Сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы "Марафон сказок"
классный час (2 класс)
Сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы "Марафон сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы "Марафон сказок" | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРАФОН СКАЗОК.
Конкурсно-игровая программа для младших школьников.
Условия программы: участвуют 2 команды по 10 человек — знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему.
Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы
Задачи:
Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.
Приветствие жюри.
1.Презентация «Викторина по сказкам». Разминка.
Конкурс 2. «Герои сказок в загадках».
Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки. (8загадок) За каждый правильный ответ – 1 балл.
1.Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
2. Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
3.Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
4. Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
5. В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
6. Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
7. Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
8. Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя».
Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры по очереди)дополняют недостающее имя. (8 имен)
1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Железный... Дровосек.
8. Старик... Хоттабыч.
4.Игра: «Злой или добрый?» Топаем-хлопаем.
Ведущая: Ребята вы хотите размять свои ручки и ножки?
Дети: (Да!)
Ведущая: Тогда ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а не правильное топайте.
Ведущая: Я старый хитрый сказочник,
Я сказочник – загадочник.
Когда всю правду говорю,
То нужно дружно хлопать,
А если вру или хитрю, ногами громко топать.
1.Такая милая бабуся,
на костяной ноге Ягуся
И ребятишек, любит очень…
Подарки дарит, между прочим.
2.Иван Царевич, злой, наверное…
На сером волке за царевною
За тридевять земель скакал,
И бедный серый волк устал.
3.Вот жадный и злой, Карабас-Барабас…
Сейчас он накинется с плеткой на нас
И в кукол послушных своих превратит.
Он сказочный, страшный, косматый бандит.
4.Королева снежная
Добрая и нежная,
Она, я это точно знаю,
Стать принцем помогла мальчишке Каю.
5.Скромная Золушка, трудолюбивая,
Стала принцессою, стала счастливая
Очень к лицу ей наряд подвенечный
Все мы за Золушку рады, конечно.
6.А вот и рыбка золотая,
Она конечно очень злая,
Вернула старухе обратно корыто
Бабушка плачет, корыто разбито.
7.Кощей, наш добрый старичок,
Свои богатства сам считает
Смерть свою спрятал в сундучок
И никого не обижает.
8.Надежды мои вы друзья оправдали
Вы хлопали, топали, все отгадали
Вы честно старались, и вам повезло
Добро победило противное зло.
Конкурс 5. «Волшебные предметы»
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
(Из коробки с завязанными глазами достать предмет, назвать его и угадать, из какой он сказки.)
Назвать все предметы:
(Волшебная палочка, лепесток, кольцо, яйцо, зеркало, молодильные яблочки, блюдечко, игла, красная шапочка, ключ, клубочек, перышко, стрела).
Конкурс 6. Помоги Белоснежке развесить платочки. (10детей)
В сказке рассказывается о Белоснежке-дочери короля, которую приютили у себя в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи.
Конкурс 7. Составь имя героя.
(Командам выдаются конверты с разрезными буквами, из которых нужно составить имена героев Золушка и Буратино).
Конкурс 8.«Кто здесь живет?»
(Нужно угадать героя сказки по описанию его дома) (4 героя).
Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?( Карлсон)
2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.( Старик и старуха)
4.У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Конкурс 9. «Волшебный художник».
Участники с закрытыми глазами должны нарисовать Колобка. (Голова, глаза, нос, рот).- 4 чел.
Рефлексия:
Команды на яблоньку и дуб приклеивают яблочки и дубовые листочки со своим настроением) – 28 смайликов.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы оказались хорошими знатоками сказок!
Весёлый праздник был у нас,
Но пробил уж прощанья час.
Желаем мы до новых встреч
Вам радость праздника сберечь!
Добрую сказку в душе сбереги.
С добрых героев пример ты бери!
Сам для других волшебником будь!
Детство уйдет, но ты сказки не забудь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсно – игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества
Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...
Сценарий конкурсно - игровой программы посвященной Международному Дню Матери
Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам ...
Сценарий конкурсно-игровой программы посвященной Международному Дню Матери.
: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери, который отмечается 1...
Сценарий конкурсно - игровой программы на "День Матери 3 класс
Разработка призвана оказать помощь в организации и проведении праздника для мам ученикам 1-4 классов школы....
Сценарий конкурсной - игровой программы для детей и родителей «Дружная семья»
Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.Форма проведения: конкурсная программа.Реквизит: призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тар...
Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"
Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....