Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера» для учащихся 3-4 классов.
методическая разработка (3 класс) на тему

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».

Категория: учащиеся 3-4 классов.

Цели и задачи:

-обогащать словарный запас детей;

-учить мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

-дать понятие детям, что такое реформа образования и для чего она нужна;

-познакомить детей с реформами образования в разные исторические эпохи;

- развивать творческие способности, интерес к учёбе;

-формировать навык групповой работы.

Урок+презентацию полностью можно увидеть и скачать на сайте: www.pedsovet.su (http://pedsovet.su/load/243-1-0-14999)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_ko_Dnyu_znaniy_Ot_pera_do_kompyutera.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                   Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».

Автор: Берестова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 163.

Категория: учащиеся 3-4 классов.

Цели и задачи:

-обогащать словарный запас детей;

-учить мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

-дать понятие детям, что такое реформа образования и для чего она нужна;

-познакомить детей с реформами образования в разные исторические эпохи;

- развивать творческие способности, интерес к учёбе;

-формировать навык групповой работы.

Словарная работа:

Цивилизация – определённая ступень общественного развития, материальной и духовной культуры.

Образование – культурно-историческое явление, средство  сохранения, передачи и умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций.

Реформа - произошёл от латинского слова "reformo" означает преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере связанное с прогрессивными преобразованиями.

Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.

Цифирные школы - арифметические школы, государственные начальные общеобразовательные школы для мальчиков, существовавшие в России в 18в.

Инклюзивное образование- наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов..

Инновация — это нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Инфраструктура - комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих производство и обеспечивающих условия жизнедеятельности общества.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, компьютер, экран, доска, мел.

Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint. ( презентация работает по щелчку).

                                                               Ход урока:

1.Вступление.

-С праздником вас, ребята! С 1 сентября! Тема сегодняшнего урока - «От пера до компьютера». (1 слайд)

-Давайте, сначала обратимся к словарю и узнаем значения слов, которые нам встретятся сегодня на уроке. (проводится словарная работа со словами, написанными на доске).

2.1 сентября – День знаний.

-А теперь, давайте, начнём наш урок. (слайд 2)

- Какой государственный праздник отмечает наша страна 1 сентября?

- Почему день знаний отмечают  1 сентября? (слайд 3)

- Что такое знание? (слайд 4)

- Какую роль знания играют в жизни человека? (слайд 5)

- Как вы понимаете слова английского философа Френсиса Бекона «Знание – сила»? (слайд 6)

3.От прошлого к сегодняшнему дню.

-Рассмотрите внимательно иллюстрации школы в прошлом, вспомните о чём мы говорили на уроках, и современной школы и ответьте на вопросы: (слайды 7, 8, 9)

-Что могло поразить ученика, попавшего из школы прошлого в школу сегодняшнего дня?

-А могло ли ему что-то показаться знакомым?

-Какие изменения произошли в школе?

-А сейчас послушайте известную вам песню о школе «Учат в школе» поэта М. Пляцковского и композитора  В. Шаинского и ответьте на вопросы: ( на столах у детей текст песни) (слайд 10)

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глаголы, про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

-Чему школа нас должна научить?

-О чём не говорится в песне? ( слайд 11)

-Чему ещё «учат в школе»?  

-А сейчас послушайте куплет ещё одной известной песни о школе «Песенка первоклассника» музыка Э. Ханка, слова И.Шаферана и ответьте на вопросы: (слайд 12)

- Почему учиться стало сложнее? (слайд 13)

- Может быть нужно снизить уровень требований?

-А теперь обратимся  к ещё одному фрагменту известной песни «Первоклашка» слова  Ю. Энтина. (слайд 14)

- Почему автор использует выражение «добывать знания», а не «получать знания»?

 (слайд 15)

4.Реформы образования в разные эпохи. (слайды 16-23)  

- Развитие общества неизбежно приводит к реформам, в том числе и в образовании.

5.Статус московской школы. (слайд 24)

-Московская школа – это школа России. И все достижения, и проблемы развития образования нашей страны ей присущи.

- Есть ли особенности московской школы, связанные с тем, что она работает в самом большом городе страны? В чем эти особенности состоят?

6.Мини-проект «Наше школьное завтра. Каким оно должно быть?» (слайд 25)

-Сейчас мы разделимся на четыре группы, «проектные мастерские». Каждая группа попробует разработать свой проект по данной теме. А помогут вам в этом вопросы на которые нужно будет ответить.

 -Далее заслушиваются проекты групп.

7. Рефлексия. (слайд 26)

-Нужны ли реформы в образовании?

-Что такое московское качество образования?

-Какие условия создаются для качественного образования в Москве?

-Зачем я учусь?

-Какова моя роль в развитии моей школы?

-Какой я вижу школу будущего?

8. Модель школы будущего. (слайд 27)

- Подводя итоги сегодняшнего урока, давайте, попробуем «нарисовать» модель школы будущего. (как итог высказываний детей – диаграмма)

9.Итог урока.

-Сегодня на уроке мы с вами постарались представить себе школу будущего. Поговорили о том, что необходимо делать для того, чтобы мечту воплотить в реальность. Желаю вам успехов в учёбе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ сценарий мероприятия 1 сентября в библиотеке для учащихся 3-х классов.

Сделать незабываемым начало учебного года, помочь  перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности. Представленная работа окажет практическую помощь в организации первого ...

Урок комплексного применения знаний по теме "Еда. Как накормить голодного дракона". в 4 классе по УМК Биболетовой М.З.

Пояснительная записка. Тема урока: «Еда. Как накормить голодного дракона».   Этот урок проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.Урок тесно связан с предыду...

Рабочая программа курса «Рисуем на компьютере» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса«Рисуем на компьютере»для учащихся 1-4 классов...

Урок комплексного применения знаний и умений посвященный празднику «День народного единства» для 3-4 класса. Тема: ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!.

Цель: знакомство с историей праздника День народного единства, формирование гражданственности и патриотизма, популяризация праздника, сплочение коллектива.Задачи: проанализировать происхождение праздн...

Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»

Задачи:Образовательные:1.     Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2.     Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....