Земля- наш Дом.
методическая разработка (3 класс) по теме
Сценарий театральной постановки "Земля-наш Дом" На тему экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 28.45 КБ |
Програмка спектакля | 463.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического музыкального спектакля «Земля наш дом»
Ведущие: Бахтеев Михаил, Стерлядкина Анастасия, Вахов Павел
Царь; Рассохин Даниил
Несмеяна: Попова Мария
Мальчик-с-пальчик: Знобишин Никита
Сова: Помазова Софья
Цветы: девочки 3 «В» класса
Волк : Мальцев Дмитрий
Красная Шапочка: Копьева Таисия
Хулиганы: Нотов Виктор, Мальцев Александр, Иванов Артём
Родник: Климшина Алёна
1-я гусеница. :Абдуллина Лия
2-я гусеница: Расько Иван
Березки: девочки 3 «В» класса
Воробьи: Егунова Антонина, Канюков Георгий, Николаев Георгий, Приходько Федор, Чеченев Степан, Пересыпкин Савелий.
1 Действие: 1 ученик Миша Б.
Ты можешь удивиться, узнав, - Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы, и мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный, в нем много этажей
Для жителей подводных и для лесных ужей.
Для всех квартир хватило: для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов, для зайцев и стрекоз.
2 ученик; Земля – наш дом огромный, и пусть сооружен Настя С.
Он не из плит бетонных, но суть совсем не в том,
А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь
Оленей и медведей. Об этом наша речь!
(На слайде царские хоромы)
Ведущий. В некотором царстве-государстве, Паша В.
А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем,
Жил когда-то царь Горох. Вроде царь-то был не плох,
Только вот царева дочь горевала день и ночь.
Ее звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна.
И царю, понятно дело, это вскоре надоело.
И решился царь-отец реву положить конец.
Стоит царский трон.
Плачущая Несмеяна и пытающийся ее успокоить царь. Дуэт Царя и Несмеяны.
Царь. Даниил Р.
Отчего не весела, голову повесила?
Может, хочешь мармелада?
Или, может, шоколада? Или, пряник, наконец?
Несмеяна. Маша П.
Не серчайте, царь-отец. Да, грызет меня кручина,
И на это есть причина. Замечать я вот что стала:
Хоть весна, а птичек мало.
Царь.
Птичек мало! Вон, смотри! Птичка раз… И два… И три…
Несмеяна.
Раз, два, три… Вы что, забыли,
Птицы стаями здесь жили.
А как раньше по весне птицы песни пели мне!
А еще за что обидно – бабочек совсем не видно.
Рыбки, звери и цветочки… Ах, тоска!
Царь.
Ну, вот что, дочка, надо вправду убедиться,
Что с природою творится. Я не буду ждать напрасно,
Посмотрю - ка в книге Красной,
Кто в ней есть, каков их путь,
Не пора ль кого-нибудь из растений и зверей
Занести в нее скорей.
(Берёт книгу. Садится на трон.)
Книга моя Красная, красная – прекрасная.
(Открывает страницу.)
Царь. Диназавры есть?
Несмеяна. Уж нет.
Царь.Мамонты?
Несмеяна. Простыл и след!
Царь (вскакивает) .
Эдак дело не годится! Так же могут звери, птицы
Вдруг исчезнуть без следа! Напишу скорей указ.
Всем кто слышит нас сейчас, во леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте. Вдруг кому грозит беда,
Мне расскажете тогда! - Мальчик-с-пальчик, где ты есть?
(Выходит мальчик-с-пальчик, царь протягивает ему указ.)
Ты с указом в лес иди, Мудрую Сову найди.
Непорядки запиши и с ответом поспеши.
( Мальчик уходит.)
2 Действие:
Появляется Сова.
Сова.
Здравствуй, лес прекрасный лес
Полон сказок и чудес.
Очень любим мы, зверушки, слушать музыку в лесу.
И с малюткой муравьём очень дружно мы живём.
Входит Мальчик-с-пальчик.
Мальчик.
Здравствуйте, мудрая Сова, я с указом от царя.
Сова.
А зачем, позволь узнать?
Мальчик.
Жизнь природы наблюдать, и проверить, царь сказал,
Чтоб никто не обижал ни растенья, ни зверей.
Сова.
Ну так что ж, пойдем скорей!
