Сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сценарий для 1 класса «В сказочном королевстве»
Цель:
- показать необходимость в изучении грамоты, изучению букв.
- рассказать первоклассникам о том, что полученные в школе знания приведут детей к познанию мира и к достижению успеха и признания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_meropriyatie.odt | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
Чтец 1.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Чтец 2.
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Чтец 1.
Занавес открывается,
Представление начинается!
Сказочная фея. Здравствуйте, дорогие зрители. Мы расскажем вам историю о маленьком принце, а попросту - об обыкновенном мальчишке. Принцы, как известно, капризны и не очень склонны к учению. Но так как любому правителю необходимо быть грамотным (иначе он не сможет управлять государством), то нашему принцу тоже пришлось осваивать эту науку.
(Появляются Учитель, Принц, Няня и Стражник.)
Принц.
Когда я вырасту, правителем я стану,
Я править королевством не устану.
Я буду благородным королем.
Мне будет все на свете нипочем!
Учитель.
Надо буквы изучить,
Чтоб правителем вам быть.
Принц. А без букв невозможно?
Учитель.
Королям без букв сложно.
Надо все уметь читать,
Чтоб страною управлять.
Принц.
Быть правителем в стране
Непременно надо мне.
С силами я соберусь
И за азбуку возьмусь.
Будем к буквам приступать,
Чтоб скорее их узнать.
(Слуга вносит большую азбуку. Принц и Няня открывают ее. Учитель показывает буквы.)
Учитель.
Буква «А» всегда поет, Строго партию ведет!
Принц.
Это лучший наш певец.
«А», конечно, молодец.
(Слышатся голоса певцов.)
Учитель. А трубач наш - буква «Б».
Принц. Он играет на трубе.
(Слуга приносит Принцу трубу, Принц и дети по очереди играют на трубе.)
Няня.
На трубе мы все играли,
Букву «Б» мы изучали.
Учитель.
Наш учитель - буква «В»,
Числа держит в голове.
И, правителем чтоб быть,
Нужно числа не забыть!
Принц.
Числа мне забыть нельзя –
Будущий правитель я!
Учитель (показывает герб королевства, можно показать герб России).
«Г» - как герб, учесть изволь.
Это должен знать король.
Принц (рассматривает герб).
В гербе слава короля!
Букву «Г» запомню я.
Учитель. «Д» - прекрасный ваш дворец.
Принц. Здесь мой трон и мой венец!
Учитель
Буква «Е» - как в парке ели,
Еле слышно все шумели.
Няня. Королевство ваше всё - это буква...
Учитель. Буква «Ё».
Стражник
На границе-рубеже
Ваш солдат-защитник...
Учитель «Ж».
Няня. Над страной заря встает.
Принц. Просыпается народ.
Няня. Если звездочка сияет...
Принц. Мой народ весь засыпает.
Учитель.
В зорьке красной и в звезде
Обязательно есть «3».
Няня. Игры есть у короля.
Принц. В них люблю играть и я!
Учитель
И, как будущий король,
Букву «И» узнать изволь.
Начинается игра
С буквы «И» - то знать пора!
Принц
Букву «И» уже я знаю,
В буквы я уже играю.
Учитель
Буква «Й» всегда нужна,
Очень буква «Й» важна.
Стражник
На призыв ваш: «Все за мной!» -
Армия вступает в бой.
Учитель. «Й» убрать - и слова нет.
Стражник. Нет без буквы «Й» побед.
Учитель
Буква «К», понять изволь, -
Его величество король.
Няня
Чтобы королем вам стать,
Букву «К» пора узнать.
Принц
Букву «К» я не забуду,
С ней правителем я буду!
Учитель. С буквы «Л» начнется лес.
Няня. Он вершиной до небес!
Учитель. С буквы «Л» начнется лист.
Няня. Он, как снег, и бел, и чист.
Принц.
Белый лист я исчерчу -
Букву «Л» я изучу.
Учитель. С буквы «М» - душистый мед.
Няня. Тот, что нам пчела несет.
Принц. Обожают принцы мед.
Няня. Он здоровье всем дает.
Учитель. Кто ответит на вопрос: буква «Н»...
Принц. Конечно, нос!
Учитель. Хорошо, пусть будет нос.
Принц. Я ответил на вопрос!
Учитель.
Что на небе высоко начинается на «О»?
Что на небе высоко и кончается на «О»?
Принц.
Начинается на «О» и кончается на «О»
В небе только облако.
Учитель. С буквы «П» - у нас перо.
Няня. С буквы «П» - у нас пирог.
Учитель. Букву «П» учить нам надо.
Принц. Чтоб все это не забыть.
Учитель. С буквы «Р» - в лесу река.
Принц (радостно).
С буквы «Р» - моя рука!
Няня. А на поле «Р» - ромашка.
Принц.
А на мне на «Р» - рубашка,
И на «Р», скажу вам я, -
Это Родина моя!
Учитель. С буквы «С» начнется сон.
Принц.
С буквы «С» начнется слон.
С «С» - и желтая синица.
Няня. Буква «С» вам пригодится.
Учитель (показывает на трон).
Эту букву «Т» назвали,
Ей такое имя дали.
Принц.
С буквы «Т» - мой царский трон.
Власть царям дарует он.
Учитель (берет у слуги тетрадь).
С буквы «Т» еще тетрадь,
В ней мы учимся писать.
С «У» - учиться начинаем:
Буквы с нею изучаем,
И считаем, и читаем,
Пишем, все запоминаем,
Потому что «У» мы знаем.
Принц.
Если «У» так помогает,
Все за нас запоминает,
Постараюсь букву знать,
Чтоб царем ученым стать.
