СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ГЕРБОМ И ФЛАГОМ РОССИИ ГОРЖУСЬ!»
классный час (3 класс) на тему
Цели:
Патриотическое и гражданское воспитание подростков, формирование у них чувства любви к своей Родине, активной позиции как граждан правового
демократического государства, уважающих права и свободы личности.
Содействие формированию у участников мероприятия качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности.
Задачи:
Закрепить понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» как символы нашей страны-России;
способствовать развитию чувства гордости за свою Отчизну;
познакомить детей с историей возникновения русской государственности;
вызвать желание активно участвовать в общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flagom_i_gerbom_rossii_gorzhus.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«ГЕРБОМ И ФЛАГОМ РОССИИ ГОРЖУСЬ!»
Цели:
Патриотическое и гражданское воспитание подростков, формирование у них чувства любви к своей Родине, активной позиции как граждан правового
демократического государства, уважающих права и свободы личности.
Содействие формированию у участников мероприятия качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности.
Задачи:
Закрепить понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» как символы нашей страны-России;
способствовать развитию чувства гордости за свою Отчизну;
познакомить детей с историей возникновения русской государственности;
вызвать желание активно участвовать в общественной жизни.
Ход подготовки мероприятия
До проведения массового мероприятия была проведена следующая его подготовка:
Предложено детям узнать смысл понятий: патриотизм, Отчизна, служение Родине, Государственный Флаг, Гимн, Герб;
найти среди пап и дедушек, бывших и настоящих военных, поговорить с ними об их отношении к празднику и воинской службе, пригласить их на праздник.
Ведущему подготовить учеников для чтения текстов, праздничный реквизит, фонограммы песен, вопросы викторины, призы;
подготовить сувениры для приглашенных участников мероприятия.
Электронные образовательные ресурсы: презентация.
Сценарий праздника
На экране появляется изображение березовой рощи.
Звучит фонограмма песни «Светла от берез Россия» (муз. П.Аедоницкого, сл. И. Шаферона)
Ведущий:
Без березы не мыслю России, -
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы – вся Русь рождена.
О. Шестинский
Ученик 1: Так с любовью и нежностью пишет поэт о славных, милых сердцу и дорогих русских березах. Береза – поэтический символ России. А что такое символ? Оно переводится как «знак», «сигнал», «примета». Сегодня мы будем говорить о главных символах нашей страны – государственном флаге и гербе.
Звучит фонограмма песни «Российский флаг», на экране появляется изображение флага РФ и герба.
Ученик 2: Каждое государство имеет свои государственные символы. Они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценностей. Это – флаг, герб и гимн государства.
Ученик 3: Что такое Родина? Почему, когда мы произносим это обычное слово, в нашем сердце начинает играть бурный водопад искрящихся, самых теплых чувств? Знаем ли мы свою Родину? И да, и нет. Да – потому что многое читали, видели, слышали. Нет – потому что история России это увлекательнейшие и бесконечные путешествия в прошлое.
Государственный флаг означает единство страны и ее независимость от других государств. Его история уходит корнями в глубокую старину...
Ученик 1:
Разреши, Россия, вдвоем с тобой
Возвратиться к прошлым годам.
Ты меня поймешь, как никто другой,
Есть о чем задуматься нам.
Ученик 2:
Пускай несется времени река,
Пускай другие народятся люди –
Но память поколений никогда
Истории страницы не забудет!
Ученик 3: Память! Откуда у нее такая способность, такая власть удерживать до малейших подробностей события минувшего? У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о событиях, потрясавших планету в разные эпохи. Давайте перелистаем некоторые страницы истории нашей страны.
Ведущий:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян.
Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
В. Крючков
Ученик 1: А как вообще появились флаги? Существует несколько легенд об этом. В древности корабли бороздили океаны вообще без флагов. С появлением пиратов, чтобы отличать мирные суда от пиратских, придумали флаги. Впоследствии флаги стали государственными символами, т.е. флаги стали не только морскими, но и сухопутными.
Ученик 2: Сама идея флага возникла в очень древние времена. Древние охотники и воины хотели издалека узнавать и друзей, и врагов. Опознавательными знаками в таких случаях могла служить прикрепленные к древку копья перья или звериные шкуры - это были первые флаги.
На экране проецируется изображение первого русского морского корабля «Орел».
Ведущий: История российского флага интересна и необычна. Во времена Ивана Грозного флаг русских воинов был красным. Появление в России бело-сине-красного флага большинство историков связывают с царствованием Алексея Михайловича. В 1667-1669 годах для защиты торговых караванов на Волге и Каспийском море была построена флотилия, и встал вопрос о морском флаге, который указывал бы на государственную принадлежность корабля. Известно, что царь отпустил на корабельные флаги около 220 метров материи трех цветов: красную, белую и синюю, но рисунок флага до нас не дошел. Такие же цвета использовал для флага и Петр 1. Историки находили объяснение национальных цветов в полном титуле царей Российской империи – «всея Великая, и Малые м Белые России». Красный цвет соответствовал великороссам, синий – малороссам, белый – белорусам.