Сова и мальчик-с-пальчик уходят. Песня Юрия Антонова «Не рвите цветы» Девочки-цветы танцуют и садятся в центре зала. Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка
Как красиво на лужочке, птицы, бабочки, цветочки.
Здравствуй, белая ромашка, здравствуй,
Розовая кашка. Лютик, желтенький цветок,
Здравствуй, синий василек.
Навстречу ей выходит Волк с букетом цветов.
Волк.
Красная Шапочка, милая, здравствуй!
Шапочка. Ой, я боюсь!
Ты уж больно зубастый!
Волк
Что ты, не бойся, добрей меня нет.
Лучше прими-ка от волка букет.
Входит Сова.
Сова
Волк, что же ты наделал, ты погубил столько цветов.
Волк
Не понимаю, вы не рады?
Сова.
Мне очень жаль их. Какие цветы!
А скоро завянут, их выбросишь ты.
Мне радость приносят цветы на полянке,
Люблю я смотреть, как они спозаранку
Головками тянутся к солнцу навстречу.
Меня что-то спросят, а я им отвечу.
Вновь включается музыка Ю.Антонова «Не рвите цветы»
Сова, Волк и Красная Шапочка, цветы красиво уходят.
3 Действие
Звучит музыка Поля Мориа «Одинокий пастух», появляется девочка- «родник»- она танцует, приседает на пол.
Звучит шумная музыка, появляются 5-6 хулиганов, в руках у них пластиковые бутылки, корзинки с едой, газеты.
Хулиган. Эй, ребята! Посмотрите! Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
И только наш! Распаковывай багаж!
Под музыку хулиганы располагаются возле «родника»,
начинают есть, пить, после разбрасывают бутылки и мусор вокруг «родника». Девочка-родник зовет на помощь. Входят Сова и мальчик-с-пальчик.
Сова. Ты слышишь, мальчик, кто-то зовет,
Кто-то в беде и помощи ждет.
Подходят ближе к «роднику» и видят хулиганов, разбросавших мусор.
Сова. Что здесь случилось, кто звал на помощь?
Родник. Это я, несчастный, помогите, и от мусора спасите.
Сова (обращаясь к хулиганам). Что же вы наделали, родник – это бесценный дар. Он так нужен и зверятам, и птицам. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми и беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы, а значит от вас.
Хулиганы. Мы всё поняли, мы исправимся, и сейчас очистим родник.
Хулиганы очищают родник от мусора.
Сова. Вот, теперь другое дело, и водичка заблестела.
Ты, родник, живи, живи, воду вкусную дари!
4 Действие
Звучит «Во поле берёзка стояла»». Появляются березки, встают по всему залу.
Появляется Сова и Мальчик-с-пальчик.
Сова. Все в лесу спокойно с виду, не попал никто в обиду.
Здесь порядок и покой…
Мальчик. Ой, а это кто такой! (Пятится назад или прячется за Сову)
В зал «вползают» две гусеницы.
1-я гусеница. Наконец-то мы у цели.
2-я гусеница. Доползла я еле-еле.
Утомилась, похудела,
Ведь с зимы совсем не ела.
1-я гусеница. Оглянись по сторонам.
2-я гусеница. Ну и что ты видишь там?
1-я гусеница. Вот уже зеленый лес, нас здесь ждет деликатес.
Вон березы-то стоят и листочками дразнят.
2-я гусеница. Мы сейчас к ним подползем,
Все листочки обгрызем.
1-я гусеница. Знаешь что, а вдруг, сестрица,
Нас с тобой увидят птицы? Сразу гусениц склюют.
2-я гусеница. Где ты птиц-то видишь тут?
1-я гусеница. Где ж они?
2-я гусеница. Суди сама, нынче, говорят, зима
Дюже лютая была, столько снега намела!
Птицы долго корм искали…
1-я гусеница. А потом?
2-я гусеница. Потом – пропали. Ну так что, ползешь иль нет?
Вон, заждался наш обед.
Под музыку гусеницы подползают к березкам и пытаются щипать их за веточки.
Березки. Я вся дрожу, не красоваться боле
С подружками на воле, зеленых кос не вить.
Гусеница. Но есть и пить нам надо, и вы для нас – награда.
И нет для нас преграды, чтоб вас не загубить.
Березки. Спасите нас, спасите нас, они погубят нас сейчас.
Вы, пташечки, воробушки, летите на подмогушку.