Учитель.
На букву «Ф» - в лесу фазан
Для красоты и пользы дан.
Принц. На букву «Ф» - и филин есть.
Няня. Мышей он, как и кошка, ест.
Учитель.
Без буквы «Ф» никак нельзя.
Ее запомните, друзья.
(Няня приносит хлеб.)
Учитель. На эту букву - хлеб душистый.
Няня. Хрустящий, свежий, золотистый!
Принц.
Запомнить надо: буква «X» -
Это вам не чепуха.
Учитель.
На «Ц» - целый мир начинается,
Все лучшее в нем не кончается.
Служанка. Из чашек чай душистый пьют.
Слуга. Часы на башне громко бьют.
Няня.
На букву «Ч» - часы и чай,
Так букву «Ч» запоминай.
Принц.
Я чай из чашки буду пить
И буду букву «Ч» учить.
Часы на башне будут бить –
Я буду букву «Ч» учить.
Слуга (приносит поднос с чашками).
Чтоб эту букву изучить,
Вам надо чай горячий пить.
(Все пьют чай.)
Няня. Мы зимою шапки носим.
Учитель. Букву «Ш» согреть нас просим.
Няня. Носим теплый шарф зимой.
Принц. Буква «Ш» всегда со мной!
Слуга. У вашей собаки щенки появились.
Учитель. Они в букву «Щ» невзначай превратились.
Принц.
Где щенки мои пищат,
Там найдем и букву «Щ».
Учитель.
Нужен нам и твердый знак –
Без него в письме никак.
Без него никак и в чтении;
Он придаст во всем умение.
Например, вам нужно сесть,
С твердым знаком будет «съесть».
Вам бы лучше стул не есть,
На него удобней сесть.
Няня
Булку вашу лучше съесть,
Чем на эту булку сесть.
Учитель.
Чтобы не попасть впросак,
Надо знать вам твердый знак.
Служанка. Если вам супы нужны...
Повар. Сделает вам повар «Ы».
Няня
Слово с «Ы» не начинается,
Но на букву «Ы» кончается.
Учитель
Это буква мягкий знак,
Это вам не просто так.
Но в словах она нужна
И поэтому важна.
Угол в уголь превратится,
Если будет мягкий знак.
Стражник
Может даже так случиться,
Мол в моль может превратиться,
Если будет этот знак.
Учитель
Надо только понимать,
Где и как его писать.
Учитель
Буква «Э» известна эхом.
Няня
Заливаясь громким смехом,
В комнате пустой она,
Словно вовсе не одна –
Слышно много голосов
Из пустых-пустых углов.
Незачем ее бояться,
Лучше с нею посмеяться.
Вы зальетесь звонким смехом,
И она ответит эхом.
Учитель
Вот какая буква «Э»,
И об этом знают все.
Принц.
А попробуй засмеяться,
Будет эхо отдаваться?
Няня.
Смейтесь вместе с нами, дети,
Эхо тут же вам ответит.
(Няня, Принц и все смеются.)
Учитель. Нам нужна и буква «Ю».
Няня.
Вместе с нею я пою
Песню лучшую свою;
С нею рано я встаю,
Сон усиленно гоню;
Чай горячий с нею пью
И пирожное жую.
С нею мир я познаю,
Потому ее люблю.
Принц.
Я ее уже люблю,
Букву эту, букву «Ю».
Учитель.
Букву «Я» легко запомнить,
Нам себя лишь надо вспомнить.
Няня.
Только взглянешь на себя,
Сразу вспомнишь букву «Я».
Принц.
Буквы все запомнил я –
То нетрудно для меня.
Так закончилось ученье,
Наше с вами развлеченье.
Я потратил много сил,
Но все буквы изучил.
Рад я очень за себя –
Алфавит усвоил я.
Чтец 1.
Буквы тоже, как и люди,
Хорошо трудиться любят.
И поэтому всегда
Пишут лучшие слова.
В них и музыка, и свет,
В них и тайна, и ответ,
В них и солнце, и луна,
В них и невидаль из сна.
И порядок, и уют
Буквы в доме создают.
Чтец 2.
И к тому же все умеют
И профессии имеют.
Среди них есть трубачи,
Почтальоны и врачи,
Машинисты, трактористы,
Космонавты и артисты.
Буквы эти непросты,
Есть дела у них, мечты,
Есть профессии и званья,
Есть всеобщее признанье.
Учитель.
Мы с вами на празднике радостном были,
И разные буквы мы изучили.
Мы в буквах великие тайны открыли
И сами в игре этой буквами были.
Мы их изучали, мы с ними играли,
Мы много чудесного с ними узнали.
Кто выучил буквы - тот молодец,
А представленью пришел уж конец.
Принц.
Прощайте! Прощайте! И нам уж пора,
Учись на «отлично» всегда, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Сценария внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"...
Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке для родителей первоклассников "Mother`s Day"
Сценарий внеклассного мероприятия "Mother`s Day" составлен для проведения в первом классе накануне 8 марта. Он включает рассказы, презентации и стихотворения о семье, о маме, а также постано...
Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в первоклассники"
Данный праздник традиционно перед осенними каникулами. В программе игры, песни и конкурсы....
Сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников " Прощание с Азбукой" .
Сценарий внеклассного мероприятия ,в котором принимают участие дети и взрослые....
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Конспект мероприятия...
«Посвящение в примерные пешеходы» - сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников.
Цель: способствовать воспитанию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, во дворах, культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: через пропаганду ПДД формирова...
Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в пешеходы"
Цель: Cоздание условий для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:1. Закрепить у детей знания о безопасном поведении на проезжей части, повторить основные правила дорожного дви...