Ученик 3: У нас нет источников, по которым мы могли бы восстановить внешний вид флагов, развивавшихся над первыми российскими кораблями, построенными в Дединове.
Ученик 1: В начале 18 века российский стяг описывали так: «Флаг Его Величества разделен на трое. Верхняя полоса белая, средняя синяя, нижняя красная. На синей полосе золотой с царской короною венчан двуглавый орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным Святым Георгием, без змия» На экран проецируется изображение российского флага времен Петра 1.
Ведущий: В 1693 г. Петр 1 на специально построенных малых судах совершил небольшой поход к Соловецким островам. Так вышло, что флаг, использованный императором в этом путешествии, сохранился до наших дней: в конце путешествия Петр подарил флаг со своего судна в один из архангельских монастырей, где тот сохранялся до начала 20 в., а затем поступил в Военно-морской музей в Петербурге, где находится и сегодня. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из равных горизонтальных белой, синей и красной полос. В центре полотнища герб России: золотой двуглавый орел под тремя коронами со щитом со всадником на груди. Именно этот флаг получил название «Флаг царя Московского» и до начала 18 в. исполнял одновременно функции российского государственного флага и личного Петра 1.
Ученик 2: В 1705 году бело-сине-красный флаг был передан Петром 1 торговому флоту. В начале Северной войны на военном флоте утвердился один из красивейших флагов мира – Андреевский. Он стал флагом российского военного флота. Сейчас это знамя военно-морского флота.
На экран проецируется изображение Андреевского флага.
Ученик 3: Утвержденные 20 января 1705 года Петром российские флаги сохранились несколько веков.
На экран проецируется портрет Петра 1, который затем сменяется портретом Александра 3.
Ведущий: 1883 год Царь Александр 3 издал высочайшее поведение, в котором было сказано: «В торжественных случаях, когда признается возможным дозволить украшение зданий флагами, употреблять исключительно русский флаг, состоящий из трех полос, верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цветов». В 1896 году, накануне коронации Николая 2, трехцветный флаг окончательно утверждается как флаг национальный. Революционная Россия начала 20 века не сразу отвергла трехцветный флаг. Лишь 8 апреля 1918 года Я.М. Свердлов, выступая на заседании фракции большевиков, предложил утвердить революционный красный флаг в качестве государственного. Под красным стягом советские солдаты шли в бой в Великую Отечественную войну и одержали победу над фашизмом. Этот флаг стал Знаменем Победы. Под этим знаменем шли в бой за Родину наши отцы и деды.
На экран проецируется изображение Знамени Победы.
Ученик 1:
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия твой солдат.
Ученик 2:
Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил,
Над Берлином победное знамя –
Знамя правды своей водрузил.
Ученик 3: В истории нашего Отечества немало примеров стойкости и мужества российских воинов, которые воевали под знаменами нашей страны. Знамя – наша гордость и святыня, оно обладает огромной энергией, потому что в нем олицетворены подвиги и слава многих поколений.
Ведущий: Удивительное совпадение: 8 апреля 1918 года государственным флагом был назван красный революционный флаг, а спустя ровно 73 года, 8 апреля 1991 года, правительственная комиссия Совета министров РСФСР одобрила возвращение трехцветного флага. Цвета российского флага выбраны не случайно. Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство, синий – верность и честность, а красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость. 20 августа 1994 года Б.Н. Ельцин своим указом постановил считать день 21 августа национальным праздником – Днем флага Российской Федерации.
Ученик 1: Правильно ли называть триколором только Российский флаг?
Триколор по-французски означает «три цвета», и поэтому флаг любого государства состоящий из трех разных цветов, не обязательно полос, тоже можно называть триколором.
Показ слайдов с изображением флагов различных государств.
Ученик 2: На это можно было бы закончить наше путешествие в историю государственного флага России. Но хочется проверить, насколько внимательны вы был. Итак, небольшая викторина.
Ведущий проводит викторину, определяет победителя, вручает приз.
1. Какие символы являются знаками суверенитета любого государства? (Флаг, герб и гимн)
2. Как назывался корабль над которым впервые был поднят бело-сине-красный флаг? («Орел»)
3. Какой флаг при Петре 1 стал флагом военного флота? (Андреевский)
4. Над какими кораблями поднимали трехцветный флаг в 18 веке? (Над торговыми)
5. Какой император повелел в торжественных случаях «Употреблять исключительно
русский флаг, состоящий из трех полос? (Александр 3)
6. Когда было принято решение об утверждении красного флага в качестве
государственного? (8 апреля 1918г)
7. Когда отмечается День флага РФ? (21 августа)
Ведущий:
Гремят истории колокола,
Взывает к памяти моей,
И в них набаты
Жестоких битв и созиданий даты,
И праздники, чья ширь и даль светла…
И позабытый, вновь встает рассвет,
И кто-то в травы падает, сраженный,
И город, артиллерией сожженный,
От дыма черен и от пепла сед.
