Сценарий новогоднего праздника для детей со сложной структурой дефекта
материал на тему

Сенькова Анна Ивановна

 Адаптированный сценарий новогоднего праздника для детей со сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zima_2017_1.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНЯЯ    СКАЗКА

Песня начальная  и походная: Вот мерцает звездочка, как узнать мне где она? над всем миром высоко как брильянт но далеко…

( все педагоги поют и идут за звездой в центре круга детей, в руках- части костюмов. )

Автор( Света) и другие по очереди:

- смотрите, куда нас звезда привела, звезда Нового года и Рождества:  к детям, на праздник, какая здесь красота!..

  -мы не с пустыми руками пришли – сказку в подарок всем принесли.

-Вы хотите сказочку, сказочку- чудес связочку? Сплетена она из лунного света, перевязана звездным лучом, да  обвита добром-волшебством…- Да!

- О, сияющая звезда! Желание наше исполнишь? поможешь нам? –  Конечно! Да! В небесах  много звезд – я не одна! –(Чаши –звезды поют)

 -1-2-3-4-5- хотим сказку по-ка-зать.

-1-2-3-4-5 – в сказочных героев нас надо превращать:

(Стучит барабанчик и все меняют позы несколько раз. Звезда дотрагивается до каждого и он «оживает» тем, кем будет в сказке.)

-1-2-3-4-5 – можно сказку начинать. Будет сказка занимательна, слушайте ее внимательно…

(  Выключаем свет. Звучит песня, мерцают  звезды.)

Автор (Света):

чаща леса, а кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной там нет дороги,

Два медведя у берлоги:

сынок да маменька –  он - медвежонок маленький,

в маму  фигурою,  в медведицу бурую,

 в папу – косолапый, веесь мохнатый

(Алла –звезда танцует-пролетает в круге)

Медвежонок (Дима Чикун):

– Звезды сияют! РРР  кррррасота!

 Мама, мама, смотри! Это что,

падающая звезда?

\Медведица (Юля Бусева):

-Да, мой милый,Да!.

Медвежонок ( Дима):

-Мама, а пррравда, что  у каждого на небе есть своя звезда?

Медведица (Юля):

-Да, мой милый, да!

Медвежонок ( Дима):

-Мама, а пррравда, что эта звезда, даже если я ее не вижу, мне светит всегда?

Медведица (Юля):

-Да, мой милый, да!

Медвежонок ( Дима):

-Мама, а пррравда, что каждая

звёзда  – это желание, которое  исполнится, если очень этого хочешь? Да?

Медведица (Юля):

-Да, мой милый, да! добрррое желание обязательно исполнится, если очччень этого хочешь.

-Зима пришла… Снега много,

а еды  - мало.  Боюсь, в этом году

весёлый праздник у нас не получится.

 Медвежонок ( Дима):

–  РРР! Не волнуйся мамочка! Мы

непрррременно что-нибудь прррридумаем!

Ведь это Новый Год!

Автор(Света):

Медвежонок запрокинул голову,  посмотрел в небо, на звезды, звезды мерцали, сияли и будто что-то пели-шептали медвежонку…. Медвежонок прислушался… - (чаши)

Медвежонок ( Дима) громким шепотом:

- Прридумал!!!

(Алла –звезда танцует-пролетает в круге)

Автор : и медвежонок, конечно же, загадал желание…Догадались, какое? - Да! Чтобы был у всех лесных зверюшек праздник! Новый Год! И чудеса!..

На следующий день снег падал и падал…( Музыка)

(танцевальная группа, композиция «Падающие снежинки»: Оля Римгайло, Ира Мохонько, ???? и ? Рома и Егор; белые шелковые платки, которые под музыку поднимаются-опускаются, над головами детей и в круге).

Медвежонок ( Дима) с восторгом громким шепотом:

- Как лес стал чист и красив, и снежинки сверкают как звезды…Звезды!..

Спасибо!!!Урра!!!!  желание  уже исполняет звезда!

 Автор: И вдруг… вы слышите?.. Медвежонок  услышал вдали тоненький звон, будто позвякивают колокольчики ( колокольцы).

Медвежонок  (Дима):

-Стррранно! Никогда я не слышал в этих краях колокольчики. Чудеса! И звезда будто зовет идти туда!

