СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
план-конспект занятия (1 класс)

Тихонова Марина Викторовна

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«АЗБУКА ПЕШЕХОДА»

(подготовили ученики 2 класса В )

Конспект подготовила

Учитель начальных классов, высшей категории

Тихонова Марина Викторовна

МБОУ СШ № 32 им.С.А. Лавочкина г. Смоленска

Цели:

  1. Привлечение школьников  к участию и пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Развивать творческую активность детей.
  4. Воспитывать чувство ответственности.

Ход праздника:

1й ведущий: Мы все живём сегодня в век скорей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

2й ведущий: Одна секунда.… Много это или мало? Для пешехода одна секунда-пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда- вещь весьма серьёзна. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/час,  проезжает больше 16м, а со скоростью 80км/ час-22м.

1й ведущий: Как порой бывает :машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 м. Помни об этом.

Если бы…

Идёт по улице один

Довольно странный господин

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет:

Для пешехода нет пути!

Сейчас никак нельзя идти

-Наплевать на красный свет!-

промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там где надпись «Пешеход»,

Бросаю грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины прямо на трамвай,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.

1й ведущий: Чтобы пройти улицу, как положено на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 сек. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

Ребята  инсценируют стихотворение М. Пляцковского «Светофор»

«Светофор»

«Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей шофёр!»

Красный глаз

Глядит в упор-

Я ведь строгий светофор (включается красный свет)

Вид я строгий напускаю

Дальше ехать не пускаю!

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Пешеходам в этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит,

«Ехать можно, путь открыт!»

(включается жёлтый, затем зелёный свет)

Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети!

Будьте осторожны!

Знайте

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

2й ведущий: А сейчас мы увидим отрывок «Азбука пешехода» смотрите внимательно, так как потом вам надо будет отвечать на вопросы.

Собрались как-то вместе Чебурашка, крокодил Гена, Вини-Пух и Светофорчик. Светофорчик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил прочитать им « Правила дорожного движения» Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил Гена давно обещал покатать друзей в тележки. Друзья пошли в город.

Чебурашка: Смотри, Гена! Вот самая широкая улица!

Вини-Пух: И лед сегодня отличный на дорожке!

Крокодил: Ну, хорошо. Садитесь быстрее в тележку.

(все сели)

Вини-Пух: Смелее! Вперед!

Чебурашка: Ох, хорошо! Быстрее, Гена! Давай по середине улицы!

(Вдруг на встречу выезжают две машины, а сзади показалась еще одна, крокодил стал тормозить, но было уже поздно. Раздается визг, скрежет, крики героев.)

Светофорчик: Я же предупреждал вас, что без знаний правил дорожного движения не обойтись. Вы еще легко отделались! Кто из вас такое придумал: кататься в тележке по мостовой, да еще зимой! Кругом так скользко!

Вини-Пух: Светофорчик, мы теперь обязательно выучим правила. Так ведь, Гена?

Гена: Да. Можно начинать прямо сейчас.

Чебурашка: Мы будем прилежными учениками.

Светофорчик: Вот теперь другое дело! Знайте правила движения. Как таблицу умножения.

А сейчас я задам вопросы всем присутствующим.

- В чем нарушили правила дорожного движения наши герои?

- Можно ли играть прямо на улице?

- Как следует переходить улицу, на которой висит светофор?

- А если нет светофора или других указателей?

Азбука города.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она,- азбука,- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

На сцену выходит Юный Инспектор Дорожного Движения , он держит за руку плачущего Буратино.

Юидовец: 
У первоклассников сегодня праздник, 
Вовремя мы к вам пришли! 
Вы поможете, ребята, 
Нам проблему разрешить? 
Инспектор: 
Что случилось? Почему наш добрый друг Буратино плачет? 
Буратино: 
На улицах большого города 
Я растерялся, я пропал! 
Не зная сигналов светофора, 
Чуть под машину не попал! 
Вокруг бегут, снуют машины, 
То вдруг автобус на пути! 
Признаться честно, я не знаю, 
Где мне дорогу перейти! 
Инспектор:  Это - не беда! Мы с ребятами рады помочь тебе всегда! 
Юидовец:  Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника. 
Инспектор: Ребята, а кто ваш самый верный друг на дорогах?

Ребята в зале отвечают: «Светофор!» 
Звучит музыка. Входит светофор.

Инспектор:  Добрый друг наш – Светофор, принимай эстафету, займись с детьми и Буратино, а мне нужно проверить, всё ли в порядке на дорогах около школы. 
Светофор: 
Вы не беспокойтесь, мы разберёмся, всё будет в порядке! 
Всем поможем, 
Всем подскажем, 
Где проехать, где пройти! 
Ты, дружок, советы наши 
Выполняй всегда в пути!
 
Юидовец: 
Обратите внимание! 
На нас глядит в упор 
Трёхглазый друг наш – Светофор! 
Зелёный, жёлтый, красный глаз, 
Он каждому даёт приказ! 