Вылетает Воробей.
Воробей; Чирик-чирик-чирик. Я слышу чей-то крик,
Чирик-чирик-чирик, у нас беда!
Слетайтесь все скорей, кто трусит – не робей,
Березкам рады мы помочь всегда.
Мальчики в шапочках воробьев подбегают к гусеницам и начинают «клевать» их.
1-я гусеница. Ой-ой-ой, спасите, нас птицы заклюют сейчас.
2-я гусеница. Ничего не понимаю! Здесь откуда птичья стая? (гусеницы уходят.)
Воробьи (по очереди) .(трое)
1)Хоть и вы того желали, мы зимою не пропали.
2)Нас ребята не забыли, зиму долгую кормили.
3)И в кормушке нас всегда вкусная ждала еда.
5 Действие
Сова. Видишь, ты, мальчик, что здесь твориться?
Кто спас березок от гибели?
Мальчик. Птицы!
Сова. Если бы птиц не кормили зимою,
Здесь бы сегодня случилось такое!
Царю расскажем мы с тобой,
Как важно птиц кормить зимой.
Теперь березкам нечего бояться.
Своим нарядом можно красоваться.
Исполняется хоровод березок «Во поле берёзка стояла» Берёзки уходят.
Ведущий. Между тем, через поля, через реки и моря
Уж спешат Сова и мальчик с донесеньем для царя:
Мол, тревожились не зря, и уже готова речь,
Как природушку беречь.
Прибегают утром рано – Спит царевна Несмеяна.
Ей полянка, речка снится, а царю, видать, не спится,
Охраняет сон царевны, думу думая, наверно.
Звучит музыка. Открывается занавес. Несмеяна спит, а Царь ходит около неё».
Входят Сова и мальчик-с-пальчик.
Сова. Царь Горох! Вы ждали нас? Вот, исполнен ваш приказ.
Жизнь природы наблюдали, непорядки записали.
Несмеяна. Непорядки! Так и знала. Ведь не зря я горевала.
Царь. Ладно, ладно, погоди. Все страданья позади.
Я издам такой указ, чтобы каждый день и час
Люди всей большой Земли Мать-природу берегли.
Звучит музыка, все участники сказки выходят в центр зала и выстраиваются для хоровой песни.
Дети (по очереди) (трое)
1)Если деньги накопить, можно многое купить –
Дом, одежду и завод, самолет и пароход.
2)Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.
3)Дерево, трава и птица не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они, на земле останемся одни.
Исполняется заключительная песня «Мы- дети галактики»
Предварительный просмотр:
Действующие
лица и исполнители
Ведущие:
Бахтеев Михаил,
Стерлядкина Анастасия,
Вахов Павел
Царь:
Рассохин Даниил
Несмеяна:
Попова Мария
Мальчик-с-пальчик:
Знобишин Никита
Сова:
Помазова Софья
Цветы:
девочки 3 «В» класса
Волк:
Мальцев Дмитрий
Красная Шапочка:
Копьева Таисия
Хулиганы:
Нотов Виктор, Мальцев Александр, Иванов Артём
Родник:
Климшина Алёна
1-я гусеница:
Абдуллина Лия
2-я гусеница:
Расько Иван
Березки:
девочки 3 «В» класса
Воробьи:
Егунова Антонина, Канюков Георгий, Николаев Георгий, Приходько Федор, Чеченев Степан, Пересыпкин Савелий.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !
ПРИГЛАШАЕМ
ВАС
НА
МУЗЫКАЛЬНО – ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
СПЕКТАКЛЬ
ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ
СОСТОИТСЯ
27 АПРЕЛЯ
В 8:00 И В 16:00
В АКТОВОМ ЗАЛЕ
ШКОЛЫ №40
Первое действие
о царе Горохе и Несмеяне.
Второе действие
о сове и Мальчике с пальчик,
о полевых цветах,
о Красной Шапочке и волке.
Третье действие
о родниковой воде и хулиганах.
Четвертое действие
о березках и гусеницах.
Пятое действие
о спасении Земли
3 «В» класс
представляет
спектакль в 5-ти действиях
Земля -
наш дом
Тюмень 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля отцов - моя земля!
Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием буклета - путеводителя....
Земля. Модель Земли
Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока - пробудить интерес к школе, воспитать ...
Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"
Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....
Классный час "Земля отцов - моя земля"
разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....
Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"
Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...