Сценарий праздника по теме: "Экологическая тропа"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Боброва Светлана Никоновна

Праздник проводился в рамках Года экологии в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текст мероприятия64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по теме: "Экологическая тропа"

Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.

На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.

Рисунки детей на тему: “Береги природу”.

Звучит  песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

(На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)

Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит опасность! Виновником этой беды является человек.

С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатым и отравил землю. Созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами. Человек  вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

 Волнуется природа неспроста и просит о помощи. Она не может больше терпеть.

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята пятого класса.

Звучит песня “ Наш край”, музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, мы должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была.

Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю.

Через мультимедийный проектор демонстрируются слайды природы Нижегородской области, Городецкого района

2 ведущий: Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Он любуется природой.

А вы знаете растения и животных? Угадайте наши загадки.

(Отгадки появляются на импровизированном экране)

1 вед.:

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)

2 вед:

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)

1вед:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)

2 вед:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

1 вед:

На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

2 вед:

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)

1 вед.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

2 вед:

Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)

1 вед:

Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду -
Чужим сбуду! (Кукушка)

2 вед:

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)

1 ведущий: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды.

Красоту природы надо беречь!

1)Возле речки, у обрыва
Плачет ива, стонет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
2)Может кто-то шаловливый
Взял, да и обидел иву?
Может, ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?

Учитель: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают удивительные леса -  джунгли , которые по праву называют  “легкими  планеты”.

 Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

Гибнут леса и у нас!  Ребята!  Каждый из нас должен посадить хотя бы одно дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству.

(Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах)

3) Маленькая яблонька
У меня в саду,
Белая – пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

2 ведущий: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает 1тыс. кг  мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.

Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

(На экране несанкционированные свалки села, улиц)

Но люди выбрасывают на улицу не только мусор, а иногда своих домашних питомцев. Послушайте ребят и задумайтесь, всегда ли мы бываем добры и внимательны к тем, кого приручили???

(в костюме собачки-дворняги):

4 ) Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает.

О, как мы страдаем,
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости хочется!

5) За чем нас бояться?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?

Ах, трудно живётся
Без друга – хозяина!
Поэтому все мы 
И воем отчаянно!

Но кто нас полюбит

И кто нас пригреет

Об этом ни капельки
Не пожалеет!

1 ведущий: Плохо живется не только бездомным собакам.

Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

2 ведущий: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и были уничтожены целые поля.

В природе все нужны! В природе все важны!

6) 

Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.

1 ведущий: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают.

7) Всю жизнь в воде проводит Кит, 
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему – спасибо.
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!

 Помните! Отравленная вода – смерть для жителей водоёмов.

8) стишок про комара

2 ведущий: Ну подумаешь комар? Какая от него польза? А оказалось и комарик  важен для поддержания равновесия в природе.

На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты. Комары погибли, нечего стало есть другим животным: земноводным, птицам.

Учитель: Ах, как разнообразна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим!

(Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”).

(На экране лесной пейзаж)

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

- Я- то? Да ем!

А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда….


(Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц”).

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, все равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье.

- Вот тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

Душа-то у меня все равно заячья.

(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

- Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, что некрасивый…..

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то – чтобы неуклюжий!

- Ну так какой же я с колючками-то?

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

1 ведущий: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без привала? Ой , а кто это? Да это Малыш  из  книги «Малыш и Карлсон» Э.Успенского.

Сценка “Печальные приключения Карлсона”

(На экране сюжетная заставка “Комната Малыша с видом во дворик”. Входит Малыш)

Малыш: Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может, что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик?

(Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)

Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит.

(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).

Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха?

Карлсон: Пока к вам летел. Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте!

Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся, 
Будем кашлять и хрипеть
И совсем не сможет петь.
Не помогут ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье.

Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

Дети отвечают: Правильно!

Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу!

Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

Карлсон: Как же мне теперь быть?

Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется? Дети отвечают.

(Карлсон надевает противогаз)

- Что же, мне теперь всё время так ходить?

Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята?

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!

1 ведущий: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело.

2 ведущий: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила:

(На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)

9 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе!

10 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

11 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

12 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

13 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!

14 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд!

15 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Песня “Раненая птица” (Выходит девочка в костюме Земля)

(На экране кадры из программ: “Катастрофы”, “Гринпис”)

Люди, пощадите! Человек, не губи меня! Ты вырубишь деревья, это лишает меня влаги! Я иссыхаю.  Скоро ничего не смогу родить: ни зернышка, ни цветка. Ведь ты не сможешь жить без меня!

( Из глубины сцены выносят Красную книгу. В ней вложены страницы: черная, краснаяжелтая, зеленая)

1 ученик: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности.

2 ученик: Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти.

3 ученик: (входит, берет Чёрную страницу)

Учитель: В Красной книге существуют и чёрные страницы, это свидетели беды нашей планеты. Их списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Они – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком! 

Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!

Учитель: Русский писатель  М.М.Пришвин говорил:

Рыбе - вода,

 птице - воздух,

зверю - лес, степи, горы.

 А человеку нужна родина.

 И охранять природу –

 значит охранять родину.

Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нету!

Все участники мероприятия исполняют песню “Не дразните собак” музыка В. Шаинского, сл. А. Ламм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Разработка спортивного праздника. Веселые старты "Лесными тропинками"

В данном сценарии спортивного праздника представлены 9 конкурсов с различными видами эстафет, загадки, которые способствуют развитию внимания и памяти, воспитанию настойчивости, чувства взаимопомощи, ...

Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках".

Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках"....

Сценарий праздника "Праздник лета, праздник солнца, праздник света!"

Материал подготовлен для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и ТМНР для 1-2 классов. Сценарий насыщен играми, танцами, спортивными ...