учитель: Что еще должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам жилось хорошо?

Дети: Водоросли, домики, замки.

Учитель:  Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений».

Учитель: А знаете ли вы, как правильно называют «аквариумы» для содержания черепах, змей и пауков?

(Возможен ответ: террариум.)

Учитель: Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью.

Учитель: Сегодня мы будем строить не обыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы». А кто  в нем будет жить  и дружить, вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Теперь слушайте внимательно, я загадываю загадку, кто знает ответ, поднимает руку (группа, которая первая произнесет  верный ответ, получит задание на выполнение данной фигуры):

Учитель:

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.) (выдаём схему)

Учитель:

У меня девиз простой:

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой,

Домик свой несёт... (Улитка.) (выдаём схему)

Учитель:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.( черепаха) (выдаём схему)

Учитель: А четвертой группе необходимо придумать свое фантастическое животное, которое будет жить в аквариуме и дружить с остальными жителями.

Не забудьте дать название ему и рассказать нам о его характере.

Учитель: Но сначала, рассмотрите  фото и схему  ваших морских жителей и  давайте наметим план, по которому мы будем строить наших жителей аквариума.

1.Из каких частей состоит?

2.Форма и цвет кирпичиков.

Учитель: Жителей аквариума будет много да только вот беда, я боюсь, что им не хватит кислорода (воздуха).
- Вы знаете, есть такие растения в аквариуме, которые выделяют кислород для рыб, чтобы они могли дышать. Как называются эти растения?
Дети: Водоросли.

Учитель: А водоросли мы попросим помочь сделать  нам наших гостей (раздать ЛЕГО и схемы гостям)

Физкультурная минутка  (под звуки моря)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Дети конструируют своих обитателей.

Заселение аквариума Дружбы

Учитель: Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум.

Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?

Дети: Дружить.

Учитель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. На память о сегодняшнем занятии,  дарю вам золотую рыбку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)

В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...

"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС"

Материал содержит направления внеурочной деятельности и планируемые результаты воспитания и пазвития учащихся...

"Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

"Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"...

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС

Занятия способствуют развитию умственных качеств учащихся, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге - достижени. хороших результатов  в учёбе....

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС

презентация для МО учителей начальных классов...