Конспект урока "Первый раз - в первый класс!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Знакомство детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.Создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Первый раз - в первый класс!" | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня у нас праздник: первое сентября - День знаний.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!
- Вот и наступил долгожданный главный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этот день. Каждый из вас в этот день немного повзрослел. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
- Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.
- Дорогие дети! Вы переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.
- Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми, честными, хорошо учиться.
- В нашем 1 - Б классе 28 человек - 14 мальчиков и 14 девочек. У нас большая школьная семья.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - … (учитель).
- Да, ребята, я ваша учительница. Зовут меня Татьяна Алексеевна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
- Вас так много, мне хочется познакомиться с вами.
- Сейчас по моей команде каждый громко крикнет свое имя: 1, 2, 3…Не услышали, как зовут каждого из вас.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. Снова не услышали, как зовут каждого из вас.
- Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по - одному. Это первое школьное правило.
- Посмотрите у меня в руках лучик солнышка. И у каждого из вас на парте тоже есть лучик. Напишите на нём свое имя. Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. Поднимите свои лучики.
Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. Я буду называть ваше имя и фамилию, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к нашему солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья - луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать.
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!
Итак, по стране Знаний могут путешествовать только школьники.
(Те, кто учатся в школе.)
- Как по-другому можно назвать школьников? (Ученики.)
- Верно, ученики или школьники учатся на уроках. И вскоре вы узнаете, что такое урок. Но прежде, чем на него отправиться, необходимо собрать портфель. А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!
Игра «Собери портфель». Помогите мне найти те предметы, которые пригодятся в школе. А что оставим дома?
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Молодцы, ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
(Звучит музыка)
- За чистым-чистым полем…
За дремучим-дремучим лесом…
За шумным морем…
За глубоким океаном лежит страна Знаний. Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать, и кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»
- Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, и мы отправимся в путешествие на нашем волшебном паровозике.
ВСЕ: «Крибле! Крабле! Бумс!»
- Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
ФИЗМИНУТКА «Если нравится тебе, то делай так»
Вдруг раздаётся стук в дверь.
- Кто бы это мог быть? Не знаете, дети?
Дверь открывается и заходит Баба Яга.
Баба - Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться, что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь.
Привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?
Учитель: Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовём, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, а ты нам тут урок срываешь.
Баба - Яга: Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой. Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками.
Я сейчас это поверю. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.
Игра.
Кто любит шоколадку?
Кто любит мармеладку?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит книжки?
Кто любит пышки?
Кто не умывается?
Кто не улыбается?
Кто хочет учиться?
Кто любит трудиться?
Кто любит драться?
А кто любит смеяться?
Баба - Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились.
А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).
Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте!
- Пожалуйста, потопайте!
- Наклонитесь!
- Тихо сядьте!
- Тихо сядьте, пожалуйста!
Баба - Яга: Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают).
Учитель: Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается.
Баба - Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток. (Идет к дверям, останавливается) А, я же совсем забыла! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).
Учитель: Спасибо, Баба Яга! Всего тебе хорошего.
Баба - Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит).
Учитель: Давайте посмотрим, что же принесла нам Баба-Яга. А принесла она нам письмо.
Здравствуйте, дорогие первоклассники!
Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! Теперь вас смело можно назвать первоклассниками! И я передаю вам медали первоклассника.
Раздаётся стук в дверь.
Учитель. Входите! (Лисенок, Медвежонок) Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята!
Лисенок. А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1 класс?
Учитель. Если вы хотите с нами…
Звери. Хотим, хотим!
Учитель. Мы проверим ваши знания! Согласны?
Звери. Согласны, согласны!
Учитель. Не спешите соглашаться.
Так легко и просчитаться
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет 2+3?
Медвежонок. Это будет. Это будет…
Что-то около шести.
Учитель. Дети! Правильный ответ?
Дети. Нет!
Учитель. Нет, Мишутка, будет…
Дети. 5
Учитель. Не умеешь ты считать!
А вы, дети, умеете?
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
2. 3 пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (4)
3. У домика утром
2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
4. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? ( 2)
Молодцы!
Учитель. Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово! ШКОЛА
Эй, лисенок, посмотри –
Что написано? Прочти?
Лисенок. Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну конечно, это «рыбка».
Медвежонок. Ха-ха – ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это мед!
Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь
Ребятишки, помогите
Слово правильно прочтите (ШКОЛА)
Учитель. Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым
Что нам делать по утрам?
Медвежонок. Это каждый должен знать:
Надо всем….. подольше спать.
Учитель. Дети, правильный ответ?
Дети. Нет!
Учитель. Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми
Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем.
ФИЗМИНУТКА «Танец маленьких утят».
Учитель. А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все годы учебы. А помогут вам в этом Лисенок и Медвежонок Будете повторять хором: «Клянёмся!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Ещё до того, как проснётся звонок. (Клянёмся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянёмся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянёмся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянёмся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянёмся!)
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Мы в класс не возьмём никогда, ни за что. (Клянёмся!)
- Теперь вы настоящие первоклассники.
Учитель. Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
И солнце ярко светит
На радость добрым людям.
Пусть дети на планете
Живут, забот не зная,
На радость папам, мамам,
Скорее подрастая!
- Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Дорогие мои первоклассники, 3 сентября мы встретимся снова в этом классе на уроках и продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного. В добрый путь!
Давайте я приглашу к нам в класс ваших родителей.
- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в первом классе
Предлагаю Ващему вниманию конспект моего урока технологии в первом классе по теме "Весна пришла" (приёмы работы с бумагой и другими материалами)....
Конспект речевой линейки в первом классе
Речевая линейка в первом классе.Тема «9 Мая — День Победы»Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Программные задачи:Коррекционно-образовательные задачи.1. Закреплять и система...
Конспект урока математики в первом классе Тема: Сложение в пределах 10.
В разработке представлен материал с презентацией предназначенный для обучения неслышащих детей элементарным математическим действиям....
Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».
Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение....
Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"
Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....
Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Данное занятие может быть использовано для развития речи как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....
Конспект фронтального занятия в первом классе Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи»....