Занятие по дополнительной общеразвивающей программе "Юный эколог". Тема: "Экологическая тропа"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
«Экологическая тропа» Экскурсия в парк.
Цели: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.
Ход мероприятия
Учитель не только проводит инструктаж о поведении во время экскурсии, но и готовит детей эмоционально к восприятию природы, к наблюдению за сезонными изменениями.
Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
1. В сентябре лето кончается, осень начинается.
2. Сентябрь холоден, да сыт.
3. От осени к лету поворота нету.
4. Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Загадки
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (Облака.)
Е. Серова
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь.)
С. Маршак
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала.
Солнышко застлала. (Туча.)
Без рук, без ног
По полю скачет,
Под окном стучится,
В дом просится. (Ветер.)
Пришла пора -
Опустели леса:
Листья опадают.
Птицы улетают. (Осень.)
Учитель раздает детям для заучивания стихи о природе, об осени, о деревьях и птицах.
Во время экскурсии им предлагается понаблюдать за погодой.
1. Какая сегодня погода?
2. Какое небо?
3. Какое солнце?
4. Сравните сентябрьские дни с летними.
Учитель обращает внимание детей на краски осеннего парка и просит сравнить их с красками летнего парка. Учитель и дети наблюдают за листопадом.
1. Что называют осенним листопадом?
2. Начался ли осенний листопад?
3. Как вы думаете, в какую погоду листьев облетает больше?
4. Почему?
Учитель обращает внимание детей на отдельные деревья и кустарники. Учит отличать деревья.
1. Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
2. Какие лиственные деревья вы знаете?
3. Видите ли вы их в парке?
4. Как выглядит их ствол?
5. Какую форму имеют их листья?
Учитель и дети рассматривают цветущие травянистые растения в парке. Называют цветы, которые они видят.
Учитель обращает внимание детей на насекомых и рассказывает о них.
1. Каких насекомых можно увидеть в парке летом?
2. Много ли насекомых в парке сейчас?
3. Почему пропали насекомые?
4. Куда они делись?
Дети наблюдают за птицами. Называют их. Школьники гуляют по осеннему парку, вслушиваются в шелест листьев под ногами, собирают яркие осенние листочки. Читают стихи русских поэтов об осени наизусть (предварительно выученные по заданию учителя): Н. Некрасова "Славная осень! ", И. Бунина "Лес точно терем расписной... " и др.
Игра «Найди своё дерево»
Подготовка. Играющие делятся на группы по 6—8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с Веткой дерева в поднятой руке (ветки разных деревьев).
Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих ветки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с ветками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Найди своё дерево!» — играющие открывают глаза, ищут свою ветку, бегут и строятся вокруг него.
Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.
Игра «Раз, два, три! Этот лист бери!».
Вы становитесь посреди двора, дети встают вокруг вас хороводом. По команде «Вперед!» дети начинают бегать вокруг вас. Затем вы произносите: «Раз-два-три! Желтый лист бери!». Детки разбегаются и ищут желтый лист. Кто первый вам его принесет, тот победил. Каждый раз называйте разные цвета листьев – красный, зеленый, оранжевый. Такие осенние игры для дошкольников будет полезно тем малышам, которые еще плохо различают цвета. Для детей постарше игру можно усложнить названиями листьев – кленовый, дубовый и т.д.
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!
Игра «Осенние листочки»
Дует, дует ветер,
Дует-задувает.
Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает!
Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке,
Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки!
Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.
После экскурсии дети делятся своими впечатлениями о том, что особенно понравилось, что удивило, что нового узнали и увидели. Делают рисунки, аппликации из листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no3_ekologicheskaya_tropa.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическая тропа» Экскурсия в парк.
Цели: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.
Ход мероприятия
Учитель не только проводит инструктаж о поведении во время экскурсии, но и готовит детей эмоционально к восприятию природы, к наблюдению за сезонными изменениями.
Накануне экскурсии ребята читают стихи об осени, разгадывают загадки, знакомятся с народными приметами, пословицами и поговорками.
1. В сентябре лето кончается, осень начинается.
2. Сентябрь холоден, да сыт.
3. От осени к лету поворота нету.
4. Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Загадки
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (Облака.)