Буратино: 
Светофор как раз сейчас 
Зажигает красный глаз, 
И когда зажёгся он, 
Все стоят – таков закон! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Стойте, стойте – красный свет!
 
Юидовец: 
Если жёлтый свет в окошке, 
Подожди ещё немножко! 
Подожди ещё чуть-чуть, 
Будет вновь свободный путь!
 
Буратино: 
Свет зелёный появился, 
Перекрёсток оживился. 
Стал свободным переход, 
Смело двигайся вперёд! 

Юидовец: Буратино, ты очень хорошо знаешь сигналы светофора. А почему же ты растерялся на дорогах города? 
Буратино:  Я только сейчас вместе с первоклассниками их вспомнил! Теперь – то я смело смогу переходить дорогу по пешеходному переходу! 
Главное – внимание, 
Дорогопонимание! 
Соблюдайте азбуку дорожного движения! 
И дойдёте в школу вы 
Без сопровождения! 
Светофор: 
Рад за вас, друзья, не скрою! 
Убедиться мне не сложно, 
Что к сигналам светофора 
Вы относитесь серьёзно!

(Светофор, Буратино и юидовец исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»)

День и ночь на просторе 
Светят нам светофоры, 
Если надо дорогу пройти. 
Ты смотри со вниманьем 
На сигнал светофора, 
Огонёк – указатель в пути! 
Мы шагаем к тротуару 
У прохожих на виду! 
Мы шагаем, 
Твёрдо знаем: 
Не попадём в беду! 

Юидовец: Вы, ребята – пешеходы, 
Правила нужно помнить всегда! 
Все сигналы светофора 
Выполнять мы будем? 
(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Светофор:  На дорогах я, конечно – хозяин, но одному мне не справиться! 
Юидовец: А ваши помощники, где они? 
Буратино: А я знаю этих помощников? 
Юидовец: Конечно знаешь! Только их нужно вспомнить. И сделаем это вместе с ребятами. 
Светофор: Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто мои помощники?

(Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)

Юидовец: начинаем наш экзамен! Вам нужно правильно назвать дорожные знаки.

Дорожный знак: 
В треугольнике шагаю, 
Транспорт я предупреждаю: 
Скоро – место перехода, 
Берегите пешехода! 

Буратино: Как называется этот знак? 
Дорожный знак: 
Только Я – для пешехода, 
Знак на месте перехода! 
В голубом иду квадрате – 
Переходоуказатель! 
Юидовец: А это что за знак? 
Дорожный знак: 
Я – в круге с обводом красным, 
Это значит: тут опасно! 
Здесь, поймите – запрещенье 
Пешеходного движенья! 
Буратино: Этот знак ребята, наверное, не знают, какой-то он трудный! 
Юидовец: Ну что ты! Ребята хорошо знают Правила дорожного движения. 
Кто назовёт это знак? 

Дорожный знак: 
Двое – школьница и школьник 
Забежали в треугольник. 
И шофёр, и все на свете 
Понимают: это – ДЕТИ! 
Буратино: Здорово, что я попал на ваш праздник! Я всё вспомнил, и теперь не страшна мне дорога! 
Юидовец: 
Эти дорожные знаки 
Всё вам расскажут и всё вам покажут! 
Честь по чести, что и как. 
И дорогу вам укажут, 
Уважайте каждый знак!

(Выходит инспектор) 
Инспектор: (Обращается к участникам представления) 
Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания? 
Буратино: Конечно! они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Светофор: Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения! 
Юидовец: 
Если есть у вас ещё вопросы, 
И не ясно что-то, не беда! 
Мы поможем разобраться в этом, 
Мы поможем вам, друзья, всегда! 
Инспектор: А сейчас, дорогие наши пешеходы, ответьте на мой вопрос: 
Вы, ребята – пешеходы! 
Помните, друзья, всегда! 
Указанья знаков, светофора 
Выполнять мы будем?

(Дети хором отвечают: «ДА!») 

Все: Мы желаем вам, пешеходы, безопасных и добрых дорог!

(Исполняется песня «Пешеходы»)

Юидовцы вручают первоклассникам удостоверения пешеходов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Внеклассное мероприятие по теме «Азбука пешехода»

Задачи мероприятия:Ø    формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;Ø    повторение правил движения пешеходов по улице и дороге...

Сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников " Прощание с Азбукой" .

Сценарий внеклассного мероприятия ,в котором принимают участие дети и взрослые....

Презентация внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Презентация выполнена к внеклассному мероприятию....

«Посвящение в примерные пешеходы» - сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников.

Цель: способствовать воспитанию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, во дворах, культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: через пропаганду ПДД формирова...

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Цель: Cоздание условий для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:1. Закрепить у детей знания о безопасном поведении на проезжей части, повторить основные правила дорожного дви...