Они гремят, в них отзвук прежних дней,
Намек, подсказка, предостереженье.
Кто помнит, тот не знает пораженья,
Кто помнит, тот беспамятных сильней.
Н. Грибачев «Гремят истории колокола…»
Ребенок 1: У каждого государства кроме государственного флага существует герб. Герб - это отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, деньгах и официальных документах.
Ребенок 2: Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл.
Показать слайд с изображением Герба Р.Ф.
Ребенок 3: Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
Ребенок 1: На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. Особенно часто мы встречаем герб, когда достаем монеты.
Ребенок 2: В особенно торжественных случаях – на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований – исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является С. В. Михалков, музыку написал А. В. Александров.
Ребенок 3: Каждый день в нашей России начинается со звучания государственного гимна. И когда звучит эта торжественная музыка со словами России, в душе поднимается гордость за нашу великую Родину, наш народ. Давайте сейчас прослушаем гимн стоя, по всем правилам.
Фонограмма гимна России.
Ребенок 1: Если сложить лист бумаги, на нем останется линия сгиба. Значит, бумага имеет память? А есть ли память у камня, дерева, цветка? А человек? Всегда ли он помнит свою историю? Всегда ли гордится своей Родиной?
Ребенок 3: Сегодня мы с вами сделали еще один маленький шажок по дороге развития чувства патриотизма и любви к своей Родине, ее истории.
Ребенок 1:
Берегите Россию –
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Ребенок 2:
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Ребенок 3:
Берегите Россию –
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть!
Ведущий проводит викторину «Символы России», определяет победителя, вручает приз.
1. Что такое герб? (Символ государства.)
2. Какие цвета у российского флага? (Белый, синий, красный.)
3. От какого слова произошло слово «копейка»? («Копьё».)
4. Что такое скипетр? (Украшенный жезл – символ власти.)
5. Что такое государственный флаг? (Символ государства.)
6. Кто изображён на российском гербе? (Двуглавый орел.)
7. Что такое монета? (Кусочек металла с особым тиснением, обладающий определенным денежным номиналом.)
8. Что такое держава? (Золотой шар с короной или крестом наверху – символ власти.)
Ведущий: Вот и закончилось наше мероприятие. Берегите и чтите Символы России! Всего вам доброго, дорогие друзья!
Ссылки на использованные источники и литературу
1. Дмитриева Е.Д. Вперед, Россия /Е.Д. Дмитриева//[Электронный ресурс]: сценарий.- Режим доступа: prazdnik.ru
2. Калашников Л.В Знамя единства /Л.В. Калашников// Читаем, учимся, играем.-2008.-№5.-С.4-7.
3. День государственного флага Российской Федерации [Электронный ресурс]: сценарий.- Режим доступа: prazdnovik.ru
4. Греку С.В. Мой адрес Россия /С.В. Греку// [Электронный ресурс]: сценарий.- Режим доступа: festival.1september.ru
5. Андреенко Т.А. День государственного флага Российской Федерации [Электронный ресурс]: сценарий.- Режим доступа: smolpedaqq.ru
6. Чернова Л.М. Овеянный славой Российский флаг/Л.М. Чернова// [Электронный ресурс]: сценарий.- Режим доступа: Prazdnik-Labd.ru
7. Маркина Р.Х. День государственного флага Российской Федерации /Р.Х. Маркина// [Электронный ресурс]: сценарий.- Режим доступа: maam.ru.detskiysad/den
8. День Российского флага [Электронный ресурс]: сценарий.- Режим доступа: Prk-cdoo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка сценария праздничной программы ко Дню Матери
Интересные сценки, стихи для начальной школы....
Сценарий праздничного концерта "День учителя" (начальная школа)
Сценарий мероприятия, стихи, песни, план мероприятия....
Сценарий праздничного выступления "Прощание с начальной школой"
Сценарий праздничного выступления "Прощание с начальной школой"...
Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».
Цель: духовно-нравственное развитие школьниковЗадачи:- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;- развивать творчески...
Сценарий праздничного мероприятия "Прощание с начальной школой"
Сценарий для проведения мероприятия в 4 "Б" классе "Прощание с начальной школой"...
Сценарий праздничной программы к 8 Марта в начальной школе
Сценарий праздника поможет учителю устроить праздник....
Сценарий праздничной линейки "Прощание с начальной школой"
Разработка сценария для праздничной линейки в честь окончания начальной школы....