К.И. Чуковский
план-конспект занятия (1 класс) на тему

праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_posvyashchennyy_k.t._chukovskomu_chudo-derevo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

« ЧУДО – ДЕРЕВО»

Праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в библиотеку

2. Знакомство с писателем, его творчеством.

3. Чтение стихов, загадок.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Заучивание отдельных фрагментов, стихов.

6. Разучивание песен, танцев.

7. Игры -   драматизация по сказкам, кукольные театры.

8. Викторина.

9. Праздник.

1-й реб.:  Рады, рады, рады

                 Светлые березы,

                 И на них от радости

                 Вырастают розы.

2-й реб.:  Рады, рады, рады

                 Темные осины.

                 И на них от радости

                 Растут апельсины.

3-й реб.:  То не дождь пошел из облака

                 И не град,

                 То посыпался из облака

                  Виноград.

4-й реб.:   И вороны над полями

                  Вдруг запели соловьями.

5-й реб.:   И ручьи из-под земли

                  Сладким медом потекли.

6-й реб.:   Куры стали павами,

                  Лысые – кудрявыми.

7-й реб.:   Даже мельница – и та

                   Заплясала у моста.

Ведущая:  Так бегите же за мною

                    На зеленые луга,

                   Где над синею рекою

                   Встала радуга-дуга.

Песня «Радуга»

Ведущая:  Дорогие ребята!

                  Сегодня мы с вами отправляемся в чудесную страну сказок «Чудо-дерево». Главный волшебник-сказочник – К.И.Чуковский. Он был добрый, громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого великана ласковым словом «Чукоша».

1-й реб.:  Хожу-брожу не по лесам,

                 А по усам, по волосам.

                 И зубы у меня длинней,

                 Чем у волков и медведей.

2-й реб.:   Маленькие домики

                  По улицам бегут,

                 Мальчиков и девочек

                 Домики везут.

3-й реб.:   Вот иголки и булавки

                  Выползают из-под лавки.

                  На меня они глядят,

                  Молока они хотят.

4-й реб.:   Был белый дом,

                  Чудесный дом,

                  И что-то застучало в нем.

                  И он разбился, и оттуда

                  Живое выбежало чудо, -

                  Такое теплое, такое –

                  Пушистое и золотое.

Реб. :         Курица-красавица у меня жила.

                  Ах, какая умная курица была!

                  Шила мне кафтаны, шила сапоги,

                  Сладкие, румяные пекла мне пироги.

                  А когда управится, сядет у ворот –

                  Сказочку расскажет, песенку споет.

Танец цыплят с мамой курочкой.

Ведущая:  Корней Иванович часто весело шутил в стихах и сказках и так запутывал зверюшек, но …. Добро и разум всегда побеждали, как в сказке «Путаница».

Вот обрадовались звери

Засмеялись и запели.

Дети:   Гуси начали опять

             По-гусиному кричать:

             Га-га-га!

             Кошки замурлыкали:

             Мур-мур-мур!

            Лягушата квакают:

            Ква-ква-ква!

             А утята крякают:

             Кря-кря-кря!

Ведущая : Так обрадовались звери,

                    Маме песенку запели.

Песенка про маму.

Ведущая:         Дорогие друзья! У нас в гостях юная очаровательная художница!

                      Дали Мурочке тетрадь,

                      Стала Мура рисовать.

Реб.:              Это елочка мохнатая,

                      Это козочка рогатая,  

                      Это дядя с бородой,

                      Это дом с трубой.

Ведущая:       Ну, а это что такое,

                        Непонятное, чудное,

                        С десятью ногами,

                        С десятью рогами?

Реб.:               Это Бяка-Закаляка

                        Кусачая,

                        Я сама ее выдумала.

Ведущая:       Что ж ты бросила тетрадь,

                        Перестала рисовать?

Реб.:                Я ее боюсь!

Дети выходят осторожно озираясь по сторонам, с большой иглой и ножницами.

Ведущая :       Наши-то портные

                         Храбрые какие:

Дети :              Не боимся мы зверей,

                         Ни волков, ни медведей!

1 реб.:              А как вышли за калитку

2 реб. :              Да увидели улитку

Все :                Испугались. Разбежались!

Ведущая:          Вот они какие.

                           Храбрые портные!