Е. Серова
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь.)
С. Маршак
Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала.
Солнышко застлала. (Туча.)
Без рук, без ног
По полю скачет,
Под окном стучится,
В дом просится. (Ветер.)
Пришла пора -
Опустели леса:
Листья опадают.
Птицы улетают. (Осень.)
Учитель раздает детям для заучивания стихи о природе, об осени, о деревьях и птицах.
Во время экскурсии им предлагается понаблюдать за погодой.
1. Какая сегодня погода?
2. Какое небо?
3. Какое солнце?
4. Сравните сентябрьские дни с летними.
Учитель обращает внимание детей на краски осеннего парка и просит сравнить их с красками летнего парка. Учитель и дети наблюдают за листопадом.
1. Что называют осенним листопадом?
2. Начался ли осенний листопад?
3. Как вы думаете, в какую погоду листьев облетает больше?
4. Почему?
Учитель обращает внимание детей на отдельные деревья и кустарники. Учит отличать деревья.
1. Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
2. Какие лиственные деревья вы знаете?
3. Видите ли вы их в парке?
4. Как выглядит их ствол?
5. Какую форму имеют их листья?
Учитель и дети рассматривают цветущие травянистые растения в парке. Называют цветы, которые они видят.
Учитель обращает внимание детей на насекомых и рассказывает о них.
1. Каких насекомых можно увидеть в парке летом?
2. Много ли насекомых в парке сейчас?
3. Почему пропали насекомые?
4. Куда они делись?
Дети наблюдают за птицами. Называют их. Школьники гуляют по осеннему парку, вслушиваются в шелест листьев под ногами, собирают яркие осенние листочки. Читают стихи русских поэтов об осени наизусть (предварительно выученные по заданию учителя): Н. Некрасова "Славная осень! ", И. Бунина "Лес точно терем расписной... " и др.
Игра «Найди своё дерево»
Подготовка. Играющие делятся на группы по 6—8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с Веткой дерева в поднятой руке (ветки разных деревьев).
Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих ветки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с ветками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Найди своё дерево!» — играющие открывают глаза, ищут свою ветку, бегут и строятся вокруг него.
Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.
Игра «Раз, два, три! Этот лист бери!».
Вы становитесь посреди двора, дети встают вокруг вас хороводом. По команде «Вперед!» дети начинают бегать вокруг вас. Затем вы произносите: «Раз-два-три! Желтый лист бери!». Детки разбегаются и ищут желтый лист. Кто первый вам его принесет, тот победил. Каждый раз называйте разные цвета листьев – красный, зеленый, оранжевый. Такие осенние игры для дошкольников будет полезно тем малышам, которые еще плохо различают цвета. Для детей постарше игру можно усложнить названиями листьев – кленовый, дубовый и т.д.
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!
Игра «Осенние листочки»
Дует, дует ветер,
Дует-задувает.
Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает!
Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке,
Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки!
Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.
После экскурсии дети делятся своими впечатлениями о том, что особенно понравилось, что удивило, что нового узнали и увидели. Делают рисунки, аппликации из листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР. Методический материал к учебным занятиям по дополнительной общеразвивающей программе "В глубину родной культуры"
В данной разработке содержитя материал по детскому фольклору, представлены тексты потешек, пестушек, загадок, скороговорок и т.д....
цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество. Тропинка.
Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка разработан мною в качестве наглядного пособия для учащихся 2-4...
Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь
Продолжаю цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь....
Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 3. Знакомство с водоемами
Продолжая цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 3. Знакомство с водоемами...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа экологической направленности "Юный эколог"
Возраст обучающихся 6-8 лет . Программа направлена на воспитание экологически грамотной личности. «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака,...
Открытое занятие для учеников 4 классов на тему : "Экологические проблемы человечества"
Занятие разработанно для:понятие учениками термина "Экология",Биосфера, Экологические проблемы.Формирование здоровых привычек поведение в окружающей среде человека....
Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Юный эколог» Тема занятия: “Лес – многоэтажный дом”.
Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Юный эколог»Тема занятия: “Лес – многоэтажный дом”.Цель занятия:Уточнить и расширить представление детей о лесе,...