1 сентября "От пера до компьютера"
классный час (3 класс) на тему

Лучкова Татьяна Алексеевна

Урок Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_a._urok_ko_dnyu_znaniy_ot_pera_do_kompyutera.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера»

Цели и задачи:

- обогащать словарный запас детей;

- учить мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

- дать понятие детям, что такое реформа образования и для чего она нужна;

- познакомить детей с реформами образования в разные исторические эпохи;

-  развивать творческие способности, интерес к учёбе;

- формировать навык групповой работы.

                                                               

Ход урока:

1. Вступление.

Учитель:

- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 

Сентябрь наступил, закончилось лето -

Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся. 

А сегодня – праздничный час!

Первое сентября. 

- В этот день все дороги ведут к школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

- Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

Ученик 1.

В день осенний, когда у порога,

Задышали уже холода.

Страна празднует День Знаний -

Праздник мудрости, знаний, труда.

Ученик 2.

Зазвенит звонок весёлый

Здравствуй школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Ученик 3.

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Ученик 4.

Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

 Ученик 5.

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

Ученик 6.

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый, -

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

 Ученик 7.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

 Ученик 8.

А мы вам обещаем

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Ученик 9.

На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уж – третий класс!

Ученик 10.

Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот-

Здравствуй, новый школьный год.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

Я скучаю по школе

И учиться хочу!

 Учитель:

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».   Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- И тема сегодняшнего первого урока: «От пера до компьютера».

2. 1 сентября – День знаний.

- А теперь, давайте, начнём наш урок.

- Какой государственный праздник отмечает наша страна 1 сентября?

- Почему день знаний отмечают  1 сентября?

- Что такое знание?

- Какую роль знания играют в жизни человека?

- Как вы понимаете слова английского философа Френсиса Бекона «Знание – сила»?

3. От прошлого к сегодняшнему дню.

- Рассмотрите внимательно иллюстрации школы в прошлом, вспомните о чём мы говорили на уроках, и современной школы и ответьте на вопросы:

- Что могло поразить ученика, попавшего из школы прошлого в школу сегодняшнего дня?

- А могло ли ему что-то показаться знакомым?

- Какие изменения произошли в школе?

- А сейчас послушайте известную вам песню о школе «Учат в школе» поэта М. Пляцковского и композитора  В. Шаинского и ответьте на вопросы: ( на столах у детей текст песни).

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глаголы, про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Чему школа нас должна научить?

- О чём не говорится в песне?

- Чему ещё «учат в школе»?  

- А сейчас послушайте куплет ещё одной известной песни о школе «Песенка первоклассника» музыка Э. Ханка, слова И.Шаферана и ответьте на вопросы:

- Почему учиться стало сложнее?

- Может быть нужно снизить уровень требований?

- А теперь обратимся  к ещё одному фрагменту известной песни «Первоклашка» слова  Ю. Энтина.

 - Почему автор использует выражение «добывать знания», а не «получать знания»?

4. Реформы образования в разные эпохи.  

- Развитие общества неизбежно приводит к реформам, в том числе и в образовании.

5. Мини-проект «Наше школьное завтра. Каким оно должно быть?» 

-  Сейчас мы разделимся на четыре группы, «проектные мастерские». Каждая группа попробует разработать свой проект по данной теме. А помогут вам в этом вопросы на которые нужно будет ответить.

-  Далее заслушиваются проекты групп.

6. Рефлексия.

- Нужны ли реформы в образовании?

- Какие условия создаются для качественного образования в России?

- Зачем я учусь?

- Какова моя роль в развитии моей школы?

- Какой я вижу школу будущего?

7.Итог урока.

-  Сегодня на уроке мы с вами постарались представить себе школу будущего. Поговорили о том, что необходимо делать для того, чтобы мечту воплотить в реальность. Желаю вам успехов в учёбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера» для учащихся 3-4 классов.

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера». Категория: учащиеся 3-4 классов. Цели и задачи: -обогащать словарный запас детей; -учить мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, делать ...

"От пера до компьютера" с мультимедийной презентацией

Дать учащимся представление как учились дети в давние времена. Проследить путь развития письменности на Руси. Познакомить с именами первых первопечатников.Объяснить значение понятий: школа, ученик, уч...

От пера до компьютера

Презентационное соровождение  к классному часу "От пера до компьютера" в начальной школе....

Конспект урока 1 сентября в начальной школе.Тема урока: «От пера до компьютера».

Урок проведён 1 сентября 2011 года для учащихся начальной школы - интерната №31 города Москвы.  материал урока позволяет детям проследить развитие образования в России с древних времён до наших д...

Внеклассное занятие "От пера до компьютера"

Цель : Ознакомление учащихся с методами и формами обучения в древних школах, на чём и чем писали люди, закрепление знаний учащихся по теме «От пера до компьютера»....

От пера до компьютера

урок 1 сентября  "От цифирной школы до цифровой "...