        

Автор:  Медвежонок, пыхтя и перелезая через сугробы, пошёл за звездой навстречу волшебному звуку   (звон колокольцев, музыка - песня походная)

+ (?):

Со мною вместе топай, со мною вместе хлопай,

 никогда не унывай,  пой, вперед шагай

Медвежонок  (Дима):

- Что это? Что это Звезда моя путеводная освещает? На что показывает? Рррябина! Кррасная!

 Я с собой ее возьму – будет угощенье всем к Новогоднему столу!

Песня походная (звучит песня про звезду) Все идут по кругу, впереди звезда.

Медвежонок:

-Ой-ой-ой! Я укололся! Как больно!

Ёжик (Владислав Грянка) :

-Ой-ой-ой! Я испугался! Как страшно!..

Пых-пых-пых

Привет, я  ёжик,
Я знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.

 Извини, медвежонок, я не хотел.

Под корягой я сидел, песенку свою пыхтел!

 -Куда это ты, медвежонок, идёшь, песню поешь?

Медвежонок  (Дима): 

- Иду за звездой и за чудесным звоном!

Слышишь звон колокольчиков?

Ёжик:

-Нет, не слышу…

Но… что-то вижу!

Смотри, что освещает звезда

        ФФФ-Фуфти фы ! Да это  - Гри - бы!

 Чудеса! Спасибо, звезда!

 Соберу грибы на спинку- не в корзинку

Медвежонок:

 А зачем ему корзинка,
Если вся в иголках спинка?

Ежик:

Давай, медвежонок, помогу, ягоды на спинке понесу!

  не клади в корзинку!

Клади на мою колючую спинку!

 И Я с собой грибы возьму – будет угощенье всем к Новогоднему столу!

Ой, теперь и я, и я! слышу звуки колокольчика!

 Чудеса! И звезда будто зовёт идти туда!

 Автор: И вот вдвоем, медвежонок с ежиком, отправились туда, откуда доносились звуки колокольчиков, туда, куда вела звезда

 

Звучит песня Звезды, медвежонок с ежиком идут, Звезда впереди.

Медвежонок:

Стойте друзья! Опять остановилась звезда! (Алла – звезда освещает «сугробик»)

По очереди:

Что за беленький комочек прячется под елкой?

Чей там белый хвостик чуть дрожит легонько?

– Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим!

Зайка (Женя Стендерс) , вылезая:

Я пушистый, маленький, беленький зайчишка.

Зайчик- попрыгайчик – пишут часто в книжках.

Короткий хвостик, чтобы быстро убегать,

И ушки длинные - кто рядом, чтобы знать.

И ножки сильные, чтоб прыгать побыстрее.

И лапки в барабан стучать, чтоб было веселее.

 

Здравствуйте, друзья! Шагаете куда?

 Медвежонок:

– Пойдем с нами, друг зайка! Мы идем на звон колокольчиков, туда спешим, где чудеса, и куда ведет звезда!

Зайка:

– Но я не слышу никаких колокольчиков!

Ежик:

– А мы слышим! И по дороге нашли вот это.

Зайка:

– Ягоды! Грибы! Как здорово!

А Что это  ваша Звезда  путеводная освещает? Что за гирлянда на кустах висит? Яблоки! Сушеные!  

 Я с собой их возьму – будет угощенье всем к Новогоднему столу!

Ой, теперь и я, и я!  слышу звуки колокольчика!

 Чудеса! И звезда будто зовет идти туда!

Ежик:

Давай, зайка, помогу, яблочки  понесу!

 Клади не в корзинку!

Клади на мою колючую спинку!

Автор: Вот их уже трое.   Зайка, Ежик и медвежонок и  отправились туда, откуда доносились звуки колокольчиков, туда, куда вела звезда

 

Походная песня (Песня звезды)

Зайка:

- Стойте друзья! Опять остановилась путеводная звезда! (Алла – звезда освещает бельчонка (Игорь Михайлов))

Медвежонок:

Ух ты, Белка! - красота
От ушей и до хвоста!.

Глазки, ушки, любопытный нос
И очень пушистый рыжий хвост.

Зайка:

- Маленький, рыжий,
С пушистым хвостом.
Ты чего сидишь там
Тебе не холодно?

Бельчонок:

Медвежонок, зайка, ежик!

 Помогите!

 Лапку защемило, освободите!