Ведущая:    А кто здесь сидит с огромной ложкой, вилкой, чашкой?

Реб. :       Робин Бобин Барабек

                 Скушал 40 человек,

                 И корову, и быка,

                 И кривого мясника,

                 И телегу, и дугу,

                 И метлу, и кочергу.

                 Скушал церковь, скушал дом,

                 И кузницу с кузнецом.

                 А потом и говорит:

                 « У меня живот болит».

Вед.:     Я думаю, вы догадались, что это шутка. Все эти английские народные песенки перевел на русский язык наш добрый волшебник К.И.Чуковский.

Выходят мальчик – кот и девочка – мышка.

1 реб.:      Жила-была мышка Мауси,

                  И вдруг увидала Котауси.

2 реб. :      У Котауси злые глазауси

                  И злые-презлые зубауси.

Вед.:         Подбежала Котауси к Мауси

                  И замахала хвостауси.

2 реб.:       Ах, Мауси, Мауси, Мауси!

                  Подойди ко мне, милая Мауси.

                  Я спою тебе песенку, Мауси,

                  Чудесную песенку, Мауси.

Вед.:         Но ответила умная Мауси:

1 реб.:      Ты меня не обманешь, Котауси!

                   Вижу злые твои глазауси,

                   И злые-презлые зубауси!

Танец «Полька»

Ведущая:      Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Чистая, красивая, нарядная, а сзади кто-то приплясывает, потрескивает, блестит, сверкает.

Федора:      Долго, долго целовала

                     И ласкала их она,

                     Поливала, умывала,

                     Полоскала их она.

                     «Уж не буду, уж не буду

                     Я посуду обижать,

                     Буду, буду я посуду

                     И любить и уважать!»

Два мальчика.

1-й:              Засмеялися кастрюли

2-й:              Самовару подмигнули!

Вместе:       Ну, Федора, так и быть,

                     Рады мы тебя простить!

1-й:              Полетели,

2-й:              Зазвенели

Вместе:       Да к Федоре прямо в печь,

1-й:              Стали жарить,

2-й:              Стали печь, -

Вместе:       Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

Девочка:     А метла-то, а метла – весела,

                     Заплясала, заиграла, замела,

                     Ни пылинки у Федоры не оставила.

Мальчики и девочки – «блюдца»:

 Вместе:      И обрадовались блюдца –

1-й:              Дзынь-ля-ля

2-й:              Дзынь –ля-ля!

Вместе:       И танцуют и смеются –

                     Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Мальчик – самовар:

                     А на белой табуреточке

                     Да на вышитой салфеточке

                     Самовар стоит,

                     Словно жар горит,

                     И пыхтит, и на бабу поглядывает:

                     Я Федорушку прощаю,

                   Сладким чаем угощаю.

Ведущая:     Что такое?

                       Перезвон

                       Слышен нам

                       Со всех сторон?

Выносят дерево с колокольчиками, книжками К.И.Чуковского.

Ведущая:            Как у наших у ворот

                             Чудо-дерево растет.

                             Ни листочки на нем,

                             Ни цветочки на нем,

                             А в подарок вам книжки Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мир уцелел, потому что смеялся" по рассказу К. И. Чуковского "Телефон".

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Образовательная система "Школа 2100"....

Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Урок литературного чтения во 2 классе. К.И. Чуковский. Федорино горе.

Урок содержит конспект и презентацию. Цельданного урока: прививать любовь к русской литературе, развивать творческое мышление....

Конспект урока: Сказки К.И.Чуковского. К.И.Чуковский. Муха-цокотуха.

Конспект урока и презентация разработаны для урока литературного слушания в 1 классе....

Чтение "Чуковский - детям" (урок - обобщение по произведениям К.И.Чуковского)

Цели урока6- помочь учащимся понять прелесть стихотворных сказок, лаконичность и ёмкость произведений Чуковского;- развивать устную речь, читательский кругозор, умение работать с книгой, библиографиче...

Тема урока: Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»

Знакомство учащихся с отрывкам из книги " Серебряный герб"...

Конспект занятия, посвященного 135-летию со дня рождения детского поэта-сказочника К.И. Чуковского «Добрый мир сказок Чуковского»

Занятие проведено для группы разновозрастных детей в Гороховецком социально-реабилитационном центре "Семья" в день рождения к.И. Чуковского 31.03.2017...