Автор:

Друзья подбежали, ухватились за ветку:  -Раз, два, три, - и потянули. Ветка отодвинулась, и лапка Бельчонка освободилась. А из-под снега вдруг посыпались орехи!

Бельчонок:

Спасибо, друзья!

 Вы Шагаете куда?

 Медвежонок:

–  Мы идем на звон колокольчиков, туда спешим, где чудеса, и куда ведет звезда!

Бельчонок:

– Но я не слышу никаких колокольчиков!

Ежик:

– А мы слышим! И по дороге нашли вот это.

Бельчонок:

– Ягоды! Грибы! Яблочки сушеные! Как здорово! 

 Я с вами пойду, с собой орешки возьму – будет угощенье всем к Новогоднему столу!

Ой, теперь и я, и я!  слышу звуки колокольчика!

 Песня походная

– Ч           Автор:   И вдруг путеводная звезда опять остановилась. Медвежонок, ежик, зайка, бельчонок прислушались: звуки колокольчиков были совсем близко.  Сделав еще несколько шагов, Они вышли на поляну и остановились в изумлении: посреди поляны стояла пушистая елка, вся увешанная украшениями и лакомствами! Рядом стоял…

Ослик (Бельченко):

 Цок... Цок...
Звенят копыта,
Цок... Цок...
Земля изрыта,

Сверху - ушки, сзади - хвостик, 
А всё вместе - просто ОСЛИК!

–Иа! Привет! Друзья!–

Автор: Ослик весело тряхнул головой, от чего бубенчики у него на шее зазвенели.

Медвежонок и другие:

– Так это звонили твои бубенчики!  Это ты всё сделал?

Ослик:

– Нет, это  сделали дети и их мамы и папы – Они переживают, что теперь, когда в лесу так много снега, вам голодно. Так что они решили разложить еду по всему лесу, а это дерево украсили лакомствами. Просто им немножко помогал и я. ИА! Звенел колокольчиками. Вас звал на праздник!

Звери хором:

-Вот бы на праздник позвать всех-всех! И Деда Мороза со Снегурочкой!

Автор:

Вдруг !  Деревья   распустились-
Птицами  в ветвях покрылись.

 То с ветрами прилетели
Воробьи и  свиристели.
 Снегири и свиристели,
Прилетели и запели:

Птички (Лена Волобуева и Вика Кунгурцева):

– Чиви-чиви! Быстро можем мы летать! Громко можем  петь- кричать! можем мы гостей созвать!

Автор: 

– Защебетали птички  и разлетелись в разные стороны.

Очень скоро со всех концов леса на полянку начали приходить гости.  И собрались вокруг ёлки медвежонок, мама –медведица и тд, Рома, Егор  ……

А птички привели Деда Мороза (Антон Кузьмин):

То с ветрами прилетели
Воробьи и  свиристели.
 Снегири и свиристели,
Прилетели и запели:

Дед Мороз, хоть старенький, 
Но шалит, как маленький: 
Щиплет щеки, нос щекочет, 
Ухватить за уши хочет. 
Дед Мороз, в лицо не дуй, 
Хватит, слышишь, 
Не балуй!

Дед мороз:

                   Засверкай, огнями елка, 
                  И ты, звезда, свети! 
                 Все желания исполни, 
                 Все мечты осуществи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению для детей со сложной структурой дефекта для 5-9-х классов

В программе представлены темы по здоровьесбережению по классам среднего и старшего звена. Дается краткое описание тем. Что должен знать и уметь ученик класса....

Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)

Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...

Оказание коррекционной помощи детям со сложной структурой дефекта

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальны...

Презентация к уроку чтения по программе 8 вида 2 вариант обучения, для детей со сложной структурой дефекта

Презентация предназначена для развития мелкой и общей моторики рук, внимания, зрительного восприятия. Используется на уроке чтения, графического письма....

Инновационные пути включения в образовательную деятельность детей со сложной структурой дефекта младшего школьного возраста

Современное общество стремительно меняется и ставит перед образованием и школой новые цели и задачи. Педагог не может оставаться в стороне от тех коренных преобразований, которые происходят сего...

«Развитие мелкой моторики как средство коррекции системного недоразвития речи детей со сложной структурой дефекта»

С каждым годом возрастает число детей с умеренной умственной отсталостью. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера. Одним из немаловажных аспектов развития детей с...